ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2007 г. N 435р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД" НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ МОДЕЛИ 13-1796, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОАО "АЗОВМАШ"

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку грузов в контейнерах и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 26 марта 2007г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления 20-ти и 40-ка футовых контейнеров, перевозимых ОАО "РЖД" на специализированных платформах модели 13-1796, изготавливаемых на ОАО "Азовмаш" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий и соблюдение их причастными работниками железных дорог, занятыми на перевозках 20-ти и 40-ка футовых контейнеров на платформах модели 13-1796;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель Генерального
директора Укрзализныци
Б.Я.Остапюк

СОГЛАСОВАНО
Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента
коммерческой работы в сфере
грузовых перевозок ОАО "РЖД"
А.П.Казанцев
11.04.2006

СОГЛАСОВАНО
Начальник Департамента
вагонного хозяйства ОАО "РЖД"
Н.А.Бочкарев
11.04.2006

СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного
коммерческого управления
Укрзализныци
В.Р.Иващук
06.04.2006

СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления
вагонного хозяйства
Укрзализныци
В.В.Мархай
06.04.2006

РАЗРАБОТАНЫ
Директор-генеральный
конструктор ООО "ГСКБВ"
В.М.Бубнов
03.04.2006

 

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
размещения 20- и 40-футовых контейнеров
на вагонах-платформах модели 13-1796
1796.00.000 МТУ

(Общее количество листов - 13, в том числе рисунков - 24)

 

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления универсальных крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ, 1ААА, 1АА, 1А и 1АХ на специализированных вагонах-платформах (далее платформах) модели 13-1796, выпускаемых ОАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" и ОАО "Азовобщемаш".
Перевозки, предусмотренные рисунками 3,4,7,10,12, осуществляются по согласованию с перевозчиком на особых условиях.

1 Основные технические характеристики платформы модели 13-1796

Общий вид платформы представлен на рисунке 1.

    1. Грузоподъемность, т                               69,0
+0,5
2. Масса тары, т                                 24,5
-0,2
3. Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы, кН(тс)               230,5(23,5)
4. Длина по осям сцепления автосцепок, мм 25690
5. Длина рамы, мм                                24530
6. Длина базы, мм                                18500
7. Ширина рамы, мм                               2660
8. Конструкционная скорость, км/час              120
9. Габарит по ГОСТ 9238-83                       1-Т
11. Количество упоров для крепления контейнеров:
спаренных                                    10
одинарных                                    4
стационарных                                 4

2 Размещение и крепление универсальных крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ, 1ААА, 1АА, 1А и 1АХ на платформе

2.1 Общие требования
2.1.1 Суммарная масса брутто контейнеров на платформе должна быть не более ее трафаретной грузоподъемности.
2.1.2 При размещении на платформе нескольких контейнеров их располагают вплотную торцевыми дверями друг к другу.
2.1.3 Каждый контейнер размещают на платформе на четыре упора, соответствующие фитингам контейнера, предварительно приведенные в рабочее (вертикальное) положение. Упоры, не используемые для размещения контейнеров, должны быть приведены в нерабочее (откинутое) положение. При установке контейнера все четыре упора должны войти в отверстия соответствующих фитингов контейнера.
2.1.4 Работник, ответственный за погрузку, размещение и крепление контейнера, обязан после установки контейнера на платформу проверить через боковые отверстия фитингов правильность положения упоров.

2.2 Размещение груженых контейнеров
2.2.1 Груженые контейнеры типоразмера 1СС, 1С, 1СХ в количестве 4 штук размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 2, с соблюдением следующих требований:
- по краям платформы размещают два контейнера, имеющие наибольшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
- масса брутто каждого из контейнеров Q2 и Q3, размещенных в середине платформы (рисунок 2), должна быть не более 12т;
- разность масс брутто Q2 и Q3 не более 3т (Q2 - Q3 <= 3т);
- разность масс брутто контейнеров Q1 и Q4, размещенных в торцевых частях платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 1
Таблица 1


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
39,9

40,0-
49,9

50,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
61,9

62,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q4,         
(рисунок 2), т   

 

 

 5 

 

 

  6 

 

 

  8 

 

 

  7 

 

 

  5 

 

 

  2 

 

 

  1 

2.2.2 Груженые контейнеры типоразмеров 1СС, 1С, 1СХ в количестве 3 штук размещают на платформе в соответствии со схемой приведенной на рисунке 3, с соблюдением следующих требований:
- по краям платформы размещают контейнеры имеющие наибольшую массу брутто из всех контейнеров на платформе;
- разность масс брутто контейнеров Q1 и Q3 размещенных по краям платформы, в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 2.

Таблица 2


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
34,9

35,0-
39,9

40,0-
44,9

45,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q3,         
(рисунок 3) т    

 

 

 5 

 

 

     7    

 

 

     8    

 

 

  5 

 

 

  3 

 

 

  1 

2.2.3 Один груженый контейнер типоразмера 1СС, 1С, 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой приведенной на рисунке 4.

2.2.4 Один груженый контейнер типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ и два груженых контейнера типоразмера 1СС, 1С, 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 5. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность масс контейнеров типоразмеров 1СС (1С, 1СХ) должна быть не более указанной в таблице 3.
Таблица 3


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
39,9

40,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q3, т       

 

 

 6 

 

 

  7 

 

 

  8 

 

 

  5 

 

 

  3 

 

 

  1 

2.2.5 Два груженых контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 6. В зависимости от суммарной массы брутто контейнеров на платформе разность их масс брутто должна быть не более указанной в таблице 4.

Таблица 4


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
34,9

35,0-
39,9

40,0-
44,9

45,0-
49,9

50,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q2, т       

 

 

 8 

 

 

  10

 

 

  11

 

 

  12

 

 

  13

 

 

 12 

 

 

  8 

 

 

  4 

 

 

  2 

2.2.6 Один груженый контейнер типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ размещают на платформе в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 7.

2.2.7 Один груженый контейнер типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ и один груженый контейнер типоразмера 1СС, 1С, 1СХ размещают на платформе в соответствии со схемой приведенной на рисунке 8. Соотношение масс брутто контейнеров должно соответствовать допускаемым значениям приведенным в таблице 5.

Таблица 5


Масса брутто  
контейнера 1АА
(1ААА, 1А,    
1АХ), т       

Масса брутто
контейнера  
1СС (1С,    
1СХ), т     

Масса брутто 
контейнера 1АА
(1ААА, 1А,    
1АХ),т       

Масса брутто
контейнера  
1СС (1С,    
1СХ), т     

40,0-33,0     

6,0-24,0    

14,0         

не более 16,0

32,0-22,0     

5,0-24,0    

13,0         

не более 15,0

21,0          

не более 23,0

12,0         

не более 14,0

20,0          

не более 22,0

11,0         

не более 14,0

19,0          

не более 21,0

10,0         

не более 13,0

18,0          

не более 20,0

9,0          

не более 12,0

17,0          

не более 19,0

8,0          

не более 11,0

16,0          

не более 18,0

7,0          

не более 10,0

15,0          

не более 17,0

6,0-4,0      

не более 8,0

2.3 Размещение груженых и порожних контейнеров

2.3.1 Размещение двух груженых и двух порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 9. Разность масс брутто груженых контейнеров Q1 и Q4 должна быть не более значений приведенных в таблице 6.

Таблица 6


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
39,9

40,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q4, т       

 

 

 6 

 

 

  7 

 

 

  8 

 

 

  5 

 

 

  3 

 

 

  1 

2.3.2 Размещение двух груженых и одного порожнего контейнера типоразмера 1СС, 1С, 1СХ производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 10 и 11. Разность масс брутто контейнеров Q1 и Q3 в зависимости от суммарной массы контейнеров на платформе должна быть не более величин, приведенных в таблице 7.

Таблица 7


Суммарная масса                  
брутто контейнеров на платформе, т

до 
29,9

30,0-
34,9

35,0-
39,9

40,0-
44,9

45,0-
52,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q3, т       

 

Рисунок 10    

 

 6 

 

     7    

 

     8    

Рисунок 11    

 8 

  10

  11

 12 

 13 

2.3.3 Размещение одного груженого и двух порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ производится в соответствии со схемами, приведенными на рисунках 12 и 13.

2.3.4 Размещение двух порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ и одного груженого контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 14, а размещение двух груженых контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ и одного порожнего контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 15. При этом допускаемая разность масс брутто груженых контейнеров для рисунка 15 приведена в таблице 8.

Таблица 8


Суммарная масса  
брутто контейнеров
на платформе, т  

до 
29,9

30,0-
39,9

40,0-
54,9

55,0-
59,9

60,0-
64,9

65,0-
69,0

Максимальная     
допускаемая      
разность масс    
брутто контейнеров
Q1 и Q3, т       

 

 

 6 

 

 

  7 

 

 

  8 

 

 

  5 

 

 

  3 

 

 

  1 

2.4 Размещение порожних контейнеров

2.4.1 Размещение четырех порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ приведено на рисунке 16.

2.4.2 Размещение трех порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ приведено на рисунках 17 и 18.

2.4.3 Размещение двух порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ приведено на рисунке 19.

2.4.4 Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1СС, 1С, 1СХ приведено на рисунке 20.

2.4.5 Размещение двух порожних контейнеров типоразмера 1СС, 1С, 1СХ и одного порожнего контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ приведено на рисунке 21.

2.4.6 Размещение двух порожних контейнеров типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ приведено на рисунке 22.

2.4.7 Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, 1АХ приведено на рисунке 23.

2.4.8 Размещение одного порожнего контейнера типоразмера 1СС, 1С, 1СХ и одного порожнего контейнера типоразмера 1АА, 1ААА, 1А, приведено на рисунке 24.