Распоряжение ОАО РЖД от 08.07.2008 N 1434р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. N 1434р

О ДОПУЩЕННЫХ СЛУЧАЯХ БРАКА НА СТАНЦИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСК И БОРЗЯ ЧИТИНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В МАЕ 2008 ГОДА

В мае 2008 года на станциях Забайкальск и Борзя Читинского отделения Забайкальской железной дороги допущено 3 случая брака в работе при производстве маневровой работы.
13 мая 2008 года в 10 часов 27 минут на станции Забайкальск при роспуске состава с сортировочной горки на стрелочном переводе N 509 допущен сход одной колесной пары второй по ходу движения тележки вагона N 66436122.
При роспуске с сортировочной горки на путь N 11с группа из двух вагонов N 66074659 и N 66436122 остановилась в районе стрелочного перевода N 509. Дежурный по горке Зоркальцева Н.Н. дала команду локомотивной бригаде на проталкивание остановившегося отцепа. В нарушение пункта 3.6.1 Инструкции по работе механизированной сортировочной горки малой мощности парка "С" станции Забайкальск (далее Инструкции по работе горки) и пункта 11.20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее ИДП) составитель поездов Корчанов В.В. при соединении остановившихся в стрелочной зоне вагонов с маневровым локомотивом не находился на месте их соединения, не проверил правильность сцепления вагонов с локомотивом. После соединения локомотива с вагонами, в момент начала движения в кривой, произошел залом автосцепки и выдавливание тележки вагона N 66436122.
Дежурный по горке Зоркальцева Н.Н., в нарушение пункта 3.2 Инструкции по работе горки, не контролировала работу составителя поездов, не обеспечила безопасное производство маневровой работы. Машинист маневрового локомотива Марков В.И., в нарушение пункта 3.6.1. Инструкции по работе горки и пункта 11.20 ИДП, не получив команду от составителя поездов, приступил к осаживанию вагонов. Помощник машиниста Алесий В.М., при отсутствии составителя поездов, в нарушение пункта 11.20 ИДП, не проконтролировал в кривой малого радиуса соединение локомотива с вагонами.
Разбор случая брака на Читинском отделении Забайкальской железной дороги был проведен на низком уровне, не в полной мере определена степень ответственности локомотивной бригады, не установлена основная причина, приведшая к случаю схода вагона.
22 мая 2008 года в 18 часов 16 минут на станции Забайкальск при производстве маневровой работы по осаживанию вагонами вперед состава из 38 вагонов с пути N 12 парка "Б" на путь N 11 парка "А" допущен взрез стрелки N 157.
Дежурный по станции Забайкальск Швец Н.В. ошибочно приготовила маневровый маршрут для перестановки вагонов с пути N 13 парка "Б" от маневрового светофора M108 до маневрового светофора M136, после чего дала приказ составителю поездов Подгорбунскому А.В на проследование маневрового светофора М136 с запрещающим показанием. Из-за помех радиосвязи, составитель поездов Подгорбунский А.В. воспринял литер маневрового светофора М136 как М106. Дежурный по станции Швец Н.В., в нарушение требования приложение N 3 указания МПС Российской Федерации "О регламенте переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования" от 26 сентября 2003 г. N 876р (далее - распоряжения N 876р), не убедилась в правильности восприятия команды составителем поездов. Указанному нарушению также способствовало то, что маневровая работа производилась при запрещающем показании маневрового светофора М136 с 20 мая 2008 года по причине выключения рельсовой цепи.
Составитель поездов Подгорбунский А.В., находясь на подножке первого по ходу движения вагона на пути N 12 парка "Б", дал команду машинисту маневрового локомотива Лобанову В.Ю. на начало движения. При движении вперед вагонами с пути 12 парка "Б" был допущен взрез стрелки N157, которая была установлена по направлению пути N 13 парка "Б".
Дежурный по станции Швец Н.В., в нарушение требований пункта 3.5 техническо-распорядительного акта станции Забайкальск (далее - ТРА) и пункта 4.2 Местной инструкции по производству маневровой работы на путях 12, 13, 14 парка "Б" допустила одновременно работу трех маневровых локомотивов в одном маневровом районе.
Профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов на станции Забайкальск проводится некачественно, проверки выполнения должностных обязанностей работниками станции Забайкальск, проводимые начальником и заместителями начальника станции осуществляются на недопустимо низком уровне. Оба случая брака на станции Забайкальск допущены составителями поездов, однако в текущем году ни одного нарушения в работе составителей поездов руководством станции и отдела перевозок Читинского отделения на станции Забайкальск выявлено не было. Начальник станции разборы нарушений, допущенных работниками станции, не проводит.
На Читинском отделении Забайкальской железной дороги не установлена система контроля за нормальной работой устройств СЦБ. Так, о том, что на станции Забайкальск в период с 20 по 22 мая 2008 года производилась маневровая работа при запрещающем показании маневрового светофора М136, руководство отделения железной дороги и отдела перевозок извещено не было.
Руководством Читинского отделения Забайкальской железной дороги должная оценка начальнику станции Антонику П.Б. по допущенным случаям брака не дана. Как следствие, уже после проведения разбора в Департаменте управления перевозками, на станции Забайкальск были выявлены еще 3 ранее скрытых случая брака в работе: столкновения вагонов при производстве маневровой работы на сортировочной горке (13 января, 14 января и 7 февраля 2008 года).
31 мая 2008 года в 16 часов 00 минут на станции Борзя при следовании маневрового состава вагонами вперед с 3-го приемо-отправочного пути по разрешающему показанию маневрового светофора М79 за маневровый светофор М77, на нецентрализованном стрелочном переводе N 101 допущен сход одной тележки вагона N 09426222 двумя колесными парами.
Дежурный по станции Борзя Чешев А.А. в 15 часов 28 минут довел до руководителя маневров - составителя поездов Буранова В.В. план маневровой работы по перестановке двух пассажирских вагонов с пути N14 на путь N 3 станции.
Составитель поездов Буранов В.В. при производстве маневровой работы, в нарушение требований пункта 11.20 ИДП и пункта 4.4. Инструкции о порядке производства маневровой работы по станции Борзя, не убедился в плотности прижатия остряка стрелочного перевода N 101 к рамному рельсу и правильности установки ручной закладки правого остряка, в результате чего был допущен сход вагона.
Допущенные случаи брака на станциях Забайкальск и Борзя Читинского отделения Забайкальской железной дороги стали возможны из-за отсутствия контроля со стороны начальника Читинского отделения Забайкальской железной дороги С.М.Албитова за вопросами обеспечением безопасности движения поездов, снижения требовательности к своим заместителям, руководителям отдела перевозок и станций. На отделении железной дороги на недостаточном уровне проводится работа по подготовке, обучению и расстановке кадров. Не уделяется внимание вопросам повышения эффективности талонной системы для предупреждения нарушений безопасности движения.
На Забайкальской железной дороге не выполнено требование телеграфного указания от 05 декабря 2007 г. N ВЛ-13481 в части разработки комплекса мер, направленных на стабилизацию положения в кадровом вопросе в хозяйстве перевозок.
В целях предупреждения аварийности в хозяйстве перевозок:
1. Всем заместителям начальника железных дорог по перевозкам, начальникам отделов перевозок:
1.1. С обстоятельствами случая схода вагонов при производстве маневровой работы на станции Забайкалье": 13 мая 2008 года, на станции Борзя 31 мая 2008 года, случая взреза стрелки на станции Забайкальск 22 мая 2008 года ознакомить работников, связанных с движением поездов, под роспись;
1.2. Установить на железных дорогах порядок, при котором информация о длительных нарушениях нормальной работы устройств СЦБ на станциях передается в отдел перевозок;
1.3. Установить на железных дорогах порядок, предусматривающий обязательное обучение с отрывом от производства работников при вводе на станциях новых устройств (горочных комплексов, устройств МПЦ);
1.4. В срок до 01 августа 2008 г. повторно рассмотреть достаточность мер безопасности при работе в одном маневровом районе станции двух и более маневровых локомотивов. При необходимости внести изменения в техническую документацию;
1.5. При проведении проверок особое внимание обращать на выполнение работниками станций своих должностных обязанностей;
1.6. Рассмотреть причины неудовлетворительного использования талонной системы в проведении профилактической работы по обеспечению безопасности движения и определить меры по повышению ее эффективности.
2. Заместителю начальника Забайкальской железной дороги - начальнику службы перевозок Пронищеву В.А:
2.1. Принять меры к оснащению вагонов-тренажеров необходимым оборудованием и программным обеспечением;
2.2. Оборудовать учебные дорожные центры необходимым программным обеспечением, фильмами по безопасности движения поездов, наглядными материалами;
2.3. Подготовить и утвердить план решения жилищных проблем, стимулирования труда, повышения квалификации работников хозяйства перевозок. Особое внимание уделить молодым специалистам и работникам промежуточных станций;
2.4. Принять исчерпывающие меры для выполнения плана внедрения технических средств, предусмотренных "Программой повышения безопасности движения".
3. Начальнику Читинского отделения Забакальской железной дороги Албитову С.М. провести повторное расследование случая схода вагонов при производстве маневровой работы, допущенного 13 мая 2008 года на станции Забайкальск.
4. За снижение уровня проведения профилактической работы в обеспечении безопасности движения поездов, некачественное расследование случаев брака на станциях Забайкальск и Борзя заместителю начальника Читинского отделения - начальнику отдела перевозок Овчинникову С.А. объявить выговор.
5. За снижение уровня проведения профилактической работы в обеспечении безопасности движения поездов, приведшее к росту количества случаев брака в хозяйстве перевозок Забайкальской железной дороги, заместителю начальника Забайкальской железной дороги - начальнику службы перевозок Пронищеву В.А. объявить выговор.
6. Контроль за выполнением требований данного распоряжения возлагаю на начальника Департамента управления перевозками Миронова А.Ю.

Вице-президент
В.Г.Лемешко