Распоряжение ОАО РЖД от 08.09.2008 N 1902р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2008 г. N 1902р

О ДОПУЩЕННЫХ АВАРИЯХ НА СТАНЦИЯХ БЕЛОМОРСК ПЕТРОЗАВОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ И КИРИШИ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Положение с обеспечением безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок Октябрьской железной дороги находится на недопустимо низком уровне. В июне-июле 2008 года на железной дороге допущены 2 аварии при производстве маневровой работы.
7 июня 2008 года на станции Беломорск Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги допущен уход 66 груженых вагонов с 7 приемоотправочного пути станции на вытяжной путь N 52 с последующим сходом 11 вагонов.
В результате схода 8 вагонов повреждены до степени исключения из инвентарного парка, 2 вагона повреждены в объеме заводского ремонта, 1 вагон поврежден в объеме отцепочного ремонта. Допущена утрата груза в размере 58 тонн.
Причиной ухода вагонов явилось нарушение пункта 11.20 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 N ЦД-790 (далее - ИДП) составителем поездов Лебедевым А.Ю., который не находился на специальной подножке первого осаживаемого вагона, оставил вагоны на пути, не убедившись в их закреплении, не убедился в сцеплении группы из 25 вагонов с группой из 41 вагона, а также в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны. Машинист маневрового локомотива Соколовский А.А. не выполнил требования пунктов 1.7.2, 1.7.4 Регламента выполнения операций по закреплению подвижного состава на путях станции Беломорск Октябрьской железной дороги (приложение N 7 к техническо-распорядительному акту (далее - ТРА) станции Беломорск) и пунктов 11.24,  11.41 ИДП в части отцепки локомотива от вагонов до получения сообщения о закреплении оставляемых вагонов. Составителем поездов Лебедевым А.Ю. и машинистом маневрового локомотива Соколовским А.А., кроме того, допущено нарушение пункта 3.6 ТРА станции Беломорск в части не включения автотормозов в маневровом составе при производстве маневровой работы.
Руководством Октябрьской железной дороги из аварии на станции Беломорск никакие выводы не сделаны и, как следствие, 29 июля 2008 года в парке "3" станции Кириши Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги при производстве маневровой работы допущено столкновение двух маневровых составов с последующим сходом с рельсов 5-ти вагонов при следующих обстоятельствах.
В парке "3" станции Кириши производилась маневровая работа по формированию на пути N 8 состава назначением на станцию Волховстрой. На пути находились группы из 23 и 15 вагонов, не сцепленные между собой.
В 1 час 27 минут с пути необщего пользования "КИНЕФ" на путь N 8 парка "3" переставлен маневровый состав из 8 вагонов с локомотивом ТЭМ7А N 247 под управлением машиниста Маркова Н.А. вагонами вперед в сопровождении составителя поездов Солотина А.И. После сцепления осаживаемых вагонов со стоящей на пути N 8 группой из 15 вагонов, составитель поездов Солотин А.И. изъял тормозной башмак N 160 и дал команду на объединение с группой из 23 вагонов. В 1 час 30 минут дежурный по станции Карагишева Г.В. разрешила объединение вагонов на пути N 8. В нарушение требований пункта 3.6 ТРА станции Кириши и пункта 3.6.2 Инструкции по работе сортировочной горки станции Кириши маневровый диспетчер Захарова И.С. не направила на путь N 8 дежурного стрелочного поста N 6 для установки стрелок в изолирующее положение и наблюдения за осаживанием вагонов на пути.
При осаживании вагонов на пути N 8 составитель поездов Солотин А.И. в нарушение требований пункта 11.20 ИДП не находился на специальной подножке первого осаживаемого вагона и не наблюдал за свободностью пути. В нарушение требований пункта 3.3.1 (подпункт 4) ТРА станции Кириши не сообщал машинисту локомотива о расстоянии до стоящих вагонов. Машинист маневрового локомотива Марков Н.А. в нарушение требований пункта 3.3.1 (подпункты 5 и 8) ТРА станции Кириши при отсутствии сообщений от составителя поездов более 15 секунд не остановил маневровый состав и продолжал движение вагонами вперед.
В 1 час 32 минуты дежурный по станции Карагишева Г.В., в нарушение требований пунктов 2.3 и 3.6 ТРА станции Кириши, не дав указание о прекращении маневровой работы по осаживанию вагонов на пути N 8, дала разрешение машинисту маневрового локомотива ТЭМ7А N 097 Гусеву Г.Н. на следование с пути N 7 парка "3" по соединительному пути N 1А в парк "А" с маневровым составом из 66 вагонов.
Группа из 33-х вагонов, осаживаемая по пути N 8 парка "3" сцепилась со стоящей группой из 23-х вагонов, продолжила движение и вышла за пределы полезной длины пути, где на нецентрализованном стрелочном переводе N 162 произошло боковое столкновение осаживаемых вагонов с маневровым составом, следующим с пути N 7 в парк "А". В результате столкновения произошел сход первых двух по ходу движения вагонов в осаживаемой группе на пути N 8 и трех вагонов маневрового состава, следующего с пути N 7. В результате столкновения вагоны NN 75045989 и 72210479 повреждены до степени исключения из инвентаря.
Причинами столкновения явились нарушения дежурным по станции Кириши Карагишевой Г.В. пунктов 2.3 и 3.6 ТРА станции Кириши, составителем поездов станции Кириши Солотиным А.И. пункта 11.20 ИДП и пункта 3.3.1 (подпункт 4) ТРА станции Кириши, маневровым диспетчером станции Кириши Захаровой И.С. пункта 3.6.2 Инструкции по работе сортировочной горки станции Кириши, машинистом локомотива Марковым Н.А. пункта 3.3.1 (подпункты 5 и 8) ТРА станции Кириши.
Случаи ухода вагонов, допущенного 07.06.2008 на станции Беломорск Петрозаводского отделения дороги и столкновения вагонов, допущенного 29.06.2008 на станции Кириши Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги, согласно приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" от 08.01.1994 N1/Ц классифицированы как аварии и отнесены к учету по ответственности за хозяйством перевозок.
Со стороны руководства Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербургского и Петрозаводского отделений железной дороги не ведется целенаправленная работа по предупреждению случаев нарушений безопасности движения. Необходимая работа по предупреждению случаев брака проведена на недопустимо низком уровне. Корректирующие мероприятия, разработанные по случаю аварии на станции Беломорск не соответствуют доминирующим проблемам в хозяйстве перевозок Октябрьской железной дороги и не выполнены.
Начальник Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Мараков А.А. ослабил контроль за работой своих заместителей и не принял мер, направленных на стабилизацию положения в кадровом вопросе хозяйства перевозок, в том числе в части организации проведения собеседований с вновь принятыми составителями поездов.
Начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловский В.Н. ослабил контроль и снизил требовательность к своим заместителям в отношении выполнения ими нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, не принял должных мер по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов.
И.о. заместителя начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Дорофеевский С.А. ослабил контроль за обеспечением безопасности движения при производстве маневровой работы на станциях железной дороги, не обеспечил должный уровень контроля за исполнением на Октябрьской железной дороге нормативных документов ОАО "РЖД".
Заместитель начальника Октябрьской железной дороги - главный ревизор по безопасности движения Толмачев В.Н. не обеспечил надлежащий контроль за исполнением на Октябрьской железной дороге действующих инструкций, руководящих указаний и распоряжений ОАО "РЖД" по безопасности движения, не анализировал выявляемые нарушения с целью определения эффективных профилактических мер, позволяющих добиться снижения уровня аварийности на железной дороге.
Руководство Департамента управления перевозками не предъявляет должной требовательности к заместителям начальников железных дорог по перевозкам в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, не приняло исчерпывающих мер по недопущению случаев брака в хозяйстве перевозок сети железных дорог.
Приказами начальника Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Маракова А.А. от 15.06.2008 N 65/К, начальника Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Козловского В.Н. от 05.08.2008 N 908, начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 24.06.2008 N 308/Н, от 06.08.2008 N 396/Н освобождены от занимаемых должностей составитель поездов станции Беломорск Лебедев А.Ю., машинист тепловоза локомотивного депо Кемь Соколовский А.А., машинист-инструктор локомотивного депо Кемь Везикко Л.Л., заместитель начальника станции Беломорск Колотовкин А.С., привлечены к дисциплинарной ответственности начальник локомотивного депо Кемь Клюкин А.И., начальник станции Кириши Калинин А.В., начальник отдела перевозок Санкт-Петербургского отделения Олейников А.Н., заместитель начальника Санкт-Петербургского отделения по кадрам и социальным вопросам Горбунов А.Е., первый заместитель начальника Петрозаводского отделения Скутин В.И., заместитель начальника Петрозаводского отделения - главный ревизор по безопасности движения поездов Текаев Э.Е., заместитель начальника Санкт-Петербургского отделения - главный ревизор по безопасности движения Кощеев Б.А., начальник Санкт-Петербургского отделения Козловский В.Н., первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства Истомин B.C., и.о. заместителя начальника железной дороги по перевозкам Дорофеевский С.А.

В целях повышения уровня безопасности движения в хозяйстве перевозок железных дорог:
1. Всем начальникам железных дорог, отделений железных дорог:
1.1. С обстоятельствами случаев аварий на станциях Беломорск Петрозаводского отделения и Кириши Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, под роспись.
1.2. Установить на железных дорогах порядок взаимодействия машинистов-инструкторов и ревизоров движения отделов перевозок в вопросах контроля за соблюдением составителями поездов и машинистами локомотивов технологии производства маневровой работы.
1.3. Пересмотреть действующие на железных дорогах приказы и распоряжения на предмет их соответствия нормативным документам ОАО "РЖД". Впредь не допускать издания местных документов, не соответствующих действующим нормативным документам.
1.4. Пересмотреть в сторону увеличения планы выправки профилей приемо-отправочных и сортировочных путей станций. Обеспечить надлежащий контроль за качеством выполнения указанных работ.
1.5. Организовать проверки выполнения распоряжения ОАО "РЖД" от 13.10.2007 N 1929р "Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров". Результаты проверок разобрать в службах перевозок железных дорог.
2. Начальникам отделений железных дорог:
2.1. Проверить соблюдение порядка ознакомления машинистов локомотивов с ТРА станций и вносимых в них изменениями и дополнениями.
2.2. Организовать целевые проверки (в том числе по расшифровке скоростемерных лент) соблюдения порядка включения тормозов при производстве маневровой работы. По результатам проверок сделать принципиальные выводы о качестве проводимой руководителями предприятий и ревизорским аппаратом профилактической работы по вопросам безопасности движения поездов.
2.3. Организовать и провести проверки выполнения работниками станций требований пунктов 2.3 (11) и 3.6 (23) ТРА в части порядка прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрутов приема или отправления поездов и соблюдения мер по предотвращению выхода вагонов за границы полезной длины пути при производстве маневровой работы.
2.4. Организовать проверки технологических процессов работы станций на соответствие фактически выполняемой работе, при необходимости внести изменения. Не допускать сокращение штата путем ликвидации операций, выполнение которых обеспечивает безопасность движения поездов.
2.5. Пересмотреть должностные инструкционные карты работников, связанных с движением поездов и персонализировать ответственность за выполнение конкретных технологических операций.
2.6. Проверить работу учебно-производственных центров, осуществляющих подготовку работников массовых профессий. Определить меры по повышению качества подготовки и, прежде всего, составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов.
2.7. Обеспечить неукоснительное выполнение планов повышения квалификации руководителей и специалистов, включенных в резерв на замещение должностей руководителей железных дорог.
3. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:
3.1. Рассмотреть возможность внедрения на станции Беломорск тормозных упоров для закрепления вагонов.
3.2. Принять меры к укомплектованию штата работников хозяйства перевозок.
3.3. Переработать мероприятия, направленные на предупреждение нарушений в хозяйстве перевозок железной дороги, приведшие к аварии на станции Кириши и представить их в Департамент управления перевозками.
3.4. Рассмотреть целесообразность использования в занимаемой должности начальника станции Беломорск Ефимова Д.П.
3.5. Рассмотреть целесообразность использования в занимаемой должности заместителя начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги по технической работе Евдокимова А.В.
4. За ослабление контроля за работой своих заместителей, не выполнение требований телеграфного указания ОАО "РЖД" от 05.12.2007 N ВЛ-13481 по работе с кадрами хозяйства перевозок начальнику Петрозаводского отделения дороги Октябрьской железной дороги Маракову А.А. объявить выговор.
5. За ослабление контроля и снижение требовательности к своим заместителям и начальнику отдела перевозок в отношении выполнения ими нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения поездов, непринятие должных мер по стабилизации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов начальнику Санкт-Петербургского отделения дороги Октябрьской железной дороги Козловскому В.Н. объявить выговор. Пункт 8 приказа начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 06.08.2008 N 396/Н отменить.
6. В связи с серьезными упущениями в вопросах безопасности движения поездов на отделении железной дороги, допущенную аварию на станцию Кириши заместителю начальника Санкт-Петербурского отделения Октябрьской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения Кощееву Б.А. объявить выговор. Пункт 6 приказа начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 06.08.2008 N 396/Н отменить.
7. За ослабление контроля за обеспечением безопасности движения на станциях железной дороги, необеспечение должного уровня контроля за исполнением в хозяйстве перевозок железной дороги нормативных документов ОАО "РЖД", невыполнение разработанных мероприятий по аварии на станции Беломорск освободить Дорофеевского С.А. от должности исполняющего обязанности заместителя начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам. Пункт 9 приказа начальника Октябрьской железной дороги Степова В.В. от 06.08.2008 N 396/Н отменить.
8. За снижение уровня безопасности движения поездов, низкий уровень профилактической работы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, непринятие мер по исключению повторяемости случаев брака заместителю начальника Октябрьской железной дороги - главному ревизору по безопасности движения Толмачеву В.Н. объявить выговор.
9. За ослабление контроля за работой своих заместителей и не принятие мер, направленных на стабилизацию положения в вопросах обеспечения безопасности движения поездов начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В. объявить замечание.
10. За ослабление спроса с руководителей хозяйства перевозок железных дорог в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, рост числа случаев аварий на сети железных дорог заместителю начальника Департамента управления перевозками Королеву A.M. объявить замечание.
11. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. в 4-м квартале 2008 года провести проверку состояния безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Лемешко В.Г.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов