ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
от 25 марта 2008 г. N 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД"
В.И.ЯКУНИН

    Присутствовали:

первый вице-президент              - Морозов В.Н.

вице-президенты                    - Бобрешов А.С., Гапанович В.А.,
Лемешко В.Г., Решетников В.И.

руководители департаментов,        - Антропов Р.Ю., Бочкарев Н.А.,
управлений, филиалов и               Верховых Г.В., Гнедкова О.Э.,
структурных подразделений            Гапеев С.Н., Иванов А.О.,
ОАО "РЖД"                            Илларионов А.В., Кайнов В.М.,
Киреев В.И., Киреевнин А.Б.,
Киржнер Д.Л., Кореньков И.И.,
Лыжин Ю.И., Маневич П.Ю.,
Мачерет Д.А., Машталер Ю.А.,
Миронов А.Ю., Назаров А.С.,
Николаев В.И., Павлов Л.Н.,
Пехтерев Ф.С., Рящин И.П.,
Сапожников А.Д., Сидорук A.M.,
Соловьев Б.В., Субботин П.И.,
Тимофеев Р.Ю., Федотов А.А.,
Шабалин Н.Г., Шатаев В.Н.

советники президента               - Ерин Л.Т., Пирков А.В.,
Сулакшин С.С, Шайдуллин Ш.Н.

председатель Комитета по           - Маслюков Ю.Д.
промышленности Государственной

Думы Федерального собрания
Российской Федерации
член Комитета по обороне           - Ненашев М.П.

Государственной Думы
Федерального собрания
Российской Федерации
член Комитета по промышленности    - Савченко О.В.
Государственной Думы Федерального
собрания Российской Федерации

заместитель Министра транспорта    - Недосеков А.Н.
Российской Федерации

директор Департамента              - Болотский А.Н.
государственной политики в
области железнодорожного
транспорта Минтранса России

директор Департамента              - Денисюк Г.А.
транспортной безопасности и
специальных программ
Минтранса России

заместитель директора              - Шаронов С.А.
Департамента промышленности
Минпромэнерго России

и.о. руководителя Федеральной      - Касьянов А.И.
службы по надзору в сфере
транспорта

вр.и.о. руководителя               - Лушников А.В.
Федерального агентства
железнодорожного транспорта

заместитель руководителя Регистра  - Червяков В.Ю.
сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте

исполнительный вице-президент      - Свинаренко А.Г.
Российского союза промышленников
и предпринимателей

вр.и.о. руководителя аппарата      - Гутенев В.В.
бюро Центрального совета ООО
"Союз машиностроителей России"

генеральный директор Института     - Саакян Ю.З.
проблем естественных монополий
директор ОАО "НИИАС"               - Ададуров С.Е.

директор ОАО "ВНИИЖТ"              - Семечкин А.Е.

первый заместитель директора       - Кобзев С.А.
ОАО "ВНИИЖТ"

заместители директора              - Барбарич С.С., Назаров О.Н.
ОАО "ВНИИЖТ"

генеральный директор               - Коссов B.C.
ОАО "ВНИКТИ"

председатель совета директоров     - Комиссаров Д.Г.
ЗАО "Трансмашхолдинг"

и.о. генерального директора        - Андреев А.А.
ЗАО "Трансмашхолдинг"

технический директор               - Шнейдмюллер В.В.
ЗАО "Трансмашхолдинг"

вице-президент
ОАО "Группа "Синара",              - Копеин Е.Ф.
генеральный директор ОАО
"Синара-Транспортные Машины"

технический директор ОАО           - Андрияшин В.П.
"Синара-Транспортные Машины"

заместитель генерального           - Гоголев В.А.
директора
ОАО "Торговый дом РЖД"

вице-президент Некоммерческого     - Матюшин В.А.
Партнерства "Объединение
производителей железнодорожной
техники"

председатель совета директоров     - Мажукин В.А.
ОАО "Русская корпорация
транспортного машиностроения"

вице-президент "Объединения        - Михальчук В.А.
вагоностроителей"

генеральный директор ОАО           - Бабаев С.М.
"Первая грузовая компания"

председатель правления             - Быкадоров В.П.
ОАО "ХК "Лугансктепловоз"

технический директор               - Васюков Е.С.
ЗАО "УК "Брянский
машиностроительный завод"

генеральный директор ОАО           - Величко В.И.
"ХК "Сибирский деловой союз"

главный конструктор ОАО            - Ермишкин И.С.
"Тверской вагоностроительный
завод"

директор ВНИИМАШ                   - Зажигалкин А.В.

первый заместитель директора       - Комарец А.И.
ОАО "ВЭлНИИ"

заместитель главного конструктора  - Кравченко О.В.
ОАО "Тверской вагоностроительный
завод"

главный конструктор                - Кузнецов B.C.
ОАО "Людиновотепловоз"

главный конструктор ОАО "Уральский - Лашманов В.В.
дизель-моторный завод"

генеральный директор               - Леш В.Н.
ЗАО "УК "Привод"

главный инженер                    - Любимов Ю.А.
ФГУП "ПО "Уралвагонзавод"

главный конструктор                - Мищенко К.П.
ОАО "ХК "Лугансктепловоз"

генеральный конструктор по         - Орлов Ю.А.
электровозостроению ОАО "ВЭлНИИ"

и.о. генерального директора        - Петров А.Н.
ОАО "Коломенский завод"

главный конструктор по             - Подопросветов А.В.
локомотивостроению ОАО
"Коломенский завод"

генеральный директор               - Подуст С.Ф.
ООО "ПК "Новочеркасский
электровозостроительный завод"

генеральный директор               - Романычев С.Ю.
ОАО "Демиховский
машиностроительный завод"

генеральный директор ОАО           - Салтаев А.В.
"Уральский завод
железнодорожного машиностроения"

главный инженер ОАО                - Синиченков И.С.
"Людиновотепловоз"

генеральный директор ЗАО           - Сонин О.А.
"Нефтегазовые системы"

главный конструктор                - Тен А.А.
ЗАО "Промтракторвагон"

генеральный директор ЦНИИ ТЭП      - Шелест В.И.

технический директор               - Шишов А.А.
ОМК "Выксунский
металлургический завод"

ректор Ростовского                 - Колесников В.И.
государственного университета
путей сообщения

проректор Московского              - Круглов В.М.
государственного университета
путей сообщения

заместитель генерального директора - Никифоров Б.Д.
ЗАО "Отраслевой центр внедрения
новой техники и технологий"

профессора Московского             - Курбасов А.С, Устич П.А.,
государственного университета
путей сообщения                      Феоктистов В.П.

главный редактор журнала           - Гоголев А.В.
"Железнодорожный транспорт"

главный редактор журнала           - Бжицкий В.Н.
"Локомотив"

Об обеспечении программы обновления парка подвижного состава
ОАО "РЖД" в 2008 - 2012 годах
__________________________________________________________________
(Гапанович, Шнейдмюллер, Копеин, Любимов, Палкин, Быкадоров,
Величко, Саакян, Лушников, Курбасов, Недосеков, Маслюков,
Савченко, Бабаев, Семечкин, Ненашев, Якунин)

Современные геополитические и экономические задачи определяют необходимость интенсивного обновления и модернизации основных фондов железнодорожного транспорта.
Доля железных дорог в общем грузообороте всех видов транспорта России составляет около 42,5%, а без учета трубопроводного транспорта - более 85,5%. Прослеживается устойчивая тенденция роста грузо- и пассажирооборота.
ОАО "РЖД" целенаправленно осуществляет программу обновления парка подвижного состава, что позволяет предприятиям транспортного машиностроения осуществлять планирование развития производственных мощностей, исходя из долгосрочных планов, включающих среднесрочные программы и комплекс неотложных мер. Только в 2007 году ОАО "РЖД" закупило 312 локомотивов, 762 вагона электропоездов, 15693 грузовых вагона и 950 пассажирских вагонов. В 2008 году ОАО "РЖД" планирует получить от машиностроителей 500 локомотивов, 907 вагонов электропоездов, свыше 11000 грузовых вагонов и 1051 пассажирский вагон.
Однако технико-экономические характеристики серийной продукции остались на уровне 70-х - 80-х годов прошлого века и отстают от лучших зарубежных аналогов, в том числе по производительности, надежности, удельным энергетическим затратам на перевозки, межремонтным пробегам, эргономике и безопасности. Производственная база многих отечественных предприятий не позволяет оперативно увеличить объемы и переориентировать производство на выпуск современной конкурентоспособной продукции, соответствующей мировым стандартам.
Для обеспечения ОАО "РЖД" подвижным составом нового поколения необходимо всестороннее развитие промышленного комплекса.
Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года определены долгосрочные направления научных исследований в области железнодорожного транспорта. Разработаны технические требования к подвижному составу, инфраструктуре и технологии производства, основанные на применении передовых достижений мирового уровня.

Научно-технический совет ОАО "РЖД" ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Консолидировать усилия ОАО "РЖД" и предприятий транспортного машиностроения, направленные на выполнение Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в части поставки подвижного состава в 2008 - 2012 годах.
2. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. в первом полугодии 2008 г. проанализировать программу закупки подвижного состава, предусмотренную Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, с учетом исключения из эксплуатации подвижного состава с истекшим сроком службы и возможностей предприятий транспортного машиностроения.
3. Утвердить прилагаемый график поставки подвижного состава для ОАО "РЖД" и его дочерних предприятий в 2008 - 2012 годах.
4. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. совместно с предприятиями транспортного машиностроения обеспечить разработку, испытания и постановку на производство подвижного состава нового поколения в целях реализации Стратегических направлений научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 г.
5. Рекомендовать предприятиям транспортного машиностроения разработать в 2008 году программу модернизации и создания новых производственных мощностей для выпуска подвижного состава, обратив особое внимание на организацию производства в Российской Федерации магистральных тепловозов и моторвагонного подвижного состава нового поколения.
6. Первому вице-президенту Морозову В.Н., вице-президенту Гапановичу В.А., директору Росжелдорснаба Шаханову Д.С., генеральному директору ОАО "Торговый дом РЖД" Володину А.В. (по согласованию) совместно с предприятиями транспортного машиностроения до 1 июля 2008 г. подготовить и направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по установлению льготных таможенных пошлин на подвижной состав, технологии, компоненты и оснастку, не производимые в Российской Федерации.
7. Старшему вице-президенту Лапидусу Б.М., вице-президенту Гапановичу В.А., начальникам Департамента технической политики Шабалину Н.Г., Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б. совместно с Некоммерческим Партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" и предприятиями транспортного машиностроения до 1 июля 2008 г. подготовить предложения по осуществлению государственной поддержки выделения инвестиций на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию подвижного состава нового поколения и условий его производства в Российской Федерации.
8. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. совместно с Некоммерческим Партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" до 1 июля 2008 г. подготовить и представить предложения по совершенствованию системы сертификации на железнодорожном транспорте.
9. Директору ОАО "РЖД" по вопросам управления интеллектуальной собственностью Тимофееву Р.Ю. обеспечить контроль за оформлением прав на результаты работ по созданию нового подвижного состава полученных за счет средств ОАО "РЖД", подавая заявки только на изобретения, а не на полезные модели, подтверждая тем самым наличие технического уровня разработки.
10. Считать целесообразным и взаимовыгодным включение в стоимость поставляемого подвижного состава инвестиционной составляющей для направления средств на развитие и обновление производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения, внедрение новейших технологий на указанных предприятиях при условии соблюдения заявленных параметров качества продукции.
11. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г., генеральному директору ОАО "ВНИКТИ" Коссову B.C. (по согласованию) в первом полугодии 2008 г. подготовить технические требования к дизелям нового поколения с определением коммерческо-эксплуатационных параметров и потребных объемов поставок.
12. Считать приоритетной задачей разработку тепловозных дизелей нового поколения мощностью 1000-3500 кВт и организацию их серийного производства на отечественных предприятиях, начиная с 2011 года.
13. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Центра технического аудита Палкину С.В. завершить формирование Центра технического аудита ОАО "РЖД", обеспечить подготовку технических экспертов и осуществить, начиная с 2009 г., переход на аудит систем менеджмента качества процессов проектирования и изготовления подвижного состава на предприятиях транспортного машиностроения.
14. Вице-президенту Гапановичу В.А., начальнику Центра технического аудита Палкину С.В., директору Росжелдорснаба Шаханову Д.С, генеральному директору ОАО "Торговый дом РЖД" Володину А.В. (по согласованию) предусмотреть с 2009 года в контрактах на поставку подвижного состава разделы по качеству, включающие планы действий, порядок отчетности, подтверждение наличия у производителя прав на средства индивидуализации (товарные знаки), а также экономическую и иную ответственность за необеспечение технических требований к поставляемой продукции.
15. Рекомендовать руководителям предприятий транспортного машиностроения осуществить в 2008-2009 годах мероприятия по внедрению системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
16. Вице-президенту Корнилову Г.В., начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. совместно с Росжелдором подготовить до 1 июля 2008 г. обращение в Минобрнауки России с предложением по увеличению контрольных цифр приема в высшие учебные заведения, ведущих подготовку . специалистов для нужд железнодорожного транспорта и предприятий транспортного машиностроения с сохранением подготовки инженеров на уровне дипломированных специалистов со сроком обучения 5 лет.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания Научно-
технического совета ОАО "РЖД"
от 25 марта 2008 г. N 2

График поставки подвижного состава для ОАО "РЖД" и его дочерних
предприятий в 2008 - 2012 годах

Тип подвижного состава  

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Итого

Тяговый подвижной состав
(локомотивы)      

  500 

  654 

  724 

  920 

  996 

  3794

Грузовой подвижной состав
(вагоны)        

38600 

38800 

37400 

36400 

 36300

187500

Моторвагонный подвижной 
состав (вагоны)     

  907 

  987 

 1008 

 1028 

  1053

  4983

Пассажирский подвижной  
состав (вагоны)     

 1051 

 1193 

 1237 

 1053 

  1038

  5572