Распоряжение ОАО РЖД от 11.02.2008 N 275р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

11 февраля 2008 г. N 275р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке перехода на новые нормы периодичности контроля
рельсов

В соответствии с пунктом 11.а приказа ОАО "РЖД" от 05.10.2007 N 128 специалистами Департамента пути и сооружений, НИИМостов, ВНИИЖТ и железных дорог разработаны нормы периодичности контроля рельсов в пути (приложение N 1), учитывающие грузонапряженность участка, пропущенный тоннаж, скорость обращения подвижного состава, выход остродефектных рельсов.
Организационная структура системы дефектоскопии и нормы периодичности контроля рельсов напрямую связаны с размерами эксплуатационных расходов на проведение контроля рельсов и уровнем обеспечения безопасности движения поездов.
В целях снижения эксплуатационных расходов на проведение контроля рельсов и создания оптимальной, экономически оправданной системы дефектоскопии, обеспечивающей безопасность движения поездов:
1. Начальникам железных дорог:
а) продлить до 1 июня 2008 г. опытную периодичность контроля рельсов на малодеятельных участках главного пути грузонапряженностью до 10 млн тонн брутто в год, установленную приложением N 2 Распоряжения;
б) в соответствии с приложением N 3 к данному Распоряжению на участках главного пути грузонапряженностью более 10 млн тонн брутто в год с учетом местных условий эксплуатации и технического оснащения съемными и мобильными средствами дефектоскопии определить количество бригад (съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и совмещенных вагонов-дефектоскопов), переводимых с кольцевой на участковую схему контроля рельсов и 3-х ступенчатую организационную структуру системы дефектоскопии. Данные до 15 февраля 2008 г. представить в Департамент пути и сооружений;
в) с января 2008 г. контроль рельсов дефектоскопными автомотрисами и совмещенными вагонами-дефектоскопами, входящих в состав созданных бригад, включать в периодичность, как средства первичного контроля рельсов, обеспечив их бесперебойную 2-х сменную работу. При этом на каждой дороге предусмотреть резерв из одного-двух совмещенных вагонов-дефектоскопов, не входящих в созданные бригады и работающих по отдельному графику. В случае выхода из строя или нахождения в ремонте дефектоскопной автомотрисы или совмещенного вагона-дефектоскопа, резервные вагоны-дефектоскопы переводятся для их замены на закрепленные участки контроля;
г) организовать работу бригад, созданных по пункту 1.6 данного Распоряжения:
с января до 1 июня 2008 г. по ежемесячным графикам контроля рельсов в соответствии с нормами периодичности, утвержденными приказом МПС от 25.02.1997 N 2ЦЗ;
с 1 июня до 1 декабря 2008 г. по ежемесячным графикам контроля рельсов в соответствии с рекомендуемыми нормами опытной периодичности комплексного контроля рельсов приложения N 1 данного Распоряжения (в том числе и на участках главного пути грузонапряженностью до 10 млн тонн брутто). Ежемесячно проводить сравнительный анализ эффективности работы на закрепленных участках каждого мобильного средства со съемными дефектоскопами, а также сравнение эффективности работы средств дефектоскопии с аналогичным периодом 2007 года. Выводы и предложения ежемесячно до 10 числа следующего месяца направлять в Департамент пути и сооружений;
д) по окончании опытной эксплуатации до 10 декабря 2008 г. представить в Департамент пути и сооружений замечания и предложения по корректировке норм периодичности контроля рельсов в пути.
2. Начальнику Департамента пути и сооружений Павленко В.В. обобщить результаты опытной эксплуатации новых норм периодичности и до 20 декабря 2008 г. подготовить предложения по ее внедрению в постоянную эксплуатацию.
3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Павленко В.В.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б. Воробьев

 

Приложение N 1
к распоряжению  ОАО "РЖД
от 11.02.2008 г. N 275р

 

Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11.02.2008 г. N 275р

Периодичность проверки рельсов на малодеятельных участках
главного пути


Грузонапряженность
в млн. тн. км  
брутто/км в год 

 Средний 
выход  
рельсов на
10 км пути
в месяц 

Минимальная периодичность проверки
для малодеятельных участков пути

   съемными      
дефектоскопами   
с регистраторами,
дефектоскопными  
автомотрисами или
вагонами-        
дефектоскопами   

 Всего проверок
в год    

до 10 включительно
(но не более 8 пар
поездов в сутки) 

до 0,3 вкл

  1 раз в месяц  

      12      

св 0,3 до
2 вкл   

  2 раза в месяц 

      24      

Более 2-х

  3 раза в месяц 

      36      

 

Примечание:
1. Комплексная проверка предусматривает контроль рельсов в границах одного участка главного пути (независимо от его протяженности) съемными дефектоскопами с регистраторами и совмещенными дефектоскопными автомотрисами или вагонами-дефектоскопами.
2. При планировании необходимо предусматривать обязательную проверку один раз в квартал съемными дефектоскопами с регистраторами.

 

Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 11.02.2008 г. N 275р

Порядок перехода от кольцевой к участковой схеме контроля
состояния рельсов и 3-х ступенчатой организационной
структуре системы дефектоскопии рельсов

Ввод 3-х ступенчатой организационной структуры системы дефектоскопии рельсов (бригада операторов дефектоскопа с регистратором, дефектоскопная автомотриса, вагон-дефектоскоп) согласно приказу ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 года N 128 должен обеспечить высокую надежность и достоверность контроля, необходимый уровень безопасности движения поездов, а также оптимизировать эксплуатационные расходы на проведение контроля.
Для перехода от кольцевой (в рамках дистанции пути) схемы контроля рельсов, к участковой (на закрепленных участках пути), контролируемых бригадами операторов съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопными автомотрисами, вагонами-дефектоскопами, и организации 3-х ступенчатой структуры системы дефектоскопии рельсов:
1. Разбить главные пути железных дорог грузонапряженностью выше 10 млн тонн брутто в год на участки, протяженностью каждого из них от 60 до 90 км пути и закрепить за постоянной бригадой операторов съемных дефектоскопов с регистратором (РДМ-2,22, АВИКОН-01,11 или АДС-02). Исходя из протяженности закрепленного участка, определить число бригад по дистанции пути, по железной дороге. В пределах дистанции пути оптимизировать расходы на переброску дефектоскопов и операторов.
2. Закрепить за каждой дефектоскопной автомотрисой от 10 до 15 участков пути общей протяженностью не более 900 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов, а также контроля качества проверки рельсов бригадами операторов съемных дефектоскопов. Допускается при недостатке на закрепленных участках пути дефектоскопных автомотрис использование вместо них совмещенных вагонов-дефектоскопов.
3. Закрепить за каждым совмещенным вагоном-дефектоскопом по 20-30 участков общей протяженностью не более 1800 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов и контроля качества проверки рельсов дефектоскопными автомотрисами, а также операторами съемных дефектоскопов на участках пути.
4. Для контроля качества записи дефектограмм и оценки выполненной работы мобильными и съемными средствами дефектоскопии в дорожных центрах диагностики пути проводить перешифровку дефектограмм (всех участков пути, где допускались пропуски ОДР или были допущены изломы рельсов) с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы и снижению случаев перебраковки рельсов. Выборочную расшифровку планировать таким образом, чтобы в течение года были охвачены все участки главного пути, закрепленные за бригадами.