Распоряжение ОАО РЖД от 07.05.2007 N 816р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

7 мая 2007 г.

N 816р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О мерах по повышению уровня обеспечения безопасности
движения на железнодорожных переездах ОАО "РЖД".

В процессе эксплуатации на железных дорогах ОАО "РЖД" железнодорожных переездов с дежурным работником, оборудованных автоматической переездной сигнализацией (далее - АПС) с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами (далее - АШ) и устройствами заграждения переезда (далее - УЗП) выявлен ряд недостатков, требующих уточнения алгоритма работы указанных устройств.
В целях повышения уровня безопасности движения на железнодорожных переездах ОАО "РЖД" и устранения выявленных в процессе эксплуатации недостатков:
1. Главным инженерам железных дорог, заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:
1.1. В мае-июне 2007 года организовать с участием дорожных мастеров и старших электромехаников СЦБ проведение комиссионных проверок всех железнодорожных переездов ОАО "РЖД" с дежурным работником, оборудованных АПС с АШ и УЗП. В ходе проверок:
а) проверить соответствие фактического и расчетного, указанного в рабочем проекте, времени начала подачи извещения на переезд о приближении поезда, а также временные параметры работы УЗП и сверить их с требованиями нормативных документов;
б) выявить наличие переездов, на которых при максимально реализуемой по приказу начальника железной дороги скорости движения время от полного подъема крышек УЗП до момента вступления головы поезда на переезд составляет менее 10 секунд;
в) при выявлении таких переездов, до разработки стандарта ОАО "РЖД" "Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие нормы и правила проектирования", разрешается установленным порядком увеличить время начала подачи извещения на них до 10 секунд. Аналогичные проверки и меры осуществлять при установке УЗП вновь;
г) проверить соответствие местных инструкций по эксплуатации железнодорожных переездов требованиям рабочего проекта на устройства СЦБ, результаты проверок оформить в виде таблиц установленной формы;
д) результаты проведенных проверок рассмотреть в отделениях и управлениях железных дорог с разработкой мер по устранению выявленных недостатков;
е) сводные таблицы с результатами проведенных проверок представить в ОАО "РЖД" до 15 июля 2007 г. по форме, указанной в приложении N 1.
1.2. При формировании заданий на проектирование устройств АПС, АШ и УЗП на железнодорожных переездах особое внимание уделять проверке соответствия расчетных скоростей движения поездов скоростям движения, указанным в действующем приказе начальника дороги.
1.3. В мае 2007 года организовать проведение внеочередных технических занятий с дежурными по переездам и работниками их замещающими о порядке пользования устройствами АПС, АШ и УЗП с последующей проверкой знаний установленным порядком.
1.4. Организовать инструктаж водителям транспортных средств о порядке выезда с переезда при поднятых крышках УЗП при проведении плановой профилактической работы.
2. Генеральному директору ОАО "Росжелдорпроект" Мехову В.Б. (по согласованию), директору ГУП "УО ВНИИЖТ" Белоногову А.Г. (по согласованию) до 1 июля 2007 года рассмотреть возможность и целесообразность изменения алгоритма работы устройств АПС, АШ и УЗП на железнодорожных переездах с целью оптимизации времени начала подъема крышек УЗП в зависимости от длины переезда и расчетного времени проследования по нему транспортных средств, исключив действующую зависимость работы УЗП от времени опускания АШ и заключение направить в ОАО "РЖД".
3. Начальникам департаментов: автоматики и телемеханики Кайнову В.М., пути и сооружений Павленко В.В., на основании предложений ОАО "Росжелдорпроект" и ГУП "УО ВНИИЖТ" (п.З.) организовать проведение эксплуатационных испытаний откорректированного алгоритма работы УЗП на трех железнодорожных переездах с последующим принятием решения о серийном внедрении.
4. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. в 3 квартале 2007 года провести совещание с участием представителей научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, железных дорог, на котором рассмотреть следующие вопросы:
а) ход разработки УО ВНИИЖТ устройства универсального защитного для переездов (с дежурными и без дежурных), в т.ч. датчиков, позволяющих обеспечить автоматическое опускание крышек УЗП перед выезжающим с переезда транспортным средством и удержание в нижнем положении до освобождения крышек УЗП;
б) целесообразность и возможность разработки технических решений, позволяющих оптимизировать время начала подачи извещения на переезд о приближении поезда в зависимости от фактической скорости его движения, а также разработки переносных пультов управления АПС, АШ и УЗП.
5. Начальникам департаментов: пути и сооружений Павленко В.В., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., безопасности движения Волкову А.Н. во 2 квартале 2007 года подготовить предложения в постоянно действующую Комиссию ОАО "РЖД" по нормативным актам в области безопасности движения о внесении изменений: в пункт 6.36. ПТЭ об изменении алгоритма работы переездной сигнализации при наличии устройств заграждения и в пункт 1.3. ИДП в части действия локомотивных бригад в случаях появлении белого огня на локомотивном светофоре при нахождении поезда на участках приближения к железнодорожным переездам с дежурным работником.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 07.05.2007 г. N 816р

Результаты проверки параметров работы АПС, АШ и УЗП на
железнодорожных переездах

 N
п/п

 Место  
располо-
жения  
переезда
(станция;
перегон;
км)  

Соответствие
расчетного и
фактического
времени  
начала подачи
извещения на
переезд   
(расчет/факт)

Фактическое
время от 
начала  
подачи  
извещения
на переезд
до   
включения
АПС   

Фактическое
время от 
начала  
включения
АПС до  
начала  
опускания
АШ   

Фактическое 
время от  
окончания  
опускания  
АШ до начала
подъема   
крышек УЗП 

 Фактическое
время от  
окончания 
подъема  
крышек УЗП 
до вступления
головы поезда
на переезд
(при   
максимально
реализуемой
скорости)

 1

 

 

 

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 5