Распоряжение ОАО РЖД от 28.03.2007 N 503р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

28 марта 2007 г.

N 503р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об организации исследований, направленных на снижение
расходов ОАО "РЖД" на оплату электроэнергии

Ряд железных дорог несет убытки, вызванные отказом энергоснабжающих организаций от оплаты электроэнергии, поступающей из сетей ОАО "РЖД" в сети внешнего электроснабжения вследствие рекуперации и(или) протекания уравнительных токов в тяговой сети. В интересах оказания методической помощи железным дорогам в снижении таких убытков в соответствии с Планом научно-технического развития ОАО "РЖД" на 2007 г. государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (далее - ОмГУПС) будет выполняться работа "Анализ системы учета и качества рекуперируемой электроэнергии на участках постоянного и переменного тока сети железных дорог".
В целях качественного выполнения данной работы и полного решения поставленных перед исполнителем задач:
1. Главным инженерам железных дорог (за исключением Калининградской и Сахалинской):
1.1. Провести анализ состояния систем учета количества и контроля показателей качества электроэнергии, потребляемой из сети внешнего электроснабжения и возвращаемой в эту сеть, в том числе принятой энергоснабжающей организацией к учету, по результатам анализа составить отчет по прилагаемым типовым формам. Отчет направить в ОмГУПС в срок до 30 апреля 2007 г.
1.2. Оказать содействие ОмГУПС в проведении инструментальных исследований количества и качества электроэнергии на выбранных ОмГУПС по результатам анализа объектах тягового электроснабжения. Работу командированного персонала в действующих электроустановках организовать в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 (РД 153-34.0-03.150-00). Исследования организовать в соответствии с разработанными ОмГУПС программами (методиками), которые должны предварительно согласовываться структурными подразделениями "Энергосбыт" и утверждаться службами электрификации и электроснабжения железных дорог. Срок рассмотрения представленных на согласование проектов программ (методик) не должен превышать 3 рабочих дней. На время исследований в соответствии с программами (методиками) допустимо изменение схем питания и секционирования контактной сети в объеме, не вызывающем необходимости ограничения размеров движения.
2. Проректору по научной работе ОмГУПС Черемисину В.Т. (по согласованию):
2.1. В срок до 01 июля 2007 г. проанализировать полученные с железных дорог отчеты, определить порядок проведения инструментальных исследований, разработать проекты программ (методик) и разослать их на дороги.
2.2. В сроки, согласованные с дорогами, но не позднее 01 декабря 2007 г. выполнить все предусмотренные исследования, в соответствии с календарным планом работ, обобщить результаты и представить их на рассмотрение ОАО "РЖД".

В.А.Гапанович

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 28.03.2007 г. N 503р

ТИПОВЫЕ ФОРМЫ
отчета о состоянии систем учета количества и контроля
показателей качества электроэнергии, потребляемой из сети
внешнего электроснабжения и возвращаемой в эту сеть,
в том числе принятой энергоснабжающей организацией к учету

Форма 1. Переработка электрической энергии на тягу поездов
в 2006 г.


                                  в границах                 железной дороги


Количество электрической энергии в 2006 г., млн кВт-ч:                           

   отпущенной на тягу    
поездов по счетчикам  
тяговых подстанции    

  потребленной на тягу  
поездов по счетчикам  
электроподвижного     
состава               

     рекуперированной   
электроподвижным   
составом           

возвращенной в сеть     
внешнего электроснабжения
по счетчикам тяговых    
подстанции              

в
с
е
г
о

       в том числе:    

в
с
е
г
о

     в том числе:     

в
с
е
г
о

     в том числе:     

в
с
е
г
о

     в том числе:     

 на постоян-
ном токе 

на перемен-
ном токе 

на постоян-
ном токе 

на перемен-
ном токе 

на постоян-
ном токе 

на перемен-
ном токе

на постоян-
ном токе 

на перемен-
ном токе

Форма 2. Количество электрической энергии,
возвращенной в сеть внешнего электроснабжения в 2006 г.,

                    в границах              железной дороги

 

Наименование
энергосистемы

Количество электроэнергии, возвращенной в первичную сеть
в 2006 г., млн кВт-ч              

 

всего

                    втом числе:                  

    на   
постоянном
токе  

    на   
переменном
токе   

     принятой к расчетам   

всего

    на   
постоянном
токе  

    на    
переменном
токе   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:      

 

 

 

 

 

 

Форма 3. Данные о состоянии учета возврата электроэнергии

   по тяговым подстанциям полигона переменного тока    железной дороги

 

Количество
тяговых 
подстанций
(всего) 

               Количество тяговых подстанций,                
на которых приборы учета возврата электроэнергии:       

не установлены

установлены
на стороне
27,5кВ  

установлены
на стороне
35 кВ   

установлены
на стороне
110 кВ  

установлены
на стороне
220 кВ  

 

 

 

 

 

 

Форма 4. Данные по тяговым подстанциям полигона
постоянного тока _______________ железной дороги,
на которых установлены выпрямительно-инверторные преобразователи

Наименование
тяговой  
подстанции

  Высшее  
напряжение
тяговой 
подстанции,
кВ    

Кол-во ВИП

Тип ВИП

Находится
в работе
(да/нет)

Состояние приборов    
учета возврата        
электроэнергии        
(из перечня:          
1- не установлены;    
2 - установлены       
на стороне 10(6) кВ;  
3 - установлены на    
стороне 220(110; 35)кВ)

 

 

 

 

 

 

Примечания:
1. В форме 2 в случае отсутствия сальдированного учета указать причину (мотивацию) отказа энергоснабжающей организации и приложить копии переписки по этому вопросу.
2. В форму 4 должны включаться сведения по каждой из оборудованных ВИП подстанции в отдельности.
3. Заполненные формы на бумажном носителе с сопроводительным письмом за подписью главного инженера дороги направляются в ОмГУПС (644046, г. Омск, пр. Маркса, 35). Электронные копии форм в формате Excel, прилагаемых к ним документов и сопроводительного письма в формате Adobe PDF направляются по адресам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .