Распоряжение ОАО РЖД от 21.05.2007 N 925р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

21 мая 2007 г.

N 925р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае схода подвижного состава в грузовом поезде N 3701
на перегоне Кушумская - Разъезд 22 км
Приволжской железной дороги

29 марта 2007 г. в 21 час 45 минут на 3 км пикет 1 однопутного неэлектрифицированного участка пути перегона Кушумская - Разъезд 22 км Саратовского отделения Приволжской железной дороги в грузовом поезде N 3701 (вес 1516 тонн, 19 вагонов) при скорости 31 км/час допущен сход с рельсов локомотива 2ТЭ10М N 2092 и трех хопер-дозаторов с головы состава.
В результате схода поврежден локомотив в объеме текущего ремонта, три вагона в объеме текущего отцепочного ремонта, 25 метров пути. Полный перерыв в движении поездов составил 10 часов 15 минут.
Расследованием установлено, что нарушений режима ведения поезда со стороны локомотивной бригады не было. Неисправностей в локомотиве и вагонах, которые могли послужить причиной схода, не выявлено.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 12 апреля 2007 г., установлено, что причиной схода локомотива и вагонов в грузовом поезде N 3701 явился выброс пути из-за отсутствия противоугонов, наличия нулевых зазоров в стыках рельсов, ослабления поперечной устойчивости рельсошпальной решетки по причине недостаточного количества балласта в шпальных ящиках и не соответствия плеча балластной призмы установленным требованиям.
При осеннем комиссионном осмотре пути на 12-ом линейном участке, который проводился в период с 9 по 13 октября 2006 г. комиссией под председательством заместителя начальника Ершовской дистанции пути Сарсалиева О.С., в акте осмотра перегона Кушумская - Разъезд 22 км было отражено отсутствие противоугонов и плеча балластной призмы, однако эти неисправности пути остались не устраненными.
Подобное стало возможным из-за отсутствия организации работы и контроля за выполнением требований по обеспечению безопасности движения поездов руководителями службы пути, отделов пути отделений железной дороги и дистанций пути со стороны заместителя начальника Приволжской железной дороги по путевому хозяйству Писарева Г.Н. и заместителя начальника Приволжской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Егораева С.А.
Главный ревизор по безопасности движения Саратовского отделения Приволжской железной дороги Янченко В.Я. не осуществлял контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе комиссионного осмотра, не проводил профилактической работы по предотвращению случаев нарушения безопасности движения поездов.
Начальник Саратовского отделения Приволжской железной дороги Лиходаев С.Н. не организовал качественное проведение комиссионного осмотра руководителями отделов и структурных подразделений.
Начальник службы пути Приволжской железной дороги Овчинников A.M. не обеспечил необходимый уровень организации текущего содержания пути, не предъявил должной требовательности к руководителям дистанций пути в части своевременного выявления и устранения неисправностей в содержании пути, не принимал своевременных мер по приведению скоростей движения в соответствие с техническим состоянием пути.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Случай схода с рельсов локомотива и трех хопер-дозаторов на перегоне Кушумская - Разъезд 22 км Саратовского отделения Приволжской железной дороги по виновности отнести за хозяйством пути Приволжской железной дороги.
2.Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:
а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного на Саратовском отделении Приволжской железной дороги схода грузового поезда N 3701 всех причастных работников, связанных с движением поездов;
б) рассмотреть в 2-х недельный срок положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве с заслушиванием отчетов начальников отделений железной дороги.
в) в недельный срок организовать осмотры участков звеньевого и бесстыкового пути на предмет наличия угона рельсов, зазоров в стыках, закрепления пути, соответствия плеча балластной призмы установленным требованиям, заполнения шпальных ящиков балластом на участках, где выполнялись работы по выправке пути комплексами путевых машин и одиночными машинами. При выявлении отступлений, угрожающих безопасности движения поездов, приводить скорости движения поездов в соответствие с фактическим техническим состоянием пути и незамедлительно принимать меры по их устранению;
г) организовать обеспечение дистанций пути необходимым материалом верхнего строения пути для устранения замечаний, выявленных в ходе осмотров пути;
д) обеспечить постоянный контроль за ходом выполнения работ по введению плетей бесстыкового пути в оптимальный расчетный интервал, регулировке зазоров, закреплению пути от угона.
3. Начальнику Приволжской железной дороги Храпатому А.В. в декадный срок рассмотреть состояние безопасности движения в путевом хозяйстве дороги с учетом вскрытых недостатков в ходе расследования и разбора случая схода подвижного состава в грузовом поезде N 3701 на перегоне Кушумская - Разъезд 22 км 29 марта 2007 г. и определить меры по стабилизации положения с безопасностью движения в путевом хозяйстве.
4. Начальнику Саратовского отделения Приволжской железной дороги Лиходаеву С.Н. взять под личный контроль организацию проведения весеннего комиссионного осмотра путевого хозяйства отделения дороги, своевременное устранение выявленных при осмотре недостатков.
5. Главному ревизору по безопасности движения Саратовского отделения Приволжской железной дороги Янченко В.Я. проверить качество устранения выявленных при проведении весеннего комиссионного осмотра недостатков.
6. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя начальника Приволжской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Егораева С.А. за снижение требовательности к ревизорскому аппарату в исполнении ими своих должностных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности движения проездов, поверхностное отношение к организации и проведению служебного расследования данного случая схода подвижного состава рассмотреть установленным порядком по выходу его из отпуска.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Павленко В.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Попов