46-е заседание Совета по ЖДТ государств-участников Содружества (Приложение N 12)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

УТВЕРЖДЕНО
на 46-м заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников содружества
от 17-19.05.2007 г.
(Приложение N 12)

ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ, МОДЕРНИЗАЦИЮ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И ИХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ,  ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ АДМИНИСТРАЦИЯМИ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

1. Общие положения

1.1 Настоящий Единый порядок согласования технической документации на строительство новых и модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении (далее - Единый порядок) устанавливает процедуру согласования технической документации на строительство, модернизацию грузовых вагонов различных моделей, их узлов и деталей, разработанной проектными и конструкторскими организациями (далее - Техническая документация) и изготавливаемых предприятиями государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики или по заказу в третьих странах.
1.2 Единый порядок согласования Технической документации разработан во исполнение решения 44 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и в соответствии со статьей 1 Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов.
1.3 Соблюдение Единого порядка обеспечивает взаимное признание железнодорожными администрациями государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, согласованной Технической документации и является основанием для допуска к эксплуатации грузовых вагонов в международном сообщении.
1.4 Соблюдение Единого порядка обязательно для всех железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при представлении на согласование Технической документации.

2. Порядок согласования Технической документации

2.1 Железнодорожные администрации или владельцы инфраструктуры представляют в экспертную группу Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее - экспертная группа), через Дирекцию Совета обращение о согласовании Технической документации на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей с приложением нижеследующих документов:
- технических условий на изготовление новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей;
- акта комиссии по приемке опытного образца и протокола (при его наличии);
- по решению экспертной группы, при необходимости дополнительной технической документации (расчеты, результаты испытаний).
2.2. Заседания экспертной группы по рассмотрению представляемой железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры Технической документации проводятся два или три раза в квартал.
2.3. Извещения об изменении действующих Технических условий, касающихся технических характеристик, модернизации вагонов и их узлов и деталей, согласовываются также в соответствии с настоящим Единым порядком по представлению железнодорожных администраций с приложением пояснительной записки по вносимым изменениям.
2.4. Результаты рассмотрения и согласования, представленной железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры Технической документации экспертная группа оформляет протоколом заседания.
Протокол заседания экспертной группой передается в Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций для принятия окончательного решения. По несогласованной экспертной группой или Комиссией Совета Технической документации, выписка из протокола, с указанием причин несогласования, направляется железнодорожной администрации или владельцу инфраструктуры, представившей данную документацию.
2.5. По согласованной Комиссией Технической документации ИВЦ ЖА вносит установленным порядком необходимые изменения в Справочник моделей грузовых вагонов, присваивает коды модернизации грузовых вагонов при наличии сертификата соответствия*).
------------------------------
*) Сертификат соответствия установленным единым нормам безопасности должен быть выдан органом, внесенным в Реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке соответствия железнодорожной продукции.

Железнодорожная администрация или владелец инфраструктуры представившая техническую документацию, высылает всем железнодорожным администрациям или владельцам инфраструктуры по одному экземпляру Технического описания и инструкции по эксплуатации вагона для руководства в работе.
2.6. В отдельных случаях, когда экспертной группой согласованы технические условия на строительство новых, модернизацию грузовых вагонов и их узлов и деталей, подлежащих обязательной сертификации, при предоставлении железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры сертификата соответствия*) до утверждения Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных представителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций, экспертная группа может принять решение о включении в Справочник моделей грузовых вагонов, выделении кодов модернизации и другого оформления с целью эксплуатации грузовых вагонов в межгосударственном международном сообщении.
2.7. Материалы, предоставляемые на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, оформляются на русском языке.
2.8. Настоящий Единый порядок вступает в силу с момента его утверждения Советом по железнодорожному транспорту.