Распоряжение ОАО РЖД от 07.11.2007 N 2115р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

7 ноября 2007 г.

N 2115р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О сокрытии особых случаев брака на Северной, Забайкальской,
Московской железных дорогах

12 июля 2007 г. в 16 часов 55 минут на станции Исакогорка Архангельского отделения Северной железной дороги при производстве маневровых передвижений допущен проезд запрещающего показания маневрового светофора ЧМ-26 одиночным локомотивом ЧМЭЗ N 6374 под управлением машиниста локомотивного депо Исакогорка Бабинчука В.В., работающего в "одно" лицо и имеющего 3 класс квалификации.
Основными причинами проезда запрещающего сигнала явились:
- нарушение машинистом Бабинчуком В.В. требования пункта 15.15 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденных МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ РФ), в части приведения локомотива в движение без разрешающего показания сигнала маневрового светофора;
- нарушение дежурной по станции Катансус Н.В. требований пунктов 11.5,  11.29 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденных МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП), в части приготовления маневрового маршрута, не соответствующего плану маневровой работы, а также отсутствия контроля за передвижениями маневрового состава и передаваемыми указаниями;
- нарушение руководителем маневров - составителем поездов Халупой М.И. требований пункта 11.20(б) ИДП в части ненаблюдения за своевременным и правильным приготовлением маршрута для маневровых передвижений.
24 августа 2007 г. в 8 часов 35 минут с 5-го пути станции Кадала Читинского отделения Забайкальской железной дороги допущен уход состава поезда N2110 (вес 5976 тонн, 65 вагонов, 260 осей) с электровозом ВЛ85 N 077 без локомотивной бригады. Неуправляемый состав поезда взрезал стрелку N 41 и столкнулся со стоящим на перегоне у входного светофора Н станции Кадала электровозом ВЛ85 N 059 поезда N 2909 (вес 2341 тонна, 82 вагона, 328 осей).
Причиной самопроизвольного ухода состава поезда N2110 с 5-го пути станции Кадала явилось невыполнение машинистом Морозовым Г.А. и помощником машиниста Сидельниковым И.В. пунктов 27, 34г Положения о локомотивной бригаде ОАО "РЖД" от 29 декабря 2005 г. N ЦТ-40 в части оставления локомотива без закрепления его от самопроизвольного ухода и отсутствие контроля за работой узлов и агрегатов, а также нарушение пункта 1.6 телеграммы ОАО "РЖД" от 13 июля 2005 г. N3/1292 по случаю ухода состава грузового поезда на станции Шаля Свердловской железной дороги.
Уходу грузового поезда N 2110 со станции Кадала способствовало невыполнение работниками станции Кадала требований пункта 1.3. распоряжения ОАО "РЖД" от 28 апреля 2004 г. N 1972р "О случае ухода вагонов на станции Перово Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги 27 февраля 2004 г." в части запрещения оставления подвижного состава на приемоотправочных путях всех железнодорожных станций с неблагоприятным профилем (более 2,5000), не имеющих устройств, предотвращающих уход подвижного состава на маршрут приема-отправления поездов и прилегающие перегоны.
2 сентября 2007 г. в 12 часов 05 минут на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги локомотивной бригадой локомотивного депо Курск в составе машиниста Шевцова И.П. и помощника машиниста Измайлова Ю.Н. при следовании на тепловозе ЗТЭ10МК N 1345 с поездом N 3001 (вес 5983 тонны, 66 вагонов) допущен проезд запрещающего выходного сигнала Н-5 с последующим взрезом двух стрелочных переводов N 74 и N 52.
Причиной проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник явилось невыполнение требований пунктов 16.38, 16.39, 16.40 ПТЭ РФ в части ненаблюдения за показаниями сигналов и свободностью пути, невыполнения регламента переговоров, несвоевременного применения автотормозов.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 10 сентября 2007 г., установлено, что во избежание ответственности и создания мнимого благополучия в вопросах обеспечения безопасности движения руководителями Северной, Забайкальской и Московской железных дорог вышеперечисленные случаи нарушений безопасности движения не были приняты к учету и не переданы в ОАО "РЖД". В результате, несмотря на то, что все они классифицируются как особые случаи брака, не приведшие к тяжелым последствиям, и, согласно Положению об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" от 7 июля 2005 г. N 620, должны были быть разобраны на местах начальниками железных дорог. Но из-за их сокрытия руководство Компании было вынуждено провести разбор в ОАО "РЖД" с принятием жестких мер к виновным.
Расследование и разбор случаев проезда запрещающих сигналов на Северной и Московской железных дорогах, а также ухода поезда на Забайкальской железной дороге начальниками железных дорог проведены не - качественно, не определена мера ответственности всех лиц, виновных в нарушении безопасности движения безопасности движения и их сокрытии. В разработанных мероприятиях не отражены организационные и технические вопросы. На этих железных дорогах отсутствует система контроля за передачей своевременной и объективной информации о допущенных нарушениях безопасности движения.
Ухудшение ситуации с обеспечением безопасности движения на вышеуказанных железных дорогах стало возможным из-за отсутствия системной профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов на указанных железных дорогах, безответственности отдельных руководителей железной дороги, формального выполнения ими своих должностных обязанностей, низкого качества подготовки локомотивных бригад, формализма в работе машинистов-инструкторов и руководителей депо. Повторы грубейших случаев нарушений безопасности движения указывают на неэффективность принимаемых мер по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения на железных дорогах.
Начальник Архангельского отделения Северной железной дороги Шиленко В.А. в нарушение требований приказа от 18 октября 2006 г. N 239/НОД "О распределении обязанностей между начальником отделения и его заместителями" не организовал выполнение организационно-технических мероприятий по предупреждению и профилактике причин аварийности и соблюдение правил, обеспечивающих безопасность движения поездов в поездной и маневровой работе.
Заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталер Ю.А. в нарушение требований приказа начальника Северной железной дороги "О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями" от 4 августа 2004 г. N 207/Н не организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве железной дороги, ослабил спрос с причастных руководителей службы локомотивного хозяйства, отделов отделений и локомотивных депо.
Заместитель начальника Северной железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Лещук B.C. в нарушение требований приказа начальника Северной железной дороги "О распределении обязанностей между начальником железной дороги и его заместителями" от 4 августа 2004 г. N 207/Н не организовал работу в части предупреждения нарушений безопасности движения, ослабил контроль за работой ревизорского аппарата отделений железной дороги за своевременным и объективным расследованием причин нарушений безопасности движения, учета и отчетности.
Начальник Читинского отделения Забайкальской железной дороги Албитов СМ. в нарушение требований приказа от 23 декабря 2005 г. N260 "О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника Читинского отделения Забайкальской железной дороги" не обеспечил организацию выполнения технологических процессов работы станций, ослабил спрос с руководителей отделения железной дороги и структурных подразделений в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.
Первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Забайкальской железной дороги Матюков С.Г. в нарушение требований приложения N 1 распоряжения начальника службы локомотивного хозяйства Забайкальской железной дороги от 15 сентября 2005 г. N ТЭ-3 не обеспечил организацию профилактической работы по безопасности движения в локомотивном хозяйстве железной дороги, не организовал работу структурных подразделений в вопросах профессиональной подготовки и качественного обучения локомотивных бригад.
Заместитель начальника Забайкальской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Герасимец А.А. в нарушение требований приказа начальника Забайкальской железной дороги от 3 марта 2006 г. N 83/Н "О распределении обязанностей между начальником, первыми заместителями и заместителями начальника Забайкальской железной дороги" снизил требовательность к своим заместителям и руководителям служб в части организации ими работы по обеспечению безопасности движения в структурных подразделениях железной дороги.
Первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги Матинин Г.Н. в нарушение требований приказа начальника Забайкальской железной дороги от 3 марта 2006 г. N 83/Н "О распределении обязанностей между начальником, первыми заместителями и заместителями начальника Забайкальской железной дороги" не реализовал задачи по повышению уровня обеспечения безопасности движения в хозяйствах локомотивном и перевозок, что привело к снижению уровня технологической и исполнительской дисциплины, ухудшению технического состояния локомотивного парка, росту аварийности.
Начальник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги Левин А.А. не сделал должных выводов из случая проезда запрещающего сигнала допущенного 24 февраля 2007 г. на станции Михайловский Рудник, не принял мер по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов, не организовал работу по снижению аварийности, укреплению трудовой и технологической дисциплины и по устранению причин проездов запрещающих сигналов. Ранее им был скрыт от руководства ОАО "РЖД" случай проезда запрещающего сигнала допущенного 24 февраля 2007 г., на этой же станции.
Начальник службы управления перевозками Московской железной дороги Шулянский Д.А., зная о случае проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Московской железной дороги, в нарушение требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" не доложил об этом руководству железной дороги.
Заместитель начальника Московской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Бушенков В.В. в нарушение требований приказа начальника Московской железной дороги от 20 марта 2007 г. N 72/Н не организовал безаварийную работу локомотивного хозяйства, не проявляет должной требовательности к руководителям службы локомотивного хозяйства по устранению недостатков в организации обеспечения безопасности движения и не принимает необходимых мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины.
Заместитель начальника Московской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Фурцев А.И. в нарушение требований приказа начальника Московской железной дороги от 20 марта 2007 г. N 72/Н ослабил контроль за работой ревизорского аппарата отделений железной дороги в части организации своевременного и объективного расследования причин нарушений безопасности движения, учета и отчетности.
Департаменты локомотивного хозяйства, управления перевозками, автоматики и телемеханики не добились улучшения в вопросах обеспечения безопасности движения в подведомственных хозяйствах, проводимая ими работа по укреплению технологической и производственной дисциплины явно недостаточна.
В целях снижения аварийности на железных дорогах, создания нетерпимости к сокрытию случаев нарушений безопасности движения поездов:
1. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. представить объяснение на имя президента ОАО "РЖД" Якунина В.И., провести повторное расследование и разбор обстоятельств и причин случая проезда запрещающего сигнала на станции Исакогорка с определением мер по недопущению случаев проезда запрещающего сигнала, так и в их сокрытии.
Пересмотреть и усилить организационно-технические мероприятия, направленные на предупреждение подобных случаев.
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. Запретить оставление подвижного состава без локомотива на приемоотправочных путях всех железнодорожных станций с неблагоприятным профилем (более 2,5%о), не имеющих устройств, предотвращающих уход подвижного состава на маршрут приема-отправления поездов и на прилегающие перегоны.
2.2. Запретить локомотивным бригадам оставлять локомотив в рабочем состоянии на станциях без нахождения на нем машиниста или его помощника, прогрев локомотивов осуществлять только штатным машинистам или помощникам машиниста локомотива, имеющим свидетельство на право управления локомотивом.
2.3. В декадный срок организовать на станциях, в локомотивных депо и подменных пунктах проверки наличия местных инструкций, регламентирующих порядок смены локомотивных бригад на станционных путях, их подмены в случаях окончания режима работы. В необходимых случаях внести дополнения в техническо - распорядительные акты станций (далее ТРА) в части порядка закрепления составов поездов с локомотивами на станциях в случаях окончания режима работы или смены локомотивных бригад на путях.
2.4. В месячный срок организовать на всех станциях проверку правильности расположения изолирующих стыков относительно предельных столбиков, а светофоров - относительно изолирующих стыков в соответствии с требованием пункта 3.32. "Норм технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте" НТП СЦБ/МПС - 99.
Выявленные недостатки устранить.
2.5. В месячный срок проанализировать технологию пропуска поездов по станционным путям, схематические планы и ТРА станций и на основе анализа представить в департаменты автоматики и телемеханики, управления перевозками предложения по внедрению в период 2008 - 2010 гг. путевых устройств АЛС на приемо-отправочных путях, с которых предусмотрено отправление поездов по неправильному пути по сигналам АЛС, а также на путях, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов, на обводных путях и других приемо-отправочных путях, по которым осуществляется интенсивное движение.
2.6. Включить в план проведения технических занятий с начальниками станций и дежурными по станциям изучение порядка пользования устройствами СЦБ в части отмены маршрутов и их искусственного размыкания.
2.7. На технических занятиях с работниками, связанными с движением поездов, повторно проработать требования телеграмм ОАО "РЖД" от 13 июля 2005 г. N 3/1292 по случаю ухода состава грузового поезда N 2317 с поездным локомотивом на станции Шаля Свердловской железной дороги, от 31 октября 2005 г. N ВМ-10579 по случаю столкновения сплотки электровозов с электровозом ВЛ10 N 637 на станции Мариинск Красноярской железной дороги.
3. За снижение требовательности к своим заместителям, руководителям станций, локомотивных депо, отделов перевозок и локомотивного хозяйства в части организации ими выполнения профилактических мероприятий, направленных на безусловное обеспечение безопасности движения поездов, сокрытие случая проезда начальнику Архангельского отделения Северной железной дороги Шиленко В.А. объявить выговор.
4. Заместитель начальника Северной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Машталер Ю.А. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Северной железной дороги от 7 сентября 2007 г. N 206 он привлечен к дисциплинарной ответственности, ограничиться разбором.
5. Указать заместителю начальника Северной железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Лещуку B.C. на ослабление контроля за работой ревизорского аппарата в части организации своевременного и объективного расследования причин нарушений безопасности движения, учета и отчетности и предупредить, что если не будут приняты достаточные меры для стабилизации положения с обеспечением
безопасности движения поездов, он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
6. За низкий уровень организации работы подразделений локомотивного хозяйства железной дороги, ухудшение в вопросах профессиональной подготовки и качественного обучения локомотивных бригад первому заместителю начальника службы локомотивного хозяйства Забайкальской железной дороги Матюкову С.Г. объявить выговор.
Пункт N 12 приказа начальника Забайкальской железной дороги от 7 сентября 2007 г. N 510/НОК отменить.
7. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения, ослабление контроля за проведением профилактической работы, направленной на повышение безопасности движения поездов, скрытие случая ухода поезда на станции Кадалы начальнику Читинского отделения Забайкальской железной дороги Албитову С.М. объявить выговор.
Пункт N 13 приказа начальника Забайкальской железной дороги от 7 сентября 2007 г. N 510/НОК отменить.
8. За упущения в организации работ по обеспечению безопасности движения поездов, ослабление контроля за работой ревизорского аппарата в части организации своевременного и объективного расследования причин нарушений безопасности движения, учета и отчетности заместитель начальника Забайкальской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Герасимец А.А. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но, учитывая его заверения в том, что он поправит положение с обеспечением безопасности движения, объявить выговор.
Пункт N 11 приказа начальника Забайкальской железной дороги от 7 сентября 2007 г. N 510/НОК отменить.
9. Указать первому заместителю начальника Забайкальской железной дороги Матинину Г.П. на недопустимость нарушений установленного порядка информации о нарушениях безопасности движения поездов.
10. За систематическое нарушение требований Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620, выразившиеся в скрытии случаев проездов запрещающих сигналов на станции Михайловский Рудник, допущенных 24 февраля 2007 г. с последующим столкновением и 2 сентября 2007 г., за неисполнение должностных обязанностей, за снижение требовательности к руководителям и ревизорскому аппарату отделения железной дороги и локомотивного депо Курск в вопросах обеспечения безопасности движения поездов рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения начальника Орловско - Курского отделения Московской железной дороги Левина А.А. в занимаемой должности по результатам аттестации.
11. За нарушение требований пункта 4 приказа от 25 декабря 2006 г. N 163 Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением привил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" в части скрытия информации о случае проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги начальнику службы перевозок Московской железной дороги Шулянскому Д.А. объявить выговор.
12. За ослабление требовательности к начальникам служб и руководителям структурных подразделений, недостатки в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности в локомотивном хозяйстве, недостаточное внимание к подготовке машинистов и техническому обучению локомотивных бригад заместителю начальника Московской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Бушенкову В.В. объявить выговор.
13. Предупредить заместителя начальника Московской железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов Фурцева А.И., что в случае повторения случаев скрытия, искажения или несвоевременной передачи информации по грубым нарушениям безопасности движения в установленном порядке, будет поставлен вопрос об освобождении его от занимаемой должности.
14. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., начальникам Московской железной дороги Старостенко В.И. и Забайкальской железной дороги Тимофееву С.И., внести в установленном порядке предложения по кандидатурам на должности начальника ОрловскоКурского отделения Московской железной дороги и заместителя начальника Забайкальской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам.
15. Вице-президентам Воробьеву В.Б., Гапановичу В.А., Лемешко В.Г., Попову В.А., начальникам Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента безопасности движения Волкову А.Н. на базе дорожных программ подготовить предложения по внедрению технических средств, исключающих возможность выхода подвижного состава на маршруты приема и отправления поездов, согласно требований пункта 6.40 ПТЭ РФ в рамках Программы повышения безопасности движения на 2008 - 2010 гг.
16. Контроль за выполнением принятых решений возложить на вице-президентов Гапановича В.А. и Попова В.А. по кругу ведения вопросов.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов