Соглашение от 18.01.2008 года

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИЯ

 

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ
БОЛГАРИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОГО СООБЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ)
И ВАРНА (РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ)

(София, 18 января 2008 года)

Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта Республики Болгария, в дальнейшем именуемые Сторонами,
основываясь на принципах равноправного партнерства, взаимной заинтересованности и взаимного уважения,
признавая необходимость дальнейшего развития сотрудничества в области транспорта, смешанных (комбинированных) перевозок и организации железнодорожно-паромного сообщения между портами Кавказ (Российская Федерация) и Варна (Республика Болгария),
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны сотрудничают и обеспечивают взаимную необходимую поддержку в организации и дальнейшем развитии смешанных железнодорожно-паромных грузовых перевозок через порты Кавказ и Варна.

Статья 2

Для целей настоящего Соглашения следующие понятия означают:
"морской" или "железнодорожный" перевозчик - юридическое лицо, созданное и зарегистрированное по законодательству государства одной из Сторон, а также гражданин государства одной из Сторон или лицо, постоянно в нем проживающее, обладающее правом предоставления услуг морских или железнодорожных перевозок в соответствии с законодательством государства соответствующей Стороны.
"оператор железнодорожных паромов и паромных причалов" - юридическое лицо, созданное и зарегистрированное по законодательству государства одной из Сторон, а также гражданин государства одной из Сторон или лицо, постоянно в нем проживающее, осуществляющее эксплуатацию специализированного судна, имеющего железнодорожные рельсовые пути и предназначенного для перевозки железнодорожного подвижного состава в груженом или порожнем состоянии, а также осуществляющее эксплуатацию паромного причала на правах собственности, аренды либо по поручению.

Статья 3

Стороны содействуют проведению согласованной тарифной политики, направленной на эффективное осуществление прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ и Варна.

Статья 4

Перевозка грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Варна осуществляется в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 года с оформлением перевозки накладной СМГС.

Статья 5

Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков регулируется Правилами перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Варна, которые утверждаются Сторонами.
Порядок передачи железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому перевозчику и от морского перевозчика железнодорожному перевозчику определяется Соглашением об эксплуатации, пономерном учете и расчетах за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Варна, заключаемым между перевозчиками.
Правила и Соглашение, упомянутые в настоящей статье, разрабатываются с учетом законодательства государств Сторон.

Статья 6

Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов (приложение 2 к СМГС) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (IMDG CODE).

Статья 7

В целях обеспечения оперативного управления и эксплуатации международной железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ и Варна Стороны создают Совет по эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ и Варна (далее - Совет).
Порядок деятельности Совета определяется Положением о Совете, принимаемым Сторонами.

Статья 8

В случае изменений в законодательстве государств Сторон относительно железнодорожных и морских грузовых перевозок и условий грузовых перевозок, которые могут оказать влияние на перевозки, осуществляемые в рамках настоящего Соглашения, Сторона, в законодательстве государства которой произошли такие изменения, незамедлительно уведомляет об этом другую Сторону.

Статья 9

Стороны незамедлительно информируют друг друга о возникновении препятствий для осуществления прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ и Варна на территориях своих государств и при необходимости предпринимают совместные действия с целью устранения этих препятствий.

Статья 10

Операторы железнодорожных паромов и паромных причалов самостоятельно осуществляют их эксплуатацию и несут все связанные с этим расходы.
Железнодорожные и морские перевозчики каждой из Сторон вправе создавать филиалы и назначать своих представителей на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон.

Статья 11

С общего согласия Сторон настоящего Соглашения в него могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются протоколами.

Статья 12

Споры и разногласия, возникающие между Сторонами в связи с реализацией и толкованием настоящего Соглашения, будут решаться путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Статья 13

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств.
Государство, желающее стать участником настоящего Соглашения, информирует по дипломатическим каналам о своем намерении каждую Сторону. Присоединение оформляется путем заключения протокола о присоединении между сторонами и присоединившимся государством.

Статья 14

Настоящее Соглашение вступает в силу через тридцать дней с даты получения последнего уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон по дипломатическим каналам другой Стороны о своем намерении прекратить его действие.

Совершено в г. София 18 января 2008 г. в двух экземплярах, каждый на русском и болгарском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.