Распоряжение ОАО РЖД от 16.05.2008 N 1084р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 мая 2008 г. N 1084р

О СЛУЧАЕ СКРЫТИЯ СХОДА ВАГОНА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ НА СТАНЦИИ ХОР ХАБАРОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

6 февраля 2008 г. на станции Хор Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги в грузовом поезде N 2906 произошел сход 4-ой колесной пары с правой стороны по ходу движения 40-го с головы состава вагона N62812805.
Причиной схода послужил излом боковой рамы тележки N 5316, изготовленной в 2007 году ФГУП "ПО Уралвагонзавод", по внутреннему радиусному переходу R55 буксового проема.
Вагон N 62812805 является собственностью ОАО "РЖД", построен 30 января 2007 г. на ФГУП "ПО Уралвагонзавод". Станция погрузки Нерюнгри Дальневосточной железной дороги, груз - уголь, вес 69 тонн. Текущий отцепочный ремонт производился 21 февраля 2007 г. в эксплуатационном вагонном депо Комсомольск Дальневосточной железной дороги по причине повреждения обшивки кузова. Пробег на момент излома боковой рамы составил 131184 км при норме 500000 км.
Последнее техническое обслуживание вагона в составе поезда N 2906 проводилось на ПТО станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги, после которого поезд проследовал 70 км.
При осмотре фрагментов боковой рамы N 5316 установлено, что излом произошел вследствие образования и развития трещины с внутренней стороны опорной части буксового проема с выходом на вертикальную стенку в зоне R55 длиной 180 мм, в невидимой для осмотра зоне. Основной причиной возникновения трещины явилось наличие в стенке отливки подповерхностных литейных дефектов размерами 25x5 мм и 8x2,5 мм, которые не были обнаружены на заводе-изготовителе.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 18 апреля 2008 г. установлено, что в нарушение требований приказа МПС России от 08.01.1994 N 1Ц, Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620 (далее - Положение), случай схода вагона в грузовом поезде N 2906 на станции Хор, был скрыт руководством Дальневосточной железной дороги.
На Дальневосточной железной дороге сложилась порочная практика сокрытия от учета случаев нарушений безопасности движения, руководство которой не сделало должных выводов из двух аналогичных случаев схода в грузовых поездах, допущенных 12 февраля 2006 г. на перегоне Кругликово - Верино Хабаровского отделения и 16 февраля 2007 г. на перегоне Мучная - Сибирцево Владивостокского отделения железной дороги по причине излома боковых рам тележек.
При разборе установлено, что заместитель начальника Хабаровского отделения железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов Тауснев В.А., получив информацию о сходе грузового вагона, сообщил о случившемся начальнику Хабаровского отделения дороги Нехаеву П.Е.
Начальник Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги Нехаев П.Е. в нарушение требований пункта 13 Положения не доложил вице-президенту, курирующему вопросы безопасности движения, и руководителю Департамента безопасности движения о случае схода вагона в поезде N 2906 на станции Хор.
Начальник службы вагонного хозяйства Дальневосточной железной дороги Черненко Л.В. допустил искажение истинной причины задержки грузового поезда N 2906. В учетных формах пункта текущего отцепочного ремонта станции Хабаровск-2 при производстве ремонта вагона N 62812805 указана замена боковой рамы по причине наличия трещины в месте внутреннего радиуса R55 опорной части буксового проема.
Первый заместитель главного ревизора по безопасности движения Дальневосточной железной дороги Скрипка В.А., исполнявший в момент происшествия обязанности главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги, в нарушение пункта 4 Положения не провел служебное расследование данного случая и скрыл его от руководства ОАО "РЖД".
Первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Гладилин А.В. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.3.2. трудового договора N 45 от 30 сентября 2004 г., пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", не организовал своевременную и объективную передачу данных о сходе вагона в грузовом поезде главному диспетчеру центра управления перевозками ОАО "РЖД" и главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения.
Приказом исполняющего обязанности начальника Дальневосточной железной дороги N 304/Н от 9 апреля 2008 г. начальник Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги Нехаев П.Е. привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлен выговор.
На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:
1. Случай схода вагона N 62812805 в грузовом поезде N 2906, допущенный 6 февраля 2008 г. на станции Хор Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги по причине излома боковой рамы тележки, учесть по ответственности за ФГУП "ПО Уралвагонзавод".
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, начальникам дирекций по ремонту грузовых вагонов:
а) с обстоятельствами и причинами данного случая ознакомить всех причастных работников.
б) предупредить заместителей начальников железных дорог, начальников служб и отделений железных дорог о недопустимости несвоевременного предоставления достоверной информации в ОАО "РЖД" по нарушениям безопасности движения поездов в соответствии с требованиями Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620.
3. Начальнику Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М.:
а) в установленном порядке взыскать с ФГУП "ПО Уралвагонзавод" причиненный материальный ущерб от схода вагона.
б) рассмотреть вопрос об отмене дисциплинарного взыскания, объявленного заместителю начальника Хабаровского отделения железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Таусневу В.А., учитывая, что им своевременно была предоставлена информация начальнику отделения дороги о сходе грузового вагона на станции Хор.
в) за серьезные упущения в работе по обеспечению безопасности движения поездов и скрытие от руководства ОАО "РЖД" и Департамента вагонного хозяйства обстоятельств и причин случая схода вагона в грузовом поезде N 2906, допущенного 6 февраля 2008 г. на станции Хор Хабаровского отделения железной дороги, рассмотреть в установленном порядке вопрос о целесообразности дальнейшей работы Черненко Л.В. в должности начальника службы вагонного хозяйства.
г) принять меры по укреплению руководства аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги квалифицированными специалистами, способными проявить высокую дисциплину, требовательность, принципиальность и инициативу в работе.
4. За невыполнение требований пункта 13 Положения об организации в ОАО "РЖД" служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", утвержденного ОАО "РЖД" 7 июля 2005 г. N 620, в части сокрытия случаев схода вагонов в грузовых поездах, неисполнение должностных обязанностей, снижение требовательности к руководителям и ревизорскому аппарату отделения железной дороги в вопросах обеспечения безопасности движения поездов начальник Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги Нехаев П.Е. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но, учитывая его заверения в том, что он поправит положение с обеспечением безопасности движения, а также ходатайство лично начальника железной дороги, ограничиться разбором.
5. Указать заместителю начальника Дальневосточной железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов Демину П.В. на ослабление контроля за работой ревизорского аппарата, отсутствие системы своевременного и объективного информирования и расследования случаев нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, учета и отчетности, и предупредить, что при повторении случаев скрытия, искажения или несвоевременной передачи информации по грубым нарушениям безопасности движения, будет поставлен вопрос об освобождении его от занимаемой должности.
6. За нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", пункта 4 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий", первому заместителю начальника Дальневосточной железной дороги Гладилину А.В. объявить выговор.
7. Начальникам Дальневосточной железной дороги Заиченко М.М., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента управления персоналом Васиной Л.И. внести в установленном порядке предложения по укреплению кадрами службы вагонного хозяйства Дальневосточной железной дороги.
8. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов