ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

27 мая 2008 г. N 1127р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О внесении изменений в Положение о порядке служебного
расследования и учета транспортных происшествий и иных,
связанных с нарушением правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному
комплексу ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД"
от 13 июля 2007 г. N 1305р

В целях повышения оперативности и качества проведения расследования случаев нарушения безопасности движения пункт 6 Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО "РЖД", изложить в следующей редакции:
"6. Происшествия и события, указанные в пунктах 2 и 3, учитываются за железной дорогой, работники которой являются основными виновниками в нарушении безопасности движения, что устанавливается расследованием, и относятся за соответствующим структурным подразделением службы вагонного хозяйства, дирекции по ремонту вагонов или за вагоноремонтными предприятиями функциональных филиалов ОАО "РЖД" и другими организациями, в том числе стран СНГ и Балтии, по вине которых они произошли.
Если в ходе расследования происшедшего нарушения безопасности движения выявляется причастность к его причинам работников другой железной дороги, дирекции по ремонту грузовых вагонов, вагоноремонтных предприятий функциональных филиалов ОАО "РЖД" или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии руководители отделения железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения, в суточный срок сообщают об этом телеграммой главным ревизорам по безопасности движения железных дорог, начальникам отделений железных дорог, служб вагонного хозяйства, дирекций по ремонту грузовых вагонов, причастным к случаю и той железной дороги, где произошел случай, руководителям вагоноремонтных предприятий функциональных филиалов ОАО "РЖД" или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии, работники которых виновны в нарушении безопасности движения.
При установлении причастности к допущенному случаю нарушения безопасности движения работников вагоноремонтных заводов или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии его расследование проводится в десятидневный срок с момента отправки телеграммы совместно с прибывшими представителями в строгом соответствии с приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 и Рекомендациями по проведению служебного расследования и учету транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденными Ространснадзором 29 марта 2007 г. N ГК-21/2-412.
При установлении причастности к допущенному случаю нарушения безопасности движения работников другой железной дороги - филиала ОАО "РЖД" или дирекции по ремонту грузовых вагонов расследование разрешается проводить, без выезда их представителей, с представителями дирекции по ремонту грузовых вагонов и службы вагонного хозяйства, территориально расположенных на железной дороге, на которой произошел случай; при этом расследование проводится в недельный срок.
При нарушении сроков расследования случаев нарушений безопасности движения, эти происшествия и события по учету и виновности относятся за вагонным хозяйством той железной дороги, где они произошли."

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов