ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")
10 апреля 2009 г. N 760р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О мерах по выполнению планов капитального ремонта и
реконструкции устройств электроснабжения в 2009 году
В 2008 году хозяйством электрификации и электроснабжения ОАО "РЖД" выполнены основные задания по реконструкции и капитальному ремонту устройств в соответствии с решениями протокола заседания Правления ОАО "РЖД" от 18 декабря 2007 г. N 42.
По инвестиционному проекту ОАО "РЖД" "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения" освоено 7693,0 млн. руб., реконструировано 225,5 км развернутой длины контактной сети, 226,9 км линий электроснабжения СЦБ, тяговая подстанция "Останкино". На железные дороги в полном объеме поставлено оборудование, специальная техника, средства диагностики, разработана проектно - сметная документация для объектов строительства будущих периодов.
По капитальному ремонту основных средств освоено 6434,9 млн. руб. 8 целом по хозяйству физические показателям выполнены, однако, прежде всего из-за недостатков планирования в полном объеме не выполнены физические показатели на Октябрьской, Горьковской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. В то же время на Октябрьской, Горьковской, Свердловской, Забайкальской, Юго-Восточной, Восточно-Сибирской, Северо-Кавказской, Дальневосточной железных дорогах отдельные позиции плана были перевыполнены. Следует отметить, что одной из причин невыполнения физических объемов по отдельным позициям на ряде дорог явилось снижение плана расходов на капитальный ремонт в IV квартале на 155,1 млн. руб. в соответствии с поручением президента ОАО "РЖД" В.И.Якунина от 25.10.2008 г. N ПП-91.
На железных дорогах не в полной мере выполняются п.п. 1.3. - 1.6. распоряжения ОАО "РЖД" от 02.04.08 г. N 660р "О мерах по выполнению планов капитального ремонта и реконструкции устройств электроснабжения в 2008 году" в части предоставления фиксированных "окон" по реконструкции контактной сети продолжительностью 6-8 часов, применения на дорогах технологий реконструкции контактной сети в "окна" продолжительностью до 12 часов, а также с применением блокпостов и организацией временных съездов на перегонах большой протяженности.
Так, на железных дорогах, за исключением Красноярской и Восточно-Сибирской, технология по реконструкции контактной сети в "окна" продолжительностью до 12 часов по-прежнему практически не использовалась, вариантные графики движения поездов не разрабатывались.
Временные блок-посты были применены при реконструкции контактной сети объектов Куйбышевской, Южно-Уральской, Свердловской и Западно-Сибирской ж.д. При этом в результате их внедрения средняя продолжительность "окон" возросла почти в 2 раза. На других дорогах этот положительный опыт в полной мере не применялся.
Анализ предоставления и использования "окон" за 2008 год показывает, что из заявленных 16536 "окон" на 56 083 часов предоставлено только 11501 "окон" общей продолжительностью 31043 часа, в среднем по 2,58 часа, или 70 % от заявленных "окон" и 55 % от заявленной продолжительности "оконного" времени. Особенно неблагополучное положение с предоставлением "окон" сложилось на Западно-Сибирской ж.д. - 23 % от заявленных "окон" и 17 % от заявленных часов, Приволжской ж.д. - 59 % от заявленных "окон" и 49 % от заявленных часов, Забайкальской ж.д. 81% от заявленных "окон" и 53 % от заявленных часов.
Из-за недоосвоения средств, в первую очередь по причине неудовлетворительного предоставления "окон", лимит капитальных вложений по ряду объектов контактной сети был откорректирован и перераспределен на другие дороги.
В 2006-2007 годах на Октябрьскую, Московскую, Горьковскую и Свердловскую железные дороги были поставлены раскаточные комплексы, позволяющие за одно "окно" производить замену проводов на анкерном участке. В 2008 году указанное оборудование использовалось на причастных дорогах не эффективно. Так, на Октябрьской железной дороге с использованием раскаточного комплекса заменено только 34,2 км проводов, при этом с апреля до конца года комплекс находился в ремонте, на Московской железной дороге с использованием раскаточного комплекса заменено только 11,9 км проводов, на Свердловской железной дороге - только 2,6 км проводов, на Горьковской железной дороге производились только демонтажные работы.
В 2009 году по инвестиционному проекту ОАО "РЖД" "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения" предусмотрено выполнение заданий в объеме 13813,2 млн. руб., в т.ч. в составе I очереди I этапа - 5457,8 млн. руб. При этом запланировано реконструировать 435,5 км развернутой длины контактной сети и 150,5 км линий электроснабжения СПБ, в т.ч. в составе I очереди - 230 км и 63 км соответственно.
Для безусловного выполнения утвержденных планов капитального ремонта и реконструкции устройств электроснабжения в 2009 году:
1. Начальникам железных дорог:
1.1. Обеспечить выполнение заданий по капитальному ремонту и реконструкции устройств электроснабжения по инвестиционному проекту ОАО "РЖД" "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения" в соответствии с протоколом заседания Правления ОАО "Российские железные дороги" от 23.12.2008 г. N 43 (приложения NN 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему распоряжению).
1.2. Обеспечить выполнение работ по усилению устройств электроснабжения и подготовке инфраструктуры на участках скоростного движения Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Бусловская.
1.3. В целях совершенствования технологии реконструкции контактной сети:
1.3.1. На железных дорогах внедрить успешно апробированную на Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах технологию по реконструкции контактной сети в "окна" продолжительностью до 10-12 часов.
1.3.2. На железных дорогах продолжить внедрение блок-постов с организацией временных съездов на перегонах большой протяженности.
1.4. В целях повышения эффективности использования "окон":
1.4.1. Обеспечить формирование перспективных планов реконструкции контактной сети, как правило, в комплексе с путевыми работами, или после их завершения на участках с интенсивным пассажирским и грузовым движением.
1.4.2. Планировать проведение работ по текущему содержанию, реконструкции и капитальному ремонту контактной сети в "окна" большой продолжительности, предоставляемые хозяйству пути и на закрытых перегонах.
1.4.3.Обеспечить строгое соблюдение календарного графика работ по реконструкции контактной сети. Запретить изменение сроков и продолжительности предоставляемых "окон" без согласования с ОАО "РЖД".
1.5. При капитальном ремонте считать основной задачей реализацию планов замены опор контактной сети и старотипной изоляции, при этом в приоритетном порядке заменить остродефектные и дефектные опоры до наступления зимнего периода.
1.6. Обеспечить выполнение работ по комплексной проверке состояния и ремонту контактной подвески на главных путях в объеме не менее 55% годового задания до начала летних пассажирских перевозок.
2. Начальникам служб электрификации и электроснабжения:
2.1. Обеспечить ежедневный личный контроль за ходом работ на объектах реконструкции и ремонта устройств электроснабжения.
2.2. В службах и дистанциях электрификации и электроснабжения назначить ответственных по реализации инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения", в т.ч. по контролю за качественным и своевременным выполнением работ по объектам реконструкции устройств электроснабжения, внедрением поставленного оборудования, техники, средств механизации и диагностики.
2.3. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в стране, выделенные средства сосредоточить на решение целевых задач, прежде всего связанных с безопасностью движения поездов. Осуществлять планирование и контроль за исполнением бюджета, принимать все необходимые меры по снижению стоимости монтажных работ и материальных ресурсов.
2.4. Для обеспечения пропуска поездов весом 6000 т с заданными интервалами обеспечить ремонт 115 км усиливающего провода и 55,7 км фидерных и отсасывающих линий.
2.5. Для снижения повреждаемости контактной сети заменить 450 тыс. шт. высоковольтных изоляторов, в том числе обеспечить полную замену старотипных изоляторов типов П-4,5 и VKL.
2.6. Для выполнения работ на контактной сети, требующих предоставления технологических "окон", установить контроль за их максимальным использованием, активизировать выполнение наиболее сложных работ до наступления ремонтно-путевых работ и летних пассажирских перевозок.
2.7. Не допускать отклонений от планов текущей эксплуатации и капитального ремонта, утвержденных Департаментом электрификации и электроснабжения.
2.8. Обеспечить ввод в работу нового оборудования не позднее, чем через месяц после его поставки, при этом заблаговременно выполнив весь комплекс подготовительных работ.
2.9. Ежемесячно проводить разборы хода работ по реконструкции и капитальному ремонту устройств электроснабжения с отчетами лично начальников дистанций электроснабжения для принятия оперативных мер по устранению выявленных недостатков. Ежеквартально предоставлять в Департамент электрификации и электроснабжения детальный анализ причин отказов на реконструируемых участках контактной сети, линиях электропередачи, тяговых подстанциях и принимаемые меры для их предупреждения.
2.10. Обеспечить в срок до 01 октября 2009 г. организацию разработки проектной и сметной документации объектов реконструкции и капитального ремонта устройств электроснабжения 2010 г. в полном объеме.
2.11. В целях безусловной реализации планов капитального ремонта устройств в 2009 году обеспечить выполнение нормативов освоения средств согласно приложению N 6.
3. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения
Федотову А.А.:
3.1. Обеспечить постоянный контроль за ходом выполнения установленных заданий по реконструкции и капитальному ремонту устройств электроснабжения, за своевременным формированием бюджета дорог.
3.2. Проводить ежемесячные разборы выполнения установленных заданий с вызовом причастных руководителей служб, организаций-заказчиков, генеральных подрядчиков.
3.3. Установить контроль за выполнением настоящего распоряжения.
Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев
Приложение N 1
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009 г. N 760р
ПЛАН
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ХОЗЯЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА 2009 ГОД
МЛН.РУБ.
| ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ | КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ |
Октябрьская | 532,7 | |
Калининградская | 18,6 | |
Московская | 704,3 | |
Горьковская | 252,1 | |
Северная | 228,2 | |
Сев.Кавказская | 213,1 | |
Юго-Восточная | 170,6 | |
Приволжская | 102,3 | |
Куйбышевская | 308,1 | |
Свердловская | 282,4 | |
Южно-Уральская | 254,7 | |
Зап.-Сибирская | 333,3 | |
Красноярская | 114,8 | |
Вост.-Сибирская | 161,7 | |
Забайкальская | 127,7 | |
Дальневосточная | 116,7 | |
Сахалинская | 8,7 | |
По сети: | 3930,0 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 2
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009г. N 760Р
ЗАДАНИЕ
по программе "Обновление оборудования и устройств хозяйства
электроснабжения" на 2009 год
|
Железные дороги | Объем капитальных вложений, | ||
1 этап |
Всего | |||
1 очередь | 2 очередь | |||
Октябрьская | 172,944 | 91,757 | 824,224 | |
Калининградская | 33,608 | 20,000 | 75,556 | |
Московская | 458,553 | 262,909 | 1408,144 | |
Горьковская | 129,766 | 171,967 | 801,864 | |
Северная | 240,005 | 99,940 | 923,986 | |
Сев.Кавказская | 185,958 | 36,450 | 371,645 | |
Юго-Восточная | 378,860 | 107,287 | 1219,019 | |
Приволжская | 106,779 | 41,977 | 496,478 | |
Куйбышевская | 532,076 | 31,673 | 871,054 | |
Свердловская | 684,760 | 220,219 | 1224,387 | |
Южно-Уральская | 761,571 | 270,563 | 1276,856 | |
Зап.-Сибирская | 549,370 | 77,211 | 924,830 | |
Красноярская | 342,771 | 136,217 | 815,670 | |
Вост.-Сибирская | 426,360 | 74,170 | 978,329 | |
Забайкальская | 115,922 | 46,500 | 379,194 | |
Дальневосточная | 235,607 | 103,560 | 847,206 | |
Сахалинская | 17,000 | 3,000 | 72,663 | |
ПКБЭЖД | 85,890 | 23,900 | 300,595 | |
МЭЗ | 0,000 | 0,000 | 1,500 | |
По сети: | 5457,800 | 1819,300 | 13813,200 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 3
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009г. N 760р
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги |
Установка опор | Перевод | Демонтаж |
шт. | шт. | шт. | |
Октябрьская | 350 | 500 | 500 |
Калининградская | 9 | 9 | 9 |
Московская | 800 | 1500 | 1500 |
Горьковская | 30 | 530 | 540 |
Северная | 82 | 122 | 210 |
Сев.Кавказская | 164 | 365 | 365 |
Юго-Восточная | 230 | 470 | 470 |
Приволжская | 12 | 12 | 12 |
Куйбышевская | 660 | 760 | 1000 |
Свердловская | 400 | 460 | 600 |
Южно-Уральская | 487 | 949 | 1400 |
Зап.-Сибирская | 910 | 1269 | 1269 |
Красноярская | 230 | 300 | 300 |
Вост.-Сибирская | 259 | 259 | 490 |
Забайкальская | 350 | 393 | 396 |
Дальневосточная | 254 | 310 | 310 |
Сахалинская |
|
|
|
По сети: | 5227 | 8208 | 9371 |
Продолжение приложения N 3
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги | Замена | Замена | В том числе |
Замена |
км | км | км | шт.г/п. | |
Октябрьская | 95 | 40 | 3 | 25 |
Калининградская | 0 | 0,9 | 0,9 |
|
Московская | 80 | 50 | 30 | 50 |
Горьковская | 2 | 7,5 | 2,2 | 6 |
Северная | 12 |
|
|
|
Сев.Кавказская | 0,68 | 4,68 | 4 |
|
Юго-Восточная | 15 | 14 | 10 |
|
Приволжская | 1,2 | 1,2 |
|
|
Куйбышевская | 54,9 | 35,8 | 18,76 | 3 |
Свердловская | 53 | 22,8 |
|
|
Южно-Уральская | 28,8 | 40,8 | 6 |
|
Зап.-Сибирская | 59,63 | 23,47 | 19,67 | 14 |
Красноярская | 2,8 | 4,75 | 4 |
|
Вост.-Сибирская |
| 9,4 | 9,4 |
|
Забайкальская | 0,7 |
|
|
|
Дальневосточная | 1,6 | 7,96 |
|
|
Сахалинская |
|
|
|
|
По сети: | 407,31 | 263,26 | 107,93 | 98 |
Окончание приложения N 3
Задания по ремонту контактной сети
Железные дороги | Замена | Замена | Ремонт |
шт. | тыс.шт. | шт. | |
Октябрьская | 211 | 14,58 | 324 |
Калининградская | 10 | 1,83 |
|
Московская | 400 | 70 | 500 |
Горьковская | 96 | 72,98 | 190 |
Северная | 205 | 22,93 | 400 |
Сев.Кавказская | 72 | 44,7 | 121 |
Юго-Восточная | 340 | 43,14 | 450 |
Приволжская | 5 | 0,84 | 37 |
Куйбышевская | 300 | 36,1 | 312 |
Свердловская | 400 | 42,8 | 50 |
Южно-Уральская | 244 | 31 | 200 |
Зап.-Сибирская | 262 | 44,32 | 250 |
Красноярская | 70 | 12,4 | 175 |
Вост.-Сибирская | 105 | 23,2 | 118 |
Забайкальская | 184 | 12,25 | 141 |
Дальневосточная | 38 | 14,1 | 232 |
Сахалинская |
|
|
|
По сети: | 2942 | 487,2 | 3500 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 4
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009 г. N 760р
Задания по ремонту оборудования тяговых подстанций
Железные дороги | Замена | Замена | Ремонт | Проведение |
шт. | шт. | шт. | шт. | |
Октябрьская | 20 |
|
| 40 |
Калининградская |
|
|
|
|
Московская | 50 |
| 8 | 60 |
Горьковская | 2 | 6 | 3 | 40 |
Северная | 10 |
|
|
|
Сев.Кавказская |
| 7 |
| 40 |
Юго-Восточная | 5 | 5 | 1 | 10 |
Приволжская |
| 2 | 1 |
|
Куйбышевская |
| 4 | 3 | 60 |
Свердловская |
|
|
| 40 |
Южно-Уральская |
|
| 2 | 40 |
Зап.-Сибирская | 13 |
| 3 | 60 |
Красноярская |
|
| 2 |
|
Вост.-Сибирская |
| 12 | 4 | 8 |
Забайкальская |
|
| 1 | 40 |
Дальневосточная |
|
| 2 | 24 |
Сахалинская |
|
|
|
|
По сети: | 100 | 36 | 30 | 462 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 5
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009 г. N 760р
Задания по ремонту высоковольтных линий СЦБ
Железные дороги | Замена | Замена | Замена | Расчистка |
шт. | шт. | шт. | шт. | |
Октябрьская | 63 | 700 | 8 | 400 |
Калининградская |
|
| 0,1 | 50 |
Московская | 110 | 2100 | 7,2 | 720 |
Горьковская | 37 | 651 | 4,74 | 900 |
Северная | 67,3 | 1599 | 5,17 | 605 |
Сев.Кавказская | 40,9 | 900 | 2,7 | 240 |
Юго-Восточная | 100 | 400 | 4 | 370 |
Приволжская | 43,37 | 643 | 3,2 | 143,3 |
Куйбышевская | 181 | 766 | 6,83 | 484 |
Свердловская | 33 | 200 | 4,5 | 200 |
Южно-Уральская | 78,07 | 990 | 6,9 | 350 |
Зап.-Сибирская | 44,5 | 494 | 3,98 | 659 |
Красноярская | 8,5 | 170 | 0,5 | 175 |
Вост.-Сибирская | 5,5 | 275 | 3,15 | 195 |
Забайкальская | 29,25 | 367 | 2,83 | 350 |
Дальневосточная | 4,02 | 226 | 4,9 | 200 |
Сахалинская | 4,8 | 67 |
| 50 |
По сети: | 850,21 | 10548 | 68,7 | 6091,3 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов
Приложение N 6
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 10.04.2009 г. N 760р
Нормативы выполнения плана капитального ремонта
устройств электроснабжения
|
| % освоения средств при |
За январь | 3 | |
За 2 месяца | 7 | |
За I квартал | 15 | |
За 4 месяца | 23 | |
За 5 месяцев | 33 | |
За II квартал | 30 | |
За 1 полугодие | 45 | |
За 7 месяцев | 56 | |
За 8 месяцев | 67 | |
За III квартал | 33 | |
За 9 месяцев | 78 | |
За 10 месяцев | 85 | |
За 11 месяцев | 92 | |
За IV квартал | 22 | |
За год | 100 |
Начальник Департамента
электрификации и электроснабжения
А.А.Федотов