ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 июля 2008 г. N ЦМТПГТ-22/78

ТЕЛЕГРАММА

По вопросу применения положений Прейскуранта N 10-01 сообщается текст разъяснения, поступившего из ФСТ России письмом от 30 июня 2008 года (N ЕВ-252б/10) по вопросу применения коэффициента 1,8, предусмотренного подпунктом 2.24.5 Прейскуранта N 10-01 при расчете тарифа за перевозку порожних вагонов после перевозки опасных грузов.
"Действующая редакция пункта 2.24.5 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (далее - Прейскурант N 10-01) предусматривает, что в случае, если грузополучателем опасного груза класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, а также опасных грузов, отмеченных знаком "++" в алфавитном указателе грузов, допущенных к перевозкам по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах (приложение 2 к указанным Правилам), опасных грузов класса 7 (радиоактивные материалы) и подкласса 6.2, не произведена очистка и промывка собственных (арендованных) вагонов и собственных порожних контейнеров из-под перевозок опасных грузов, что привело к тому, что перевозка порожних собственных (арендованных) вагонов и собственных порожних контейнеров из-под перевозок опасных грузов осуществляется на условиях, соответствующих условиям перевозок опасного груза предшествующей перевозки, то плата за такую перевозку определяется по общим правилам Прейскуранта N 10-01 с увеличением в 1,8 раза.
При этом необходимость очистки и промывки вагона (контейнера) после перевозки указанных грузов определяется Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными 05.04.1996 на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Если после перевозки опасного груза достаточно очистки, то очищенный непромытый вагон (контейнер) будет перевозиться без соблюдения дополнительных мер, предусмотренных для ранее перевозимого опасного груза.
Таким образом, когда Правилами перевозок не предусмотрено проведение промывки после перевозки опасного груза и после очистки перевозка порожнего вагона (контейнера) может осуществляться на общих условиях (о чем свидетельствует отсутствие специальной маркировки на порожнем вагоне (контейнере) и отметок о его перевозке как опасного груза в перевозочных документах), повышающий коэффициент 1,8 на перевозку порожнего вагона (контейнера) после перевозки опасного груза применяться не должен".
Инструктируйте причастных.

Первый заместитель
начальника департамента
по маркетингу грузовых перевозок
и тарифной политике ОАО "РЖД"
Г.ЗИМОВСКАЯ