ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

3 марта 2008 г. N 418р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О случае брака в работе, допущенного при эксплуатации
снегоочистителя СДПМ N 3211 на ст. Галич Вологодского отделения
Северной железной дороги

Несмотря на принимаемые в ОАО "РЖД" меры, направленные на обеспечение безопасной эксплуатации специального подвижного состава (далее - СПС), организацию отдыха бригад машинистов СПС, укрепление личной и производственной дисциплины работников структурных подразделений железных дорог, на ряде железных дорог имеют место серьезные нарушения, из-за которых компания продолжает нести экономические потери.
21 января 2008 г. на участке Кострома-Островское Ярославского отделении Северной железной дороги была организована работа СДПМ N 3211 (руководитель работ ПЧУ Касаткин А.Б., машинист Веселков С.Н., помощник машиниста Хомутов В.Н.).
В нарушение приказа начальника Ярославского отделения от 10 сентября 2007 г. N 236 "О закреплении локомотивов за снегоуборочной и снегоочистительной техникой в зимний период 2007-2008 гг. на Ярославском отделении дороги" под со снегоочиститель был выделен локомотив 2ТЭ10В N 4273 (ТЧ-5 Кострома, ТЧМ Беляев А.Л., помощник машиниста Камилатов М.В.), который не был предусмотрен в этом приказе для работы со снегоуборочными машинами и снегоочистителями.
По завершении работ в 18 часов 15 минут снегоочиститель СДПМ N 3211 был поставлен для отстоя в Кировский тупик на ст. Галич, входящий в состав Вологодского отделения железной дороги. В приказе от 19 января 2008 г. заместителя начальника Ярославского отделения Северной железной дороги 21 января 2008 г. не предусматривалась работа снегоочистителя на участке Первушино - Тебза с выездом на ст. Галич. Порядок выезда снегоуборочной и снегоочистительной техники на другое отделение, порядок выхода бригад снегоуборочной техники на смену на станциях, удаленных от основного места работы, приказами начальника Ярославского отделения определен не был.
После постановки в тупик пневматические магистрали локомотива и снегоочистителя СДПМ N3211 были разъединены, но локомотив с прогревальщиком был оставлен на ночь при снегоочистителе.
Для ночного отдыха локомотивная бригада ушла в комнаты отдыха локомотивных бригад.
Руководитель работ ПЧУ Касаткин А.Б. после окончания работ не проконтролировал проведение бригадой снегоочистителя осмотра и приведение его в транспортное положение.
Машинисты СДПМ Веселков С.Н., Хомутов В.Н. и руководитель работ ПЧУ Касаткин А.Б. при наличии на ст. Галич комнат отдыха локомотивных бригад остались на ночь в неприспособленной для отдыха кабине снегоочистителя, где ими было допущено распитие спиртных напитков.
22 января 2008 г. в нарушение пунктов 9.3., 9.9. Инструкции по эксплуатации снегоочистителей СДП, СДП-М от 26 ноября 1976 г. N 1087.00.00.000 ТО машинист тепловоза 2ТЭ10В N 4273 Беляев А.Л. после подключения помощником машиниста Камилатовым М.В. тормозных магистралей не обеспечил совместную с машинистом СДПМ Веселковым С.Н. проверку правильности соединения пневматических магистралей локомотива и снегоочистителя. Результаты полного опробования тормозов, сведения о поезде и состоянии тормозной системы, занесенные в журнал формы ТУ-152, не подтверждены подписью машиниста СДПМ Веселкова С.Н.
ТЧМ Беляев А. Л. без доклада руководителя работ ПЧУ Касаткина А.Б. о готовности снегоочистителя к транспортированию, не убедившись в способности бригады машинистов СДПМ исполнять свои обязанности, без наличия средств связи со снегоочистителем, в 5 часов 24 минуты доложил дежурной по станции Галич Смирновой Е.П. о готовности к следованию состава на ст. Кострома.
Дежурная по станции Галич Смирнова Е.П., не получив от руководителя работ ПЧУ Касаткина А.Б. доклада о готовности снегоочистителя к транспортированию, подготовила маршрут следования и дала разрешение ТЧМ Беляеву А.Л. привести состав в движение и следовать за светофор "4-6".
В результате допущенных нарушений в 5 часов 27 минут при выставлении локомотивом 2ТЭ10В N 4273 под управлением ТЧМ Беляева А.Л. снегоочистителя СДПМ N 3211 на ст. Галич на скорости 11 км/час произошло самопроизвольное открытие правого бокового крыла с последующим повреждением электропривода стрелочного перевода N 15, путевой коробки, светофора "4-6", повреждением 4-х ригельных опор и падением жестких поперечин контактной сети и контактного провода на снегоочиститель.
После первых ударов бокового крыла бригада машинистов СДПМ и руководитель работ ПЧУ Касаткин А.Б. не приняли мер к экстренной остановке состава. С открытым крылом состав проследовал 280 м прежде, чем остановился.
ТЧМ Беляев А.Л. и помощник машиниста Камилатов М.В. не следили за состоянием состава, не обеспечили его своевременную остановку после первых ударов бокового крыла снегоочистителя.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 28 января 2008 г., установлено, что в нарушение приказа от 4 августа 2004 г. N 207/Н "О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника дороги" заместитель начальника Северной железной дороги по путевому хозяйству Борецкий А.А. не организовал безопасную эксплуатацию снегоочистительной техники и не обеспечил безопасность движения поездов в путевом хозяйстве дороги. Начальник Ярославского отделения Манцевич С.В. в нарушение приказа от 25 мая 2007 г. N 132 "О распределении обязанностей между начальником отделения и заместителями начальника отделения дороги" не организовал подготовку персонала подведомственных подразделений к работе в зимний период, а также безопасную эксплуатационную работу на отделении в период снегоборьбы.
Первый заместитель начальника Северной железной дороги Коломеец С.Н. недостаточно глубоко расследовал обстоятельства данного случая, не дал принципиальную оценку работникам, причастным к необеспечению безопасной эксплуатации специального подвижного состава.
На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. провести повторное детальное расследование случая, дать принципиальную оценку работы и определить меру ответственности каждого работника дороги, не обеспечившего, в данном случае, безопасную эксплуатацию специального подвижного состава. Материалы расследования представить в ОАО "РЖД" в установленной порядке до 10 марта 2008г.
2. Всем начальникам железных дорог:
а) организовать в трехсуточный срок проведение инструктажей под роспись работникам, обеспечивающим эксплуатацию снегоочистительной и снегоуборочной техники, при этом разъяснить обстоятельства и причины повреждения опор снегоочистителем на ст. Галич Северной железной дороги, а также случая столкновения СДПМ с вагоном-дефектоскопом МВД - N 462 на Пензенском отделении Куйбышевской железной дороги, допущенного в 2006 году (телеграмма ОАО "РЖД" от 21 февраля 2006 г. N 3/1979).
б) провести до 10 марта 2008 г. внеплановую учебу с работниками, обеспечивающими эксплуатацию снегоочистительной и снегоуборочной техники, по устройству и организации безопасной эксплуатации данного подвижного состава. Особо обратить внимание на регламент подготовки снегоуборочных и снегоочистительных составов к маневровым перемещениям и транспортированию.
в) выделять локомотивы для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники в строгом соответствии с приказами об их закреплении за снегоуборочными машинами и снегоочистителями.
г) разработать порядок организации работы и создать условия для отдыха бригад машинистов СПС на станциях, удаленных от основного места проживания работников.
д) до 10 марта 2008 г. провести повторные проверки снегоуборочной и снегоочистительной техники на соответствие действующим инструкциям N0154.00.000 ТО, N 1087.00.00.000 ТО, а также Инструкции о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД". Выявленные недостатки устранить.
3. Указать первому заместителю начальника Северной железной дороги Коломейцу С.Н. на низкий уровень проведенного расследования случая выезда на ст. Галич неподготовленного к транспортированию снегоочистителя СДПМ N 3211, что привело к повреждению металлических опор и падению жестких поперечин контактной сети.
4. За низкую требовательность к руководителям службы и отделов пути в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения трудовой и производственной дисциплины работников путевого хозяйства, необеспечения нормальных бытовых условий для отдыха бригад машинистов снегоочистителей при работе на удаленных от места проживания станциях, что привело к неисполнению работниками путевого хозяйства должностных обязанностей и употреблению ими спиртных напитков на рабочем месте, заместителю начальника Северной железной дороги по путевому хозяйству Борецкому А.А. объявить выговор.
5. За низкий уровень организации работы по обеспечению безопасной эксплуатации специального подвижного состава на отделении начальнику Ярославского отделения Северной железной дороги Манцевичу С.В. объявить выговор.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице - президента Воробьева В.Б.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов