Распоряжение ОАО РЖД от 24.07.2008 N 1562р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

24 июля 2008 г. N 1562р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О введении нового показателя
"Рабочий парк грузовых вагонов с учетом нахождения приватного и
арендованного подвижного состава на путях необщего пользования"

С целью организации объективного учета услуг инфраструктуры ОАО "РЖД" по перевозке грузов:
1. Утвердить прилагаемую "Методику расчета времени оборота вагона с учетом нахождения приватного и арендованного подвижного состава на путях необщего пользования".
2. Ввести с 1 сентября 2008 г. в тестовом режиме - дополнительно к действующим формам оперативной и статистической отчетности - учет в числе вагонов рабочего парка исправных грузовых вагонов всех форм собственности и используемых для перевозки грузов, находящихся на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования, в резерве ОАО "РЖД", за исключением вагонов, находящихся за границей "в третьих странах", в СНГ и Балтии, в запасе ОАО "РЖД", на инфраструктурах других владельцев и новостройках, а также выделенных для специальных и технических нужд железных дорог и остальных надобностей.
3. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А., начальникам Департаментов управления перевозками Миронову А.Ю., вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Е.А. по результатам анализа тестового режима подготовить до 1 июля 2009 года необходимые изменения в нормативные документы.
4. Директорам ГВЦ Вишнякову В.Ф., ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В. внести необходимые корректировки в соответствующее программно-математическое обеспечение.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24.07.2008 г. N 1562р

Методика расчета времени оборота вагона на сети железных дорог
ОАО "РЖД" с учетом нахождения приватного и арендованного
подвижного состава на путях необщего пользования

Среднее время оборота определяется для вагонов рабочего парка всех форм собственности и по отдельным родам вагонов, а также по вагонам с местным, транзитным грузом и в порожнем состоянии:
- общий оборот;
- оборот вагона с местным грузом (оборот местного вагона);
- оборот вагона с транзитным грузом
(оборот транзитного вагона);
- оборот порожнего вагона.
К рабочему парку относятся исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования, за исключением вагонов, находящихся за границей "в третьих странах", в СНГ и Балтии, на новостройках, на инфраструктурах других владельцев, в запасе ОАО "РЖД".
В рабочем парке учитываются вагоны инвентарного парка ОАО "РЖД" с учетом резерва, вагоны инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества, а так же имеющие право выхода на пути общего пользования приватные и арендованные вагоны, в том числе находящиеся на путях необщего пользования.
Оборот вагона - это время, затрачиваемое вагоном рабочего парка на единицу полезной работы.
Полезная работа филиала ОАО "РЖД" в области перевозок (1) и сети железных дорог ОАО "РЖД" рассчитывается как сумма погрузки и приема груженых вагонов по внешним стыкам.
_______________________________
(1) - под филиалом ОАО "РЖД" в  области  перевозок  понимается
аналог отделения железной дороги, железная дорога

В случае, если вагон рабочего парка совершает полный перевозочный цикл в пределах филиала ОАО "РЖД" в области перевозок или сети железных дорог ОАО "РЖД", то оборот вагона равен времени от погрузки до следующей погрузки, а полезная работа равна погрузке.
К операциям перевозочного цикла относятся:
- время следования вагонов по перегонам;
- время нахождения вагонов на промежуточных железнодорожных станциях;
- время нахождения вагонов на технических железнодорожных станциях;
- время нахождения вагонов под грузовыми операциями с разделением на:
- время нахождения вагона на путях общего пользования
станций погрузки/выгрузки;
- время нахождения вагона на путях необщего пользования,
примыкающих к станциям погрузки/выгрузки.
Время нахождения вагона на путях общего пользования станций производства грузовых операций это:
- для вагонов, грузовые операции с которыми производятся на путях общего пользования - время от момента прибытия вагона на станцию грузовых операций до момента его оправления.
- для вагонов, грузовые операции с которыми производятся на путях необщего пользования - это сумма времени от момента прибытия вагона на станцию грузовых операций до момента его подачи на путь необщего пользования и времени от момента сдачи вагона с пути необщего пользования на пути общего пользования до момента отправления вагона со станции.
Время нахождения вагона на путях необщего пользования станций производства грузовых операций - это время от момента его подачи на путь необщего пользования до момента сдачи вагона с пути необщего пользования на пути общего пользования станции.

1. Время оборота грузового вагона филиала ОАО "РЖД" в области перевозок и сети железных дорог ОАО "РЖД" определяется делением числа вагонов рабочего парка на работу:

                                     q
Сумма n
rb
T  = _____________________ ,
w   Сумма u  + Сумма u
qr         pr

            q
где: Сумма n   - рабочий парк грузовых вагонов, определяется как:
rb

                             q     Сумма nt
Сумма n   =  ________
rb       24

Сумма nt - вагоно-часы нахождения грузовых вагонов всех форм собственности в движении, в простоях на станциях (промежуточных, технических) и под грузовыми операциями (с выделением вагоно-часов простоя на путях общего пользования станций производства грузовых операций и вагоно-часов нахождения вагонов рабочего парка на путях необщего пользования под грузовыми операциями);

    Сумма u   - общее количество погруженных вагонов за
qr   отчетный период;

    Сумма u    - общее количество принятых груженых вагонов по
pr    внешним стыкам филиала ОАО "РЖД" в области
перевозок или сети железных дорог ОАО "РЖД"
за отчетный период.

Среднее время оборота вагона складывается из четырех элементов, соответствующих операциям перевозочного цикла, и определяется:
1.1. В чистом движении - делением времени следования вагонов по перегонам на работу:

                             Сумма nt
dv
t  = ______________________ ,
dw  (Сумма u  + Сумма u  )
qr         pr

где: Сумма nt    - вагоно-часы нахождения вагонов в пути
dv    следования, без учета времени нахождения на
промежуточных станциях.

1.2. В нахождении на промежуточных железнодорожных станциях - делением времени нахождения вагонов на промежуточных железнодорожных станциях на работу:

                             Сумма nt
st
t  = ______________________ ,
st  (Сумма u  + Сумма u  )
qr         pr

где: Сумма nt    - вагоно-часы нахождения вагонов на промежуточных
st    железнодорожных станциях.

1.3. В нахождении на технических железнодорожных станциях - делением времени нахождения транзитных вагонов на работу:

                             Сумма nt
tr
t  = ______________________ ,
tr  (Сумма u  + Сумма u  )
qr         pr

где: Сумма nt    - вагоно-часы нахождения транзитных вагонов на
tr    технических железнодорожных станциях.

1.4. В нахождении вагонов под грузовыми операциями - делением времени нахождения вагонов под грузовыми операциями на работу:

                             Сумма nt
qr
t  = ______________________ ,
qr  (Сумма u  + Сумма u  )
qr         pr

где: Сумма nt    - вагоно-часы нахождения вагонов под грузовыми
qr    операциями:

                          общ.            необщ.
n       общ.    n       необщ.
Сумма nt  = Сумма n t     + Сумма n t
qr   j=1   j qr_j    i=1   i qr_i

  общ.
n       общ.
Сумма n t        - вагоно-часы нахождения вагонов на путях общего
j=1   j qr_j      пользования станций производства грузовых
операций;

  необщ.         - вагоно-часы нахождения вагонов на путях
n       необщ.    необщего пользования.
Сумма n t
i=1   i qr_i

2. Среднее время оборота вагона с местным грузом - это время нахождения груженого вагона с местным грузом на филиале ОАО "РЖД" в области перевозок от момента поступления его на филиал ОАО "РЖД" в области перевозок или погрузки в местном сообщении до момента его выгрузки. Оно определяется делением вагоно-часов нахождения местных вагонов, следующих под выгрузку (местный груз без сортировки) на железнодорожные станции филиала ОАО "РЖД" в области перевозок на число выгруженных вагонов за отчетный период:

                            Сумма n    t
m-s  m-s
T   =   _______________
wm         Сумма u
r
где:

Сумма n    t      - вагоно-часы нахождения местных вагонов
m-s  m-s     (без вагонов, следующих под сортировку)
от момента приема вагонов филиалом ОАО "РЖД"
в области перевозок до момента окончания
грузовых операций;

Сумма u           - число выгруженных вагонов за отчетный период.
r

Для сети железных дорог ОАО "РЖД" под коэффициентом использования (оборотом) местного вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения местных вагонов на сети железных дорог ОАО "РЖД" к сумме выгруженных вагонов.

3. Среднее время оборота транзитного вагона - это время нахождения груженого вагона с транзитным грузом на филиале ОАО "РЖД" в области перевозок от момента поступления его на филиал ОАО "РЖД" в области перевозок до момента его сдачи на другой филиал ОАО "РЖД" в области перевозок.
Оно определяется делением вагоно-часов нахождения вагонов с транзитным грузом на филиале ОАО "РЖД" в области перевозок за отчетный период на число груженых вагонов, сданных филиалом ОАО "РЖД" в области перевозок за отчетный период:

 

                              Сумма n  t
tr tr
T   =  ____________ ,
wt       Сума u
sd

где: Сумма n  t
tr tr  - вагоно-часы нахождения вагонов с транзитным
грузом, от момента приема транзитного
груженого вагона на филиал ОАО "РЖД" в
области перевозок до момента его сдачи;

Сума u             - число сданных груженых транзитных вагонов за
sd             отчетный период.

Для сети железных дорог ОАО "РЖД" под коэффициентом использования (оборотом) транзитного вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения транзитных вагонов на сети железных дорог к сумме сданных груженых транзитных вагонов по всем междорожным стыкам.
4. Среднее время оборота порожнего вагона - это время нахождения вагонов в порожнем состоянии на филиале ОАО "РЖД" в области перевозок.
Оно определяется делением вагоно-часов нахождения порожних вагонов рабочего парка (с учетом вагонов резерва ОАО "РЖД" и переданных с путей необщего пользования вагонов рабочего парка в порожнем состоянии) на сумму погруженных и сданных порожних вагонов на другие филиалы ОАО "РЖД" в области перевозок за отчетный период:

                             Сумма n t
r r
T   = _______________________ ,
wr   (Сумма u  + Сумма n   )
qr         cpr

где: Сумма n t    - вагоно - часы нахождения порожних вагонов на
r r     филиале ОАО "РЖД" в области перевозок;

Сумма n           - число сданных порожних вагонов за отчетные
cpr          сутки.

Для сети железных дорог ОАО "РЖД" под коэффициентом использования (оборотом) порожнего вагона понимается отношение суммы вагоно-часов нахождения порожних вагонов на сети железных дорог ОАО "РЖД" к сумме сданных порожних по всем междорожным стыкам.