Распоряжение ОАО РЖД от 30.10.2008 N 2291р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

30 октября 2008 г. N 2291р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О проведении конкурсов на предоставление грантов ОАО "РЖД" для
молодых ученых на проведение научных исследований

В целях реализации Положения о грантах ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований, результаты которых могут быть внедрены в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 10 апреля 2008 г. N 740р:
1. Утвердить порядок проведения конкурсов на предоставление грантов ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований (прилагается).
2. Установить количество ежегодно присуждаемых грантов не более десяти.
3. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусматривать ежегодно в бюджете ОАО "РЖД" средства на финансирование научных исследований по грантам ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований в размере 50 млн. руб.
4. Начальнику Департамента технической политики Назарову А.С., начальнику Управления по вопросам интеллектуальной собственности Тимофееву Р.Ю. обеспечить охрану прав на результаты выполненных научно-исследовательских работ и вовлечение их в хозяйственную деятельность ОАО "РЖД" в соответствии с решением Экспертной комиссии ОАО "РЖД" по рассмотрению работ и подготовке предложений о предоставлении грантов ОАО "РЖД".

 

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30.10.2008 г. N 2291р

Порядок
проведения конкурсов на предоставление грантов ОАО "РЖД" для
молодых ученых на проведение научных исследований

1. Конкурс на предоставление грантов ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований (далее - грантов ОАО "РЖД") проводится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 10 апреля 2008 г. N 740р "Об учреждении грантов ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований".
2. Департамент технической политики и Департамент корпоративных коммуникаций публикуют на сайте ОАО "РЖД" и рассылают в научные организации и образовательные учреждения железнодорожного транспорта информационное сообщение (приложение 1) об объявлении конкурса на предоставление грантов ОАО "РЖД", сроках подачи заявок и условиях его проведения: до 1 апреля - о конкурсе, проводимом в октябре, до 1 декабря - о конкурсе, проводимом в апреле следующего года.
3. Претенденты на участие в конкурсе на предоставление грантов ОАО "РЖД" направляют в Департамент технической политики и в Центр научно-технической информации ОАО "РЖД" заявки на участие в конкурсе.
4. Рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении грантов осуществляется в три этапа:
на первом этапе рассмотрения заявок Департамент технической политики в течение двух недель после окончания срока приема заявок проверяет полноту и правильность их оформления, соответствие условиям конкурса, изложенным в информационном сообщении, и передает в экспертную комиссию;
на втором этапе рассмотрения заявок:
а) Департамент технической политики создает при экспертной комиссии рабочие группы, с учетом направлений НИР по грантам ОАО "РЖД", в состав которых включаются специалисты причастных департаментов и управлений, научные работники и преподаватели учреждений высшего профессионального образования железнодорожного транспорта;
б) рабочие группы в месячный срок проводят экспертизу представленных материалов, с составлением по каждой работе эксперт-анкеты проекта НИР (приложение 2), которые направляют в Департамент технической политики;
в) Департамент технической политики в десятидневный срок подводит итоги, оформив их в виде сводной ведомости итогов экспертизы проектов НИР конкурса на предоставление грантов ОАО "РЖД" (приложение 3) для передачи ее в экспертную комиссию с приложением эксперт-анкет проектов НИР и заявок соискателей грантов;
на третьем этапе экспертная комиссия принимает решение о предоставлении грантов, с указанием размера каждого гранта и срока выполнения НИР, которое оформляется протоколом.
Решение экспертной комиссии утверждается распоряжением ОАО "РЖД".
5. Департамент технической политики в месячный срок после утверждения результатов конкурса подводит итоги его проведения, которые оформляются в виде справки о результатах конкурса_______года,________ месяца на предоставление грантов ОАО "РЖД" (приложение 4) и в недельный срок информирует соискателей грантов о результатах рассмотрения их заявок путем направления в научные организации и образовательные учреждения железнодорожного транспорта извещения о предоставлении грантов ОАО "РЖД" (приложение 5).
6. На основании распоряжения ОАО "РЖД" о предоставлении гранта (по результатам рассмотрения работ Экспертной комиссией) ОАО "РЖД" заключает договор на выполнение НИР с организацией, в которой работает соискатель гранта.

 

Приложение 1

Информационное сообщение

В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 10 апреля 2008 г. N 740р "Об учреждении грантов ОАО "РЖД" для молодых ученых на проведение научных исследований" объявляется конкурс на получение грантов ОАО "РЖД" молодыми учеными на проведение научных исследований, результаты которых могут быть внедрены в ОАО "РЖД".

Условия участия в конкурсе:

1. Соискателями на предоставление грантов являются молодые ученые или коллективы молодых ученых, осуществляющие научные исследования на актуальные темы научно-технического развития железнодорожного транспорта.
2. Молодые ученые - лица, имеющие ученую степень, аспиранты и не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего профессионального образования или научно-исследовательской организации (ассистенты кафедр, преподаватели, старшие преподаватели, доценты, инженеры, научные сотрудники и др.), которым в год проведения конкурса исполнилось не более 30 лет.
3. Коллектив молодых ученых, выдвигаемый на соискание гранта, может состоять не более чем из 5 человек.
4. Направления научно-исследовательских работ (далее - НИР) по грантам ОАО "РЖД" для молодых ученых определяются в соответствии с перечнем (приложение 1.1).
5. Соискатель на предоставление гранта представляет заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) по установленной экспертной комиссией форме (приложение 1.2), подписанную руководителем организации, на базе которой будет проводиться НИР.
6. Заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера.
7. Каждый соискатель на предоставление гранта в рамках объявленного конкурса может подать не более одной заявки.
8. Окончание срока приема заявок: 1 апреля - на конкурс, проводимый в апреле; 1 октября - на конкурс, проводимый в октябре.
9. Неправильно оформленные заявки, не соответствующие условиям конкурса, а также заявки, содержащие неполную или недостоверную информацию, к рассмотрению не принимаются.
10. Заявки должны быть представлены в бумажном (в количестве двух экземпляров) и в электронном видах.
11. Не допускается включение в число соискателей на предоставление грантов лиц, осуществляющих в процессе выполнения НИР только административные или организационные функции.
12. Не допускается выдвижение на соискание гранта ОАО "РЖД" НИР, выдвинутых на соискание других грантов.
13. Плановый срок выполнения НИР по гранту устанавливается экспертной комиссией.
14. На основании распоряжения ОАО "РЖД" о предоставлении гранта ОАО "РЖД" (по результатам рассмотрения работ Экспертной комиссией) заключается договор на выполнение НИР с организацией, в которой работает соискатель гранта.
15. Срок, порядок и форма представления отчетной документации указываются в техническом задании и календарном плане договора на выполнение НИР.
Заявки на бумажном носителе, в количестве двух экземпляров (с пометкой "на конкурс для предоставления грантов молодым ученым") направляются по адресу: 107174, г.Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, ОАО "РЖД", Департамент технической политики;
на электронном носителе - в Центр научно-технической информации ОАО "РЖД" по адресам:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (сеть ОАО "РЖД");
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Интернет).
Контактный телефон: 8(495)262-97-12 Трифонова Елена Ивановна.

 

Приложение 1.1

Направления НИР по грантам ОАО "РЖД" для молодых ученых

Система управления перевозочным процессом и
транспортная логистика

Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев.
Современные информационные технологии в области управления перевозочным процессом.
Совершенствование работы и развития сортировочных станций.
Совершенствование технологии планирования, организации и предоставления "окон" для производства ремонтно-путевых работ.
Совершенствование системы организации и управления местной работой. Взаимодействие сбытового и перевозочного комплексов.
Взаимодействие ОАО "РЖД" с операторами и собственниками подвижного состава, дочерними и зависимыми обществами Компании по повышению эффективности использования подвижного состава.
Упрощение процедур оформления документов и расчетов.
Передовые технологии работы железнодорожных станций и методы управления эксплуатационной работой.
Современные модели и процессы управления персоналом.
Выработка оптимальных решений по усилению мощности участков железных дорог.
Реализация принципов "от двери до двери" и "точно в срок" на основе интеграции с другими видами транспорта.

Система управления и обеспечения безопасности движения поездов

Автоматическое управлении поездом (автомашинист) с отображением на мониторе, установленном в кабине управления, условий проследования каждой станции по ходу движения поезда.
Технические решения по обеспечению безопасной эксплуатации земполотна на карстоопасных участках.
Спутниковые технологии управления движением поездов. Автоматизация функции управления движением поездов. Обеспечение электромагнитной совместимости технических средств.

Высокоскоростное движение

Организация скоростного и высокоскоростного движения.
Сравнительная экономическая оценка на среднюю (до 700 км) и большую (свыше 700 км) дальность движения высокоскоростных поездов - моторвагонного подвижного состава или локомотива с пассажирскими вагонами с учетом комфортного размещения пассажиров.
Современный тяговый привод для скоростных и магистральных локомотивов.
Технические решения по проектированию сейсмостойких мостов на высокоскоростных железнодорожных магистралях.
Система управления и обеспечение безопасности движения на высокоскоростных магистралях.
Системы комплексной диагностики и технического обслуживания высокоскоростной инфраструктуры и подвижного состава.

Подвижной состав

Увеличение нагрузки на ось до 27 - 30 тс.
Технические требования на новые типы подвиж минимизацией затрат в период эксплуатации.
Модернизация с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением технико-экономических характеристик.
Проблема взаимодействия в системе "колесо-рельс".
Оптимизация затрат на обслуживание и ремонт локомотивов за счет внедрения перспективных технологий и конструкций ТПС.
Комплексная диагностика электрических машин локомотивов без их разборки.
Методы испытания и оценки состояния изоляции электрических машин без приложения высоких напряжений.
Технические требования на локомотивные интеллектуальные приборы безопасности и автоведения нового поколения с минимизацией затрат в период эксплуатации.
Автоматизация функций управления распределенной тягой и автотормозами при движении тяжеловесных и длинносоставных поездов на основании интеллектуальных систем.
Принципиально новые системы комплексной диагностики узлов и деталей локомотивов с определением остаточного эксплуатационного ресурса.
Разработка безлюдных технологий текущего ремонта и обслуживания локомотивов на основе автоматизированных и высокомеханизированных рабочих мест.
Разработка высокопроизводительного технологического оборудования, используемого при ремонте локомотивов.
Разработка принципиально новых автотормозных приборов с минимизацией затрат в период эксплуатации.
Разработка системы кондиционирования воздуха с покупейным регулированием.
Разработка кондиционера с пониженным потреблением мощности, до 8 кВт.
Новые энергетически мощные виды локомотивной тяги с применением газотурбинных установок на различных видах топлива, включая природный газ.
Применение накопителей энергии для повышения энергетической эффективности тягового подвижного состава.

Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного
ресурса технических средств.

Разработка новых элементов и узлов подвижного состава и инфраструктуры, обеспечивающих повышение надежности и безопасности в эксплуатации:
контактных проводов повышенной механической прочности (удельное натяжение до 540 Н/кв.мм) и износостойкости (до 2 млн. проходов токоприемника при износе до 20 % полного сечения) при сохранении других характеристик (в т. ч. электрических) на уровне выпускаемой в настоящее время продукции;
контактных вставок полозов токоприемников, обеспечивающих нагрузочную способность по току не менее 4,5 кА (при многорядном полозе) и ресурс 150 тыс. км пробега электроподвижного состава;
контактов контактных коммутационных аппаратов без применения дорогостоящих покрытий из благородных металлов:
а) повышенной нагрузочной способности (на номинальный ток до 8000А (при напряжении до 4,0 кВ) и номинальный ток отключения до 35 кА);
б) повышенной стойкости к атмосферным воздействиям;
арматуры контактной сети, обеспечивающей нагрузочную способность до 800 А при коэффициенте дефектности контактных соединений не выше 0,8;
новых типов изоляторов и других изоляционных деталей (в т.ч. входящих в состав конструкции электрических машин и аппаратов), имеющих меньшие массу и(или) габариты, с сохранением электрической прочности и стойкости к внешним воздействиям на уровне серийно выпускаемой в настоящее время продукции;
жидких диэлектриков для применения в составе электрических машин и аппаратов, имеющих электрическую прочность на уровне выпускаемых в настоящее время трансформаторных масел, при повышенных (улучшенных):
стойкости к внешним воздействиям;
взрыво- и пожаробезопасное;
показателях экологической совместимости.
новых конструкционных материалов для сооружения строительных конструкций, эксплуатируемых в непосредственном контакте с атмосферой, имеющих повышенную стойкость к внешним воздействиям (в частности, допускающих эксплуатацию без специальных мер защиты, а для металлоконструкций - не требующих окраски на протяжении всего жизненного цикла);
Разработка технологии обработки изоляторов, находящихся в эксплуатации, с целью придания им повышенной стойкости к внешним воздействиям и электрической прочности.
Разработка принципиально новых систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава:
устройств, позволяющих с достаточной достоверностью выявлять:
подверженные повышенному нагреву детали контактной сети и воздушных линий электропередачи;
участки контактного провода с предельным и превышающим предельный износом (для контактных подвесок с двойным контактным проводом);
изоляторы всех видов, в том числе применяемые как в контактной сети, так и в стационарной энергетике, с пониженной электрической и механической прочностью и внутренними дефектами;
параметры контактных подвесок (высоту проводов, их положение относительно оси железнодорожного пути, натяжение);
коррозионное состояние невидимой части железобетонных опор и фундаментов.
Общими требованиями к этим устройствам являются:
возможность выявления дефектов или выполнения замеров параметров, как правило, без приближения к находящимся под напряжением токоведущим частям на расстояние менее допустимого по нормам электробезопасности;
фиксация (в том числе в виде документирования) результатов диагностирования (измерений);
эргономические показатели, в том числе малые габариты и масса, позволяющие работать, как правило, в одно лицо;
универсальность;
надежность;
устойчивость к работе в условиях действующих электроустановок с присущей им электромагнитной обстановкой;
для средств диагностики контактной сети, кроме того, возможность работы при размещении на движущемся со скоростью не менее 50 км/ч подвижном составе.
Разработка новых систем диагностики и мониторинга пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Решение вопроса по электромагнитной совместимости между техническими средствами инфраструктуры и подвижным составом.
Применение новых материалов и технологий в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики в части защиты их от вандализма и хищений.
Создание надежных устройств торможения вагонов при осуществлении роспуска составов на сортировочных горках.
Создание надежного и малообслуживаемого устройства непрерывного контроля координаты и скорости перемещения отцепов в подгорочных парках сортировочных горок.
Создание надежного и малообслуживаемого устройства перевода стрелок горочной централизации с устройствами непрерывного диагностирования.
Разработка унифицированного пульта технологической связи (рабочее место ДСП, ДНЦ).
Организация радиосвязи в тоннелях.
Разработка комплексных технических средств защиты аппаратуры и систем железнодорожной автоматики, связи, энергоснабжения от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
Разработка новых систем диагностики ответственных узлов и деталей локомотивов и мониторинга их технического состояния во взаимосвязи с системой отечественной спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Разработка конструкций железнодорожного пути, оптимизированных по показателям безопасности и стоимости жизненного цикла для различных условий эксплуатации (скоростное и высокоскоростное, тяжеловесное движение, кривые малых радиусов, суровые климатические условия и др.).
Стабилизация земляного полотна на вечномерзлых грунтах.
Разработка системы автоматизированного контроля за напряженным состоянием рельсовых плетей.
Разработка дефектоскопа для выявления дефектов в перьях подошвы рельсов.
Разработка мобильного средства дефектоскопии рельсов со скоростями контроля до 100 км/час.
Обеспечение информационной безопасности цифровой технологической радиосети стандарта GSM-R.
Комплекс программных средств аудита информационной безопасности дорожного уровня и автоматизация систем антивирусной защиты.

Повышение экономической эффективности основной деятельности

Интенсификация перевозочного процесса (организация тяжеловесного движения).
Ресурсосбережение (материалы и топливно-энергетические ресурсы). Снижение затрат на техническое обслуживание стрелочных переводов.

Охрана труда

Расчет социальной и экономической эффективности управления охраной труда в ОАО "РЖД".
Методика расчета ущерба компании от несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками ОАО "РЖД".
Новые подходы к организации проводимого контроля за состоянием охраны труда в структурных подразделениях ОАО "РЖД".
Разработка индивидуальных сигнализаторов контроля наличия напряжения на токоведущих частях электроустановок и электрооборудования до и выше 1000В постоянного и переменного тока (устройства контактной сети, тяговые подстанции и т.д.), обеспечивающих работоспособность в зоне расположения нескольких источников электрической энергии (несколько электрифицированных железнодорожных путей, открытые и закрытые распредустройства тяговых подстанций, срабатывающих при приближении к токоведущим частям только на расстояние менее допустимого, определенного нормативными документами) и независимо от расположения персонала по отношению к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
Разработка устройств контроля наличия заземляющих устройств на рабочем месте с фиксацией времени и места их установки и возможностью последующей реализации имеющейся информации на бумажном носителе.

Экологическая безопасность

Экологически безопасная переработка отработанных деревянных шпал.
Обоснование эффективности энергосберегающей технологии переработки отходов на железных дорогах и структурных подразделениях ОАО "РЖД".
Технологии утилизации твердых отходов, образующихся в вагонах пассажирских поездов дальнего следования.
Оценка экологической и экономической эффективности использования присадок к дизельному топливу.
Снижение шумового и вибрационного воздействия от подвижного состава на окружающую среду.
Организационные и технические мероприятия для обеспечения акустического комфорта населения проживающего вблизи магистралей и железнодорожных станций.
Нетрадиционные способы очистки сточных вод, образующихся в результате производственной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД".
Оценка экологической и экономической эффективности применения систем обезвреживания отработавших газов дизельных двигателей магистральных, маневровых тепловозов и специального подвижного состава.
Вопросы аварийных разливов нефтепродуктов на железнодорожном транспорте.

 

Приложение 1.2

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ

1. Титульный лист (приложение 1.2.1.)
2. Информация об организации (приложение 1.2.2.)
3. Анкета соискателя гранта (приложение 1.2.3.)
4. Содержание научно-исследовательской работы (приложение 1.2.4.)
5. Примерная смета расходов на проведение НИР по гранту (приложение 1.2.5.)

 

Приложение 1.2.1

КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ОАО "РЖД" ДЛЯ МОЛОДЫХ
УЧЕНЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    НАПРАВЛЕНИЕ НИР_______________________________________________
(наименование в соответствии с предложенным
перечнем)

    НАЗВАНИЕ РАБОТЫ_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    ВИД РАБОТЫ____________________________________________________
(прикладная, фундаментальная)

    СОИСКАТЕЛЬ (-И) ГРАНТА________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

    НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ__________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

    Должность_________________________
Ученая степень____________________
Ученое звание_____________________

    _________________________________________        _____________
(Ф.И.О. руководителя научной организации)          (подпись)

                      М.П.

 

Приложение 1.2.2

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
(место работы соискателя гранта)

1. Наименование организации в соответствии с учредительными документами:
полное наименование___________________________________________
сокращенное наименование______________________________________
2. Дата государственной регистрации организации
3. Основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц
4. Юридический адрес__________________________________________
Фактический адрес__________________________________________
5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)____________
6. Банковские реквизиты_______________________________________
7. Учредители (акционеры) и их доли в уставном капитале_______ __________________________________________________________________
8. Ф.И.О. руководителя организации, номер телефона, факса, электронной почты_________________________________________________ __________________________________________________________________
9. Ф.И.О. главного бухгалтера, номер телефона, факса, электронной почты_________________________________________________
10. Сведения об экспериментальной базе________________________
11. Среднесписочная численность работающих, всего_____________ в том числе:
11.1. Научно-инженерный персонал, всего_______________________
докторов наук_________________________________________________
кандидатов наук_______________________________________________
11.2. Технический персонал____________________________________
11.3. Административно-управленческий персонал_________________
12. Объем научно-технических работ по заказу ОАО "РЖД" за последние три года, тыс.руб., всего_______________________________
в том числе собственными силами_______________________________
13. Научно-исследовательский потенциал (название важнейших выполненных работ) за последние три года_____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________    ___________  _______________________
(Должность руководителя)      (Подпись)    (Расшифровка подписи)

                               М.П.

"___"______________200_ г.

 

Приложение 1.2.3.

АНКЕТА СОИСКАТЕЛЯ ГРАНТА
(заполнятся индивидуально каждым участником группы
соискателей, в случае подачи заявки коллективом авторов)

1. Фамилия, имя, отчество_____________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год)__________________________
3. Домашний адрес с указанием почтового индекса_______________ __________________________________________________________________
4. Телефон (домашний, мобильный)______________________________
5. Адрес электронной почты____________________________________
6. Место работы_______________________________________________
7. Должность__________________________________________________
8. Рабочий телефон____________________________________________
9. Данные о кандидатской диссертации (при наличии):
Тема__________________________________________________________
Специальность (номер по классификации ВАК)____________________
Год защиты____________________________________________________
Номер диплома ВАК_____________________________________________
10.Ученое звание______________________________________________
11. Основные научные публикации_______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
12. Сведения об имеющихся правах на объекты интеллектуальной собственности по предлагаемому направлению НИР (при наличии):
__________________________________________________________________
(вид охранного документа ОИС, N документа,
__________________________________________________________________
дата подачи заявки (дата приоритета)/дата публикации, наименование
__________________________________________________________________
ОИС в соответствии с охранным документом, правообладатель)

13. Сведения о научном руководителе
13.1. Фамилия, имя, отчество__________________________________
13.2. Место работы____________________________________________
13.3. Должность_______________________________________________
13.4. Ученое звание___________________________________________
13.5. Ученая степень__________________________________________
14. Другая информация по усмотрению соискателя
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что:
- согласен с условиями участия в данном конкурсе;
- не претендую на конфиденциальность представленных в заявке
исходных научных материалов;
- заявленная тема НИР не имеет финансирования за счет средств
других организаций;
- в публикациях научных исследований обязуюсь ссылаться на
финансовую поддержку в виде гранта ОАО "РЖД".

    Соискатель гранта______________________       _______________
(Ф.И.О.)                  (подпись)

    Научный руководитель___________________       _______________
(Ф.И.О.)                (подпись)

 

Приложение 1.2.4.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1. Название работы____________________________________________ __________________________________________________________________
2. Цель выполнения работы_____________________________________ __________________________________________________________________
3. Постановка задачи__________________________________________ __________________________________________________________________
4. Методика проводимых (планируемых) испытаний________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
5. Отличие разработки от аналогов_____________________________ __________________________________________________________________
6. Планируемый результат работы (ожидаемая продукция) ________________________________________(выбирается из таблицы 1).

 

Таблица 1


Код

                       Наименование                      

  1 

Технические средства (машины, приборы; оборудование,     
устройства и пр.)                                        

  2 

Технологии (эксплуатационные; по ремонту железнодорожного
подвижного состава, пути, систем электроснабжения и пр.; 
информационные технологии и пр.)                         

  3 

Объекты капитального строительства (сооружения, несущие  
конструкции, путь и его элементы и пр.)                  

  4 

Материалы (состав и способы получения материалов и пр.)  

  5 

Автоматизированные системы всех видов и их компоненты    
(комплексы задач, автоматизированные рабочие места,      
программно-технические комплексы, программные комплексы, 
базы и банки данных и пр.)                               

  6 

Иное                                                     

7. Вид документации, которая будет разработана при выполнении
_____________________НИР (выбирается из таблицы 2).

Таблица 2


Код

                      Наименование                       

  1 

Конструкторская документация                             

  2 

Технологическая документация                             

  3 

Проектная документация на объекты капитального           
строительства                                            

  4 

Техническая и технологическая документация по способу    
получения материалов                                     

  5 

Проектная документация на автоматизированные системы     
(технические документы и программная документация)       

  6 

Иное                                                     

8. Хозяйство (функциональная сфера)___________________________ (выбирается из таблицы 3), область применения результатов НИР в указанном хозяйстве_______________________________________________ __________________________________________________________________

 

Таблица 3


N
п/п

                       Наименование                        

 1

Управление перевозками                                     

 2

Локомотивное хозяйство                                     

 3

Вагонное хозяйство                                         

 4

Путевое хозяйство                                          

 5

Автоматика и телемеханика                                  

 6

Связь и вычислительная техника                             

 7

Грузовая и коммерческая работа                             

 8

Электроснабжение                                           

 9

Пассажирский комплекс                                      

 10

Строительный комплекс                                      

 11

Иное                                                       

 

9. Планируемая продолжительность выполнения НИР_______________
10. Предполагаемый объем финансирования на весь период выполнения НИР, тыс.руб.__________________________________________
11. Израсходовано на выполнение НИР на начало планируемого периода, тыс.руб._________________________________________________
12. Предполагаемая стоимость опытного образца (для кодов 1, 3, 4, 5 таблицы 1) __________________________________________________
13. Сведения об имеющихся (достигнутых) результатах в области выполняемой НИР на начало планируемого периода____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
14. Сведения об объектах интеллектуальной собственности:
- заимствованные ОИС, планируемые к использованию в работе (владельцы прав на них, условия использования)
__________________________________________________________________
(вид охранного документа  ОИС, N документа,
__________________________________________________________________
дата подачи заявки (дата приоритета)/дата публикации, наименование
__________________________________________________________________
ОИС в соответствии с охранным документом, правообладатель)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________;

- созданные соискателем ОИС, планируемые к использованию в работе, гранта в результате предварительных исследований по данной тематике
__________________________________________________________________
(вид охранного документа ОИС, N документа, дата подачи
__________________________________________________________________
заявки (дата приоритета)/дата публикации, наименование ОИС в
__________________________________________________________________
соответствии с охранным документом, правообладатель)

- возможность создания в результате выполнения НИР охраноспособных результатов (планируемые виды ОИС) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

15. Предполагаемая сфера внедрения результатов НИР____________
16. Возможный (расчетный) экономический эффект, годовой, в т.ч. на единицу продукции (в ценах текущего года), тыс. руб.
__________________________________________________________________

    Соискатель (-и) гранта____________________        ____________
(Ф.И.О.)                (Подпись)
____________________        ____________

    Научный руководитель______________________        ____________
(Ф.И.О.)                (Подпись)

 

Приложение 1.2.5.

ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ НИР ПО ГРАНТУ


N
п/п

        Статьи расходов         

 Объем, руб.

 Примечания

 1

Оплата труда исполнителя (-ей) по
гранту (не менее 40% от объема  
финансирования НИР по гранту)   

 

 

 2

Оплата труда научного           
руководителя (не более 10 % от  
объема финансирования НИР по    
гранту)                         

 

 

 3

Начисления на заработную плату  

 

 

 4

Прочие расходы                  
- командировки                  
- приобретение материалов       
- приобретение оборудования     
- др. расходы                   

 

 

 5

Накладные расходы (не более 15%)

 

 

 

             ИТОГО              

 

 

    Соискатель (-и) гранта____________________        ____________
(Ф.И.О.)                (Подпись)
____________________        ____________

    Научный руководитель______________________        ____________
(Ф.И.О.)                (Подпись)

 

Приложение 2

Эксперт-анкета проекта НИР

1. Фамилия, имя, отчество эксперта (члена рабочей группы)
__________________________________________________________________

2. Место работы_______________________________________________
3. Должность__________________________________________________
4. Контактный телефон_________________________________________
5. Ученое звание (при наличии)________________________________
6. Ученая степень (при наличии)_______________________________
7. Название рассматриваемой НИР_______________________________ __________________________________________________________________
8. Фамилия, имя, отчество автора разработки___________________ __________________________________________________________________

 

Примерный перечень критериев оценки проекта НИР


N
п/п

 

                    Критерии                   

   Оценка 
(количество
баллов)

 1.

Соответствие НИР условиям конкурса             

 

 2.

Актуальность проведения НИР по данной теме     

 

 3.

Научно-технический уровень разработки          

 

 4.

Возможность использования результатов разработки
в ОАО "РЖД"                                    

 

 5.

Отличие от аналогов                            

 

 6.

Степень прогрессивности и новизны              

 

 7.

Обоснованность плана (этапов) выполнения работы
и ожидаемых от них результатов                 

 

 8.

Оценка программы и методики проводимых         
(планируемых) испытаний                        

 

 9.

Оценка текущего состояния работы               

 

10.

Предполагаемая конкурентоспособность результатов

 

11.

Способность к правовой охране результатов      
интеллектуальной деятельности                  

 

12.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности     
человека и охраны окружающей среды при внедрении
разработки                                     

 

13.

Возможность проведения НИР в запланированный   
срок                                           

 

14.

Обоснованность сметы расходов на выполнение    
НИР ИТОГО                                      

 

Примечания:
1. Анкета заполняется индивидуально каждым экспертом.
2. По каждому из предложенных пунктов эксперт выставляет количество баллов (от 1 до 5).

Замечания и рекомендации:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Заключение по рассмотренному проекту НИР (общий балл,
комментарии):
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Эксперт (член рабочей группы):

    ______________________________               _________________
(Ф.И.О.)                               (Подпись)

 

Приложение 3

Сводная ведомость итогов экспертизы проектов НИР конкурса на
предоставление грантов ОАО "РЖД"

 N
п/п

Наименование
НИР    

   Ф.И.О.  
соискателя
(-ей)   
гранта, 
научного 
руководителя

Наименование
научной  
организации

 Ф.И.О. 
экспертов
(членов 
рабочей 
группы),
должности

Заключение
(общий    
балл,     
комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация для экспертной комиссии:
______________________________________________________________
______________________________________________________________

 

Подпись

 

Приложение 4

Справка о результатах конкурса_________года,______________месяца
на предоставление грантов ОАО "РЖД"

1. Общее число заявок, поступивших на конкурс_____________
1.2. Число заявок, не прошедших первый этап конкурса__________
Основные причины отклонения заявок:
______________________________________________________________
1.3. Число заявок, не прошедших второй этап конкурса__________
1.4. Основные причины отклонения заявок:
______________________________________________________________
1.5. Число заявок, не прошедших третий этап конкурса__________
1.6. Основные причины отклонения заявок:
______________________________________________________________
______________________________________________________________

2. Количество победителей конкурса_________(список победителей конкурса (грантополучателей) и размеры грантов прилагается).
3. Общий объем средств, выделяемый на гранты________ руб.
4. Краткая характеристика проведенного конкурса:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Приложение: список победителей конкурса (грантополучателей) с  суммой грантов.

Подпись

 

Приложение 5

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ОАО "РЖД

Число грантов________________________________________
Общий объем финансирования грантов_______________руб.


N
п/п

Наименование
НИР    

    ФИО   
исполнителя

    ФИО    
научного 
руководителя

Наименование
научной  
организации

Размер
гранта,
руб. 

 Шифр
гранта

  Срок 
действия
гранта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВАНИЕ: распоряжение ОАО "РЖД" от__________N________

Подпись