СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

 

УТВЕРЖДЕНА
на заседании Совета по
железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества,
протокол от 20-21 ноября 2008г. N 49

Приложение N 18 к Протоколу

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОЙ НОМЕРНОЙ ПЕРЕПИСИ ВАГОНОВ ГРУЗОВОГО ПАРКА

1.Общие положения

1.1. Натурная номерная перепись грузовых вагонов проводится по решению Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет) и дата ее проведения назначается телеграммой Председателя Совета.
1.2. Методическое руководство подготовкой, проведением и подведением итогов переписи, в соответствии с положениями настоящей Инструкции, нормативными документами, утвержденными на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, осуществляет структура ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), ответственная за учет вагонов грузового парка.
1.3. Обработка материалов переписи производится информационно-вычислительными центрами железнодорожных администраций (далее - ИВЦ), а в целом по сети железных дорог - Информационно - вычислительным центром железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
1.4. Перепись проводится единовременно на территории железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров по состоянию на 8 часов московского времени. Переписи подлежат все грузовые вагоны восьмизначной нумерации инвентарного парка железных дорог и собственные (приватные), принадлежности юридических и физических лиц, с нумерацией на цифру "5", находящиеся на путях общего пользования, на путях необщего пользования, на железных дорогах "третьих" стран (за границей) (*), на новостройках, в составах грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов, с одиночными локомотивами, а также на морских паромах. В случаях, когда невозможно организовать натурную перепись вагонов, находящихся на железных дорогах "третьих" стран, разрешается провести ее на основании передаточных документов.
--------------------------------
(*) - "третьи" страны - все страны, кроме государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики

1.5. Вагоны учитываются с подразделением по родам в соответствии с восьмизначной системой нумерации, действующей на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
1.6. Грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог по нумерации подразделяются на:
- крытые, номера которых начинаются на цифру "2";
- платформы - соответственно "4";
- полувагоны - "6";
- цистерны - "7";
- изотермические (рефрижераторные) - "8";
- прочие вагоны - "3" и "9".
При этом из числа "прочих" вагонов по соответствующим отрезкам нумерации выделяются: цементовозы, окатышевозы, зерновозы, фитинговые платформы и минераловозы.
1.7. Собственные (приватные) грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", подразделяются по родам в соответствии с действующей системой нумерации, за исключением полувагонов, которые учитываются в числе "прочих".
1.8. Единицей учета грузовых вагонов является физический вагон независимо от количества осей, в том числе каждая промежуточная платформа транспортеров сцепного типа.
1.9. Не подлежат переписи и учету в числе грузовых вагонов независимо от их местонахождения:
- вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны - прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и др.);
- платформы восьмизначной нумерации, начинающиеся на цифру "1";
- вагоны с нумерацией пассажирского парка;
- вагоны электросекций и дизель-поездов;
- локомотивы;
- вагоны с нумерацией менее восьми знаков.
1.10. Переписывают вагоны специально сформированные переписные бригады, при этом:
- на путях необщего пользования - переписные бригады соответствующих железнодорожных станций с участием представителей обслуживаемых предприятий и организаций;
- на новостроящихся линиях - работники строительных организаций под руководством и наблюдением представителей железнодорожных станций примыкания;
- на железных дорогах "третьих" стран - работники пограничных железнодорожных станций;
- на паромах - переписные бригады припортовых железнодорожных станций.
1.11. Перепись вагонов организуется и проводится с таким расчетом, чтобы завершить ее не позднее 12 часов московского времени.
1.12. Вагоны, находящиеся на момент переписи в поездах в движении, переписываются на тех железнодорожных станциях, где они будут иметь достаточную для производства переписи стоянку. Для этого диспетчерский аппарат соответствующих подразделений железных дорог дает железнодорожным станциям приказ о проведении переписи вагонов в поездах.
1.13. Перепись вагонов производится на специальном переписном документе - бланке "Список грузовых вагонов по переписи ______ года" (далее - Список переписи). В Списке переписи фиксируется информация о наличии, состоянии и использовании вагонов по определенному перечню показателей. Порядок заполнения и кодирования показателей Списка переписи регламентируется Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи.
1.14. Переписные документы рассматриваются и утверждаются на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций, проводимых Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту.
1.15. Тиражирование и рассылка Списков переписи и Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи производятся железнодорожными администрациями самостоятельно.
1.16. В железнодорожной администрации ответственность за качество подготовки и полноту охвата вагонов переписью, своевременное представление информации о результатах переписи в установленные адреса и сроки возлагается на председателя комиссии по подготовке и проведению переписи.
1.17. Итоги переписи отражаются:
1.17.1. По железнодорожной станции в Акте формы N 2 "О наличии грузовых вагонов колеи________ мм" (далее - Акт формы N2) отдельно на вагоны:
- станционного наличия;
- переписанные в поездах по оперативным приказам железной дороги и не включенные на момент переписи в станционное наличие;
1.17.2. По отделению (или приравненному к нему подразделению) железной дороги, железной дороге и железнодорожной администрации в сводном Акте формы N 2, который составляется в двух экземплярах на все переписанные вагоны;
1.17.3. Акты формы N 2 составляются отдельно на вагоны, переписанные на колеях 1520 мм, 1435 мм и 1067 мм;
1.17.4. В сводном Акте формы N 2 показываются расхождения данных переписи с данными вагонной модели железнодорожной администрации или железной дороги (далее - ВМЖА или ВМД). Данные ВМЖА или ВМД фиксируются ИВЦ железных дорог по состоянию на 8 часов московского времени.

2. Подготовительная работа

2.1. Железнодорожные администрации организуют подготовительную работу по проведению переписи грузовых вагонов, исходя из положений настоящей Инструкции, с учетом местных условий.
2.2. Дирекция Совета в сроки, устанавливаемые решением Совета, организует:
- совместно с железнодорожными администрациями и ИВЦ ЖА рассмотрение и утверждение "Инструктивных указаний по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи";
- направление железнодорожным администрациям графика представления материалов переписи вагонов;
- проведение инструктивных совещаний с представителями железнодорожных администраций по вопросам подготовки и проведения переписи вагонов, обработки ее результатов.
2.3. ИВЦ ЖА в сроки, устанавливаемые Советом, осуществляет:
- корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи вагонов в соответствии с "Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи" и направляет его железнодорожным администрациям;
- разработку и согласование графика представления железнодорожными администрациями материалов переписи вагонов.
2.4. Железнодорожная администрация обеспечивает:
- издание приказа по проведению переписи;
- своевременное обеспечение железных дорог переписными документами;
- проведение инструктивных совещаний по вопросам организации, проведения и подведения итогов переписи вагонов;
- контроль за полнотой охвата вагонов переписью;
- своевременное представление оперативных результатов переписи вагонов в установленные адреса и сроки;
- своевременное представление материалов переписи вагонов в ИВЦ ЖА (согласно графику).
Подготовка и контроль за проведением переписи вагонов осуществляется комиссией, назначаемой руководством железнодорожной администрации, как правило, в составе руководителей (или их заместителей) управлений (департаментов) статистики, грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства, перевозок, ИВЦ и других подразделений железнодорожного транспорта.
2.5. В управлении железной дороги.
Подготовка и проведение переписи вагонов осуществляется дорожной комиссией.
На комиссию возлагается:
- разработка плана проведения переписи вагонов на железной дороге, подготовка и издание дорожного приказа по переписи вагонов;
- обеспечение качественной подготовки к проведению переписи (своевременное формирование переписных бригад, обеспечение их допуска на "режимные" предприятия, проведение селекторных совещаний и др. мероприятий);
- инструктаж работников причастных служб и отделов управления железной дороги, отделений и ИВЦ железной дороги, представителей новостроек;
- обеспечение полноты охвата переписью вагонов и качественного заполнения первичной учетной и переписной документации;
- представление оперативных результатов переписи вагонов в установленные адреса и сроки;
- представление материалов переписи железнодорожной администрации в установленные сроки.
- контроль за соблюдением отделениями (или приравненному к нему подразделению) железной дороги установленных сроков представления информации о результатах переписи.
2.6. В отделении (или приравненном к нему подразделении) железной дороги.
Подготовка и руководство проведением переписи вагонов осуществляется комиссией.
На комиссию возлагается:
- разработка организационного плана переписи, подготовка и издание приказа по ее проведению, обеспечение, при необходимости, автотранспортом для доставки к месту переписи, переписных бригад в крупных железнодорожных узлах и на пути необщего пользования;
- своевременное обеспечение железнодорожных станций и новостроек бланками переписи;
- проведение инструктивного совещания с начальниками железнодорожных станций, станционных центров по обработке поездной документации и перевозочных документов (технических контор), вагоноремонтных предприятий и представителями новостроек;
- разработка, исходя из местных условий, плана организации и проведения переписи вагонов, находящихся в движении в поездах;
- обеспечение полноты охвата вагонов переписью;
- контроль за соблюдением установленных сроков представления железнодорожными станциями в день переписи оперативных данных в отделение железной дороги, а также своевременное их представление в управление железной дороги.
2.7. На железнодорожной станции.
2.7.1. Не позднее, чем за 5 дней до начала переписи вагонов, начальники железнодорожных станций, вагоноремонтных предприятий обязаны выделить опытных работников и укомплектовать переписные бригады.
Минимальный состав бригады: два человека - один списчик и один работник вагоноремонтного предприятия. В целях обеспечения своевременной и качественной переписи количество переписных бригад определяется из расчета не более 70 вагонов на каждую переписную бригаду.
Исходя из количества бригад, начальники железнодорожных станций обязаны заранее заготовить в необходимом количестве простые карандаши, мел, планшеты (для подкладки под Списки переписи).
2.7.2. После комплектования бригад начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий обязаны их проинструктировать о порядке проведения переписи вагонов и соблюдении техники личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
2.7.3. По завершении инструктажа каждая переписная бригада должна с натуры заполнить опытные бланки Списков переписи не менее, чем на 10 вагонов, а начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий обязаны проверить правильность их заполнения.
2.7.4. Территорию крупных железнодорожных станций необходимо распределить на участки, назначить бригадиров и определить районы действия каждой бригады. Согласовать с руководителями предприятий, пути необщего пользования которых примыкают к железнодорожной станции, порядок проведения переписи вагонов, находящихся на путях необщего пользования.
2.7.5. Для бесперебойного отправления по графику сформированных поездов и для своевременной подачи вагонов под погрузку и выгрузку, начальники железнодорожных станций обязаны составить план проведения переписи вагонов на путях железнодорожных станций и путях необщего пользования. План должен предусматривать обеспечение первоочередного списывания вагонов в поездах, готовых к отправлению, и вагонов, подаваемых под грузовые операции.
2.7.6. На время проведения переписи начальники железнодорожных станций по согласованию с отделением железной дороги могут при необходимости прекращать на железнодорожных станциях маневровую работу и увеличивать время стоянок поездов.
2.7.7. За сутки до проведения переписи вагонов начальники железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий организуют и проводят выверку наличия неисправных вагонов и ожидающих разделки в металлолом, исключенных из инвентаря вагонов, уточняют их местонахождение на железнодорожных путях.
2.7.8. Порядок и организация проведения переписи вагонов оформляются приказом по железнодорожной станции, в котором особое внимание должно уделяться обеспечению ее качества и достоверности, а также своевременности представления информации. Приказом предусматривается создание комиссии из числа наиболее опытных работников для приемки материалов переписи вагонов.
2.7.9. В течение 8 дней до начала проведения переписи вагонов на пунктах подготовки вагонов под перевозки, пунктах ремонта, промывки и пропарки организуется очистка наружной поверхности грузовых вагонов от излишних меловых отметок, а также промывка номеров вагонов и других трафаретов и восстановление их видимости, особенно у цистерн, битумных полувагонов, цементовозов, минераловозов.

3. Производство переписи вагонов

3.1. Перепись вагонов производится на специальном бланке - Список переписи, который заполняется простым карандашом четко и без ошибок. Порядок заполнения Списков переписи изложен в Инструктивных указаниях по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи.
3.2. Данные в Список переписи заносятся с натуры. Переписная бригада обследует вагон с двух сторон. Списчик проходит с одной стороны вагона, группы или состава вагонов и заносит данные о каждом вагоне в Список переписи под диктовку работника вагонного хозяйства, проходящего с другой стороны. При этом, списчик сравнивает номер вагона, диктуемый работником вагонного хозяйства, с номером, нанесенным на вагон со своей стороны, и только после совпадения номера заносит его в Список переписи.
Списчиком заполняются только те графы, которые отмечены в заглавной части Списка переписи надписью "списчик".
3.3. После занесения в Список переписи данных о вагоне, на этом вагоне с обеих сторон ставится мелом условный знак о прохождении переписи в виде равностороннего треугольника (длина стороны не менее 25 см) с указанием года переписи в середине треугольника.
Меловой знак на вагон наносится с одной стороны - списчиком, с другой - работником вагонного хозяйства по команде списчика и только после занесения в Список переписи данных о вагоне.
Категорически запрещается ставить меловой знак на вагоне до заполнения данных о нем в Списке переписи.
Меловой знак наносится только на боковую поверхность вагона (стенку, борт или боковую балку, котел) с обязательным обеспечением его хорошей видимости. Ставить меловой знак на торцевые поверхности вагона запрещается.
3.4. На вагонах, переписанных на территории вагоноремонтных предприятий, а также выпускаемых в течение 48 часов после переписи из ремонта, перед выпуском необходимо восстановить меловые знаки переписи.
Смывать меловые знаки в течение 48 часов после переписи запрещается.
3.5. На вагоны, переписанные в поездах, в соответствии с оперативным приказом поездного диспетчера в верхнем правом углу Списка переписи проставляются время проведения переписи (часы и минуты), номер поезда и номер пути, где они были переписаны.
3.6. Местонахождение вагонов при переписи указывается путем проставления в специально отведенном месте заглавной части Списка переписи соответствующего кода.
Запрещается использовать одни и те же Списки для переписи вагонов, имеющих различное местонахождение. Например, в один Список переписи нельзя заносить сведения о вагонах, переписанных на станционном пути и на пути необщего пользования, на новостройке и на пути необщего пользования.
3.7. После списывания вагонов в поезде, составе или группе вагонов на каждом отдельном пути и после проверки правильности занесения информации о вагонах в Список переписи списчик, заполнявший его, производит подсчет количества переписанных вагонов.
В специально выделенном месте заглавной части Списка переписи проставляется количество заполненных строк, которое должно соответствовать количеству переписанных вагонов. Следует помнить, что в число заполненных строк не включаются неправильно заполненные (зачеркнутые) строки. Зачеркнутые строки должны быть заверены штемпелем железнодорожной станции и подписью лица, ответственного за проведение переписи на железнодорожной станции.
В конце Списка переписи разборчиво указываются должности и фамилии членов переписной бригады, заверенные их подписями.
3.8. Списки переписи на все вагоны, переписанные на путях необщего пользования, должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью владельца пути необщего пользования (арендатора).
Запрещается проставление печати владельца пути необщего пользования (арендатора) на незаполненные Списки переписи.
3.9. В целях обеспечения полноты охвата всех вагонов переписью на сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станциях, а также в пунктах (станциях) учета перехода вагонов с дороги на дорогу, новостройки и железные дороги "третьих" стран, в пунктах технической передачи вагонов на пути необщего пользования, при подаче вагонов под погрузку или приеме их после выгрузки в течение 48 часов после завершения переписи вагонов устанавливается обязательная проверка наличия на вагонах мелового знака переписи силами сменных работников железнодорожных станций и вагоноремонтных предприятий. В приказе начальника железнодорожной станции об организации и проведении переписи вагонов указываются фамилии и должности лиц каждой смены, ответственных за обязательную проверку наличия на вагонах мелового знака переписи.
3.10. На каждой грузовой, сортировочной и участковой железнодорожных станциях, а также в пунктах (станциях) учета перехода вагонов создается резерв не менее, чем из четырех пронумерованных Списков переписи для проведения переписи вагонов, на которых отсутствуют меловые знаки переписи.
После занесения данных о таких вагонах в Списки переписи и заполнения их итоговых разделов, на вагонах проставляются меловые знаки переписи.
Списки переписи высылаются железнодорожными станциями в службу статистики отделения железной дороги со следующей справкой: наименование железнодорожной станции отправления вагонов, дата и время прибытия на железнодорожную станцию, номер поезда. Служба статистики выясняет причины и время появления на железной дороге вагонов без меловых знаков, после чего включает эти вагоны в итоги переписи, либо передает Списки переписи соседней железной дороге, исходя из положений пункта 3.11 настоящей Инструкции.
3.11. В день переписи вагонов необходимо руководствоваться следующим:
- вагоны, сданные по пункту учета перехода вагонов до 8 часов 00 минут московского времени включительно, учитываются в наличии и переписываются принимающей железной дорогой, отделением железной дороги, новостройкой, в "третьих" странах (за границей);
- вагоны, сданные по пункту учета перехода вагонов в 8 часов 01 минуту и позднее, должны быть переписаны сдающей железной дорогой и иметь меловые знаки переписи. Если вагоны без меловых знаков были сданы, то они должны быть переписаны на ближайшей железнодорожной станции железной дороги поступления, а заполненные Списки переписи немедленно передаются ближайшей железнодорожной станции сдающей железной дороги (отделения железной дороги) для включения их в результаты переписи и наличие вагонов;
- вагоны, находящиеся на момент переписи на морских паромах, соединяющих железные дороги, переписываются и учитываются в наличии сдающей железной дороги (отделения железной дороги).
3.12. Списки переписи после их ввода в ЭВМ заверяются лицом, ответственным за их ввод, а также работником, контролирующим достоверность введенной информации со Списка переписи.

4. Порядок обработки и представления материалов переписи вагонов

4.1. На железнодорожной станции:

4.1.1. Работники, на которых приказом начальника железнодорожной станции возложены функции по проверке, подсчету и кодированию Списков переписи:
- принимают от переписных бригад Списки переписи, проверяют правильность заполнения и подсчета их итоговых разделов;
- кодируют данные списка переписи по каждому вагону в соответствии с Инструктивными указаниями по подготовке, заполнению и кодированию Списка грузовых вагонов при проведении общесетевой переписи;
- разносят данные итоговых разделов Списков переписи в заранее заготовленную разработочную ведомость (таблицу) по образцу Акта формы N 2 отдельно на вагоны, переписанные на станциях и в поездах;
- при обработке результатов переписи на ЭВМ работник, ответственный за ввод данных, обязан в конце Списка переписи в специально отведенном месте указать свою должность и фамилию, заверив подписью соответствие данных Списка переписи и данных, введенных в ЭВМ. Протокол ошибок, если они есть, получаемый после ввода информации в ЭВМ, рассматривается работником, ответственным за ввод данных, ошибки исправляются;
- после обработки всех Списков переписи, составляются Акты формы N 2, которые подписываются начальником железнодорожной станции.
Акты формы N 2 о наличии вагонов на станциях является основным документом, удостоверяющим количество, род, эксплуатационное и техническое состояние вагонов.
4.1.2. Акты формы N 2 со всеми Списками переписи, за исключением незаполненных (оставленных на железнодорожной станции для переписи вагонов, выявленных без меловых знаков), представляются начальником железнодорожной станции в отделение (или приравненное к нему подразделение) железной дороги (управление железной дороги) порядком и в сроки, установленные железнодорожной администрацией.
4.1.3 В день переписи в установленные адреса представляются следующие данные:
- прием/сдача с/на путей/пути необщего пользования собственных (приватных) и арендованных вагонов за период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов московского времени дня переписи вагонов - не позднее 9 часов московского времени;
- балансовое наличие вагонов по состоянию на 8 часов московского времени по шифрам отчета о вагонном парке формы ДО-2 (далее - отчет формы ДО-2) - не позднее 9 часов 30 минут московского времени;
- результаты переписи вагонов по шифрам отчета формы ДО-2 и отдельно по вагонам, переписанным в поездах - не позднее 13 часов московского времени;
- отчет формы ДО-2 по состоянию на 18 часов московского времени отчетных суток, исходя из результатов переписи - в утвержденные сроки.

4.2. В отделении (или приравненном к нему подразделении) железной дороги:

4.2.1. В день переписи в управление железной дороги представляются следующие данные:
- прием/сдача с/на путей/пути необщего пользования собственных (приватных) и арендованных вагонов за период с отчетного часа предшествующих суток до 8 часов московского времени дня переписи вагонов - не позднее 10 часов московского времени;
- балансовое наличие вагонов по состоянию на 8 часов московского времени по шифрам отчета формы ДО-2 - не позднее 10 часов московского времени;
- результаты переписи вагонов по шифрам отчета формы ДО-2 и отдельно по вагонам, переписанным в поездах - не позднее 14 часов московского времени;
- отчет формы ДО-2 по состоянию на 18 часов московского времени отчетных суток, в порядке, установленном железнодорожной администрацией - в утвержденные сроки.
4.2.2. При приеме от железнодорожных станций материалов переписи вагонов проверяется и обеспечивается полнота возврата Списков переписи. Все Списки переписи (заполненные, незаполненные и испорченные) должны быть на второй день после переписи вагонов получены от железнодорожных станций за исключением Списков переписи, оставленных для переписи вагонов с отсутствующими меловыми знаками переписи, которые доставляются в отделение железной дороги на третьи сутки после проведения переписи вагонов.
4.2.3. В присутствии представителей железнодорожных станций тщательно проверяется правильность кодирования данных в Списках переписи по каждому вагону. Итоговые данные Списков переписи и разработочных таблиц сверяются с данными Акта формы N 2. При этом особое внимание обращается на правильность учета арендованных вагонов на путях арендатора, собственных (приватных) вагонов, вагонов нерабочего парка.
4.2.4. Данные выверенных Актов формы N 2 о наличии вагонов, переписанных на железнодорожных станциях и отдельно в поездах, являются основанием для составления сводного Акта формы N 2 в целом по отделению железной дороги, который составляется в 2-х экземплярах. Один из них остается в отделе статистики отделения железной дороги, а второй вместе со Списками переписи доставляется в управление железной дороги согласно графику представления в службу статистики материалов переписи вагонов в соответствии с порядком, установленным железнодорожной администрацией.
4.2.5. Списки переписи и Акты формы N 2 по каждой железнодорожной станции хранятся не менее 3 лет.

4.3. В управлении железной дороги:
4.3.1. В день переписи служба статистики передает по телефону в установленные адреса следующие данные:
- наличие грузовых вагонов на железной дороге на 8 часов московского времени дня переписи, в соответствии с пунктом 5 действующей Методики подготовки срезов вагонных моделей для контроля переписи грузовых вагонов (далее - Методика);
- предварительные результаты переписи в установленном порядке не позднее 15 часов московского времени с последующим подтверждением телеграфом или факсом на следующие сутки после переписи вагонов до 9 часов московского времени.
4.3.2. При приеме от отделений железной дороги материалов переписи производится их дополнительная проверка. На основании Актов формы N 2, предоставленных отделениями (или приравненными к ним подразделениями) железной дороги, составляется в двух экземплярах сводный Акт формы N 2 в целом по железной дороге.

5. Порядок сдачи (приема) результатов переписи вагонов и обеспечения полноты охвата их переписью

5.1. ИВЦ ЖА в соответствии с пунктом 6 Методики не позднее 15 часов московского времени дня переписи представляет железнодорожным администрациям срез вагонной модели дороги (далее - ВМД) или вагонной модели железнодорожной администрации (далее - ВМЖА).
5.2. Железнодорожная администрация, сформировав предварительный массив переписи вагонов:
5.2.1. Сопоставляет его данные с данными среза ВМД или ВМЖА, зафиксированного ИВЦ ЖА по состоянию на 8.00 московского времени дня переписи и формирует файлы:
- перечень вагонов, присутствующих в ВМД или ВМЖА и отсутствующих в переписи вагонов;
- перечень вагонов, присутствующих в переписи и отсутствующих в ВМД или ВМЖА.
5.2.2. Анализирует сформированные файлы и обеспечивает тщательную проверку полученной информации. По окончании проверки:
5.2.2.1. Составляет дополнительные Списки переписи на вагоны, обнаруженные в ходе сверки данных переписи вагонов с данными среза ВМД или ВМЖА, и включает их в массив переписи.
5.2.2.2. На вагоны, не обнаруженные в процессе проверки в массиве переписи вагонов, составляется номерной список по структуре среза ВМД или ВМЖА, представленного ИВЦ ЖА, в котором напротив каждого номера вагона указывается причина его отсутствия в переписи:
- "сдан" (на другую дорогу, порт, в "третью" страну (за границу)) - с указанием фактического номера (если номер искажен), кода стыкового пункта (станции), даты сдачи, индекса поезда;
- "не поступал" на железнодорожную администрацию, железную дорогу (с другой железной дороги, из порта, из "третьих" стран (из-за границы));
- "перенумерован" с указанием фактического номера вагона, даты перенумерования;
- "поврежден до степени исключения" - для вагонов, на которые оформлены акты о повреждении вагона формы ВУ-25, но на момент переписи вагонов не исключенных из АБД ПВ и по которым не решен с железнодорожной администрацией - собственницей или собственником вагона вопрос взаимообмена.
5.3. Прием материалов переписи от железнодорожных администраций и железных дорог осуществляется установленным порядком с оформлением акта приема результатов переписи вагонов.
5.3.1. В процессе приемки материалов переписи осуществляется дополнительная сверка представленного железнодорожной администрацией массива переписи и среза ВМС на день переписи, подготовленного ИВЦ ЖА для конкретной железнодорожной администрации в соответствии с п.6. Методики подготовки срезов вагонных моделей. Результатом сверки является номерной перечень вагонов, отсутствующих в представленном массиве переписи по сравнению со срезом ВМС, независимо от того, было ли представлено на вагон объяснение его отсутствия в массиве переписи или нет.
5.3.2. На вагоны, которые отсутствуют в представленном железнодорожной администрацией массиве по сравнению со срезом ВМС, ИВЦ ЖА, не позднее, чем через трое суток с даты формирования номерного перечня, проставляет в АБД ПВ "предупреждающий признак" о запрете на курсирование, срок действия которого 2 недели. Если в течение 2-х недель "предупреждающий признак" не снимается, то вагону автоматически проставляется признак "запрет на курсирование".
5.3.3. Восстановление разрешения на курсирование непереписанных вагонов осуществляется по заявке железнодорожной администрации, обнаружившей данный вагон, в адрес ИВЦ ЖА с письменным подтверждением в адрес ЦЧУ ОАО "РЖД" и Дирекции Совета.
ИВЦ ЖА в 3-дневный срок с момента поступления заявки снимает "предупреждающий признак" или "запрет на курсирование" установленным порядком и включает этот вагон в массив переписи той железнодорожной администрации, где он должен быть переписан согласно срезу ВМС.
5.4. В случае необоснованного отсутствия вагонов инвентарного парка железных дорог в переписи железнодорожной администрации, результаты переписи вагонов не принимаются и акт приема не подписывается. Данные переписи вагонов по этой железнодорожной администрации направляются на доработку с последующей их сдачей в срок не позднее, чем через 10 дней.
5.5. ИВЦ ЖА по согласованной программе до 25 июня формирует и направляет железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту количественные и номерные результаты переписи, а также номерные списки вагонов, не прошедших перепись по сравнению с Автоматизированным банком данных парка грузовых вагонов на момент переписи с указанием последней дислокацией вагона.
5.6. Результаты переписи рассматриваются на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций для последующего утверждения на очередном заседании Совета.