Распоряжение ОАО РЖД от 14.03.2008 N 497р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

14 марта 2008 г. N 497р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О состоянии безопасности движения пассажирских поездов
в январе 2008 года

В январе текущего года по сравнению с январем прошлого года по учету за Федеральной пассажирской дирекцией допущен рост случаев брака в поездной работе на 43%, случаев брака особого учета в 4 раза, задержек пассажирских поездов в пути следования на 54%.
Возросло количество отцепок пассажирских вагонов в пути следования. Отцеплено 8 пассажирских вагонов, в результате чего 208 пассажиров были пересажены в другие вагоны.
При анализе программ "Отказы технических средств" ГВЦ ОАО "РЖД" и "ГИД-Урал-ВНИИЖТ" выявлен ряд случаев нарушений, допущенных на сети железных дорог ОАО "РЖД" и не принятых к учету в программе МАСУ БД.
Данный факт является прямым нарушением порядка учета случаев нарушений безопасности движения, установленных приказом МПС России от 08.01.1994 N 1Ц и телеграфными указаниями МПС России от 30.05.1997 N Г-4410, от 25.12.1996 N Г-10587, от 10.10.2000 N Г-11265 и от 06.07.2001 N Г-7681.
По Федеральной пассажирской дирекции из 10 допущенных случаев брака к официальной отчетности принято только 3, не учтено 7 случаев смен колесных пар (2-сдвиг редуктора ВБА, 3-выщербины колесных пар, 2-неисправности тормозов). Не учтенные случаи брака не расследованы, должных мер к их предотвращению не принято.
Главный ревизор по безопасности Федеральной пассажирской дирекции Казаков А.В. не контролирует соблюдение порядка учета случаев нарушений безопасности движения в региональных дирекциях, вследствие чего в Дирекции отсутствует анализ реального положения дел с состоянием безопасности движения пассажирских поездов дальнего сообщения.
Анализ состояния безопасности движения пассажирских поездов дальнего сообщения в январе т.г. показывает, что принимаемые меры Федеральной пассажирской дирекцией, региональными дирекциями по обслуживанию пассажиров по качественному ремонту и подготовке пассажирских поездов в рейс не эффективны.
В поездах формирования Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в 2 раза возросло количество случаев нарушения работы автотормозного оборудования вследствие обледенения тормозной рычажной передачи.
Начальник Приволжской региональной дирекции Фетисов С.В. в нарушение пункта 1 приказа Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров от 12 февраля 2008 г. N57 "О распределении обязанностей между начальником, первым заместителем, заместителями начальника и главного инженера Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО "РЖД" неудовлетворительно организовал в январе текущего года работу по подготовке пассажирских поездов в рейс и обслуживанию вагонов в пути следования.
В вагонах приписки Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров допущено 2 случая сдвига редуктора от средней части оси колесной пары из-за низкого качества ремонта.
Главный инженер Енисейской региональной дирекции Решетов A.M. в нарушение пункта 1 приказа Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров от 11 января 2008 г. N6 "О распределении обязанностей между начальником региональной дирекции, главным инженером и заместителем начальника региональной дирекции" неудовлетворительно организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов, не обеспечил контроль за соблюдением технологии ремонта пассажирских вагонов.
Заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции по вагонному хозяйству Мельников А.С. не принимает должных мер по организации качественного ремонта пассажирских вагонов в депо и при подготовке составов поездов в рейс.
В целях недопущения подобных нарушений:
1. Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. рассмотреть состояние безопасности движения пассажирских поездов, разработать план дополнительных организационных и технических мероприятий, направленных на исключение случаев брака с пассажирскими поездами и обеспечить в течение 2008 г. реализацию намеченных мер.
2. Заместителю генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Мельникову А.С. указать на недостаточность принимаемых мер по организации качественного ремонта вагонов в депо и подготовки пассажирских поездов в рейс на пунктах формирования и оборота.
3. Главному ревизору по безопасности движения Федеральной пассажирской дирекции Казакову А.В. указать на отсутствие должного контроля за учетом случаев нарушений безопасности движения с пассажирскими поездами в региональных дирекциях.
4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в низком качестве плановых видов ремонта вагонов и неудовлетворительной подготовки пассажирских поездов в рейс, начальнику Приволжской региональной дирекции Фетисову С.В. объявить выговор в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии контроля за выполнением технологии плановых видов ремонта вагонов и подготовки пассажирских поездов в рейс, главному инженеру Енисейской региональной дирекции Решетову A.M. объявить выговор в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на Генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Шатаева В.Н.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
М.П.Акулов