Распоряжение ОАО РЖД от 10.01.2007 N 1р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

10 января 2007 г.

N 1р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении эксплуатационных испытаний
запорно-пломбировочных устройств "Блок-Гарант-М"

В целях определения возможности применения при пломбировании вагонов и контейнеров запорно-пломбировочных устройств модернизированного типа "Блок-Гарант-М" производства ЗАО "Краснооктябрьский завод металлоизделий" (далее - ЗПУ "Блок-Гарант-М"):
1. В период с 22 января по 22 февраля 2007 г. провести эксплуатационные испытания ЗПУ "Блок-Гарант-М" для пломбирования вагонов и контейнеров при отправлении грузов с Горьковской, Северо-Кавказской, Приволжской, Куйбышевской и Южно-Уральской железных дорог.
Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ "Блок-Гарант-М" при проведении эксплуатационных испытаний предусмотрены в приложении к настоящему распоряжению.
2. Начальникам железных дорог до 2 марта 2007 г. представить в Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок материалы по результатам проведенных эксплуатационных испытаний ЗПУ "Блок-Гарант-М".
3. Начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косову Ю.М. до 1 апреля 2007 г. подвести итоги эксплуатационных испытаний ЗПУ "Блок-Гарант-М".
4. Контроль за организацией и проведением эксплуатационных испытаний ЗПУ "Блок-Гарант-М" возложить на начальника Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Косова Ю.М.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10 января 2007 г. N 1р

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных
устройств типа "Блок-Гарант-М" на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "Блок-Гарант-М" предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических (рефрижераторных вагонов заводов Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.
2. ЗПУ "Блок-Гарант-М" (рис. 1) состоит из корпуса (1) с запирающим механизмом и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 300 мм или 500 мм.
На корпусе ЗПУ "Блок-Гарант-М" нанесены знаки (3, 4) глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.
3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.
4. При пломбировании с помощью ЗПУ "Блок-Гарант-М" свободный конец каната ЗПУ пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем - через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера (рис.2).
После установки ЗПУ "Блок-Гарант-М" на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
5. Схемы установки ЗПУ "Блок-Гарант-М" на универсальном крытом вагоне, рефрижераторном вагоне завода Дессау, автономном рефрижераторном вагоне, рефрижераторном вагоне БМЗ, вагоне-хоппере, крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей и контейнере приведены на рисунках 3 - 12.
6. При установке ЗПУ "Блок-Гарант-М" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. 13) свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивается до образования петли минимального размера.
Установка ЗПУ "Блок-Гарант-М" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. 14) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
При установке ЗПУ "Блок-Гарант-М" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. 15) последовательно пропускается свободный конец каната под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны, затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
Допускается установка ЗПУ "Блок-Гарант-М" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 16. При этой схеме свободный конец каната ЗПУ пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.
7. Снятие ЗПУ "Блок-Гарант-М" с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис. 17).
В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ "Блок-Гарант-М" с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).