Распоряжение ОАО РЖД от 06.11.2008 N 2309р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2008 г. N 2309р

О СЛУЧАЕ СХОДА ВАГОНА N 60602525 В ПОЕЗДЕ N 2527 НА ПЕРЕГОНЕ РОСТОВ - ДЕБОЛОВСКАЯ ЯРОСЛАВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО "РЖД"

1 октября 2008 г. в 9 часов 54 минуты на 219 км перегона Ростов - Деболовская при следовании поезда N 2527 допущен сход с рельсов четвертой колесной пары второй по ходу движения тележки 37-го с головы состава груженого вагона N 60902525 по причине холодного излома шейки оси колесной пары N0039417192.
Разбором, проведенным в ОАО "РЖД" 10 октября 2008 г., установлено следующее. Вагон N 60902525 - собственность ОАО "РЖД", построен в мае 1980 г. НПК "Уралвагонзавод", капитальный ремонт - 20 декабря 1995 г. на Рославльском ВРЗ, деповской ремонт - 2 августа 2007 г. в вагонном ремонтном депо Череповец Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов, последний текущий ремонт проходил 28 июня 2008 г. в эксплуатационном вагонном депо Стойленская Юго-Восточной железной дороги. Ось колесной пары N" 0039417192 изготовлена Люблинским литейно-мехаиическим заводом в сентябре 1987 г., чистовая обработка оси (с переносом клейм) и первое формирование колесной пары произведено в сентябре 1987 г. на Харьковском вагоноремонтном заводе, при производстве чистовой обработки накатывание роликами шейки оси не производилось. Второе формирование колесной пары произведено ВКМ Батайск Северо-Кавказской дирекции по ремонту грузовых вагонов в феврале 2003 г.
Полное освидетельствование сошедшей колесной пары N 0039417192 произведено в июне 2007 г. в вагонном ремонтном депо Купино, промежуточная ревизия была произведена в вагонном ремонтном депо Череповец при деповском ремонте вагона, где колесной паре N 0039417192 в нарушение пункта 4.1.1. Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками N 3-ЦВРК, утвержденных МПС России 12 марта 1998 г., при неясности клейм о производстве последнего полного освидетельствования, было произведено обыкновенное освидетельствование.
Комиссией ОАО "РЖД" проведена проверка организации обеспечения безопасности движения поездов в вагонном ремонтном депо Череповец Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
В ходе проверки производственных участков депо были вскрыты грубые нарушения технологии выполняемых работ, неудовлетворительное ведение учетно-отчетных форм и технологической документации. На основании пунктов 1.1. и 1.5. распоряжения ОАО "РЖД" от 22 сентября 2008 г. N 1983р комиссией прекращен выпуск вагонов из ремонта в вагонном ремонтном депо Череповец.
Начальник Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов Кошубаров А.Н. в нарушение пункта 6.7.6. Положения о Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов - филиала ОАО "РЖД" от 30 марта 2006 г. N 140/4, ослабил контроль за работой начальника вагонного ремонтного депо Череповец в части выполнения им должностных обязанностей по обеспечению качества плановых видов ремонта грузовых вагонов, что привело к прекращению выпуска вагонов из ремонта в вагонном ремонтном депо Череповец.
На основании изложенного и по результатам рассмотрения причин и обстоятельств случая нарушения безопасности движения:
1. Особый случай брака - сход в грузовом поезде в результате излома шейки оси на перегоне Ростов - Деболовская Ярославского отделения Северной железной дороги учесть по ответственности за вагонным ремонтным депо Череповец Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов.
2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И.
2.1. В срок до 31 декабря 2008 г. рассмотреть вопрос о внесении изменения в нормативно-техническую документацию по ремонту колесных пар, с целью обеспечения подкатки, под вагоны, выпускаемые из деповского ремонта, только колесных пар прошедших полное освидетельствование.
2.2. При производстве капитального ремонта колесных пар изъять из эксплуатации оси, прошедшие чистовую обработку (с переносом клейм) на Харьковском вагоноремонтном заводе (клеймо 91).
3. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С., до конца 2008 года утвердить и ввести в действие СТО "Система неразрушающего контроля в ОАО "РЖД". Цельнокатаные колеса и оси колесных пар вагонов грузовых и пассажирских. Типовые методики ультразвукового контроля".
4. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., директору НИИ мостов Кондратову В.В. (по согласованию) до 31 марта 2009 г. разработать мероприятия по переводу вагонных депо на новую технологию ультразвукового контроля колесных пар, предусмотрев обучение персонала, оснащение новыми техническими средствами.
5. Начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И., директору НИИ мостов Кондратову В.В. (по согласованию) разработать в первом полугодии 2009 года инструкцию о порядке учета и хранения в электронном виде протоколов ультразвукового контроля элементов колесных пар при проведении полного освидетельствования и промежуточной ревизии.
6. Начальнику Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И.:
6.1. Обеспечить регистрацию выходных параметров средств неразрушающего контроля на бумажных и электронных носителях в вагонных ремонтных депо.
6.2. Решить вопрос об ответственности Харьковского вагоноремонтного завода.
7. За ослабление контроля за работой начальника вагонного ремонтного депо Череповец в части выполнения им должностных обязанностей по обеспечению качества плановых видов ремонта грузовых вагонов начальнику Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов Кошубарову А. Н. объявить выговор.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А. и начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркина А.И.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин