Распоряжение ОАО РЖД от 16.07.2007 N 1320р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

16 июля 2007 г.

N 1320р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода с рельсов вагона N 23443245 в грузовом поезде
N 2253 на перегоне Лесок-Рязань-1 Московско-Рязанского отделения
Московской железной дороги 29 мая 2007 г.

29 мая 2007 г. на перегоне Лесок-Рязань-1 Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги в грузовом поезде N 2253 при скорости 79 км/час допущен сход с рельсов первой по ходу движения тележки 1-го с головы состава порожнего вагона N 23443245. В сошедшем состоянии вагон проследовал 700 метров.
Вагон N 23443245 является собственностью ОАО "РЖД", построен в 1982 году ОАО "Алтайвагонзавод", деповской ремонт производился 14 августа 2005 г. в вагонном участке Моршанск ремонтного вагонного депо Пенза Куйбышевской дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов, последний текущий ремонт производился 4 апреля 2007 г. в эксплуатационном вагонном депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги по неисправности - завар башмака. Пробег вагона на момент схода в поезде составил 85 483 км при норме 160 000 км.
Причиной схода с рельсов вагона N 23443245 явилось отсутствие зазоров по диагонали в скользунах вагона при норме не менее 4 мм из-за наличия под колпаком третьего скользуна девяти регулировочных прокладок суммарной толщиной 32,5 мм.
Проведенным ВНИИЖТ исследованием надрессорных балок, колпаков скользунов и регулировочных прокладок при сопоставлении поверхностей износа установлено, что вагон N 23443245 с девятью регулировочными прокладками в скользуне N 3, постановка которых привела к исключению зазоров в скользунах по диагонали вагона, был отправлен с такой комплектацией в последний рейс.
В ходе разбора 16 июня 2007 г. в ОАО "РЖД" причин схода с рельсов вагона N 23443245 было установлено, что данный вагон в период с 18 апреля по 28 мая 2007 г. находился в резерве на станции Рузаевка Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги. В связи с этим не исключена вероятность возможной установки на станции Рузаевка под колпак третьего скользуна девяти регулировочных прокладок.
Последнее техническое обслуживание вагона N 23443245 в составе поезда N 2253 проводилось на пункте технического обслуживания вагонов станции Рузаевка эксплуатационного вагонного депо Пенза Куйбышевской железной дороги, осмотрщики вагонов которого в нарушение пункта 3.4.1. Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10 декабря 1996г. N ЦВ-ЦЛ-408, не выявили отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона.
Данный случай свидетельствует об упущении контроля на Куйбышевской железной дороге за выполнением нормативных, правовых актов, а также нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих вопросы безопасности движения.
Начальник службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги Киселев М.А. не осуществлял надлежащий контроль за обеспечением безопасности движения поездов, выполнением технологии обслуживания вагонов в пунктах технического обслуживания.
Начальник Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонов А.С. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.12. трудового договора от 2 августа 2004 г., упустил контроль за выполнением нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих вопросы безопасности движения, в эксплуатационном вагонном депо Пенза.
На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств указанного случая нарушения безопасности движения:
1. Отнести случай схода с рельсов вагона N 23443245 в поезде N 2253, допущенного 29 мая 2007 г. на перегоне Лесок-Рязань-1 Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, по виновности за эксплуатационным вагонным депо Пенза Куйбышевской железной дороги.
2. Начальникам железных дорог с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов вагона N 23443245 в поезде N 2253, допущенного 29 мая 2007 г. на перегоне Лесок-Рязань-1 Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги, ознакомить всех работников, связанных с ремонтом и эксплуатацией грузовых вагонов.
3. Начальнику Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонову А.С. провести дополнительное расследование по установлению обстоятельств, при которых на станции Рузаевка под колпак скользуна вагона N 23443245 были уложены девять регулировочных прокладок суммарной толщиной 32,5 мм. Материалы расследования передать в транспортную прокуратуру города Пенза.
4. Директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) пересмотреть систему, нормирующую количество отцепок вагона в текущий ремонт, для проведения ему внеочередного деповского или капитального ремонтов.
5. За ненадлежащее исполнение обязанностей в части выполнения технологии обслуживания вагонов в пунктах технического обслуживания и обеспечения безопасности движения поездов начальник службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги Киселев М.А. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая непродолжительное время работы в данной должности, предупредить о том что если им не будут приняты меры по улучшению положения с обеспечением безопасности движения, то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
6. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части контроля за выполнением нормативных, правовых актов, а также нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих вопросы безопасности движения поездов, объявить выговор начальнику Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги Антонову А.С.
7. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Калетина С.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович