Распоряжение ОАО РЖД от 02.05.2007 N 783р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 мая 2007 г. N 783р

О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ КРИВАНДИНО МОСКОВСКО-РЯЗАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

05 апреля 2007 года в 01 часов 22 минуты на станции Кривандино Московско-Рязанского отделения при отправлении с 4-го приемо-отправочного пути поезда N 2034 допущен сход 4-х вагонов, начиная с 9 вагона с головы поезда.
В ходе разбора установлено, что поезд N 2034 весом 4992 тонны, 292 оси с электровозом ВЛ10к-835 приписки локомотивного депо Рыбное под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Орехово в составе машиниста Осипова И.А. и помощника машиниста Друзина В.Ф. в 23 часа 43 минуты прибыл на 4 путь станции Кривандино с остановкой для пропуска пассажирских поездов.
В 00 часов 03 минуты при зеленом огне выходного светофора 4-4 поезд отправился с 4 пути станции Кривандино. Проследовав 84 метра, на электровозе разобралась схема управления локомотивом с отключением быстродействующего выключателя (БВ). Машинист остановил поезд в 00 часов 05 минут и по согласованию с дежурным по станции Кривандино Возненко В.А. осадил его обратно за выходной сигнал 4-4. Не выяснив причину неисправности локомотива, машинист Осипов И.А. отключил 1-2 тяговые электродвигатели и доложил дежурному по станции о готовности к отправлению.
В 00 часов 54 минуты поезд N 2034 вторично отправился с 4 пути станции при зеленом огне выходного светофора 4-4 с отключенными 1-2 тяговыми электродвигателями электровоза. Проследовав 54 метра, на электровозе снова разобралась схема управления локомотивом с отключением БВ. Машинист остановил поезд и в 0 часов 56 минут второй раз осадил поезд за выходной сигнал 4-4. Не выяснив причину неисправности локомотива, машинист Осипов И.А. отключил 3-4 тяговые электродвигатели и доложил о готовности поезда к отправлению.
В 01 час 18 минут поезд отправился по зеленому огню локомотивного светофора. Следуя с 4-мя отключенными тяговыми электродвигателями при неблагоприятных погодных условиях, электровоз постоянно срывался на боксование. Для предотвращения боксования колесных пар локомотива машинист непрерывно подавал песок. Из-за увеличенного объема подачи песка на рельсы на участке от светофора 4-4 до стрелочного перевода N 29 появилась ложная свободность. При проследовании локомотивом стрелочного перевода N 29 машинист прекратил подачу песка и колесными парами электровоза зашунтировал рельсовую цепь следующей секции. Сигнал 4-4 загорелся красным, и при наличии ложной свободности участка секций 27СП, 29-35СП сбрасывающий остряк N 27 перевелся в охранное положение на сброс под 9 вагоном с головы поезда.
Электровоз ВЛ10к-835 эксплуатировался с неотрегулированной системой пескоподачи (установленная суммарная норма подачи песка под колесные пары электровоза по одной рельсовой нитке составляет 4200 г/мин., при этом фактическая суммарная подача песка составила: по левой рельсовой нитке - 10600 г/мин., по правой рельсовой нитке - 16000 г/мин.). На электровозе была неисправна электрическая схема из-за отсутствия постоянного контакта в межкузовном разъеме "СМЕТ".
Причиной схода вагонов в грузовом поезде N 2034 послужила потеря шунтовой чувствительности рельсовой цепи из-за наличия большого количества песка на головке рельса под колесными парами поезда и нарушение локомотивной бригадой требования пункта 16.40 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 в части отправления на перегон без устранения причины отказа на локомотиве.
В локомотивном хозяйстве Московской железной дороги состояние безопасности движения в 1 квартале 2007 года обеспечивалось неудовлетворительно. Доля случаев брака локомотивного хозяйства от всех случаев брака по железной дороге составила 62,9% (51 от 81) при сетевом значении 53,3%.
На разборе выявлены серьезные просчеты в организации обеспечения безопасности движения в службе локомотивного хозяйства железной дороги в вопросах подготовки и обучения локомотивных бригад, выполнения технологии технического обслуживания и ремонта локомотивов. Проводимая на железной дороге кадровая политика приводит к частой и необоснованной смене руководителей. Так, из 19 начальников локомотивных депо 11 начальников локомотивных депо имеют стаж работы менее года, 5 начальников локомотивных депо - менее 2 лет; с 6 декабря 2006 года вакантна должность начальника локомотивного депо Брянск-2.
Начальник службы локомотивного хозяйства Холяпин М.В. ослабил контроль за работой цехов эксплуатации локомотивных депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, не добился повышения качества технического обучения и инструктажа локомотивных бригад, выполнения технологии технического обслуживания и ремонта локомотивов. Разработка организационно-технических мероприятий по случаю схода вагонов на станции Кривандино проведена формально, в них не определены технические меры, направленные на предотвращение подобных случаев.
Начальник Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги Вязанкин С.А. не обеспечил надлежащий контроль в организации выполнения технологических процессов работы станций, ослабил спрос с руководителей отделения и структурных подразделений в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
На разборе случая проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник, проведенного в ОАО "РЖД" 24 марта 2007 года, руководители Московской железной дороги были предупреждены о недопустимости фальсификации случаев нарушений безопасности движения, однако по случаю схода вагонов на станции Кривандино руководители железной дороги вновь пытались ввести в заблуждение руководство компании, передав первоначальную информацию, что сход вагонов произошел не в организованном поезде, а при производстве маневровой работы.
В целях повышения уровня безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве:
1. Данный случай классифицировать как особый случай брака в работе, сход подвижного состава в грузовом поезде и отнести по виновности за локомотивным хозяйством Московской железной дороги.
2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог:
2.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случая схода подвижного состава на станции Кривандино Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги.
2.2. Принять меры к повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.
3. Заместителю начальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Московской железной дороги Бушенкову В.В. и начальнику службы локомотивного хозяйства Московской железной дороги Холяпину М.В. в 10-дневный срок пересмотреть организационно - технические мероприятия по случаю схода вагонов на станции Кривандино Московско-Рязанского отделения и представить их в Департамент локомотивного хозяйства.
4. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.:
4.1. В месячный срок пересмотреть и разработать порядок ремонта, регулировки и содержания в эксплуатации устройств пескоподачи, предусмотрев при этом гарантированную регулировку по установленным нормам на всех видах текущих ремонтов и технического обслуживания (ТО-3) с пломбированием регулировочных устройств.
4.2. В июне 2007 года заслушать отчет начальника службы локомотивного хозяйства Московской железной дороги Холяпина М.В. о проделанной работе по выполнению организационно-технических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения во вверенном ему хозяйстве.
5. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., директору ВНИИАС Розенбергу Е.Н. (по согласованию), и.о. директора ГТСС Субботину Е.И. (по согласованию) подготовить предложения по усилению замыкания сбрасывающих стрелок, остряков, башмаков, оборудованных устройствами автовозврата, в поездных маршрутах.
6. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И. рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги Вязанкина С.А. за серьезные упущения и формализм в организации работы по обеспечению безопасности движения поездов.

Вице-президент
В.А.Попов