Распоряжение ОАО РЖД от 30.01.2008 N 178р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 января 2008 г. N 178р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В целях оптимизации планирования расходов и улучшения материально-технического обеспечения депо линейным оборудованием для текущего содержания моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог:
1. Утвердить и ввести в действие с 4 февраля 2008 г. "Методику расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава" N ЦЛПр-13/42 (далее - Методика).
2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" обеспечить:
1) изучение методики причастными сотрудниками подразделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД";
2) с 1 апреля 2008 г. планирование необходимого количества линейного оборудования моторвагонного подвижного состава в соответствии с Методикой.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н. Морозов

Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 января 2008 г. N 178р

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ЛИНЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Введение

Настоящая методика предназначена для расчета потребности необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания моторвагонного подвижного состава, эксплуатируемого на сети железных дорог ОАО "РЖД".
Данная методика разработана на основе анализа и обобщения статистической информации о техническом состоянии моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России за 2004-2007 г.г., проведенных ФГУП ВНИИЖТ, и установленных зависимостей фактической сменяемости и нормативного расхода в линейном оборудовании, представленных в отчете ФГУП ВНИИЖТ по оценке технического состояния моторвагонного подвижного состава в эксплуатации и пропускной возможности базовых заводов по ремонту линейного оборудования.
Методические положения иллюстрированы примерами расчета.

1. Методика расчета необходимого количества линейного оборудования для текущего содержания МВПС

Расчетное количество линейного оборудования, определенного типа, на программу ремонта в планируемом году определяется по формуле:

Плановая норма расхода линейного оборудования на программу ремонта в планируемом году, определяется по формуле:

Нормы периодичности проведения текущего ремонта в объеме ТР-3 и капитальных ремонтов в объеме КР-1 и КР-2, установленные Распоряжением ОАО "РЖД" от 06.04.2006 г. N 622р "О планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава", приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.


Серия МВПС                                  

Нормы периодичности
ремонтов          
МВПС, тыс. км     

ТР-3

 КР-1*

КР-2

 ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭР9П                         

300 

 600  

1800

 ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭТ2, ЭР9Е, ЭР9М, ЭР9Т

350 

 700  

2000

 ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД4Э, ЭТ2 в/и, ЭД9МК

400 

 800  

-   

Годовой пробег одной секции, определенной серии МВПС, определяется по формуле:
                                li
liсекц = -----  (1.3)
Ni
где: li - суммарный годовой пробег эксплуатируемых секций определенной серии МВПС, млн. км;
Ni- количество эксплуатируемых секций определенной серии МВПС, секций.
Годовой пробег и количество секций для определенной серии МВПС приводятся в ежегодном техническом анализе порч, неисправностей и неплановых ремонтах МВПС.
Дополнительное количество линейного оборудования в планируемом году с учетом неплановых ремонтов текущего года, определяется по формуле:

Исходные данные и расчет необходимого количества линейного оборудования определенного типа может проводиться по алгоритму, представленному в табличной форме (табл. 1.3.).
Методика может быть использована для расчета потребности в любом линейном оборудовании, как для всей сети, так и для отдельных локомотивных депо и железных дорог сети, на программу квартала, полугодия или года.

2. Пример расчета потребности электродвигателей серии УРТ-110, установленных на электропоездах серии ЭР2 и колесных пар эксплуатируемого парка МВПС

2.1. Расчет потребности электродвигателей серии УРТ-110, установленных на электропоездах серии ЭР2
По формуле 1.3 определяем годовой пробег одной секции электропоезда ЭР2 за 2006 г.:

                           291,2
liсекц = ---- = 0,203  млн. км
1431

По формуле 1.2 определяем плановую норму расхода электродвигателей УРТ-110 на программу ремонта в планируемом году:

                   0,203   0,203   0,203
n    = 4х(----- - ----- - -----) х 1431 = 1294 ед.
пр        0,3    0,6     1,8

По формуле 1.4 данной методики определяем дополнительное количество электродвигателей УРТ-110 в планируемом году с учетом неплановых ремонтов текущего года при условии, что количество секций МВПС ЭР2 в 2006 г. и 2007 г. останется неизменным:
1483
n    = ----- х 1431= 1483 ед.
нр     1431

По формуле 1.1 определяем расчетное количество электродвигателей УРТ-110, установленных на электропоездах ЭР2, на программу ремонта в планируемом году:

                    Zi = 1483+1293 = 2777 ед.

Из данного расчета видно, что потребность на планируемый год электродвигателей серии УРТ-110 составит 2776 единиц при условии, что количество эксплуатируемых секций электропоезда ЭР2 в 2006 г. по сравнению с планируемым годом осталось неизменным при количестве отказов электродвигателей УРТ-110 в 2006 г. равном 1483 единиц.
Алгоритм расчета необходимого количества электродвигателей серии УРТ-110 на планируемую программу ремонта приведен в табл. 2.1.

2.2. Расчет потребности колесных пар эксплуатируемого парка МВПС

По формуле 1.3 определяем годовой пробег одной секции электропоездов 2006 г.:

Для серий ЭР1, ЭР2, ЭР9 и ЭР9П за:
386,5
l1секц = ----- = 0,169 млн. км
2286

Для серий ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭТ2, ЭР9Е, ЭР9М и ЭР9Т:

                           267,4
l2секц = ----- = 0,128 млн. км
2082

Для серий ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М, ЭД4Э, ЭТ2 в/и, ЭД9МК:

                           157,1
l3секц = ----- = 0,076 млн. км
2079

По формуле 1.2 определяем плановую норму расхода колесных пар на программу ремонта в планируемом году:
0,169   0,169  0,169           0,128   0,128   0,128
n   = 8 х [(----- - ------ -----) х 2286 +(----- - ----- - ----- х
пр          0,3     0,6    1,8             0,35    0,7     2,0

          0,076   0,076
х 2082 + (----- - -----) х 2079] = 6993 ед.
0,4     0,8

По формуле 1.4 определяем дополнительное количество колесных пар в планируемом году с учетом неплановых ремонтов МВПС в текущем году при условии, что количество секций МВПС в 2006 г. и 2007 г. останется неизменным:

               2038
n   = -------------------- х (2286 + 2082 + 2079) = 2038 ед.
нр   (2286 + 2082 + 2079)

По формуле 1.1 определяем расчетное количество колесных, на программу ремонта в планируемом году:

                    Zi= 2038 + 6993 = 9031 ед.

Из данного расчета видно, что потребность на планируемый год колесных пар составит 9031 единиц при условии, что количество эксплуатируемых секций электропоезда в 2006 г. по сравнению с планируемым годом останется неизменным при количестве отказов колесных пар в 2006 г. равном 2038 единиц.
Алгоритм расчета необходимого количества колесных пар на планируемую программу ремонта, приведен в табл. 2.2.