ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2008 г. N 1500р

О ПОРЯДКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТНОГО ФОНДА, ВЫДЕЛЯЕМОГО НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

В целях повышения эффективности использования средств, выделяемых на капитальный ремонт инженерных сооружений, обеспечения прозрачности их использования и снижения дефектности инженерных сооружений:
1. Утвердить порядок распределения по железным дорогам ремонтного фонда, выделяемого Департаменту пути и сооружений на капитальный ремонт инженерных сооружений, основанный на расчете балловой оценки, учитывающей для каждой железной дороги количественные показатели общего наличия всех типов инженерных сооружений.
2. Начальнику департамента пути и сооружений А.Б. Киреевнину в соответствии с утвержденным порядком формировать железным дорогам план капитального ремонта инженерных сооружений в следующем процентном соотношении от общесетевого:
Октябрьская ж.д. - 8,72%;         Свердловская ж.д. - 7,66%;
Калининградская ж.д. - 1,06%;     Южно-Уральская ж.д. - 3,93%;
Московская ж.д. - 9,31%;          Западно-Сибирская ж.д. - 4,72%;
Горьковская ж.д. - 5,53%;         Красноярская ж.д. - 4,74%;
Северная ж.д. - 5,64%;            Восточно-Сибирская ж.д. - 8,36%;
Северо-Кавказская ж.д. - 7,60%;   Забайкальская ж.д. - 5,20%;
Юго-Восточная ж.д. - 3,69%;       Дальневосточная ж.д. - 11,59%;
Приволжская ж.д. - 4,24%;         Сахалинская ж.д. - 2,09%.
Куйбышевская ж.д.- 5,92%;

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 июля 2008г. N 1500р

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕМОНТНОГО ФОНДА, ВЫДЕЛЯЕМОГО НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. Порядок распределения ремонтного фонда инженерных сооружений по дорогам сети разработан на основе Технической экспертизы результатов деятельности железных дорог по организации и проведению работ в мостовом хозяйстве сети дорог, ежегодно проводимой Центром ИССО по состоянию на 01 января, и распоряжения ОАО "РЖД" от 09 марта 2005 г. N 312р "Об утверждении групп (классов) по оплате труда и показателей, характеризующих работу структурных подразделений железных дорог".
Для объективного распределения по железным дорогам ремонтного фонда, выделяемого Департаменту пути и сооружений на капитальный ремонт инженерных сооружений, применены балловые оценки, являющиеся количественными параметрами наличия сооружений.
2. Определение суммарной балловой оценки сооружений по железной дороге проведено в соответствии с нормативным условными единицами (коэффициентами балльности) на 100 пог. м развернутой длины искусственных сооружений и на 1 км земляного полотна и его обустройств.
Сумма баллов инженерных сооружений по каждой железной дороге складывается из суммы произведений протяженности по каждому виду инженерных сооружений на коэффициенты балльности, установленные Распоряжением ОАО "РЖД" от 09 марта 2005 г. N 312р и составляющие:
а) по искусственным сооружениям
- для мостов, виадуков и путепроводов        -  1,8
- тоннелей железнодорожных                   -  1,5
- пешеходных мостов и тоннелей               -  1,0
- труб, лотков, галерей и т.п.               -  0,5
б) для земляного полотна и его обустройств
- кюветы, нагорные и водоотводные канавы,
лотки продольные, канализация на
станционных железнодорожных путях          - 0,1
- дренажи, прорези, штольни                  - 0,3
- подпорные стены, буны, волноломы, траверсы,
одевающие стены (6 кв. м приравниваются
к 1 пог. м протяженности)                  - 1,3
- деформирующиеся участки земляного полотна
(сплывы, осадки, водоразмывы, обвалы,
оползни, сели, наледи, карсты)             - 0,6
- волноотбойные стены, противоразмывные
сооружения (сетки, дамбы)                  - 1,7


3. В таблицах N1 и N2 приведен расчет балловой оценки наличия искусственных сооружений и земляного полотна с определением доли сооружений каждой железной дороги (в процентном отношении) относительно всех сооружений сети железных дорог.
4. В таблице N3 представлен анализ освоения средств на работах по ремонту инженерных сооружений за период 1991 - 2008 годов по сети железных дорог. Анализ выявил определенную систему в распределении ежегодного финансирования работ в долях - по ремонту искусственных сооружений и земляного полотна (графы 5 и 6). С учетом сложившейся тенденции, приняты коэффициенты 0,693 и 0,307 для расчета в общем лимите финансирования долей капитального ремонта искусственных сооружений и земляного полотна соответственно.
5. В таблице N4 представлено распределение по железным дорогам ремонтного фонда, выделяемого на инженерные сооружения, в процентном соотношении от общесетевого, с учетом установленных выше коэффициентов пересчета.
6. При формировании плана капитального ремонта 2009 и последующих годов выделенные железной дороге средства на капитальный ремонт инженерных сооружений распределяются службой пути на капитальный ремонт искусственных сооружений и капитальный ремонт земполотна исходя из конкретных условий железной дороги.
7. Настоящий порядок распределения ремонтного фонда, выделяемого на капитальный ремонт инженерных сооружений, не зависит субъективных факторов и обеспечивает определенную прозрачность использования выделенных средств.

Количественные параметры (балловая оценка) наличия искусственных сооружений сети дорог России

Таблица 1

 

Наименование

Мосты, 
виадуки
путепро-
воды   
(п.м.) 

Баллы 
К=1,8 

Тоннели
(п.м.)

Баллы
К=1,5

Трубы,
лотки,
галереи
(п.м.)

Баллы
К=0,5

Пешех.
мосты,
тоннели
(п.м.)

Баллы
К=1,0

Путепро-
воды   
авто-  
дорож. 
(п.м.) 

Баллы
К=1,8

Сумма 
баллов
всего 

Соотн.
в общей
сумме 
баллов
по дор.
в %   

   1       

  2    

  3   

  4   

  5  

  6   

  7  

  8   

  9  

  10   

  11

  12  

  13  

Октябрьск. 

74335  

1338,0

-     

-    

113350

566,8

10812 

108,1

3282   

0,2 

2013,1

7,44  

Калинингр. 

4892   

88,1  

160   

2,4  

14265 

71,3 

281   

2,8  

148    

59,1

223,7 

0,82  

Московск.  

85481  

1538,7

1240  

18,6 

146348

731,7

27405 

274,1

613    

2,7 

2565,7

9,49  

Горьковск. 

57760  

1039,7

4340  

65,1 

71155 

355,8

11333 

113,3

1301   

11,0

1584,9

5,86  

Северная   

49624  

893,2 

-     

-    

88578 

442,9

5023  

50,2 

501    

23,4

1409,8

5,21  

С-Кавказ.  

65301  

1175,4

13250 

198,8

87405 

437,0

11361 

113,6

1106   

9,0 

1933,8

7,15  

Ю-Восточн  

39368  

708,6 

1540  

23,1 

47741 

238,7

11452 

114,5

1088   

19,9

1104,9

4,09  

Приволжск. 

45923  

826,6 

-     

-    

45544 

227,7

6335  

63,4 

184    

19,6

1137,3

4,21  

Куйбыш.    

59355  

1068,4

470   

7,1  

71338 

356,7

15959 

159,6

2529   

3,3 

1595,0

5,89  

Свердлов.  

73036  

1314,6

2080  

31,2 

94817 

474,1

16721 

167,2

1477   

45,5

2032,7

7,51  

Ю-Уральск  

41031  

738,6 

710   

10,7 

64136 

320,7

5244  

52,4 

653    

26,6

1148,9

4,25  

З-Сибирск. 

50151  

902,7 

1830  

27,5 

69727 

348,6

14525 

145,3

543    

11,8

1435,8

5,3   

Краснояр.  

36022  

648,4 

17590 

263,9

60421 

302,1

6120  

61,2 

128    

9,8 

1285,3

4,76  

В-Сибирск. 

73610  

1325,0

44060 

660,9

82360 

411,8

7098  

71,0 

26     

2,3 

2471,0

9,14  

Забайкал.  

58480  

1052,6

2480  

37,2 

42150 

210,8

6331  

63,3 

303    

0,5 

1364,4

5,16  

Дальневост 

133732 

2407,2

23270 

349,1

82416 

412,1

4507  

45,1 

1126   

5,5 

3218,8

11,9  

Сахалинск. 

11592  

208,7 

8170  

122,6

28015 

140,1

112   

1,1  

36     

20,3

492,7 

1,82  

Всего:     

959693 

17274,5

121190

1817,9

1209766

6048,8

160619

1606,2

15044  

270,3

27017,7

100,00

Количественные параметры (балловая оценка) наличия обустройств земляного полотна сети дорог России

Таблица 2


Наименование
дорог      

Кюветы,       
нагорные и    
водоотв.      
канавы. лотки 
прод. канализ.
на станциях   

Дренажи,    
прорези,    
штольни     

Одевающ.    
стены, под  
порн. стены,
буны,       
волноломы,  
траверсы    

Сплывы,      
осадки,      
водоразмывы, 
обвалы,      
оползни, сели

Волноотбойные
стены       

Сумма 
баллов
сооруж.

Соотношение,
дороги к   
общей сумме
баллов по  
сети в %   

Всего 

Длина 
км    

Кол-во
баллов
при   
К= 0,1

Длина
км   

Кол-во
баллов
при  
К= 0,3

Длина
км   

Кол-во
баллов
при  
К= 1,3

Длина 
км    

Кол-во
баллов
при  
К= 0,6

Длина
км   

Кол-во
баллов
при  
К= 1,7

 

 

     1     

  2   

  3   

  4  

  5  

  6  

  7  

  8   

  9  

  10 

  11 

  12  

     13    

Октябрьская

11902,1

1190,2

114,4

34,3 

51,5 

67,0 

 80,9 

48,5 

1,0  

-    

1340,0

11,6       

Калининград.

  999,6

 100,0

264,9

79,5 

 3,2 

-    

  6,1 

 3,7 

0,6  

-    

 183,1

 1,6       

Московская 

 8155,5

 815,6

245,0

73,5 

58,2 

75,7 

103,7 

62,2 

0,9  

1,5  

1028,4

 8,9       

Горьковская

 4716,8

 471,7

110,5

33,2 

 4,2 

 5,4 

 50,0 

30,0 

7,9  

13,4 

 553,7

 4,8       

Северная   

 6543,0

 654,3

133,4

40,0 

17,9 

23,3 

 77,4 

46,4 

-    

-    

 764,0

 6,6       

С-Кавказская

 4006,1

 400,6

165,6

49,7 

172,9

224,8

 349,1

209,4

65,4 

111,2

 995,7

 8,6       

Юго-Восточн.

 2825,6

 282,6

51,0 

15,3 

7,6  

9,9  

 27,4 

16,4 

0,1  

0,2  

 324,3

 2,8       

Приволжская

 3043,6

 304,4

20,8 

 6,2 

142,8

185,6

 -    

-    

-    

-    

 496,2

 4,3       

Куйбышевск.

 3835,8

 383,6

87,9 

26,4 

169,0

219,7

 106,3

63,8 

2,8  

4,7  

 698,2

 6,0       

Свердловск.

 7697,3

 769,7

128,1

38,4 

19,4 

25,2 

 75,9 

45,5 

29,2 

49,6 

 928,5

 8,0       

Ю-Уральская

 3104,5

 310,5

58,9 

17,7 

4,6  

6,0  

 46,4 

27,9 

7,4  

12,6 

 374,6

 3,2       

З-Сибирская

 3257,6

 325,8

165,6

49,7 

13,4 

17,4 

 9,1  

5,5  

0,3  

-    

 398,3

 3,4       

Красноярск.

 3432,9

 343,3

163,7

49,1 

25,6 

33,2 

 198,7

119,2

0,4  

-    

 544,9

 4,7       

В-Сибирская

 4266,7

 426,7

91,5 

27,5 

12,0 

15,6 

 289,9

173,9

72,5 

123,3

 766,9

 6,6       

Забайкальск.

 4249,0

 424,9

109,1

32,7 

13,6 

17,7 

 218,0

130,8

1,4  

2,4  

 608,5

 5,3       

Дальневост.

 6834,1

 683,4

187,0

56,1 

4,9  

6,4  

 879,1

527,5

-    

-    

 1273,3

 10,9      

Сахалинская

 1129,7

 113,0

8,3  

2,5  

13,0 

16,9 

 63,1 

37,9 

81,0 

137,7

 307,9

 2,7       

Всего      

 79999,

 8000,0

2105,7

631,7

733,7

949,6

 2581,1

1548,7

270,9

456,5

 11586,

 100,0     

Освоение средств на ремонт инженерных сооружений в период 1991-2008 г.г.

Таблица 3


Год 

Капитальный ремонт,          
млн.рублей                   

Доля финансирования
в % отношении     

Всего   

ИССО     

 ЗП     

  ИССО

 ЗП        

 1  

 2      

  3      

 4      

  5  

6          

1991

6154,8  

3803,2   

2351,6  

 61,8

38,2       

1992

57400   

38200    

19200   

 66,6

33,4       

1993

299300  

193300   

106000  

 64,6

35,4       

1994

782800  

548700   

234100  

 70,1

29,9       

1995

1265500 

874100   

391400  

 69,1

30,9       

1996

1359200 

953000   

406200  

 70,1

29,9       

1997

1451,25 

1121,3   

329,95  

 77,3

22,7       

1998

2434,5  

1931,9   

502,6   

 79,4

20,6       

1999

3600,9  

2780,1   

820,8   

 77,2

22,8       

2000

4983,8  

4136,9   

846,9   

 83  

17         

2001

4825    

4136,9   

688,1   

 85,7

14,3       

2002

9034,03 

7378,2   

1655,83 

 81,7

18,3       

2003

10364,7 

8386,2   

1978,5  

 80,9

19,1       

2004

13823,89

9955     

3868,89 

 72  

28         

2005

14213,43

9933,4   

4280,03 

 69,9

30,1       

2006

10514,84

6104,34  

4410,5  

 58,1

41,9       

2007

12374,6 

7359,2   

5015,4  

 59,5

40,5       

2008

10614,6 

6598,3   

4016,3  

 62,2

37,8       

 

 

 

 

 среднегодовой    
% по сети        

Всего

3868590,3

2680924,94

1187665,4

 69,3

30,7       

Распределение ремонтного фонда, выделяемого на капитальный ремонт инженерных сооружений по железным дорогам, в % от лимита финансирования в целом по сети

Таблица 4


NN
п/п

Наименования  
объектов      

Соотношение
наличия   
сооружений
на дороге к
общему их 
наличию в 
целом по  
сети в %  

Коэффиц.
пересчета

Соотношение
наличия   
сооружений
на дороге к
общему их 
наличию в 
целом по  
сети в %  

Коэффиц.
пересчета

Распределение
ремонтного   
фонда по     
железным     
дорогам в % от
лимита       
финансирования
в целом по   
сети         

искусственные       
сооружения          

земляное полотно    

 

%            

          2   

    3     

    4   

    5     

      6 

      7      

1.

Октябрьская   

7,44      

0,693   

11,60     

0,307   

8,72         

2.

Калининградская

0,82      

1,60      

1,06         

3.

Московская    

9,49      

8,90      

9,31         

4.

Горьковская   

5,86      

4,80      

5,53         

5.

Северная      

5,21      

6,60      

5,64         

6.

Сев-Кавказская

7,15      

8,60      

7,60         

7.

Юго-Восточная 

4,09      

2,80      

3,69         

8.

Приволжская   

4,21      

4,30      

4,24         

9.

Куйбышевская  

5,89      

6,00      

5,92         

10.

Свердловская  

7,51      

8,00      

7,66         

11.

Южно-Уральская

4,25      

3,20      

3,93         

12.

Зап-Сибирская 

5,30      

3,40      

4,72         

13.

Красноярская  

4,76      

4,70      

4,74         

14.

Вост-Сибирская

9,14      

6,60      

8,36         

15.

Забайкальская 

5,16      

5,30      

5,20         

16.

Дальневосточная

11,90     

10,90     

11,59        

17.

Сахалинская   

1,82      

2,70      

2,09         

 

ИТОГО:        

100,0     

100,0     

100,0