Условия ОАО РЖД от 5 июля 2007 г. N ВГ-7512

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

5 июля 2007 г.

N ВГ-7512

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

Условия обращения в опытной эксплуатации
универсального тягового модуля УТМ-3
на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД"

Настоящие условия обращения разработаны на основании результатов проведенных ВНИКТИ ходовых динамических, прочностных, тормозных и по воздействию на путь испытаний универсального тягового модуля УТМ-3 (далее - модуль УТМ-3).
1. Модуль УТМ-3 по техническому состоянию несущих и ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, и инструкции по эксплуатации модуля УТМ-3.
2. Модуль УТМ-3 должен быть оборудован воздухораспределителем N 483М, двумя кранами машиниста N 394М-01, двумя кранами
вспомогательного тормоза N 254-1, тормозными цилиндрами N 553
(8") по два на каждую ось и чугунными тормозными колодками.
3. На бортах модуля УТМ-3 с двух сторон дополнительно должны быть нанесены надписи:
"Средняя осевая нагрузка, тс                             25
Тормозное нажатие на ось, тс                             14Г"
(где "Г" - груженый режим воздухораспределителя).
4. Модуль УТМ-3 должен быть оборудован системой обеспечения безопасности движения типа КЛУБ-УП и может следовать своим ходом как поезд.
Разрешается транспортировать модуль УТМ-3 отдельным локомотивом или в составе грузового поезда без подталкивания с постановкой перед двумя хвостовыми 4-осными грузовыми вагонами с включением тормозов в тормозную магистраль поезда.
Роспуск модуля УТМ-3 через сортировочную горку запрещен.
5. Перед транспортированием модуль УТМ-3 должен быть приведен в транспортное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации модуля и Инструкцией по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС России 3 июля 2002 г. N ЦП-908, и обозначен сигналами в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757.
6. Модуль УТМ-3 при транспортировании отдельным локомотивом или в составе грузового поезда сопровождается, а при движении своим ходом управляется бригадой из двух человек: машиниста, имеющего свидетельство на право управления модулем УТМ-3, и помощника машиниста.
7. Порядок и основные требования по обеспечению безопасности при движении и транспортировании модуля УТМ-3 устанавливаются в соответствии с Нормами допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденными МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦЦ-790, Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 февраля 1995 г. N ЦТ-310, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной МПС России 28 июля 1997 г. N ЦП-485, и Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 13 февраля 2003 г. N ЦРБ-934.
8. Допускаемые скорости при движении модуля УТМ-3 своим ходом или при транспортировании, определяемые в зависимости от динамики и прочности экипажа, прочности и устойчивости пути и тормозной эффективности, устанавливаются следующие:
а) по прямым и кривым участкам пути - согласно приложению;
б) на стрелочных переводах:
по боковому направлению на рельсах типа Р65 - не более 40 км/ч, на рельсах типа Р50 и Р43 с крестовиной марки 1/11 - не более 25 и 15 км/ч, соответственно, с крестовиной марки 1/9 - не более 15 и 10 км/ч;
по прямому направлению - согласно приложению.
Кроме того, допускаемые скорости при движении модуля УТМ-3 своим ходом или при транспортировании не должны превышать допускаемых скоростей, установленных с учетом тормозной эффективности в зависимости от уклонов продольного профиля железнодорожного пути.

Приложение

Таблица. Допускаемые скорости универсального
тягового модуля УТМ-3 при движении своим ходом,
транспортировании отдельным локомотивом или
в составе грузового поезда

Тип рельсов, их        
приведенный износ,     
число шпал на 1 км, род
балласта               

         Допускаемые скорости движения, км/ч      

 

Прямая

Радиусы кривых, м                          

1000

800 

700 

600 

500 

400

350

300

Р65(6) 1840 Гр и тяжелее

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

Н-95

Н-85

Н-80

Р50(6) 2000 Щ          

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

  85

  71

  60

Р50(6)1840Щ            

К-100

К-100

К-100

К-100

К-100

   95

  80

  70

  60

Р50(6) 1840,2000 Гр    

К-100

К-100

К-100

К-100

  100

   90

  75

  65

  55

Р50(6) 1600 Гр         

К-100

К-100

К-100

К-100

   95

   85

  70

  60

  50

Р50(6) 1840,2000 П     

К-100

К-100

   95

   90

   85

   80

  65

  60

  45

Р50(6) 1600 П          

К-100

   95

   90

   85

   80

   70

  60

  50

  40

Р43(6) 1600 П и тяжелее

   70

   55

   50

   50

   45

   35

  30

  20

  10

Примечания:
1. В таблице приняты следующие условные обозначения:
К - максимальная допускаемая конструкционная скорость универсального тягового модуля УТМ-3;
Н - максимальная допускаемая скорость модуля УТМ-3 по величине принятого допустимым непогашенного ускорения 0,7 м/кв.с при возвышении наружного рельса 150 мм. При меньших возвышениях наружного рельса в кривых скорости следует устанавливать по фактическим возвышениям наружного рельса по таблице 2 Норм допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 декабря 1999 г. N 17ЦЗ.
2. Обозначение скорости движения цифрами без букв означает ограничение по прочности верхнего строения пути.