Распоряжение ОАО РЖД от 04.04.2008 N 688р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 апреля 2008 г. N 688р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О мерах по выполнению планов комплексной реконструкции пути,
реконструкции верхнего строения пути, ремонта пути в 2008 году и
обеспечению пропуска поездов в период предоставления "окон"

В целях своевременного и качественного выполнения в 2008 году объемов ремонтно-путевых работ, утвержденных решением правления ОАО "РЖД" (протокол от 18-19 декабря 2007 г. N 42), эффективного использования путевой техники, повышения безопасности движения поездов и обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон":
1. Установить следующий порядок организации ремонтно-путевых работ в 2008 году:
1) ремонтно-путевые работы выполнять в "окна" продолжительностью от 3 до 24 часов и с закрытием перегонов на срок более суток;
2) предоставление "окон" и закрытие перегонов осуществлять в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 октября 2007 г. N 2047р.
2. Вице-президенту Воробьеву В.Б., первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C. и железных дорог в целях выполнения программ реконструкции и ремонта пути обеспечить:
1) проведение в установленные сроки утвержденных ОАО "РЖД" мероприятий по подготовке к ремонтно-путевым работам, в том числе по завозу технологического запаса балластных материалов на базы складирования, сборке и ремонту путевой решетки, фрезерованию, строжке старогодных рельсов, сварке новых и старогодных рельсовых плетей бесстыкового пути, ремонту путевой техники, комплектованию и обучению персонала;
2) наличие достаточного технологического запаса материалов в течение всего ремонтного сезона.
3. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C. и железных дорог обеспечить предоставление "окон", закрытие перегонов установленной продолжительности и их качественное использование согласно утвержденным ОАО "РЖД" графикам выполнения комплексной реконструкции пути, реконструкции верхнего строения пути, ремонта пути.
4. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. и железных дорог выделять необходимое количество локомотивов и локомотивных бригад для хозяйственных поездов на период подготовки и проведения работ по оздоровлению пути.
5. Первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу П.Ю. и начальникам железных дорог обеспечить проведение работ по увеличению пропускной способности ремонтируемых участков железных дорог, дифференцированную выдачу предупреждений на грузовые и пассажирские поезда, бесперебойную работу устройств СЦБ и связи, пропуск поездов по съездам станций, ограничивающих ремонтируемые перегоны, с максимально разрешенными скоростями.
6. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог для координации действий работников причастных служб и отделов, постоянного контроля за подготовкой и проведением работ в период предоставления "окон", пропуском плановых вагонопотоков образовать в управлениях и отделениях железных дорог оперативные группы под руководством первых заместителей начальников соответственно железных дорог и отделений железных дорог с включением в их состав руководителей дирекций по ремонту пути.
7. Руководителям оперативных групп обеспечить:
1) разработку на каждый перегон, где проводятся любые виды реконструкции и ремонта пути, вариантных графиков движения поездов с отражением в них пропуска вагонопотоков, продвижения путевых машин и хозяйственных поездов к месту работ и обратно;
2) при необходимости укладку стрелочных съездов, организацию временных путевых постов с устройством автоблокировки для двустороннего движения, в том числе по сигналам локомотивных светофоров в неправильном направлении, с целью обеспечения утвержденных размеров движения по соседнему пути при закрытии одного пути участка для работ на несколько суток;
3) готовность всех причастных подразделений к работе в период предоставления "окон";
4) оформление телеграмм на предоставление "окон" согласно Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 октября 2007 г. N 2047р, с указанием перегонного времени хода по соседнему пути для всех категорий поездов, проведение инструктажа в локомотивных депо.
8. Первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б., начальникам Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C., Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента автоматики и телемеханики Кайнову В.М., Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А., железных дорог, дирекций по ремонту пути и отделений железных дорог обеспечить:
1) выполнение всего комплекса ремонтно-путевых работ отвечающих требованиям технологии, безопасности условий и охраны труда;
2) контроль за выполнением Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений от 24 февраля 1999г. N ПОТ РО-32-ЦП-652-99;
3) разработку и утверждение установленным порядком проектов производства реконструкции и ремонта пути на каждый участок, а также рабочих технологических процессов в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, безопасности труда и местных особенностей производства работ;
4) организацию и проведение технического обучения, проверку знаний и навыков всех работников, участвующих в технологическом процессе, уделив особое внимание вопросам охраны труда и обеспечения безопасности движения поездов при производстве путевых работ в соответствии с установленными требованиями;
5) при выполнении путевых работ в "окно" устойчивую связь с местом работ поездного диспетчера и дежурных по станциям, ограничивающих перегон. Обеспечить работников необходимым количеством носимых радиостанций;
6) необходимый контроль за соблюдением работниками требований пожарной безопасности, трудовой и производственной дисциплины, в том числе при нахождении в командировках и в нерабочее время на местах дислокации путевых бригад в соответствии с разработанными на железных дорогах "Регламентами";
7) ограждение места производства работ установленным порядком сигналами и сигнальными знаками с назначением сигналистами монтеров пути не ниже 3-го разряда, выдержавших установленные испытания и имеющих удостоверение сигналистов;
8) в темное время суток и в условиях плохой видимости освещение места работ в соответствии с правилами и нормами;
9) выполнение ремонтно-путевых работ на электрифицированных участках пути в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах от 22 сентября 1995 г. N ЦЭ-346;
10) назначение ответственных за обеспечение противопожарного режима в служебно-технических вагонах, безопасное размещение рабочих в вагоне и порядок в пути следования, безопасность при посадке и высадке из вагонов, организацию выгрузки инструмента и материалов.
11) проведение проверок готовности служебно-технических вагонов, предназначенных для проживания работников передвижных путевых формирований. Вагоны, приостановленные к эксплуатации, не использовать;
12) подготовку мест летних стоянок путевых машинных станций с созданием необходимых условий труда и быта работников, включая организацию питания, снабжения продуктами и предметами первой необходимости, медицинского обслуживания с соблюдением санитарных и противопожарных требований;
13) выполнение заявок путевых машинных станций, дистанций пути по спецодежде, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
14) эффективное действие информационной системы по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на железнодорожных путях "Человек на пути";
15) до 30 апреля 2008 г. разработку и направление в линейные предприятия памяток причин ранее допущенных случаев травматизма с указанием мер по их предотвращению в дальнейшем.
9. Начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C., заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству и начальникам дирекций по ремонту пути:
1) рассмотреть положение дел с комплектованием дирекций по ремонту пути кадрами основных профессий соответственно планируемым объемам работ и принять меры к комплектованию недостающего контингента работников: монтеров пути, машинистов путевых машин, руководителей среднего звена;
2) проверить до начала летних путевых работ готовность путевых машинных станций, дистанций пути, имеющих в своем составе специализированные колонны по ремонту пути, к выполнению ремонтно-путевых работ и принять меры к устранению выявленных недостатков;
3) принять меры по обеспечению путевых машинных станций аппаратурой радиосвязи и оповещения работающих;
4) обеспечить своевременное выделение средств на закупку материалов верхнего строения пути и поставку их на звеносборочные базы путевых машинных станций;
5) рассматривать не реже одного раза в месяц положение дел с ходом ремонтно-путевых работ.
10. Начальникам Центральной дирекции по ремонту пути Блинову B.C., железных дорог и отделений железных дорог:
1) предусматривать в графике движения поездов следование хозяйственных поездов путевых машинных станций для своевременной доставки работников к месту проведения работ и обратно;
2) для устойчивой работы технических средств на соседнем пути во время предоставления "окон" заблаговременно, до их предоставления, обеспечить:
а) выполнение требований Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" от 16 февраля 2006 г. N ВМ-1258;
б) разработку и выполнение необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на исключение повреждения кабеля строительной техникой и путевыми машинами;
в) дополнительную установку противоугонов "в замок", приварку рельсовых соединителей, замену накладок в изолирующих стыках на композитные, а также проведение комиссиями проверки качества подготовки рельсовых цепей (с оформлением актов);
г) проверку параметров путевых устройств АЛС с использованием мобильного измерительного комплекса вагонов-лабораторий "МИКАР";
д) проверку работоспособности устройств автоблокировки для организации движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров;
е) инструментальную выверку трасс и уточнение глубины прокладки кабельных коммуникаций СПБ, связи, электроснабжения (с оформлением актов);
ж) проверку работоспособности устройств поездной радиосвязи и перегонной связи на запланированных участках ремонта пути;
3) установить порядок, исключающий начало проведения земляных работ в зоне прокладки кабеля без письменного согласования их с дистанциями электроснабжения и сигнализации, централизации и блокировки и региональными центрами связи;
4) обеспечить дистанции сигнализации, централизации и блокировки и региональные центры связи специалистами и необходимым количеством измерительных приборов для инструментального уточнения трассы и глубины залегания кабеля;
5) обеспечить своевременное включение приборов безопасности ДИСК, КТСМ, УКСПС, САУТ, а также устройств ДК после окончания ремонтно-путевых работ;
6) предусматривать в сметах на ремонт пути расходы на оборудование двухпутных перегонов устройствами автоматической блокировки для организации движения поездов по неправильному пути по показаниям локомотивных светофоров, а также на регулировку и проверку работоспособности устройств автоматической блокировки, реализующих указанные функции, устройство временных путевых постов, выноску кабельных трасс, а также на другие сопутствующие работы в устройствах СЦБ, связи и электроснабжения;
7) выделять дистанциям сигнализации, централизации и блокировки и дистанциям электроснабжения дополнительные средства по фонду оплаты труда и другим элементам затрат для проведения сопутствующих работ при реконструкции и ремонте пути;
8) при разработке технологических процессов и планировании проведения ремонтно-путевых работ в период предоставления "окон" или на закрытом перегоне предусматривать совместное с другими службами железных дорог выполнение работ, а также учесть вопросы охраны труда с обязательным установлением порядка следования автотракторной техники к местам проведения работ;
9) проводить на путевых машинных станциях после завершения работ в период предоставления "окон" оперативные разборы по вопросу выполнения технологии производства работ, в том числе с рассмотрением вопросов охраны труда;
10) продолжить работы по широкому внедрению на железных дорогах ресурсосберегающих технологий с повторным использованием материалов для ремонта пути;
11) считать основной задачей повышение эффективности и качества путевых работ на основе коренного улучшения состояния балластной призмы, водоотводных сооружений и земляного полотна, приведение параметров отремонтированного пути в соответствие с требованиями Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 27 апреля 2001 г.;
12) установить постоянный контроль за скоростью движения поездов на участках путевых работ, обеспечить пропуск поездов по фронту работ со скоростью не менее 60 км/час;
13) выдачу предупреждений об ограничении скоростей движения поездов по соседнему пути производить в соответствии с пунктом 3.29 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28 июля 1997 г. N ЦП-485;
14) в случае установления скорости движения по фронту работ менее 40 км/час руководителям штабов отделений железных дорог лично в течение суток выехать на место производства работ для принятия неотложных мер по повышению скорости движения поездов;
15) принять необходимые меры для проследования переездов с установленной скоростью, в том числе закрывать малодеятельные переезды, при невозможности их закрытия обеспечивать охрану и подачу извещений о приближающемся поезде, своевременно в установленном порядке вносить изменения в приказ начальника железной дороги об устанавливаемых скоростях движения поездов, проводить инструктаж в локомотивных депо;
16) осуществлять контроль за качеством ремонта пути, начиная с входного контроля материалов верхнего строения пути, сборки рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных работ;
17) с целью своевременной сдачи в постоянную эксплуатацию отремонтированных участков пути завершить выполнение плановых заданий по укладке рельсошпальной решетки на участках капитального ремонта пути на Свердловской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах до 15 октября 2008 г., на Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской и Куйбышевской железных дорогах до 15 ноября 2008 г., при этом на участках каждой путевой машинной станции не допускать разрыва более 7 км между укладками рельсошпальной решетки и плетей бесстыкового пути и более 10 км между укладкой рельсошпальной решетки и сдачей отремонтированного пути в эксплуатацию;
18) вносить изменения в утвержденные титульные списки на реконструкцию, капитальный ремонт пути только по согласованию с ОАО "РЖД";
19) обеспечить в 2008 году выполнение заданий:
по реконструкции и основным видам ремонтно-путевых работ согласно приложениям N 1-19(*);
по укладке стрелочных переводов с железобетонными брусьями согласно приложению N 20(*);
по повторному использованию старогодных рельсов, путевой решетки с железобетонными шпалами, сохранению и укладке старогодных плетей бесстыкового пути согласно приложениям N 21-24(*);
по сварке, шлифовке и ремонту рельсов согласно приложениям N 25-28(*);
по загрузке машин для глубокой очистки щебня, для нарезки кюветов согласно приложениям N 29-32(*);
20) назначить ответственным за безопасность движения при производстве ремонтно-путевых работ в границах отделения железной дороги заместителя начальника отделения по путевому хозяйству, в целом по железной дороге - заместителя начальника железной дороги по путевому хозяйству.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

______________________________
(*) Приложения на сайте отсутствуют - Прим.