Распоряжение ОАО РЖД от 25.03.2008 N 585р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

25 марта 2008 г. N 585р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Порядка оформления пробега
вагонов пассажирского парка принадлежности ОАО "РЖД"
в ремонт/из ремонта

В целях упорядочения расчетов за порожний пробег вагонов пассажирского парка принадлежности ОАО "РЖД" (далее - вагоны), следующих в адреса ремонтных предприятий, не являющихся структурными подразделениями ОАО "РЖД" (далее - ремонтные предприятия) во внутригосударственном сообщении для проведения капитального ремонта:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 года прилагаемый Порядок оформления пробега вагонов пассажирского парка принадлежности ОАО "РЖД" в ремонт/из ремонта.
2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в недельный срок определить, согласовать с Федеральной пассажирской дирекцией и утвердить перечень станций примыкания к ремонтным предприятиям и структурных подразделений железной дороги, выполняющих функции грузополучателя (грузоотправителя) при следовании вагонов в ремонт/из ремонта, а также четырехзначные коды грузополучателей (грузоотправителей).
3. Начальнику Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию) разработать и представить на утверждение форму бланка "требование-накладная" для оформления пробега вагонов в ремонт/из ремонта через систему АСУ "Экспресс".
4. Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н. до утверждения формы бланка "требование-накладная" оформление пробега вагонов в ремонт/из ремонта производить на бланках строгой отчетности формы ГУ-64, ГУ-65.
5. Начальникам финансовых служб железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" обеспечить в установленном порядке региональные дирекции по обслуживанию пассажиров - структурные подразделения Федеральной пассажирской дирекции бланками строгой отчетности формы ГУ-64, ГУ-65.
6. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору ОАО "ВНИИЖТ" Семечкину А.Е. (по согласованию) обеспечить до 1 сентября 2008 года внесение изменений в программное обеспечение АСУ "Экспресс" в части порядка оформления и учета в статистической отчетности пробега вагонов в ремонт/из ремонта между структурными подразделениями ОАО "РЖД", в том числе внесения информации с корешков перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65, оформленных по ручной технологии при следовании вагонов пассажирской скоростью.
7. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", региональных дирекций по обслуживанию пассажиров - структурных подразделений Федеральной пассажирской дирекции обеспечить исполнение Порядка, утвержденного настоящим распоряжением.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25 марта 2008 г. N 585р

 

Порядок оформления пробега вагонов
пассажирского парка принадлежности ОАО "РЖД"
в ремонт/из ремонта

1. В соответствии с Положением о Федеральной пассажирской дирекции - филиале ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), утвержденного ОАО "РЖД" от 27 марта 2006 г. N 405, а также положениями о филиалах ОАО "РЖД" планирование и организация заказа на проведение капитальных ремонтов вагонов пассажирского парка принадлежности ОАО "РЖД" (далее - вагоны) осуществляется Федеральной пассажирской дирекцией - филиалом ОАО "РЖД" (далее - ФПД) или иным филиалом ОАО "РЖД" - балансодержателем вагонов (далее - Заказчик).
Договор на проведение капитального ремонта с ремонтным предприятием, не являющимся структурным подразделением ОАО "РЖД" (далее - ремонтное предприятие), заключает Заказчик.
2. Согласно пункту 3.5 "Основных условий ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах Министерства путей сообщения Российской Федерации" от 8 февраля 1994 г. N ЦЛ-230 сдача и прием вагонов в ремонт/из ремонта осуществляется представителями Заказчика, в лице проводников, по актам приемки формы ЭРУ-25 и формы ВУ-36 соответственно. Проводники сопровождают вагоны на всем пути следования в ремонт/из ремонта и обеспечивают сохранность сопровождаемых вагонов, при этом на весь путь их следования производится оформление безденежных проездных документов по служебным транспортным требованиям ОАО "РЖД".
Заказчик направляет вагоны в ремонт при наличии следующих документов: сопроводительного листка формы ВУ-26, справки о производстве санитарной обработки, заверенной санитарно-эпидемиологической станцией, технического акта формы ВУ-25 (на поврежденный вагон), одного экземпляра технического паспорта формы ВУ-5 и технической описи несъемного оборудования (инвентаря) вагона.
3. Отправление вагонов в ремонт/из ремонта производится региональными дирекциями по обслуживанию пассажиров - структурными подразделениями ФПД (далее - РДОП) или структурными подразделениями филиала ОАО "РЖД" - балансодержателя вагонов, расположенными на железной дороге отправления вагонов и железной дороге производства ремонта вагонов и осуществляющими функции грузоотправителя и грузополучателя вагонов (далее - грузоотправитель Заказчика и грузополучатель Заказчика соответственно)
В случае отсутствия на железнодорожной станции, примыкающей к ремонтному предприятию, подразделений Заказчика, осуществляющих функции грузоотправителя (грузополучателя), эти функции выполняет структурное подразделение железной дороги производства ремонта, закрепленное за указанной станцией согласно утвержденному начальником железной дороги перечню станций примыкания к ремонтным предприятиям и структурных подразделений железной дороги, выполняющих функции грузополучателя (грузоотправителя) при следовании вагонов в ремонт/из ремонта. В этом случае вагоны в ремонт/из ремонта направляются через указанное структурное подразделение.
4. Для оформления пробега вагонов в адрес грузополучателя Заказчика грузоотправитель Заказчика использует перевозочные документы формы ГУ-64, ГУ-65 или бланки "требование-накладная".
При следовании вагонов в ремонт/из ремонта с переприцепками в пути следования пробег вагонов по каждому участку безостановочного следования оформляется по отдельному перевозочному документу (бланку).
5. При оформлении пробега вагонов по ручной технологии с использованием перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65 в них указывается:
- в графе "Станция отправления" - наименование станции отправления вагона в ремонт, а в случае отправления вагона из ремонта - станции, к которой примыкают подъездные пути ремонтного предприятия (при оформлении следования вагона от станции переприцепки - наименование данной станции);
- в графе "Станция назначения" - наименование станции, к которой примыкают подъездные пути ремонтного предприятия, а в случае отправления вагона из ремонта - станции назначения, на которой расположено структурное подразделение Заказчика, отправившее вагон в ремонт (при следовании вагона с переприцепками - наименование станции ближайшей переприцепки вагона);
в графе "Грузоотправитель" - наименование структурного подразделения Заказчика, отправляющего вагон в ремонт/из ремонта;
- в графе "Грузополучатель" - наименование грузополучателя Заказчика, принимающего вагон, направляемый в ремонта/из ремонта;
- в графе "Наименование груза" - отметки "Номер вагона..... Принадлежит........", далее указываются наименование структурного подразделения Заказчика, на балансе которого находится пассажирский вагон, отметка "В ремонт", а также наименование ремонтного предприятия, производящего ремонт. В конце графы "Наименование груза" указывается полный маршрут следования вагона и наименование станций переприцепки.
На станции переприцепки вагона новые перевозочные документы формы ГУ-64, ГУ-65 оформляются в обмен на предъявленные сопровождающим вагон проводником копии перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65, оформленных на предыдущий участок следования вагона. При переприцепке вагона к составу грузового поезда оформление новых перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65 производится работниками товарной конторы, а в случае дальнейшего следования вагона после переприцепки с пассажирской скоростью - работниками багажного отделения.
6. При оформлении пробега вагонов на бланках "требование-накладная" заполнение бланка производится с использованием автоматизированных систем.
7. Подача вагонов на ремонтное предприятие осуществляется на основании заявки, сформированной грузополучателем Заказчика и переданной им начальнику станции, к которой примыкают подъездные пути ремонтного предприятия.
Уборка вагонов после ремонта с ремонтного предприятия на железнодорожную станцию примыкания осуществляется на основании заявки, сформированной ремонтным предприятием и переданной им начальнику станции, к которой примыкают подъездные пути ремонтного предприятия.
8. За подачу и уборку вагонов на/с ремонтного предприятия взимается плата по правилам и ставкам Тарифного руководства N 3, установленным применительно к сбору за подачу и уборку вагонов Взимание данной платы производится на основании заключенного между железной дорогой производства ремонта вагонов и ремонтным предприятием договора на подачу и уборку вагонов или договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Затраты ремонтного предприятия, связанные с взиманием платы за подачу и уборку вагонов, включаются в стоимость капитального ремонта этих вагонов, что предусматривается Заказчиком при заключении договоров на проведение капитального ремонта вагонов.
9. Отправление вагонов из ремонта в адрес грузополучателя Заказчика производится с использованием перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65 или бланков "требование-накладная" через систему АСУ "Экспресс" на основании заявки (заявления) грузоотправителя Заказчика, принявшего вагон из ремонта.
10. Пробег вагонов в ремонт/из ремонта в составе грузовых поездов грузовой скоростью в соответствии с пунктом 2.29.7 Прейскуранта N 10-01 или в составе пассажирских поездов пассажирской скоростью производится без оплаты (без начисления и взыскания).
Пробег вагонов в ремонт грузовой скоростью оформляется с использованием перевозочных документов формы ГУ-64, ГУ-65, а из ремонта - по пересылочным накладным формы ГУ-27СП, ГУ-27дт, ГУ-27.
11. Настоящий Порядок в части оформления пробега вагонов применяется также при транспортировке вагонов для выполнения текущего ремонта в адрес ремонтных предприятий, являющихся структурными подразделениями ОАО "РЖД".
В этом случае сбор за подачу и уборку вагонов на/с ремонтного предприятия, являющегося структурным подразделением ОАО "РЖД", начисляется на данное структурное подразделение, но не взимается.