ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

17 октября 2008 г. N ЦМТПГТ-22/136

ТЕЛЕГРАММА

Сообщается разъяснение, поступившее из ФСТ России 16 октября 2008 года (10-1607) по вопросу порядка тарификации перевозки порожних собственных вагонов из-под перевозки сборной повагонной отправки в прямом международном сообщении, в случае если в нее входит груз, расчет плат за перевозку которого должен производиться по правилам раздела 2 Прейскуранта N 10-01 ("унифицированный" груз).
"В случае если в состав сборной повагонной отправки при указанной экспортной перевозке входили только "унифицированные" грузы, плата за порожний пробег собственного вагона должна определяться по правилам пункта 2.16 Прейскуранта N 10-01, с применением коэффициентов, указанных в таблице N 2, в пунктах 2 и 3, в таблице N 4 и в примечаниях 4 - 6 к ней, приложения 3 Прейскуранта N 10-01, в зависимости от тарифного класса груза предшествующей перевозки (по наивысшему тарифу перевозимого груза в составе сборной отправки и без применения исключительных тарифов для данных грузов).
В случае если в состав сборной повагонной отправки при указанной экспортной перевозке входили не только "унифицированные" грузы, учитывая, что плата за груженый рейс определялась в этом случае порядком, основанном на правилах раздела 3 Прейскуранта N 10-01, плата за порожний пробег собственного (арендованного) вагона после такой перевозки должна определяться по правилам раздела 3 Прейскуранта N 10-01 (пункт 3.2.3.8).
В случае если перевозка порожнего вагона происходит после импортной перевозки сборной повагонной отправки в прямом международном сообщении, то в зависимости от вида сообщения при перевозке порожнего вагона порядок тарификации должен определяться:
- по правилам пункта 2.16 Прейскуранта N 10-01, в зависимости от тарифного класса груза, под погрузку которого подается вагон, - при перевозке порожнего вагона в прямом сообщении, а также при перевозке в прямом международном сообщении, если груз (или все грузы, входящие в сборную повагонную отправку), под который подается вагон, относится к "унифицированным";
- по правилам пункта 3.2.3.8 Прейскуранта N 10-01 - при перевозке в прямом международном сообщении, если груз (или хотя бы один из грузов, входящих в сборную повагонную отправку), под который подается вагон, не относится к "унифицированным".
Инструктируйте причастных, внесите изменения в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем.

Первый заместитель
начальника департамента
по маркетингу грузовых перевозок
и тарифной политике ОАО "РЖД"
Г.Зимовская