Распоряжение ОАО РЖД от 10.01.2007 N 2р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

10 января 2007 г.

N 2р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О применении запорно-пломбировочных устройств "ОХРА-1"
для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 4 октября 2006 г. N 2003р на Октябрьской, Московской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Южно-Уральской железных дорогах проведены эксплуатационные испытания запорно-пломбировочных устройств типа "ОХРА-1" производства ООО "СотекКомЦентр" (далее - ЗПУ "ОХРА-1").
По результатам проведенных эксплуатационных испытаний комиссией ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов ЗПУ "ОХРА-1" рекомендованы к применению для пломбирования вагонов и контейнеров.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и пунктом 2.3 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770), разрешить с 15 января 2007 г. применение ЗПУ "ОХРА-1" для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" на территории Российской Федерации.
Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ "ОХРА-1" определяются согласно приложению.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10 января 2007 г. N 2р

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных
устройств "ОХРА-1" на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "ОХРА-1" предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических вагонов (рефрижераторных вагонов завода Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.
2. ЗПУ "ОХРА-1" (рис. 1) состоит из корпуса (1) с запирающим механизмом и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.
Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,6 мм и длину 300 мм или 500 мм. На корпусе ЗПУ "ОХРА-1" нанесены знаки (3, 4, 5, 6, 7) глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.
3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.
4. При пломбировании с помощью ЗПУ "ОХРА-1" свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия запорного устройства вагона или контейнера, затем - через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера (рис.2).
После установки ЗПУ "ОХРА-1" на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
5. Схемы установки ЗПУ "ОХРА-1" на универсальный крытый вагон, рефрижераторный вагон завода Дессау, автономный рефрижераторный вагон, рефрижераторный вагон БМЗ, вагон-хоппер, крытый вагон для перевозки легковых автомобилей и контейнер приведены на рисунках 3 - 11.
6. При установке ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. 12) свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивается до образования петли минимального размера.
Установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. 13) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.
При установке ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. 14) последовательно пропускается свободный конец каната через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - через отверстие ушка, выполненного на боковой поверхности ригеля, и через продольное отверстие корпуса ЗПУ. После этого канат затягивается до образования петли минимального размера.
Допускается установка ЗПУ "ОХРА-1" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 15. При этой схеме установки ЗПУ свободный конец каната пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и канат затягивается до образования петли минимального размера.
7. Снятие ЗПУ "ОХРА-1" с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис. 16).
В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ "ОХРА-1" с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).