Распоряжение ОАО РЖД от 10.01.2007 N 3р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

10 января 2007 г.

N 3р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О применении запорно-пломбировочных устройств "Спрут-777М"
для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов,
осуществляемых ОАО "РЖД"

В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 10 июля 2006 г. N 1393р на железных дорогах проведены эксплуатационные испытания запорно-пломбировочных устройств типа "Спрут-777М" производства ЗАО ИПК "Страж" (далее - ЗПУ "Спрут-777М").
По результатам проведенных эксплуатационных испытаний комиссией ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов ЗПУ "Спрут777М" рекомендованы к применению для пломбирования вагонов и контейнеров.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и пунктом 2.3 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770), разрешить с 15 января 2007 г. применение ЗПУ "Спрут-777М" для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД" на территории Российской Федерации.
Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ "Спрут-777М" определяются согласно приложению.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
С.В.Козырев

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10 января 2007 г. N 3р

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных
устройств "Спрут-777М" на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) "Спрут-777М" предназначены для пломбирования универсальных крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.
2. ЗПУ "Спрут-777М" (рис. 1) представляет собой моноблочную конструкцию, состоящую из корпуса (1) и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 300 мм и 500 мм. В корпусе ЗПУ расположен механизм фиксации, взаимодействующий с канатом в процессе пломбирования.
С целью усиления защитных свойств механизма фиксации для дополнительного блокирования каната в конструкцию ЗПУ введен стопорный винт с отделяемой рукояткой (3), выполненной в виде барашка. Направление вращения рукоятки винта обозначено на корпусе в виде стрелки.
На корпусе ЗПУ "Спрут-777М" нанесены знаки глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.
3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.
4. При пломбировании свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем - через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера (рис.2).
Для дополнительного запирания и блокирования каната рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
Винт при сборке установлен в положение, обеспечивающее свободное прохождение каната через продольное отверстие корпуса. Для блокирования каната рукоятка винта поворачивается на 3-4 оборота по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
После установки ЗПУ "Спрут-777М" на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.
5. Схемы установки ЗПУ "Спрут-777М" на универсальном крытом вагоне, рефрижераторном вагоне завода Дессау, автономном рефрижераторном вагоне, рефрижераторном вагоне БМЗ, вагоне-хоппере, крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей и контейнере приведены на рисунках 3 - 11.
6. При установке ЗПУ "Спрут-777М" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. 12) свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем - через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивается до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
Установка ЗПУ "Спрут-777М" на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. 13) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
При установке ЗПУ "Спрут-777М" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. 14) последовательно пропускается свободный конец каната через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - через отверстие ушка, выполненного на боковой поверхности ригеля, и через продольное отверстие корпуса ЗПУ. После этого канат затягивается до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
Допускается установка ЗПУ "Спрут-777М" на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 15. При этой схеме установки ЗПУ свободный конец каната пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем - под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и канат затягивается до образования петли минимального размера. Для дополнительного блокирования каната рукоятка стопорного винта вращается по часовой стрелке до момента ее отделения от винта.
7. Снятие ЗПУ "Спрут-777М" с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис. 16).
В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ "Спрут777М" с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).
Снятия ЗПУ "Спрут-777М" с помощью тросореза "Трос-5" производства ЗАО "ИПК "Страж" допускается без нанесения консистентной смазки.