Распоряжение ОАО РЖД от 03.07.2007 N 1223р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

3 июля 2007 г.

N 1223р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении местных технических условий размещения и
крепления непакетированных круглых лесоматериалов,
перевозимых ОАО "РЖД", на специализированной платформе
моделей 13-9744 со съемным оборудованием по чертежу
ОАО "Трансмаш" 104-01.06.000.

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов, высвобождения парка полувагонов от перевозок несвойственных им грузов и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 6 июля 2007 г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления непакетированных круглых лесоматериалов, перевозимых ОАО "РЖД", на специализированной платформе модели 13-9744 со съемным оборудованием по чертежу ОАО "Трансмаш" 104-01.06.000 (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
Изучение указанных местных технических условий причастными работниками железных дорог;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении непакетированных круглых лесоматериалов.

Вице-президент
С.М.Бабаев

Утверждены:
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 июля 2007 г. N 1223р

Местные технические условия
размещения и крепления непакетированных круглых
лесоматериалов на платформах модели 13-9744 со съемным
оборудованием ОАО "Трансмаш"
черт. 104-01.06.000

1. Настоящие местные технические условия (МТУ) разработаны для размещения, и крепления непакетированных круглых лесоматериалов длиной более 3 м на специализированных платформах модели 13-9744 (рисунок 1), предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров, оснащенных съемным оборудованием ОАО "Трансмаш" черт. 104-01.06.000.
2. Съемное оборудование предназначено для обустройства указанной специализированной платформы и размещения и крепления на ней непакетированных круглых лесоматериалов. Съемное оборудование соответствует климатическому исполнению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Основные технические характеристики платформы модели 13-9744
со съемным оборудованием:

Масса, съемного оборудования, т                        2,93
Габарит платформы со съемным оборудованием             1-Т
Грузоподъемность платформы со съемным оборудованием, т 67
Количество опор (гребенок) под лес, шт.                0,83
Масса опоры, т                                         8
Количество дополнительных (съемных) стоек, шт.         2640
Высота стоек, мм                                       0,73
Масса стоек, т                                         4
Количество вставок в каждый торцевой щит, шт.          4
Толщина листов торцевых вставок, мм                    0,34
Масса торцевых вставок, т                    лист ромб. В-К-ПУ-4,0
Настил пола                                            0,73
Масса пола, т                                   от 3000 до 13200
Длина перевозимого груза, мм

Съемное оборудование состоит из 8 опор, 8 съемных стоек, вставок (пластин) в торцевые щиты.
Опоры представляют собой гребенки, изготовленные в трех исполнениях: опоры съемных стоек, опоры торцевые и опоры стационарных стоек.
Опоры съемных стоек (рисунок 2) коробчатого сечения, по краям привариваются к съемным стойкам, а в средней части опираются на хребтовую балку платформы. От продольного смещения опоры удерживаются стальными пластинами, приваренными к хребтовой балке.
Опоры торцевые имеют тавровое сечение и закрепляются при помощи болтов к специальным пластинам, приваренным к лобовым балкам по торцам платформы.
Опоры стационарных стоек таврового сечения с фланцами, при помощи которых болтами опоры закрепляются на балках между стационарными стойками.
Съемные стойки (рисунок 2) представляют собой сварной брус прямоугольного замкнутого профиля. В нижней части стойки имеется посадочное место и фланец для закрепления болтами М20х 1,5x50 в кронштейнах платформы. В средней части стойки находится отверстие, а в верхней проушина для увязки лесоматериалов на платформе. Съемные стойки попарно сварены с опорами съемных стоек и представляют с ними единое целое.
Полы платформы выполнены из рифленого листа толщиной 4 мм и представляют собой отдельные настилы с ребрами усиления, которые укладываются на специальные кронштейны рамы.
Для предотвращения выхода лесоматериалов через торцевые щиты, просветы торцевого щита закрываются профильными пластинами из листа толщиной 4 мм Пластины крепятся болтами к раме и в трех местах притягиваются скобами к торцевому щиту.
3. Круглые непакетированные лесоматериалы размещают на платформе в несколько штабелей по длине. В каждом штабеле лесоматериалы должны иметь одну номинальную длину и не более четырех смежных значений толщины. Комли и вершины бревен в штабелях должны чередоваться поштучно. Допуски длины лесоматериалов должны быть не более значений, установленных нормативными документами. Размещение штабелей должно быть симметричным относительно поперечной плоскости симметрии платформы. Зазоры в продольном направлении между смежными штабелями должны быть не более 200 мм.
Каждый штабель лесоматериалов размещают не менее чем на двух опорах таким образом, чтобы расстояние от торца штабеля до опоры (гребенки) составляло не менее 500 мм.
3.1. Лесоматериалы длиной от 3,0 до 3,2 м включительно размещают на платформу в четыре штабеля по длине (рисунок 3). При этом крайние штабели размещают вплотную к торцевым щитам платформы, между средними штабелями допускается зазор до 200 мм.
3.2. Лесоматериалы длиной от 4,0 м до 4,3 м включительно размещают на платформе в три штабеля по длине (рисунок 4).
3.3. Лесоматериалы длиной от 6,0 м до 6,5 м включительно и совместно 4 м и 8 м размещают на платформе в два штабеля по длине (рисунок 5).
3.4. Лесоматериалы длиной от 13,0 м до 13,2 м включительно размещают на платформе в один штабель по длине (рисунок 6).
4. При возврате в порожнем состоянии платформа должна быть очищена от остатков ранее перевозимого груза, специальной подготовки съемного оборудования не требуется.