Распоряжение ОАО РЖД от 23.11.2007 N 2224р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2007 г. N 2224р

О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ В НАПРАВЛЕНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях организации бесперебойного пропуска и повышения уровня безопасности движения скоростных и пассажирских поездов:
1. Утвердить временную "Инструкцию о порядке действий работников поездных, локомотивных бригад и диспетчерского аппарата при срабатывании приборов КТСМ для скоростных поездов ("ЭР-200", "Невский Экспресс", "Аврора"), пассажирских поездов с вагонами оборудованными буксовыми узлами подшипниками кассетного типа".
2. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н., Начальнику Октябрьской железной дороге Степову В.В. согласно утвержденной инструкции внести необходимые изменения в действующую нормативно-техническую документацию.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО "РЖД" М.П. Акулова.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23.11.07 N 2224р

ИНСТРУКЦИЯ
о Порядке действий работников поездных, локомотивных бригад и диспетчерского аппарата при срабатывании приборов КТСМ для скоростных поездов ("ЭР-200", "Невский Экспресс" "Аврора") и пассажирских поездов с вагонами, оборудованными буксовыми узлами подшипниками кассетного типа
(Временная, срок действия до 31 декабря 2007г.)

1. Порядок действия работников при срабатывании устройств КТСМ.
1.1. При срабатывании аппаратуры КТСМ при проходе скоростных и пассажирских поездов дежурный по станции или оператор пункта технического обслуживания вагонов, снимающий показания с аппаратуры КТСМ обязан сообщить машинисту поезда по поездной радиосвязи информацию о наличии в поезде греющейся буксы.
1.2. В случае нарушения нормальной работы аппаратуры КТСМ (неправильном счете вагонов, сбоях в распечатке контрольной программы, нечеткой печати и т.п.) дежурный по станции должен немедленно доложить об этом поездному диспетчеру и локомотивной бригаде.
1.3. Начальник поезда, получив по поездной радиосвязи информацию от машиниста о срабатывании аппаратуры КТСМ, обязан незамедлительно организовать проверку наличия нагрева букс с помощью СКНБ указанного вагона и в двух соседних с ним вагонов и сообщить машинисту о результатах проверки.
2. Порядок действий при сигнале "Тревога О".
Машинист по получению сообщения о показаниях нагрева букс и других частей подвижного состава с уровнем сигнала "Тревога 0" обязан:
2.1. повторить сообщение о показаниях нагревов в составе с уровнем "Тревога-0" и обеспечить дальнейшее следование поезда (без остановки на станции или на перегоне) с установленной скоростью.
2.2. передать данные по поездной радиосвязи начальнику поезда (мастеру бригады сопровождения) для установления контроля за показанным аппаратурой вагоном для усиления их внимания за работой датчиков СКНБ до следующего поста КТСМ.
3. Порядок действий при сигнале "Тревога-1".
Машинист по получению сообщения о показаниях нагрева букс и других частей подвижного состава с уровнем сигнала "Тревога 1" обязан:
3.1. повторить сообщение о показаниях нагревов в составе с уровнем "Тревога-1" и обеспечить дальнейшее следование поезда.
3.2. информировать о показаниях КТСМ начальника поезда (мастера бригады сопровождения) и потребовать контрольной проверки работы СКНБ в поезде.
Если контрольная проверка показала правильность работы СКНБ и отсутствие нагрева, машинист получив подтверждение от начальника поезда продолжает вести поезд с установленной скоростью. Начальник поезда (мастер бригады сопровождения) устанавливают контроль за показанным аппаратурой вагоном по работе датчиков СКНБ до следующего поста КТСМ.
3.3 в случае повторного показания аппаратуры контроля КТСМ сигнала уровня "Тревога 1", независимо от того сработал ли СКНБ или нет: - машинист немедленно останавливает поезд служебным торможением и направляет помощника машиниста совместно с начальником поезда (мастером бригады сопровождения) для осмотра показанных аппаратурой неисправных букс подвижного состава, которые при выявлении неисправности устраняют ее, если это возможно.
Если начальник поезда и помощник машиниста при осмотре буксы не обнаружили неисправность, то разрешается следование поезда с установленной скоростью движения. При последующих показаниях "Тревога-1" по данному узлу, поезд не останавливается и следует с установленной скоростью. Начальник поезда обеспечивает контроль по системе СКНБ.
4. Порядок действий при сигнале "Тревога 2".
Машинист поезда по получению сообщения о показаниях нагрева букс и других частей подвижного состава с уровнем сигнала "Тревога 2" обязан:
4.1. повторить сообщение и обеспечить немедленную остановку поезда служебным торможением;
4.2. передать данные по поездной радиосвязи начальнику поезда (мастеру бригады сопровождения);
4.3. направить помощника машиниста совместно с начальником поезда (мастером бригады сопровождения) произвести осмотр показанных аппаратурой неисправных единиц подвижного состава по полученным данным, которые при выявлении неисправности устраняют ее, если это возможно.
4.4. доложить ДСП (ДНЦ) о результатах осмотра, о принятых мерах, о возможности дальнейшего следования вагона.
По результатам осмотра машинист совместно с начальником поезда и мастером бригады сопровождения принимают решение о возможности дальнейшего следования. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает машинист.
4.5. в случае принятия решения о выводе с перегона поезда с нагретой буксой или при наличии признаков ее неисправности, скорость поезда не должна превышать 20 км в час. Движение должно осуществляться без рывков и торможений, поезд принимается на станцию на главный путь, при его занятости - на один из боковых путей с минимально возможным отклонением по стрелочным переводам.
В случае если после остановки поезда по "Тревоге-2" в результате осмотра буксы вагона определена неисправность буксы, исключающая вращение колесной пары машинист и начальник поезда (мастер бригады сопровождения) должны обеспечить вывод поезда с перегона при условиях исключения вращения колесной пары, следования на станцию со скоростью не более 5 км/час с буксой без смотровой крышки под наблюдением начальника поезда, помощника машиниста и исключения движения поездов по соседнему пути.
В случае остановки на перегоне пассажирского поезда при отсутствии дефекта или при оперативном устранении неисправности по согласованию с ДНЦ поезд должен следовать дальше с установленной скоростью.
При остановке поезда по показанию приборов КТСМ начальник поезда производит контрольный замер температуры нагрева буксового узла прибором "Кельвин". При выявлении температуры нагрева буксового узла, (с учетом температуры воздуха окружающей среды) свыше установленной нормы вскрывает смотровую крышку буксового узла для принятия решения по дальнейшему следованию поезда.
В случае принятия решения об отцепке вагона обеспечить отцепку с участием работника, имеющего право на производство маневровых работ.
После ремонта или отцепки неисправного вагона обеспечить дальнейшее движение поезда с установленной скоростью.
При не подтверждении в пути следования нагрева буксового узла по уровню сигнала "Тревога-1" и "Тревога-2" по прибытию в основное или оборотное депо показанная устройством безопасности букса вагона должна быть осмотрена со вскрытием.
4.6. после поездки машинист поезда обязан доложить рапортом на имя начальника депо с указанием номера поезда, номера пути остановки, километра и пикета места остановки (путь и место остановки определяется местной инструкцией по эксплуатации КТСМ), времени остановки, начала и окончания осмотра, времени отправления, результатов осмотра, инвентарного номера осмотренного вагона, сведений о ремонте. Начальник пассажирского поезда составляет акт установленной формы,
Примечание: не рекомендуется производить торможение перед приборами КТСМ и в зоне их расположения. Обо всех торможениях в зоне расположения КТСМ машинист поезда должен сообщать по радиосвязи дежурному по станции.