ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 2008 г. N 129р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

В целях определения стоимости работ по верхнему строению пути, выполняемых в рамках инвестиционных проектов "Реконструкция верхнего строения пути", "Комплексная реконструкция железнодорожного пути" и "Комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры", в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2007 г. N 1080р:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок составления сметной документации на работы по строительству и реконструкции верхнего строения пути.
2. Директору Гипротранстэи Пехтереву Ф.С. обеспечить разработку расчетных индексов пересчета сметной стоимости работ по верхнему строению пути, выполняемых в рамках проектов "Реконструкция верхнего строения пути", "Комплексная реконструкция железнодорожного пути" и "Комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры" структурными подразделениями ОАО "РЖД", от базисных цен в текущий уровень цен.
3. Вице-президенту Воробьеву В.Б., начальникам Департамента пути и сооружений Павленко В.В., Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е (по согласованию) до 1 июля 2008 г. предоставить, с учетом производственной специфики, заключение по нормативному уровню накладных расходов структурных подразделений путевого хозяйства, выполняющих работы по инвестиционным проектам ОАО "РЖД".

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 января 2008 г. N 129р

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2668р)

1. Настоящий документ разработан во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 8 июня 2007 г. N 1080р и устанавливает порядок применения утвержденных ОАО "РЖД" отраслевых единичных расценок на строительные и ремонтные работы для составления сметной документации по проектам на новое строительство, реконструкцию верхнего строения пути, комплексную реконструкцию железнодорожного пути и комплексную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры.
Стоимость работ по сооружению верхнего строения пути в составе строительства новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей в объеме нового строительства, переустройства станций, удлинению станционных путей определяется сметной документацией с применением отраслевых единичных расценок сборника N 28 "Железные дороги", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2007 г. N 1847р.
В случае если заданием на проектирование вышеуказанных наименовании строек предусмотрена укладка рельсошпальной решетки на инвентарных рельсах, с последующей заменой на бесстыковой путь, в соответствующие единичные расценки на сборку звеньев рельсошпальной решетки отраслевого сборника N 28, вносятся следующие изменения: заменить стоимость новых рельсов Р65 (ОССЦ-2001 код 105-1001) на стоимость старогодных рельсов (ОССЦ-2001 код 105-1021) без корректировки норм расхода материальных ресурсов; в составе возвратных сумм по итогам сметы учесть возврат стоимости 100% количества старогодных рельсов по цене ОССЦ-2001 код 105-1021.
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.12.2008 N 2668р)
Стоимость работ по верхнему строению пути, выполняемых в проектах на реконструкцию верхнего строения пути, комплексную реконструкцию железнодорожного пути и комплексную реконструкцию железнодорожной инфраструктуры (далее - реконструкция верхнего строения пути) временно определяется путем составления сметной документации с применением отраслевых единичных расценок ОЕРр-2001 сборника N 1 "Капитальный ремонт" и сборника N 2 "Разные работы, выполняемые при ремонтах пути", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 21 сентября 2007 г. N 1844р, в соответствии с техническими частями указанных сборников.
Стоимость отдельных работ, не вошедших в сборники ОЕРр-2001, а именно, по устройству и разборке переездов, по укладке пути на мостах с безбалластной проезжей частью, допускается временно определять с применением отраслевых единичных расценок сборника N 28 "Железные дороги" и положениями технической части указанного сборника.
2. Сметная документация на реконструкцию верхнего строения пути с применением отраслевых сборников единичных расценок на ремонты верхнего строения пути составляется в соответствии с положениями "Методических указаний по определению сметной стоимости строительства объектов железнодорожного транспорта", введенных в действие указанием МПС России от 18 марта 2003 г. N Я-263у с учетом дополнений и изменений, изложенных в соответствующих письмах Департамента капитального строительства, и положений настоящего порядка.
Порядок учета поправочных коэффициентов к единичным расценкам оговорен техническими частями указанных сборников. Использование при составлении сметной документации коэффициентов, не оговоренных техническими частями сборников, не допускается, кроме районных коэффициентов к оплате труда монтеров пути и машинистов, установленных на Федеральном уровне законодательными актами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Размеры районных коэффициентов приведены в письме Департамента капитального строительства от 25 12.2006 г. N ЦУКС М-20/3901 и дополнениях от 05 03.2007 г. N ЦУКС М-20/549 и от 02.05.2007 г. N ЦУКС М-20/1177.
Накладные расходы в базисных ценах следует учитывать в соответствии с приложениями 4 "Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве" МДС 81-33.2004 и "Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним" МДС 81-34.2004, введенных в действие постановлениями Госстроя России от 12 января 2004 г. N 5 и 6. При этом во всех случаях при разработке сметной документации к нормам накладных расходов должен быть применен коэффициент к=0,94 согласно письму от 31 января 2005 г. N ЮТ-260/06 Федерального агентства по строительству и ЖКХ (письмо Департамента капитального строительства от 15 марта 2005 г. N ЦУКС М-20/443).
При выполнении работ хозяйственным способом сметная прибыль не начисляется
При составлении сводного сметного расчета, начисление прочих затрат по главе 4 "Верхнее строение пути", включаемых в главу "Прочие работы и затраты", в части средств на подвижной (разъездной) характер работ, а также затрат по перевозке рабочих при выполнении работ структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД", не производится.
В сметной документации надлежит учитывать затраты на дополнительные надбавки к оплате труда за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Порядок определения данных затрат приведен в "Порядке применения индексов пересчета стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ и оборудования для строительства и капитального ремонта объектов ОАО "РЖД", ежеквартально утверждаемого Департаментом капитального строительства.
Стоимость возвратных материалов в сметной документации следует определять с учетом рекомендаций, приведенных в МДС 81-35.2004. Стоимость материалов и изделий в составе возвратных сумм по главе "Верхнее строение пути" справочно принимается по цене реализации в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 30 июня 2006 г. N 1318р.
Стоимость работ по контактной сети, СЦБ и связи, земляному полотну, искусственным сооружениям, выполняемых при реконструкции верхнего строения пути, определяется с применением сметно-нормативных сборников базы ценообразования 2001 г. в соответствии с "Методическими указаниями по определению сметной стоимости строительства объектов железнодорожного транспорта", введенных в действие Указанием МПС России от 18 марта 2003 г. N Я-263у, с учетом дополнений и изменений.
Для пересчета базисной стоимости работ по реконструкции верхнего строения пути, выполняемых специализированными подразделениями и филиалами путевого хозяйства ОАО "РЖД", в текущий уровень цен применяются отдельные индексы пересчета, утверждаемые установленным порядком.