Распоряжение ОАО РЖД от 08.02.2007 N 173р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

8 февраля 2007 г.

N 173р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ,
РЕМОНТА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЙ
ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В целях совершенствования учета тягового подвижного состава:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемую Инструкцию по учету наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава (далее - Инструкция).
2. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до причастных работников, организовать изучение Инструкции и обеспечить выполнение ее требований.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
Б.М.Лапидус

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 08.02.2007 г. N 173р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ, РЕМОНТА, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования тягового подвижного состава (далее - ТПС), находящегося в инвентарном парке железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
2. ТПС состоит из локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС). К локомотивам относятся электровозы, тепловозы и паровозы, к МВПС - электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы.
3. Учет наличия, состояния, ремонта, технического обслуживания, работы и использования ТПС ведется раздельно по его типам и по ширине колеи: 1520 мм, 1435 мм, 1067 мм и 750 мм.
4. Заполнение первичной учетной документации и составление отчетности по наличию, состоянию, ремонту, техническому обслуживанию, работе и использованию ТПС осуществляется в соответствии с инструктивными указаниями о порядке составления отчетных и учетных форм по локомотивному хозяйству и тяговому подвижному составу.
5. Ответственность за выполнение положений настоящей Инструкции и достоверность учетных и отчетных данных несут причастные работники локомотивного хозяйства, хозяйства пригородных перевозок, служб перевозок и корпоративной информатизации железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".

2. Инвентарный парк ТПС

6. В зависимости от объемов выполняемой работы по перевозкам грузов и пассажиров, а также плана и профиля участков железнодорожного пути ТПС в количественном отношении и по сериям распределяется Департаментами управления перевозками и локомотивного хозяйства между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" и приписывается к конкретным железным дорогам - филиалам ОАО "РЖД".
ТПС, приписанный к железной дороге - филиалу ОАО "РЖД", образует инвентарный парк железной дороги. ТПС инвентарного парка железной дороги - филиала ОАО "РЖД" приписывается к соответствующим локомотивным и моторвагонным депо (далее - депо).
7. Инвентарный парк ТПС подразделяется на следующие группы:
парк в распоряжении железной дороги (депо);
парк вне распоряжения железной дороги (депо).
Парк ТПС в распоряжении железной дороги (депо) состоит из эксплуатируемого и неэксплуатируемого парка, а парк вне распоряжения железной дороги (депо) - из отставленного на консервацию (в запас ОАО "РЖД") и переданного в аренду.
8. Учет инвентарного парка локомотивов ведется в конструктивных (физических) единицах, а МВПС - в секциях.
За единицу локомотива принимается локомотив в конструктивном исполнении завода-изготовителя, т.е. с количеством секций заводского исполнения, что отражено в техническом паспорте (формуляре) локомотива.
За секцию МВПС принимается:
у электропоездов серий ЭР1, ЭР2, ЭР2 всех индексов, ЭТ2, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4 всех индексов, ЭР9, ЭР9 всех индексов, ЭД9 всех индексов - один моторный и один прицепной промежуточный (головной) вагоны, серии ЭД6 - один моторный вагон и два прицепных (один из них головной) вагона, серии ЭР200 - два моторных вагона (крайние секции - два моторных и один прицепной головной вагон); у электропоездов заводского исполнения с нечетным числом вагонов - один моторный и один прицепной вагоны, а также один моторный и два прицепных вагона;
у дизель-поездов серии Д1 (четырехвагонный), Д2, МДП4 - один моторный (головной) и один прицепной вагоны; серии Д1 (шестивагонный) и ДР1 всех индексов - один моторный (головной) и два прицепных вагона, ДЛ2 - один моторный (головной) и 5 прицепных вагонов;
у автомотрис серии АЧ2 - один моторный (головной) и два прицепных вагона, рельсовых автобусов серии РА1 - один моторный (головной) вагон, серии РА2 - два моторных (головных) вагона и один прицепной вагон.
Исходя из условий эксплуатации, по разрешению Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений или Департамента локомотивного хозяйства, согласованному с Департаментами управления перевозками и корпоративной информатизации, состав секций может изменяться.
9. Инвентарный парк ТПС железной дороги в количественном отношении изменяется за счет пополнения новыми единицами ТПС, прибывшими с заводов-изготовителей, приемки от других железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", закупки у физических или юридических лиц, а также сокращения при исключении из инвентарного парка не пригодных к работе единиц ТПС по техническому состоянию, по истечении установленного срока службы, морального и физического износа, при передаче другим железным дорогам - филиалам ОАО "РЖД", детским железным дорогам, в музеи железнодорожного транспорта, учебные заведения и другие структурные подразделения ОАО "РЖД" для использования ТПС в качестве тренажеров, продажи физическим или юридическим лицам.
10. Новый ТПС, прибывший с завода изготовителя, зачисляется в инвентарный парк депо с момента начала работ по подготовке ТПС к эксплуатации (техническое обслуживание ТО-5в), указанного в "Книге учета технического обслуживания локомотивов, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-150(*) (далее - книга формы ТУ-150) и в "Настольном журнале дежурного по основному депо, часть 1" (далее - журнал формы ТУ-1), с последующим оформлением "Акта окончательной приемки локомотива, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-5 (далее - акт формы ТУ-5) в депо приписки.
_______________________________
(*) - здесь м далее учетные формы первичной документации по локомотивному хозяйству приведены в соответствии с "Альбомом учетных форм по локомотивному хозяйству", утвержденному ОАО "РЖД" 27 октября 2004 г.

ТПС, приобретенный по лизингу, принимается в инвентарный парк депо (железной дороги) на основании договора лизинга между ОАО "РЖД" и лизингодателем в аналогичном порядке.
11. Передача ТПС из инвентарного парка одной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в инвентарный парк другой железной дороги - филиала ОАО "РЖД" непосредственно с железной дороги на железную дорогу или из функциональных филиалов ОАО "РЖД" - заводов по ремонту подвижного состава (далее - ремонтные заводы) после произведенного там ремонта или модернизации, включая модернизацию для продления срока службы (далее - модернизация МЛП), на другую железную дорогу производится по распоряжению ОАО "РЖД", подготовленному Департаментом локомотивного хозяйства или Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений (локомотивов - по согласованию с Департаментом управления перевозками) и адресованному начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", передающих и принимающих ТПС, службам локомотивного хозяйства или пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), а также службам корпоративной информатизации этих железных дорог.
12. Начальным моментом учета в инвентарном парке депо новой приписки ТПС, прибывшего после приемки в другом депо, а также прибывшего с ремонтного завода после ремонта или модернизации МЛП, является дата и время начала работ по подготовке к эксплуатации (техническое обслуживание ТО-5в) с подписанием "Акта на передачу локомотива, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-53 (далее - акт формы ТУ-53) в депо новой приписки, о чем это депо по телеграфу (факсу) сообщает службам локомотивного хозяйства или пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), а также службам корпоративной информатизации своей и передающей ТПС железных дорог и начальнику депо предыдущей приписки ТПС.
Аналогичен порядок учета в инвентарном парке депо новой приписки ТПС, прибывшего по распоряжению ОАО "РЖД" с других железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" для временной работы или пополнения парка. Локомотивы (одно - или двухсекционные) подлежат зачислению в инвентарный парк депо в суточный срок с момента сдачи локомотива в депо локомотивной или экипировочной бригадой. Для локомотивов с большим числом секций эта норма увеличивается из расчета 12 часов на каждую секцию. Для МВПС норма времени зачисления в инвентарный парк МВПС устанавливается 12 часов на одну секцию.
До получения сообщения из депо новой приписки о принятии в инвентарный парк ТПС учитывается в инвентарном парке депо предыдущей приписки как исправный ТПС, находящийся в перемещении, или неисправный, если передается ТПС, которому требуется ремонт.
13. Передача ТПС между депо одной железной дороги осуществляется по указанию начальника железной дороги или его первого заместителя, о чем сообщается в депо, передающее и принимающее ТПС, и в службы локомотивного хозяйства, пригородных перевозок, перевозок и корпоративной информатизации.
14. Для учета ТПС, которому произведены восстановительные работы посредством модернизации МЛП, вводится отличительный индекс "К" в обозначение серии без изменения заводских номеров. На заводах индекс "К" вносится в наименование серии в технический паспорт (формуляр) и наносится в обозначение серии на кузовах ТПС. Дата и время готовности ТПС к перемещению в депо назначения после окончания работ по модернизации МЛП с подписанием "Акта приемки локомотива, моторвагонного подвижного состава, крана из ремонта" формы ТУ-31 (далее - акт формы ТУ-31) является для этого депо моментом перевода ТПС из одной серии в другую одного и того же заводского номера, о чем сообщается по телеграфу в депо приписки. После модернизации МЛП начинается отсчет пробега ТПС, а от момента изготовления пробег ТПС сохраняется.
При передаче ТПС по распоряжению ОАО "РЖД" в инвентарный парк другой железной дороги началом учета ТПС с индексом "К" (согласно записи в его техническом паспорте) в депо новой приписки является дата и время начала работ по подготовке к эксплуатации (техническое обслуживание ТО-5в), указанные в книге формы ТУ-150 и журнале формы ТУ-1, с подписанием акта формы ТУ-53 в этом депо. Об этом сообщается по телеграфу службам локомотивного хозяйства или пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении) и корпоративной информатизации обеих железных дорог и депо предыдущей приписки ТПС для снятия с учета.
Аналогичным порядком учитывается ТПС, которому по распоряжению ОАО "РЖД" на заводе произведены работы по значительному изменению конструкции, в результате чего присваивается новая серия.
15. При передаче (продаже), обмене, предоставлении безвозмездно во временное пользование ТПС структурным подразделениям ОАО "РЖД", сторонним предприятиям и организациям, а также при передаче ТПС на детские железные дороги, музеи железнодорожного транспорта и в учебные заведения по распоряжению ОАО "РЖД" моментом изменения приписного инвентарного парка ТПС является дата и время подписания в пункте назначения акта формы ТУ-53. В случаях передачи ТПС на детские железные дороги акт формы ТУ-53 подписывается членами комиссии депо и отделения железной дороги или железной дороги, на балансе которых находится детская железная дорога, при передаче в музей - комиссией депо и структурного подразделения, на балансе которого находится этот музей, в учебные заведения - комиссией депо и руководителем этого заведения. До момента подписания акта ТУ-53 ТПС учитывается в депо приписки в группе перемещения исправных неэксплуатируемого парка, если передается исправный ТПС или в группе перемещения неисправных, если передается неисправный ТПС.
16. ТПС, пришедший в негодность по техническому состоянию в результате крушения, аварии, пожара, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, вследствие морального и физического износа, истечения установленного срока службы, исключается из инвентарного парка в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
На каждую секцию локомотива и вагон МВПС, подлежащие исключению из инвентарного парка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", в депо приписки составляются соответствующие технические акты в трех экземплярах: на электровоз, тепловоз и вагон МВПС - "Акт на исключение из инвентаря электровоза, тепловоза, моторного, головного, прицепного вагона электропоезда, электросекции, дизель-поезда, автомотрисы" формы ТЭУ-38 (далее - акт формы ТЭУ-38), на паровоз - "Акт на исключение из инвентаря паровоза" формы ТУ-43 (далее - акт формы ТУ-43), на тендер паровоза - "Акт на исключение из инвентаря тендера" формы ТУ-44 (далее - акт формы ТУ-44). Все экземпляры актов подписываются членами комиссии и направляются на железную дорогу (копия акта остается в депо).
На железной дороге все экземпляры акта на исключение ТПС из инвентарного парка кроме членов комиссии подписываются начальником железной дороги или его первым заместителем, после чего с приложенными документами (в случае необходимости), направляются в Департамент локомотивного хозяйства или в Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений для утверждения.
ТПС исключается из инвентарного парка после утверждения акта начальником Департамента локомотивного хозяйства или Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений. О дате утверждения сообщается по телеграфу (факсу) начальникам служб локомотивного хозяйства или пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), корпоративной информатизации, депо приписки железной дороги. Один экземпляр утвержденного акта остается в Департаменте локомотивного хозяйства или в Управлении пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, два экземпляра акта возвращаются в соответствующую службу железной дороги.
17. На каждую единицу ТПС, учитываемую в инвентарном парке железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", в депо приписки ведется технический паспорт (формуляр), в котором отражены основные технические и эксплуатационные характеристики: серия, заводской номер, год постройки и наименование завода-изготовителя, виды, даты и место выполненных видов ремонта, наименование модернизации, замена основного оборудования, пробеги и др. Технический паспорт (формуляр) является основным документом для учета инвентарного наличия ТПС. Наименование серий ТПС, нанесенных на кузовах ТПС, должны соответствовать записям в их технических паспортах. Не допускается изменение наименования серий ТПС без соответствующего разрешения руководства ОАО "РЖД".
При передаче ТПС с одной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на другую железную дорогу - филиал ОАО "РЖД" или сторонним организациям, а также при отправке в ремонтный пункт другой железной дороги - филиала ОАО "РЖД" для проведения капитального ремонта, среднего ремонта, текущего ремонта ТР-3 и модернизации МЛП вместе с ТПС отсылается и его технический паспорт (формуляр). В случае отправки ТПС на базу консервации (запаса ОАО "РЖД") технический паспорт (формуляр) остается в депо приписки.
18. Тепловозам различных серий, модернизированным для совместной работы с бустером в составе тяговых агрегатов, вводится в обозначение серий дополнительный индекс "Б" и эти тепловозы учитываются во всех действующих учетных и отчетных формах по наличию, состоянию и использованию локомотивов в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Бустер учитывается в "Книге учета наличия и состояния технологического запаса основных узлов и запасных частей локомотивов, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-20 и в "Отчете о наличии запаса и обороте важнейшего оборудования локомотивов и МВПС" формы ТО-5.

3. Эксплуатируемый парк ТПС

19. Эксплуатируемый парк ТПС составляет ТПС, занятый во всех видах движения и во всех родах работ, находящийся под техническими операциями (снабжение песком, топливом, смазкой, водой и др.), на техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2 (в пределах 30 минут сверх установленной нормы времени нахождения на ТО-2), в ожидании работы как на станционных путях, так и на путях основного и оборотного депо. В эксплуатируемый парк МВПС, кроме того, включается МВПС, находящийся в пунктах оборота и на техническом обслуживании ТО-3 (в пределах установленной начальником железной дороги нормы времени).
20. По виду движения и роду выполняемой работы локомотивы эксплуатируемого парка распределяются на пассажирские, грузовые, хозяйственные, передаточные, вывозные, диспетчерские, специально маневровые, занятые на прочей маневровой работе и прочих работах.
21. Локомотивы, выполняющие работу в двойной тяге или подталкивании, относятся к соответствующему виду движения или роду работы.
22. Эксплуатируемый парк ТПС по виду движения распределяется в соответствии с нумерацией поездов, устанавливаемой графиком движения поездов.
23. Локомотивы, выделенные для обслуживания пассажирских, грузовых и хозяйственных поездов и попутно выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях или не в плановом порядке на начальных и конечных станциях участка их работы, учитываются в эксплуатируемом парке по соответствующему виду движения и не относятся к группе специально маневровых работ. Время этой работы учитывается как поездные маневры.
24. Локомотивы, выполняющие маневры на путях структурных подразделений ОАО "РЖД" (в локомотивных и вагонных депо, на базах топлива) или ремонтных заводах, а также на путях необщего пользования, при смешанной работе относятся к локомотивам, занятым на прочей маневровой работе.
25. Локомотивы, занятые на прочих работах, составляют локомотивы, выполняющие работы, связанные с дезинфекцией и промывкой вагонов, снабжением водой и прогревом пассажирских составов, опробованием автотормозов, прогревом цистерн, тушением пожаров, отоплением зданий депо и другими работами (продолжительностью 24 часа и менее), не относящиеся к видам движения и роду работы, перечисленным в пункте 20 настоящей Инструкции. К прочим работам относится также работа локомотивов с подъемными кранами восстановительных поездов при выгрузке или погрузке на договорных началах.

4. Неэксплуатируемый парк ТПС

26. Неэксплуатируемый парк ТПС делится на следующие группы: неисправный;
резерв железной дороги;
перемещение исправных;
используемый в качестве стационарных установок;
ожидающий исключения из инвентарного парка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД".
27. В группе "неисправный" учитывается ТПС, находящийся:
во всех видах ремонта: капитальном КР локомотивов, КР-2, КР-1 МВПС, среднем СР локомотивов, текущем ТР-3, ТР-2, ТР-1, неплановом локомотивов и МВПС и в ожидании ремонта, независимо от места ремонта или его ожидания (депо приписки, другое депо железной дороги - филиала ОАО "РЖД", депо другой железной дороги - филиала ОАО "РЖД", завод, сторонняя организация, осуществляющая ремонт);
на техническом обслуживании ТО-3 (паровозы на профилактическом осмотре), ТО-4 и в их ожидании, кроме МВПС, находящегося на техническом обслуживании ТО-3 в пределах установленных норм, который в этом случае учитывается в эксплуатируемом парке;
в процессе подготовки для постановки на консервацию (в запас ОАО "РЖД") и в длительный резерв ной дороги и его ожидании - техническое обслуживание ТО-5а;
в процессе подготовки к убытию в недействующем состоянии в ремонт или на модернизацию на заводы, в другие депо железной дороги - филиала ОАО "РЖД" или на другую железную дорогу - филиал ОАО "РЖД", в сторонние организации, осуществляющие ремонт, при передаче в инвентарный парк других депо или передислокации и его ожидании - техническое обслуживание ТО-56;
в процессе подготовки к эксплуатации после постройки, ремонта или модернизации на заводах, в других депо железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на другой железной дороге - филиале ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт, после передислокации и его ожидании - техническое обслуживание ТО-5в;
в пересылке в недействующем состоянии на заводы, в депо или в сторонние организации для ремонта (технического обслуживания) или модернизации;
на модернизации, включая модернизацию МЛП.
На модернизации учитывается ТПС, оборудуемый как в депо, так и на заводах новыми конструктивно отличными узлами, модернизируемый на основании указаний Департамента локомотивного хозяйства или Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений при условии, что ТПС одновременно с модернизацией не производятся плановые виды ремонта или технического обслуживания. По всем видам работ норму времени нахождения ТПС в модернизации устанавливает Департамент локомотивного хозяйства или Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений. Норма времени нахождения ТПС на капитальном ремонте и модернизации МЛП устанавливается распоряжением ОАО "РЖД".
Устранение последствий повреждения ТПС между плановыми видами ремонта (технического обслуживания), выполняемых на заводах, в депо или в пунктах технического обслуживания локомотивов ПТОЛ (при простое на стойле ПТОЛ свыше 30 минут от установленного железной дорогой норматива времени для технического обслуживания ТО-2), является неплановым ремонтом. Учет случаев непланового ремонта ТПС осуществляется в установленном ОАО "РЖД" порядке. Случаи непланового ремонта ТПС фиксируются в "Книге повреждений и неисправностей локомотива, моторвагонного подвижного состава и их оборудования" формы
ТУ-29, в "Книге записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-30 (далее - книга формы ТУ-30) и журнале формы ТУ-1. Продолжительность непланового ремонта в депо определяется с момента окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой до момента завершения работ, указанных в книге формы ТУ-30 и журнале формы ТУ-1, а на ПТОЛ - от момента прохода контрольного поста депо до момента готовности ТПС, указанных в книге формы ТУ-30.
В процессе технического обслуживания ТО-5а выполняется объем работ, необходимый для содержания ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") и в длительном резерве железной дороги. ТПС на техническом обслуживании ТО-5а учитывается от момента окончания сдачи локомотивной или экипировочной бригадой до момента завершения работ, указанных в книге формы ТУ-150, "Акте о постановке тягового подвижного состава на консервацию, резерв железной дороги" формы ТУ-124 (далее - акт формы ТУ-124) и журнале формы ТУ-1.
Перед выдачей ТПС из консервации (из запаса "ОАО "РЖД") или из длительного резерва железной дороги производится подготовка ТПС к эксплуатации - техническое обслуживание ТО-5г. Начальным моментом ТО-5г является дата и время начала работ, указанные в книге формы ТУ-150, конечным - дата и время окончания работ, указанные в книге формы ТУ-150 и журнале формы ТУ-1. Продолжительность ТО-5г относится ко времени нахождения ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") или в резерве железной дороги и не включается в процент неисправных.
Начальным моментом технического обслуживания ТО-56 является дата и время окончания сдачи локомотивной или экипировочной бригадой, а конечным - дата и время завершения работ, указанные в книге формы ТУ-150 и журнале формы ТУ-1.
Начальным моментом технического обслуживания ТО-5в для ТПС, прибывшего в депо приписки после ремонта, модернизации МЛП или работ по другим видам модернизации на заводах, в других депо или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт, является дата и время окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой, а конечным - дата и время завершения работ, указанные в книге формы ТУ-150 и журнале формы ТУ-1.
Начальным моментом технического обслуживания ТО-5в для ТПС, прибывшего с заводов-изготовителей, сторонних организаций, ремонтных заводов, других железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" с принятием в инвентарный парк депо, определяется с момента начала работ по подготовке к эксплуатации, конечным - дата и время завершения работ согласно записям в книге формы ТУ-150 и журнале формы ТУ-1.
28. В группе "резерв железной дороги" учитывается ТПС, зачисленный в резерв железной дороги, но не ранее времени окончания сдачи локомотивной или экипировочной бригадой после прохода контрольного поста депо.
Отстановка ТПС в резерв железной дороги, содержание ТПС в резерве железной дороги и выдача ТПС в эксплуатацию из резерва железной дороги осуществляется в установленном ОАО "РЖД" порядке.
Электровозы особого резерва Департамента локомотивного хозяйства, расположенные на базе запаса локомотивного депо, учитываются в резерве железной дороги. Постановка электровозов в особый резерв и выдача их из особого резерва осуществляется по указанию Департамента локомотивного хозяйства.
ТПС, отставленный в резерв железной дороги на незначительный срок (до 3 суток в период с октября по март и до 10 суток в период с апреля по сентябрь), не проходит подготовку и на него не составляются акты формы ТУ-124. Если ТПС, отставленный в резерв железной дороги, не введен в работу по истечении указанного времени, он должен быть осмотрен комиссией и подготовлен к длительному содержанию с оформлением акта формы ТУ-124.
Начальным моментом нахождения ТПС в краткосрочном резерве железной дороги является дата и время окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой, а в длительном резерве железной дороги - дата и время завершения работы (техническое обслуживание ТО-5а), указанные в книге формы ТУ-150, в акте формы ТУ-124и журнале формы ТУ-1.
Запрещается отставлять и учитывать в резерве железной дороги неисправный ТПС, т.е. простаивающий в ожидании ремонта и технического обслуживания, находящийся во всех видах ремонта и на техническом обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-56, ТО-5в, на модернизации, а также не имеющий пробегов после постройки, модернизации, всех видов ремонта и технических обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-56 и ТО-5в.
29. В группе "перемещение исправных" учитывается исправный ТПС, пересылаемый в недействующем состоянии на другие железные дороги (депо) без участия в тяге для регулировки локомотивных парков или пересылаемый в недействующем состоянии из пунктов ремонта после выполненного ремонта (технического обслуживания), модернизации в депо приписки для ввода в эксплуатацию. В этой группе учитывается исправный ТПС, находящийся в депо в процессе сдачи и приемки, прибывший из пунктов ремонта в депо приписки после ремонта или модернизации, прибывший по распоряжению ОАО "РЖД" с других железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" для временных работ или пополнения локомотивного парка, а также ожидающий убытия в действующем состоянии в ремонтные пункты. В процессе сдачи и приемки также учитываются исправные отдельные секции ТПС и отдельные локомотивы (используемые по системе многих единиц), не требующие ремонта (технического обслуживания) или модернизации и простаивающие в депо в ожидании окончания операций с соединенными с ними другими секциями ТПС и локомотивами.
30. В группе "используемый в качестве стационарных установок" учитывается ТПС, который выполняет прочие работы непрерывно более 24 часов. В эту группу также включается ТПС, используемый в качестве тренажеров для обучения работников депо.
31. В группе "ожидающий исключения из инвентарного парка" учитывается ТПС, в отношении которого на железную дорогу представлены акты на исключение из инвентарного парка формы ТЭУ-38 или ТУ-43 (ТУ-44), с момента подписания членами комиссии в депо актов на исключение из инвентарного парка ТПС соответствующей формы (копия акта должна находиться в депо) до момента получения телеграфного сообщения из Департамента локомотивного хозяйства или Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений или из соответствующих служб об утверждении в ОАО "РЖД" этих актов.
Если в процессе ремонта, выполняемого на ремонтных заводах, представителями ремонтного завода, служб локомотивного хозяйства или пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживании пассажиров в пригородном сообщении) и депо будет установлено, что отремонтировать ТПС невозможно или ремонт производить экономически нецелесообразно, то ТПС переводится в группу неисправных, как "ожидающий исключения из инвентарного парка" после составления акта формы ТЭУ-38 или ТУ- 43 (ТУ-44). Акты подписываются членами комиссии депо и представителем ремонтного завода и направляются на железную дорогу, а в депо приписки ТПС - копия акта.

5. Характеристика неисправного ТПС

32. Учет неисправного ТПС ведется раздельно по следующим видам ремонта (состояния) и технического обслуживания, кроме технического обслуживания ТО-2:
1) для электровозов, тепловозов и МВПС:
а) ремонт:
капитальный- КР электровозов и тепловозов, КР-2 и КР-1 МВПС;
средний - СР электровозов и тепловозов;
текущий- ТР-3,ТР-2, ТР-1;
неплановый;
б) техническое обслуживание:
ТО-3 (для МВПС - с простоем выше установленных норм), ТО-4,
ТО-5а, ТО-56, ТО-5в;
в) модернизация;
2) для паровозов: заводской, подъемочный, промывочный и неплановый виды ремонта, профилактический осмотр и техническое обслуживание ТО-5а, ТО-56, ТО-5в.
Выше указанные виды планового ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра ТПС устанавливаются распоряжениями ОАО "РЖД".
Основанием для постановки ТПС на плановые виды ремонта и техническое обслуживание является периодичность ремонта (технического обслуживания), установленная приказом начальника железной дороги для каждого депо на основании нормативов ОАО "РЖД", а на модернизацию - план модернизации для каждого депо, утвержденный начальником службы локомотивного хозяйства или службы пригородных перевозок (дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном движении) на основании указания Департамента локомотивного хозяйства (Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений).
33. Учет наличия неисправного ТПС ведется по депо их приписки. Депо, принявшее ТПС для ремонта (технического обслуживания), модернизации из другого депо, не включает его в число неисправных своего депо, а только учитывает в числе отремонтированных (осмотренных), модернизированных с указанием времени ожидания ремонта (технического обслуживания), модернизации и времени нахождения в них для характеристики выполнения производственной программы ремонта.
Депо, отправившее ТПС для ремонта (технического обслуживания), модернизации в другое депо, на завод или в стороннюю организацию, осуществляющие ремонт, учитывает этот ТПС в числе неисправных по соответствующему виду ремонта (технического обслуживания), модернизации.
34. Начальным моментом учета ТПС в числе неисправных является дата и время окончания сдачи его локомотивной или экипировочной бригадой перед постановкой в ремонт, на техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-56, ТО-5в или на модернизацию.
35. Если ТПС следует к пункту ремонта в действующем состоянии с поездом, то с момента отправления ТПС из депо до момента прибытия к пункту ремонта он учитывается в эксплуатируемом парке на общих основаниях.
36. В случаях, когда по тем или иным причинам ТПС не сразу ставят в ремонт, на техническое обслуживание или модернизацию, момент учета ТПС в неисправном состоянии является началом ожидания ремонта (технического обслуживания), модернизации.
Локомотивы, отставленные от эксплуатации по причине приближения пробега локомотивов от последнего вида ремонта к нормативному пробегу, учитываются в числе неисправных, как ожидающие плановых видов ремонта.
Фактическим началом ремонта (технического обслуживания), модернизации в этих случаях для ТПС, отправленного на завод или в стороннюю организацию, является время поступления на заводские пути (пути сторонней организации), а началом ремонта (технического обслуживания), модернизации ТПС, отправленного в другое депо или ремонтируемого в своем депо - время фактического начала работ по ремонту (техническому обслуживанию), модернизации которое отмечается в "Книге учета плановых видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава" формы ТУ-125 (далее - книга формы ТУ-125) и в книгах форм ТУ-150 и ТУ-30.
37. Начальник депо, в котором ремонтируется (осматривается), осуществляется модернизация ТПС, дает телеграмму начальнику депо приписки ТПС, в которой указывается:
дата и время окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой после прохода контрольного поста депо при поступлении ТПС в ремонт (техническое обслуживание) или модернизацию;
дата и время подписания акта формы ТУ-31.
38. При ремонте, модернизации ТПС на заводе или в сторонней организации телеграмму начальнику депо о дате и времени перехода ТПС на заводские пути (пути сторонней организации) подписывают представитель завода (сторонней организации) и проводник ТПС, а о дате и времени окончания ремонта, модернизации - представители завода (сторонней организации), локомотивной инспекции или моторвагонной инспекции Центра инспекций по контролю качества и приемке ОАО "РЖД" (при их отсутствии - начальник отдела технического контроля завода, сторонней организации) согласно акту формы ТУ-31.
39. ТПС, пересылаемый после ремонта, модернизации с завода, из другого депо или из сторонней организации в недействующем состоянии, учитывается в депо приписки в числе исправных неэксплуатируемого парка, находящихся в процессе перемещения. Время нахождения ТПС в процессе перемещения считается с момента подписания акта формы ТУ-31 об окончании ремонта, модернизации до момента окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой после прохода контрольного поста депо назначения.
40. Локомотивы, пересылаемые из пункта ремонта в действующем состоянии с поездом, в процессе перемещения не числятся, а учитываются в эксплуатируемом парке.
41. Ремонт ТПС по устранению последствий крушения, аварии, столкновения, пожара, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, актов терроризма и вандализма является неплановым, если устраняется только допущенное повреждение. С разрешения службы локомотивного хозяйства или службы пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении), основанного на результатах рассмотрения материалов о техническом состоянии ТПС, разрешается производить поврежденному ТПС плановый ремонт (техническое обслуживание) при недовыполненной норме периодичности ремонта (технического обслуживания).
При отправке ТПС (по разрешению Департамента локомотивного хозяйства или Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений) после крушения, аварии, столкновения, пожара, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, актов терроризма и вандализма на завод для проведения капитального, среднего ремонта или модернизации МЛП ТПС учитывается до убытия на завод в числе неисправных, ожидающий заводского ремонта.
42. Ремонт ТПС, прибывшего с завода-изготовителя, ремонтного завода или из сторонней организации, осуществляющей ремонт, и находящегося в неисправном состоянии в период гарантийного срока, установленного в целом на локомотив или МВПС, а также в период замены дефектных узлов, деталей и агрегатов, изготовленных на заводах или в сторонних организациях и вышедших из строя до истечения гарантийного срока их исправной работы при наличии актов-рекламаций, принятых заводами или сторонними организациями (далее - рекламационный ТПС), относится на неплановый ремонт по вине завода. Время нахождения рекламационного ТПС в неплановом ремонте в этих случаях относится на общий и заводской процент неисправных. Неплановый ремонт рекламационного ТПС может выполняться в депо, на заводе или в сторонней организации.
43. С момента учета в неисправном состоянии до момента выхода из ремонта (технического обслуживания) или модернизации ТПС должен учитываться по тому виду ремонта (технического обслуживания) или модернизации, в который был поставлен. Перевод ТПС из одного вида ремонта (технического обслуживания) или модернизации в другой вид ремонта или модернизации не допускается. Это относится и к ТПС, ожидающему ремонт (техническое обслуживание) или модернизацию, т.е. не допускается перечислять ТПС из группы, ожидающей один вид ремонта (технического обслуживания) или модернизации, в группу, ожидающую другой вид ремонта (технического обслуживания) или модернизацию.
В случаях, если после разборки ТПС будет установлено, что отремонтировать его в условиях депо невозможно и он по разрешению Департамента локомотивного хозяйства или Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений должен быть отправлен с недопробегом на ремонтный завод для проведения капитального, среднего ремонта или модернизации МЛП, такой ТПС до убытия на завод учитывается в числе неисправных, ожидающий заводского ремонта.
44. Каждому депо исходя из его оснащенности и конкретных условий ремонта на основе нормативов, установленных ОАО "РЖД", приказом начальника железной дороги устанавливаются нормы времени нахождения ТПС в каждом виде планового ремонта, технического обслуживания или модернизации и дифференцированные нормативы периодичности ремонта и технического обслуживания.
45. Для контроля за выполнением производственной программы и временем нахождения ТПС в каждом плановом виде ремонта учитываются следующие показатели:
количество выпущенных из плановых видов ремонта локомотивов (в конструктивных единицах, тепловозов, кроме того, и в секциях), МВПС (в секциях), в том числе поставленных на текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 с превышением норм периодичности, установленных приказом начальника железной дороги;
среднее время нахождения в ремонте, в том числе в ожидании ремонта.
По техническому обслуживанию ТО-3 (профилактическому осмотру паровозов) учитываются следующие показатели:
количество локомотивов, прошедших техническое обслуживание и профилактической осмотр, в том числе поставленных на техническое обслуживание с превышением норм периодичности, установленных приказами начальников железных дорог;
среднее время нахождения на техническом обслуживании и профилактическом осмотре, в том числе их ожидание.
46. Среднее время нахождения ТПС в ремонте или на техническом обслуживании и их ожидания определяется делением общих локомотиво-часов (секцие-часов) нахождения в ремонте или на техническом обслуживании (включая ожидание) на число отремонтированного или осмотренного ТПС. Так же определяется среднее время нахождения ТПС в ожидании ремонта (технического обслуживания).
47. Выпуск ТПС из ремонта и с технического обслуживания засчитывается в выполнение плана только данного вида ремонта (технического обслуживания) и того месяца, в котором оформлен выпуск из ремонта (технического обслуживания).
Отчетные сутки на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" заканчиваются в 18 часов московского времени. Зачет выпуска ТПС из ремонта или технического обслуживания производится не позднее указанного часа последних суток отчетного периода.
48. Ремонт и техническое обслуживание ТПС, принадлежащего предприятиям промышленности, частным компаниям-собственникам, воинским частям, детским железным дорогам и сданного в аренду, не включаются в месячные планы ремонта и технического обслуживания и не учитывается при определении среднего времени нахождения в ремонте и в техническом обслуживании указанного ТПС.
49. Локомотивы, сданные в аренду, во время ремонта и технического обслуживания учитываются по группе "аренда" и в неисправные не переводятся.
50. Нахождение ТПС во всех видах ремонта, технического обслуживания и модернизации учитывается в календарных сутках. Перерывы в процессе ремонта, технического обслуживания и модернизации ТПС независимо от их причины и продолжительности из времени нахождения ТПС в ремонте, на техническом обслуживании и модернизации не исключаются. При расчете процента неисправных ТПС время нахождения в ремонте, на техническом обслуживании и модернизации и их ожидании, приходящееся на праздничные и выходные дни, не исключается.
51. Среднее время нахождения ТПС в текущих видах ремонта ТР-2, ТР-3, среднем ремонте СР, капитальных видах ремонта и модернизации МЛП определяется в сутках, а в остальных видах деповского ремонта, технического обслуживания и других видах работ по модернизации - в часах.
52. Выполнение нормы времени нахождения ТПС в ремонте и на техническом обслуживании определяется сравнением ее с фактическим средним временем нахождения в ремонте и на техническом обслуживании, включая их ожидание.
53. Время нахождения ТПС в неисправном состоянии до убытия его в ремонт на ремонтный завод, в другое депо или в стороннюю организацию, осуществляющую ремонт, и время перемещения его к месту ремонта в недействующем состоянии, в средний простой в ожидании ремонта не включается. Это время учитывается в депо приписки ТПС только для определения процента неисправных ТПС.
54. В продолжительность нахождения ТПС в ремонте или модернизации не включается время на обкатку и пробную поездку выпускаемого из среднего ремонта СР в условиях депо локомотивов, капитального ремонта КР-1 в условиях депо МВПС и текущего ремонта ТР-3 ТПС или из модернизации. Затраченные при этом локомотиво-часы (секцие-часы) учитываются при работе с поездами в эксплуатируемом парке соответствующего вида движения, а при одиночном пробеге локомотивов - в хозяйственном движении.
Время обкатки ТПС считается с момента прохода контрольного поста депо при отправлении на обкатку до сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой после обкатки.
Нахождение ТПС в депо в связи с устранением повреждений, выявленных в процессе обкатки, включается (добавляется) в общее время нахождения ТПС в ремонте (модернизации) без увеличения количества выпусков из ремонта (модернизации).
55. При поступлении в депо для ремонта отдельных секций локомотива (в случаях, когда они работали самостоятельно) в учете отремонтированных локомотивов такие секции принимаются за 0,5 единицы, если отремонтирована 1 секция двухсекционного локомотива, за 0,33 единицы, если отремонтирована 1 секция трехсекционного локомотива, и 0,25 единицы, если отремонтирована 1 секция четырехсекционного локомотива. Это положение распространяется на модернизацию и техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 и ТО-5 всех индексов.
Для сохранения полноты бюджета времени использования локомотивов часы нахождения отдельных секций в ремонте (техническом обслуживании) и его ожидании учитываются в размере 0,5, 0,33 и 0,25 фактически затраченного времени.
56. При ремонте, техническом обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5а, ТО-56, ТО-5в и модернизации многосекционных локомотивов момент окончания ремонта (технического обслуживания), модернизации устанавливается по времени окончания ремонта (технического обслуживания), модернизации последней секции локомотива.
В случаях, когда многосекционному локомотиву или МВПС, прибывшему в пункт ремонта, не может одновременно производиться ремонт (техническое обслуживание) или модернизация в полном составе, отдельные секции ТПС, простаивающие в ожидании ремонта (технического обслуживания) или модернизации либо в ожидании окончания ремонта (технического обслуживания) или модернизации остальных секций, учитываются в числе неисправных по данному виду ремонта (технического обслуживания) или модернизации. Отдельные секции многосекционных локомотивов и МВПС, которым не требуется ремонт (техническое обслуживание) или модернизация и которые не могут эксплуатироваться самостоятельно и простаивают до окончания ремонта (технического обслуживания) или модернизации остальных секций, учитываются в процессе сдачи, приемки неэксплуатируемого парка.
57. При поступлении в ремонт и при ремонте локомотивов, работающих по системе многих единиц, каждый локомотив учитывается самостоятельно на общих основаниях. В случае, если ремонт (техническое обслуживание), модернизация производится только одному локомотиву из совместно работающих локомотивов, а другой локомотив не требует ремонта (технического обслуживания), модернизации, но по техническим причинам не может использоваться в работе без первого, он учитывается в процессе сдачи, приемки неэксплуатируемого парка.
58. ТПС, находящийся на техническом обслуживании ТО-2 в пределах 30 минут сверх установленной начальником железной дороги нормы времени на техническое обслуживание ТО-2, учитывается в эксплуатируемом парке. Началом технического обслуживания ТО-2 является дата и время постановки ТПС в стойло пункта технического обслуживания.
В случае обнаружения при техническом обслуживании ТО-2 повреждения, которое может быть устранено в пункте технического обслуживания в пределах 30 минут сверх установленной нормы нахождения на ТО-2, ТПС учитываться в эксплуатируемом парке. При более длительном времени устранения повреждения ТПС переводится в число неисправных непланового ремонта с момента сдачи ТПС локомотивной бригадой. Устранение неисправности ТПС производится по месту их обнаружения в пункте технического обслуживания, в депо приписки или в ближайшем депо.
59. При обнаружении в процессе технического обслуживания ТО-2 повреждения, которое не может быть устранено в пункте технического обслуживания из-за отсутствия необходимых технических средств или необходимости выполнения значительного объема работ, ТПС отправляется в депо приписки для выполнения ремонта. В неисправном состоянии такой ТПС учитывается от момента сдачи ТПС локомотивной бригадой, если он не мог двигаться самостоятельно. При этом от момента учета в неисправном состоянии до прибытия в депо приписки ТПС учитывается в неэксплуатируемом парке как неисправный, находящийся в перемещении. По прибытии в депо ТПС учитывается в неплановом ремонте с момента сдачи локомотивной или экипировочной бригадой. ТПС, прибывший в депо для ремонта самостоятельно, переводится в неисправные на общих основаниях по прибытии в депо.
60. Если в пункте оборота, где не производится техническое обслуживание ТО-2, будет установлено, что ТПС неисправен и не может следовать самостоятельно, его учитывают в неисправном состоянии от момента сдачи ТПС локомотивной бригадой. При этом от момента перечисления в неисправные до прибытия в депо ТПС учитывается в неэксплуатируемом парке как неисправный, находящийся в перемещении. После прибытия в депо (дата и время окончания сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой) ТПС учитывается в неплановом ремонте на общих основаниях.
Если локомотив не мог вести поезд, но мог следовать самостоятельно одиночным порядком или вторым локомотивом в поезде с участием в тяге, то в неисправные он перечисляется по прибытии в депо на общих основаниях, а время следования в депо ремонта учитывается в эксплуатируемом парке.
61. В случае возникновения неисправности на ТПС в пути следования, в результате которой ТПС не имеет возможности вести поезд, машинист по прибытию на станцию производит запись в журнале технического состояния ТПС формы ТУ-152 и в журнале движения поездов формы ДУ-2 о характере неисправности ТПС с указанием даты и времени, номера поезда, серии и номера ТПС, наименования депо и железной дороги приписки ТПС, депо работы машиниста. На основании этой записи дежурный или ответственный работник станции передают в депо приписки и в центр оперативно - технического учета работы тягового подвижного состава по телеграфу информацию о неисправном ТПС. С момента отправления телеграммы до момента прибытия в депо приписки (окончание сдачи ТПС локомотивной или экипировочной бригадой) неисправный ТПС учитывается в неэксплуатируемом парке в группе перемещения неисправных.
62. МВПС, находящийся на техническом обслуживании ТО-3 свыше установленной нормы времени, учитывается в неэксплуатируемом парке на деповском проценте неисправных с момента окончания сдачи локомотивной или экипировочной бригадой до завершения всех работ. Зачет единицы технического обслуживания ТО-3 производится после окончания всех работ с отражением продолжительности в журнале формы ТУ-1 и книге формы ТУ-150.
63. Разрешается совмещать техническое обслуживание ТО-4 (обточку бандажей колесных пар без выкатки) ТПС с техническим обслуживанием ТО-3 и текущим ремонтом ТР-1 и ТР-2. При этом увеличивается норма времени нахождения ТПС на ТО-3, ТР-1, ТР-2 с обточкой.
Секции МВПС, простаивающие на ТО-3 с обточкой в пределах установленных норм простоя и своевременно выданные на заданные нитки графика, учитываются в эксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-4, техническое обслуживание ТО-3 и текущие виды ремонта ТР-1 и ТР-2, совмещенные с обточкой бандажей колесных пар ТПС, оформляются записью "ТО-4", "ТО-3 (ТР-1, ТР-2) с обточкой" в журнале формы ТУ-1 и книгах форм ТУ-125 и ТУ-150.
64. ТПС исключается из числа неисправных:
1) после капитального ремонта КР локомотивов, капитального ремонта КР-2, КР-1 МВПС, модернизации МЛП, среднего ремонта СР локомотивов, текущего ремонта ТР-3, выполненных на заводе, в депо или в сторонней организации - с момента подписания акта формы ТУ-31. Если после капитального ремонта КР-1 МВПС, среднего ремонта СР и текущего ремонта ТР-3 локомотивов в условиях депо производится обкатка ТПС, то время его готовности после ремонта сначала отмечается в книге формы ТУ-125, а окончательная его приемка из ремонта оформляется актом формы ТУ-3 1;
2) после окончания остальных видов ремонта или модернизации - с момента окончания ремонта или модернизации, которое отмечается в книгах форм ТУ-125 и ТУ-30;
3) после технического обслуживания:
ТО-3, ТО-4 - с момента окончания работ, указанного в книге формы ТУ-150;
ТО-5а - по окончании работ с момента, указанного в акте формы ТУ-124 и книге формы ТУ-150;
ТО-56 - с момента окончания работ и готовности ТПС к убытию, указанного в книге формы ТУ-150;
ТО-5в - с момента готовности ТПС к эксплуатации, указанного в книге формы ТУ-150.
65. Время окончания ремонта, технического обслуживания или модернизации, указанное в актах формы ТУ-31 и книгах форм ТУ-125, ТУ-150 и ТУ-30, и время готовности ТПС к работе сообщаются дежурным по депо локомотивному диспетчеру железной дороги.
66. Локомотивный диспетчер железной дороги, получив сообщение депо о готовности ТПС к работе после окончания ремонта, технического обслуживания, модернизации и экипировки (в случае необходимости), дает дежурному по депо приказ о дальнейшем использовании ТПС. Время нахождения ТПС в депо от момента готовности его к работе до момента выдачи на станцию учитывается как нахождение в ожидании работы в эксплуатируемом парке.
Если ТПС выдан на контрольный пост позднее срока, установленного приказом локомотивного диспетчера железной дороги, то время с момента окончания ремонта, технического обслуживания или модернизации до прохода контрольного поста за минусом времени на технические операции, прибавляется ко времени нахождения ТПС на текущем ремонте, техническом обслуживании или модернизации.
В случае необходимости проведения повторных текущего ремонта, технического обслуживания или модернизации ТПС по указанию службы локомотивного хозяйства или службы пригородных перевозок (дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении) из-за некачественного их выполнения в депо одной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" или по распоряжению Департамента локомотивного хозяйства (Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений) при ремонте (техническом обслуживании) или модернизации в депо другой железной дороги - филиала ОАО "РЖД" продолжительность нахождения ТПС в ремонте, на техническом обслуживании или модернизации увеличивается на время повторного ремонта (технического обслуживания), модернизации без увеличения количества ТПС, выпущенного из ремонта или модернизации.
67. В случае некачественной окраски ТПС на заводе - изготовителе, ремонтном заводе или в сторонних организациях при ремонте или модернизации МЛП, в депо при капитальном ремонте КР-1 МВПС, среднем ремонте СР локомотивов или текущем ремонте ТР-3, а также при устранении, последствий пожара, крушения, аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, актов терроризма и вандализма и возникновении потребности в досрочной окраске, разрешается в порядке исключения, производить окраску при производстве плановых видов ремонта и технического обслуживания с увеличением нормы простоя.
Если же вынужденная окраска ТПС производится в период между плановыми видами ремонта (технического обслуживания), то эта работа относится на неплановый ремонт.
Если досрочная потребность в окраске возникла по вине завода-изготовителя, ремонтного завода или сторонней организации, осуществляющих ремонт или модернизацию МЛП, в период гарантийных сроков при наличии оформленных соответствующим образом и принятых заводом (сторонней организацией) актов-рекламаций, то время простоя ТПС для окраски относится на неплановый ремонт по вине завода.

6. Процент неисправных ТПС

68. Техническое состояние ТПС характеризуется процентом неисправных отдельно каждого типа ТПС.
69. Нормируется и учитывается общий процент неисправных ТПС, в том числе в деповском и заводском ремонте.
70. Общий процент неисправных ТПС определяется делением суммы локомотиво-суток (секцие-суток) нахождения в неисправном состоянии на сумму локомотиво-суток (секцие-суток) в распоряжении депо и умножением полученного частного на 100.
Для исчисления общего процента неисправных ТПС принимаются все неисправные локомотивы и секции МВПС, находящиеся во всех видах ремонта и в его ожидании, на техническом обслуживании ТО-3 и в его ожидании (кроме МВПС, простаивающего на техническом обслуживании ТО-3 в пределах установленных норм), на профилактическом осмотре паровозов, на техническом обслуживании ТО-4, ТО-5а, ТО-56, ТО-5в и в их ожидании, на модернизации МЛП и других видах модернизации (далее - модернизация), в пересылке в недействующем состоянии на ремонтные заводы и в другие депо (ремонтные пункты) для ремонта (технического обслуживания) и модернизации, в простое на территории депо в ожидании убытия на завод для производства ремонта, модернизации.
71. Деповской процент неисправных ТПС определяется делением суммы локомотиво-суток (секцие-суток) нахождения в неисправном состоянии в процессе ремонта (технического обслуживания), модернизации и в их ожидании в условиях депо на сумму локомотиво-суток (секцие-суток) в распоряжении депо и умножением полученного частного на 100.
Для исчисления деповского процента неисправных ТПС принимается неисправный ТПС, находящийся в следующих видах ремонта, технического обслуживания, модернизации и в их ожидании:
на капитальном ремонте КР-1 МВПС в условиях депо;
на среднем ремонте СР локомотивов в условиях депо;
на текущем ремонте ТР-1, ТР-2, ТР-3;
на техническом обслуживании ТО-3 (МВПС с превышением нормативного времени);
на техническом обслуживании ТО-4;
на техническом обслуживании ТО-5а, ТО-56, ТО-5в;
на подъемочном, промывочном ремонте и профилактическом осмотре паровозов;
на неплановом ремонте (по вине депо);
на неплановом ремонте (осуществляемом как в депо, так и на заводе) по прочим причинам (по вине работников других хозяйств железнодорожного хозяйства и работников не железнодорожного транспорта, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, актов терроризма и вандализма);
в ожидании убытия на завод ТПС, находящегося на территории депо, кроме рекламационного, для выполнения ремонта, модернизации;
в перемещении в недействующем состоянии в другие депо для ремонта (технического обслуживания), модернизации;
на модернизации, выполняемой в депо.
72. Время полного освидетельствования котлов паровозов, находящихся на консервации (запасе ОАО "РЖД") или в резерве железной дороги, учитывается как время подготовки на консервацию (запас ОАО "РЖД") и резерв железной дороги и относится на деповской процент неисправных паровозов.
73. Заводской процент неисправных ТПС определяется делением суммы локомотиво-суток (секцие-суток) нахождения в неисправном состоянии в процессе ремонта, модернизации и в их ожидании на заводе, в депо (в случаях, указанных ниже) или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт, на сумму локомотиво-суток (секций-суток) в распоряжении депо и умножением полученного частного на 100 или как разница между общим и деповским процентом неисправных.
Для исчисления заводского процента неисправных принимается ТПС, находящийся в следующих видах ремонта, модернизации и в их ожидании:
на модернизации МЛП;
на других работах по модернизации, выполняемых на заводах или в сторонних организациях;
на капитальном ремонте КР локомотивов;
на капитальном ремонте КР-2 и КР-1 МВПС;
на среднем ремонте СР локомотивов на заводе;
на других плановых видах ремонта на ремонтных заводах или в сторонних организациях;
на неплановом ремонте рекламационного ТПС, осуществляемого в депо, на заводе или в сторонней организации (по вине завода-изготовителя, ремонтного завода или сторонней организации);
в перемещении неисправного ТПС на заводы-изготовители, ремонтные заводы или в сторонние организации для выполнения ремонта, модернизации;
в простое на территории депо рекламационного ТПС в ожидании убытия на заводы или в сторонние организации для устранения неисправности после выполненного там ремонта или модернизации.
74. ТПС, которому производится на заводе или в сторонней организации ремонт или модернизация, учитывается в депо приписки в числе неисправных заводского ремонта. ТПС, которому производится ремонт, техническое обслуживание или модернизация в других депо, учитывается в депо приписки в числе неисправных деповского ремонта.

7. Парк ТПС вне распоряжения железной дороги (депо)

75. ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") и переданный в аренду юридическим или физическим лицам составляет парк ТПС вне распоряжения железной дороги (депо).
76. Локомотивы отставляются на консервацию (в запас ОАО "РЖД") и вводятся в эксплуатацию из консервации (запаса ОАО "РЖД") по распоряжению ОАО "РЖД", подготовленному Департаментами управления перевозками и локомотивного хозяйства, а МВПС - подготовленному Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений.
Учет ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") производится после соответствующей технической подготовки. Время с момента изъятия ТПС из эксплуатируемого парка - дата и время окончания сдачи локомотивной или экипировочной бригадой - до перечисления на консервацию (запас ОАО "РЖД") является временем подготовки к консервации (запасу ОАО "РЖД"). В этот период ТПС учитывается в числе неисправных на техническом обслуживании ТО-5а. Норму времени на подготовку к консервации (к запасу ОАО "РЖД") ТПС устанавливает Департамент локомотивного хозяйства или Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений.
Начальным моментом учета ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") считается дата и время окончания работы по подготовке к консервации (запасу ОАО "РЖД"), указанные в книге формы ТУ-150, журнале формы ТУ-1 и акте формы ТУ-124.
Конечным моментом учета ТПС на консервации (в запасе ОАО "РЖД") является дата и время готовности ТПС к работе по окончании работы по расконсервации (техническое обслуживание ТО-5г), указанные в книге формы ТУ-150.
77. В аренду передаются грузовые и маневровые локомотивы в установленном ОАО "РЖД" порядке после заключения договора аренды между железной дорогой и юридическими или физическими лицами.
Договор аренды заключается железной дорогой не ранее даты получения разрешения ОАО "РЖД" на аренду или более поздней даты на срок до конца календарного года, но не менее трех месяцев, если иное не предусмотрено внутренними документами ОАО "РЖД".
Период учета локомотивов в аренде определяется датами и временем, указанными в актах передачи локомотивов формы ТУ-53 физическим или юридическим лицам и приемки их от юридических или физических лиц.
Локомотивы, выполняющие хозяйственную и маневровую работу в целях обеспечения деятельности структурных подразделений, входящих в состав своей железной дороги, не включается в число сданных в аренду и учитываются как локомотивы, находящиеся в распоряжении железной дороги (депо).
Моторвагонный подвижной состав передается в аренду пригородным пассажирским компаниям на основании договоров аренды, заключаемых начальником железной дороги от имени ОАО "РЖД" с указанными компаниями. Передача моторвагонного подвижного состава в аренду удостоверяется подписанием сторонами акта приема-передачи. Датой начала срока аренды моторвагонного подвижного состава считается дата подписания акта приема-передачи и акта передачи формы ТУ-53. Датой окончания срока аренды считается дата подписания сторонами акта приема-передачи моторвагонного подвижного состава из аренды и акта передачи формы ТУ-53.

9. Работа тягового подвижного состава

78. Объем работы локомотивов характеризуется количеством выполненных локомотиво-километров и тонно-километров брутто. Объем работы электропоездов, дизель-поездов, автомотрис (рельсовых автобусов) определяется количеством выполненных секцие-километров, тонно-километров брутто и вагоно-километров.
79. Общий пробег локомотивов определяется суммой фактического пробега по поездо-участкам (линейный пробег) и условного пробега.
При определении линейного пробега локомотивов за расстояние принимается эксплуатационная длина поездо-участка или фактически пройденная его часть.
Условный пробег локомотива исчисляется переводом в километры по установленным коэффициентам часов работы локомотива на маневрах и на прочих видах работ, а также часов простоя на станциях, в основных и оборотных депо. При этом 1 час работы локомотива на маневрах и на прочей работе приравнивается к 5 км пробега, 1 час простоя на станциях и в депо приравнивается к 1 км пробега.
При переводе часов простоя локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатируемого парка в условный пробег (1 час = 1 км) для тепловозов, дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и паровозов учитываются только часы простоя в действующем состоянии, а для электровозов и электропоездов - часы простоя их на станциях и в депо независимо от того, с бригадой или без бригады они простаивали.
80. В зависимости от характера выполняемой работы линейный пробег локомотивов подразделяется на пробег:
в голове поездов;
вторых (третьих) локомотивов, работающих по системе многих единиц;
в одиночном следовании;
в двойной тяге;
в подталкивании.
81. Пробег локомотивов, головных вагонов МВПС в голове поездов является поездным пробегом (поездо-километры). Этот пробег начисляется только одному локомотиву, следующему в голове поезда, независимо от наличия других локомотивов в голове или хвосте поезда.
В случае пропуска по поездо-участкам соединенного поезда, состоящего из двух, трех и более поездов, линейный поездной пробег начисляется головному (первому) локомотиву этого поезда.
В зависимости от категории обслуживаемого поезда пробег локомотивов и головных вагонов МВПС в голове поездов относится к пассажирскому, грузовому (локомотивов) или хозяйственному движению.
82. При пропуске по участкам соединенных поездов тонно-километры, локомотиво-километры и поездо-часы головного (первого) локомотива учитываются во главе поездов грузового движения, а локомотивов от второго и третьего поездов, включенных в соединенный поезд, учитываются аналогично вторым локомотивам, работающим по системе многих единиц.
83. Пробег локомотивов в двойной тяге, подталкивании и в одиночном следовании учитывается как вспомогательный линейный пробег.
84. Пробег вторых (третьих) локомотивов (электровозов и тепловозов или их дополнительных секций), работающих по системе многих единиц при управлении одной локомотивной бригадой, при вождении поездов относится к линейному пробегу, учитывается самостоятельной группой и не включается в вспомогательный пробег. При этом пробег первого локомотива учитывается как пробег в голове поезда.
85. В пробег локомотивов в двойной тяге включается пробег второго (третьего) локомотива, прицепленного к поезду за локомотивом, идущим в голове поезда, и управляемого самостоятельной локомотивной бригадой. Второй (третий) локомотив может быть прицеплен к поезду для увеличения силы тяги головного локомотива на весь участок следования или его часть.
86. Пробег локомотивов в подталкивании учитывается по локомотивам, назначаемым в помощь ведущему локомотиву на отдельных поездо-участках или их частях.
Обратный пробег подталкивающего локомотива без поезда считается одиночным следованием от подталкивания.
87. В пробег локомотивов в одиночном следовании включается пробег: локомотивов, пересылаемых собственной тягой без вагонов; локомотивов, пересылаемых с прицепкой не более 10 физических вагонов;
одиночных локомотивов эксплуатируемого парка, пересылаемых с поездами и не используемых для усиления тяги головного локомотива (без включения контроллера и пуска пара в цилиндры);
локомотивов эксплуатируемого парка, пересылаемых сплотками, включая ведущий локомотив.
При следовании локомотивов, работающих по системе многих единиц, без поезда к пробегу в одиночном следовании относится и пробег вторых (третьих) локомотивов.
88. Пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании относится к тому виду движения, которым он вызван. Пробег одиночно следующих локомотивов относится к последующему виду движения (от предыдущего вида движения), а при невозможности установить его - к преимущественному виду движения данной серии локомотивов.
89. Маневровая работа (пробег) локомотивов разделяется на следующие группы:
работа специально выделенных локомотивов на станционных путях;
работа поездных локомотивов на станционных путях;
работа на путях локомотивных депо;
работа на путях филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД".
90. К маневровой работе на станционных путях специально выделенных локомотивов относятся:
работа локомотивов, специально выделенных для маневров;
маневровая работа локомотивов передаточных и вывозных поездов и локомотивов, занятых на подталкивании на начальных и конечных станциях участков работы;
маневровая работа локомотивов пассажирских, грузовых и хозяйственных поездов на начальных и конечных станциях участков обращения, если такая работа для них предусмотрена в плане этих станций;
маневровая работа диспетчерских локомотивов на промежуточных станциях обслуживаемого участка.
Пробег локомотивов, специально выделенных для маневровой работы, исчисляется по переводным коэффициентам (см. пункт 2 настоящей Инструкции) за время выполнения ими маневровой работы и простоя на станциях.
91. К маневровой работе поездных локомотивов на станционных путях (поездные маневры) относятся маневры всех поездных локомотивов на промежуточных станциях, а также на начальной и конечной станциях, если эти маневры не предусмотрены планом станции.
Маневровый пробег поездных локомотивов на станциях учитывается только за время фактического выполнения ими маневровой работы.
92. К маневровому пробегу на путях локомотивных депо относится маневровая работа локомотивов в пределах деповских путей.
93. К маневровой работе локомотивов на путях филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" относится работа на базах топлива, в вагонных депо, на локомотиво-ремонтных и вагоноремонтных заводах.
94. Прочий условный пробег исчисляется от времени выполнения локомотивом прочей работы.
95. Время использования локомотивов распределяется по видам движения и родам работы. Время нахождения локомотивов в депо и на станционных путях также относится к тому или иному виду движения или роду работы в следующем порядке: время нахождения локомотива под техническими операциями, на техническом обслуживании ТО-2 в пределах установленных норм времени, нахождения в ожидании работы как на станционных путях, так и в основном и оборотном депо, относится к последующему роду работы (от предыдущего рода работы), а при невозможности установить его - к преимущественному роду работы данной серии локомотивов.
96. Работа локомотивов характеризуется показателем тонно-километры брутто, который определяется как произведение веса поезда брутто (без веса действующего локомотива) на пройденное расстояние.
97. Первичной учетной формой учета пробега локомотивов и выполненной работы служит маршрут машиниста.
На железных дорогах учет выполненной работы за месяц ведется по поездкам, законченным на отчетный час последнего числа календарного месяца. Все поездки, законченные после отчетного часа последнего числа месяца, независимо от времени их начала, учитываются в следующем месяце.

10. Показатели использования локомотивов

98. Основными показателями использования локомотивов в грузовом движении являются: среднесуточная производительность в тонно-километрах брутто, средний вес поезда нетто и брутто в тоннах, среднесуточный пробег в километрах, средняя участковая и средняя техническая скорости движения поезда в километрах в час, средний состав поезда в вагонах, а также среднесуточный бюджет времени по элементам использования локомотива в часах.
К грузовым поездам относятся составы из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков, сквозные, участковые, сборные, сборно-участковые, сборные со сборно-раздаточными вагонами, вывозные - для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути, передаточные - для передачи вагонов с одной станции узла на другую, диспетчерские локомотивы - для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов, подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно.
По локомотивам, занятым в пассажирском движении, и МВПС определяются следующие показатели: среднесуточный пробег, средний состав поезда в вагонах, средняя участковая и техническая скорости движения поезда, среднесуточный бюджет времени использования.
Показатели использования локомотивов определяются: для депо - по приписанным к ним локомотивам и отдельно по локомотивам, на которых работали локомотивные бригады депо независимо от депо приписки локомотивов; для железных дорог и отделений железных дорог - только по локомотивам, работающим в границах железной дороги и отделения железной дороги независимо от железных дорог приписки локомотивов и депо приписки локомотивных бригад. Указанные показатели исчисляются отдельно для грузового и пассажирского движений.
99. Среднесуточная производительность локомотива F(lok) грузового движения показывает эффективность его использования как количество тонно-километров брутто, приходящееся в среднем в сутки за отчетный период на 1 локомотиво-сутки эксплуатируемого парка:

                 F(lok) = Сумма (pl)b/(M(rb)*t),

где Сумма (р1)b - тонно-километры брутто в грузовом движении,
включая вывозные и передаточные поезда и
тонно-километры брутто, выполненные одиночно
следующими локомотивами;
М(гЬ) - эксплуатируемый парк локомотивов, занятых в
грузовом движении, локомотиво-сутки в среднем
в сутки;
t - число суток в отчетном периоде.

При расчете показателя "среднесуточная производительность локомотива" отдельные секции многосекционных локомотивов, работающие самостоятельно, учитываются в эксплуатируемом парке и при простое в ожидании работы в конструктивных единицах, т.е. как 0,5, 0,33, 0,25 единицы соответственно 2, 3 и 4 секционных локомотивов.
100. Средний вес поезда нетто Qn показывает среднее количество тонн груза в поезде на всем пути следования:

                    Qn = Сумма (pl)n/Сумма ms,

где Сумма (pl)n - тонно-километры нетто в грузовом движении,
включая вывозные и передаточные поезда;
Сумма ms - пробег локомотивов в голове поездов, поездо-км.

101. Средний вес поезда брутто Qb показывает среднее количество тонн груза в поезде на всем пути следования с учетом тары подвижного состава:

                    Qb = Сумма (pl)b/Сумма ms.

В вес поезда брутто не включается вес действующих локомотивов.
102. Средний состав поезда оценивает степень использования силы тяги локомотива с учетом легковесных и порожняковых поездов и показывает количество вагонов в составе поезда:

                        n = Сумма ns / ms,
где Сумма ns - общий пробег вагонов рабочего парка в
вагоно-километрах.

103. Среднесуточный пробег локомотива S(lok) показывает число километров линейного пробега, приходящееся в среднем в сутки за отчетный период на 1 локомотив эксплуатируемого парка:

                S(lok) = Сумма m(l)s / (M(rb) t),

где Сумма m(l)s - линейный пробег локомотивов (в голове поездов,
вторых локомотивов, работающих по системе многих
единиц, в двойной тяге и одиночном следовании),
локомотиво-км.

104. Средняя участковая скорость движения поезда Vu показывает среднее расстояние, проходимое поездом за 1 час по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях:

                Vu = Сумма ms/ (Сумма m(u)t x24),

где Сумма m(u) - эксплуатируемый парк локомотивов на участках в
голове поездов, локомотиво-суток в среднем в
сутки.

105. Средняя техническая скорость движения поезда Vt показывает среднее расстояние в километрах, проходимое за 1 час по перегону:

               Vt = Сумма ms / (Сумма m(dv)t x24),

где Сумма m(dv) - эксплуатируемый парк локомотивов на перегонах
в голове поездов, локомотиво-суток в среднем
в сутки.

Продолжительность остановок поезда на перегонах по каким бы то ни было причинам (неисправность локомотива, вагона, предупреждение об ограничении скорости движения, задержка у входных и проходных светофоров и др.) включается в перегонное время при исчислении технической скорости.
Продолжительность стоянок локомотивов на станциях, разъездах и обгонных пунктах, как предусмотренных, так и не предусмотренных графиком движения поездов, не включается в локомотиво-часы нахождения на перегоне.
В случаях вывозки поезда с перегона по частям время ожидания вспомогательного локомотива и время вывозки отдельных частей поезда включаются в локомотиво-часы нахождения на перегоне и отражаются в маршруте машиниста.
106. Использование локомотива во времени характеризует распределение среднесуточного бюджета времени локомотива по следующим элементам: в движении, нахождение на промежуточных станциях, на станциях оборота, в том числе в оборотных депо, на станциях приписки локомотива, в том числе простой в основном депо, на станциях смены локомотивных бригад. Каждый элемент суточного бюджета времени определяется по формуле:

                  t(i) = Сумма m(i) х 24/М(rb),

  где t(i) - среднесуточная затрата времени локомотива по
элементам, час;
Сумма m(i) - затраты времени эксплуатируемого парка по элементам
суточного бюджета, локомотиво-суток в среднем в сутки

Для локомотивов грузового движения (без передаточных и вывозных поездов), кроме того, определяется средняя продолжительность простоя в часах на один случай простоя на станциях оборота, приписки и смены локомотивных бригад.
107. Локомотивы, работающие по системе многих единиц, учитываются в инвентарном наличии, эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках раздельно как самостоятельные локомотивы на общих основаниях, т.е. каждый из них принимается за единицу.
108. Сцеп, состоящий из одного полного 2 секционного локомотива и одной дополнительной секции этой же серии, учитывается за 1,5 локомотива, 3 секционного - за 1,33 локомотива. Месячный бюджет времени использования одной секции локомотива, работающей в сцепе, учитывается в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парке из расчета 0,5 полного 2 - секционного и 0,33 - 3 - секционного локомотива.