Распоряжение ОАО РЖД от 24.01.2007 N 99р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 января 2007 г. N 99р

О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО УХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 23.07.2007 N 1367р)

Проверками, проведенными руководителями и работниками подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и других железных дорог, установлено, что даже после случаев самопроизвольного ухода подвижного состава 8 августа 2006 г. на Приволжской железной дороге (перегон Ивановский - Власовский) и 18 сентября 2006 г. на Юго-Восточной железной дороге (перегон Икорец - Битюг) работа по недопущению подобных случаев на железных дорогах не проводится.
Проверки подтвердили наличие проблем в работе по закреплению подвижного состава тормозными башмаками и обновлению профилей, в том числе после ремонтов пути.
Руководители железных дорог не провели качественного отбора структурных подразделений, имеющих право выполнять геодезические работы, не выполнили регламент проверки и подготовки структурных подразделений в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г. N 360.
До настоящего времени не исключены случаи, когда после выполнения ремонта пути структурные подразделения самостоятельно производят съемку профиля пути для выполнения расчета закрепления тормозными башмаками подвижного состава, при этом документально оформленный профиль не соответствует его фактическому состоянию.
Результаты выборочной контрольной съемки продольных профилей станционных путей показали, что на Приволжской железной дороге не принимаются меры по приведению профилей путей и горловин станций в соответствие с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (ПТЭ).
На путях N 7 и 8 парка "А" станции Бензин Куйбышевской железной дороги выявлено несоответствие документально оформленного продольного профиля его фактическому состоянию. Подгорочные пути этой станции имеют выпуклый профиль вместо вогнутого.
На Куйбышевской, Приволжской и Южно-Уральской железных дорогах не выполняются требования телеграфного указания МПС России от 13 августа 1996 г. N 2810 в части, касающейся обозначения специальными указателями элементов пути, имеющих уклон более 2,5 тыс.
Работники службы перевозок на станциях Аносово (путь N 10), Бензин (парк "А" пути N 3 и 5), Анисовка (парк "В" пути N 2 и 7), им. Максима Горького (парк "А" путь N 8, парк "Д" путь N 3) в нарушение пункта 11.33 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее-Инструкция), не производят закрепление подвижного состава с длительной стоянкой с накатом колесных пар на тормозные башмаки.
В целях обеспечения безопасности движения поездов, исключения случаев самопроизвольного ухода подвижного состава:
1. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. включить в планы научно-технических работ на 2007 год разработку тормозного упора с возможностью перемещения его по рельсу для закрепления подвижного состава на любом участке станционного пути.
2. Начальникам железных дорог:
1) довести в 10-дневный срок настоящее распоряжение до причастных работников под роспись;
2) внести до 10 февраля 2007 г. в нормативы начальников отделов перевозок отделений железных дорог ежемесячное рассмотрение случаев нарушения закрепления подвижного состава тормозными башмаками;
3) провести до 25 февраля 2007 г. проверку наличия и работоспособности устройств, предотвращающих несанкционированный выход подвижного состава на станционные пути с путей необщего пользования. По результатам проверок лично рассмотреть необходимость дополнительной установки таких устройств и разработать программы по их установке с указанием конкретных сроков исполнения;
4) определить в месячный срок необходимость дополнительного оборудования станционных путей охранными стрелками или предохранительными тупиками, предотвращающими несанкционированный выход подвижного состава со станционных путей на маршруты приема и отправления поездов;
5) организовать до 1 марта 2007 г. проверку ТРА станций, порядка закрепления подвижного состава на путях станций, обратив особое внимание на закрепление подвижного состава с накатом колесных пар на тормозные башмаки. На станциях, где закрепление подвижного состава производится без наката колесных пар на тормозные башмаки, пересмотреть порядок закрепления подвижного состава. Особое внимание обратить на станции, где недавно проведена реконструкция путевого хозяйства;
6) организовать изучение работниками, связанными с выполнением маневровой работы, пунктов 11.30 - 11.41 раздела "Закрепление вагонов" Инструкции, провести практические занятия с указанными работниками с последующим принятием зачетов;
7) для усиления контроля за обеспечением безопасности движения поездов шире использовать работу общественных инспекторов, пересмотреть систему поощрительных мер за выявление общественными инспекторами недостатков в работе и представить предложения, направленные на предотвращение аварийности в хозяйстве перевозок;
8) разработать в I квартале 2007 г. программу по приведению продольных профилей станционных путей в соответствие с ПТЭ и представить ее для утверждения в установленном порядке;
9) пересмотреть перечень предприятий, имеющих право выполнять геодезические работы и выдавать профили путей станций для расчета норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками, провести аттестацию работников, выполняющих геодезические работы;
10) Подпункт утратил силу Распоряжением ОАО "РЖД" от 23.07.2007 N 1367р.
11) в целях приведения профилей станционных путей и горловин станций в соответствие с требованиями нормативных документов предусматривать в техническом задании на проектирование ремонта станционных путей ремонт горловин станций;
12) Подпункт утратил силу Распоряжением ОАО "РЖД" от 23.07.2007 N 1367р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов ОАО "РЖД" Воробьева В.Б. и Козырева С.В.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов