ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

20 апреля 2009 г. N 822р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения о технических условиях эксплуатации
на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм,
находящихся в ведении ОАО "РЖД", специальных изотермических
вагонов 3Ф-30-1 ВИ и специальной железнодорожной изотермической
секции 3Ф-30-1 (ПУЭ-3Ф-30-1 ВИ-08)

В целях обеспечения безопасности движения при перевозке специальных изделий в специальных изотермических вагонах 3Ф-30-1 ВИ в составе железнодорожной секции 3Ф-30-1 в соответствии с результатами проведенных ВНИИЖТ и ИЛ ФГУП "ЦСБ ТМ" испытаний:
Утвердить и ввести в действие с 21 апреля 2009 г. представленное ФГУП "Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения", согласованное "ВНИИЖТ" Положение о технических условиях эксплуатации на путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", специальных изотермических вагонов 3Ф-30-1 ВИ и специальной железнодорожной изотермической секции 3Ф-30-1 (ПУЭ-3Ф-30-1 ВИ-08).

Старший вице-президент ОАО
В.А. Гапанович

 

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 апреля 2009 г. N 822р

ПОЛОЖЕНИЕ
о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях
общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД",
специальных изотермических вагонов 3Ф-30-1 ВИ и специальной
железнодорожной изотермической секции 3Ф-30-1
(ПУЭ-3Ф-30-1 ВИ-08)

1. Настоящее положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", специальных изотермических вагонов (ЖИВ) 3Ф-30-1 ВИ и специальной железнодорожной изотермической секции (ЖИС) 3Ф-30-1, устанавливает правила безопасной эксплуатации ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ (рис. 1), ЖИС 3Ф-30-1 (рис. 2), включающей в свой состав от одного до четырех ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ и вагон сопровождения 3Ф-30-1 ВС (рис. 3), на основании проведенных ВНИИЖТ комплексных динамических и по воздействию на путь и стрелочные переводы испытаний и тормозных испытаний, проведенных, аккредитованной в ССФЖТ ИЛ ФГУП "ЦКБ ТМ".
Технические характеристики экипажной части вагона 3Ф-30-1 ВС незначительно отличаются от эксплуатируемых вагонов 15Т91, 4Н75-ВС, 15Т288.
Основные технические характеристики ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ, вагона сопровождения 3Ф-30-1 ВС и ЖИС 3Ф-30-1 приведены соответственно в таблицах 1, 2 и 3.

Таблица 1 - Технические характеристики ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ

┌───────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│Наименование характеристик,            │Показатель величина           │
│параметр, размер                       │                              │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│1. Габарит вагона по ГОСТ 9238-83      │1-Т (черт. 10, 11г)           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. Количество осей, шт                 │8                             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. Тип тележки (модель)                │две четырехосные грузовые     │
│                                       │черт. 9935.00.00.000          │
│                                       │модель  18-9935               │
│                                       │черт.9935.00.00.000-01        │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│4. Длина по осям сцепления автосцепок, │                              │
│мм                                     │26040                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│5. База вагона, мм                     │17000                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│6. Длина по концевым стенам, мм        │23600                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│7. Ширина кузова наружная (без гофр),  │                              │
│мм                                     │3185                          │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│8. Высота вагона от уровня верха       │                              │
│головок рельсов до выступающих частей  │                              │
│на крыше, мм                           │5039                          │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│9. Масса тары, т, не более             │102,4                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│10. Максимальная расчетная нагрузка от │                              │
│колесной пары на рельсы, кН (тс),      │                              │
│не более                               │192,1 (19,6)                  │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│11. Тормоз:                            │                              │
│    а) основной                        │автоматический пневматический │
│                                       │c воздухораспределителем 483А;│
│    б) вспомогательный                 │ручной (стояночный)           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│12. Устройство автосцепное             │автосцепки СА-3 с ограничи-   │
│                                       │тельными кронштейнами         │
│                                       │подпружиненной центрирующей   │
│                                       │балочкой, резинометаллическими│
│                                       │поглощающими аппаратами типа  │
│                                       │Р-5П;                         │
│                                       │центральный амортизатор       │
│                                       │подвижной хребтовой балки -   │
│                                       │четыре поглощающих аппарата,  │
│                                       │установленных последовательно │
│                                       │73ZW/12-110100-1-00 или       │
│                                       │73ZW/12М-110100-1-00, или     │
│                                       │73ZW110100-5-00У2             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│13. Конструкционная скорость, км/ч,    │                              │
│не более                               │120                           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│14. Расчетный радиус кривой, м:        │                              │
│    а) при проходе в сцепе:            │                              │
│       1) S-образной кривой без прямой │                              │
│       вставки                         │160                           │
│       2) участка сопряжения кривой    │                              │
│       и прямой без переходного радиуса│110                           │
│    б) при проходе одиночным вагоном   │                              │
│       круговой кривой                 │80                            │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│15. Общий ход подвижной хребтовой      │                              │
│балки, мм, не более                    │480                           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│16. Автоматическая сцепляемость вагона │                              │
│обеспечивается на сопряжение прямой и  │                              │
│кривой с радиусом, м, не менее         │305                           │
└───────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

Таблица 2 - Технические характеристики вагона 3Ф-30-1ВС

┌───────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│Наименование характеристик,            │Показатель величина           │
│параметр, размер                       │                              │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│1. Габарит вагона по ГОСТ 9238-83      │1-Т (черт. 10, 11г)           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. Количество осей, шт                 │4                             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. Тип тележки (модель)                │две двухосные ГОСТ 10527-84 с │
│                                       │регулировочными дисками       │
│                                       │черт. 875.30.003-03 толщиной  │
│                                       │20 мм                         │
│                                       │модель 68-4065                │
│                                       │(черт. 4065.00.000.1-01) тип 2│
│                                       │модель 68-4066                │
│                                       │(черт. 4066.00.000.1-01) тип 2│
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│4. Длина по осям сцепления автосцепок, │                              │
│мм                                     │20164                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│5. База вагона, мм                     │14000                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│6. Длина по концевым стенам, мм        │19004                         │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│7. Ширина кузова наружная (без гофр),  │                              │
│мм                                     │3105                          │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│8. Высота вагона от уровня верха       │                              │
│головок рельсов до выступающих частей  │                              │
│на крыше, мм                           │4733                          │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│9. Масса тары, т, не более             │66,0                          │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│10. Максимальная расчетная нагрузка от │                              │
│колесной пары на рельсы, кН (тс),      │                              │
│не более                               │163,2 (16,6)                  │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│11. Тормоз:                            │                              │
│    а) основной                        │автоматический пневматический │
│                                       │c воздухораспределителем 483М;│
│    б) вспомогательный                 │ручной (стояночный)           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│12. Устройство автосцепное             │автосцепки СА-3 с ограничи-   │
│                                       │тельными кронштейнами,        │
│                                       │поглощающим аппаратом         │
│                                       │73ZW 110100-5-00 или          │
│                                       │73ZW 110100-5-00У             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│13. Конструкционная скорость, км/ч,    │                              │
│не более                               │120                           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│14. Расчетный радиус кривой, м:        │                              │
│    а) при проходе в сцепе:            │                              │
│       1) S-образной кривой без прямой │                              │
│       вставки                         │160                           │
│       2) участка сопряжения кривой    │                              │
│       и прямой без переходного радиуса│110                           │
│    б) при проходе одиночным вагоном   │                              │
│       круговой кривой                 │80                            │
└───────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

Таблица 3 - Технические характеристики ЖИС 3Ф-30-1

┌───────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│Наименование характеристик,            │Показатель  величина          │
│параметр, размер                       │                              │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│1. Длина секции по осям сцепления      │                              │
│автосцепок, мм:                        │                              │
│   а) вагон 3Ф-30-1 ВИ и вагон         │                              │
│      3Ф-30-1 ВС                       │46204                         │
│   б) два вагона 3Ф-30-1 ВИ            │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │72244                         │
│   в) три вагона 3Ф-30-1 ВИ            │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │98284                         │
│   г) четыре вагона 3Ф-30-1 ВИ         │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │124324                        │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. Общая максимальная мощность,        │                              │
│потребляемая вагонами секции от        │                              │
│внешнего источника электроэнергии      │                              │
│3PEN~50 Гц, 220/380 В с                │                              │
│глухозаземленной нейтралью, кВА:       │                              │
│   а) вагон 3Ф-30-1 ВИ                 │                              │
│   и вагон 3Ф-30-1 ВС                  │52                            │
│   б) два вагона 3Ф-30-1 ВИ            │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │82                            │
│   в) три вагона 3Ф-30-1 ВИ            │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │112                           │
│   г) четыре вагона 3Ф-30-1 ВИ         │                              │
│      и вагон 3Ф-30-1 ВС               │142                           │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. Длина кабелей вагонов секций для    │                              │
│подключения к распределительным        │                              │
│устройствам внешнего источника         │                              │
│электроэнергии, м:                     │                              │
│   основного кабеля                    │30                            │
│   переходного кабеля                  │1                             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│4. Тип разъема кабелей агрегатов       │                              │
│секции для подключения к колонкам      │                              │
│внешнего источника электроэнергии:     │                              │
│   основного кабеля                    │СШЩ8-4х60-3Р                  │
│   переходного кабеля                  │ШР55П6ЭГ6                     │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│5. Автономность секции по запасам      │                              │
│ГСМ вагона 3Ф-30-1 ВС, сутки           │7                             │
├───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│6. Расчетный радиус кривой при проходе │                              │
│в сцепе, м:                            │                              │
│   а) S-образной кривой без прямой     │                              │
│      вставки                          │160                           │
│   б) участка сопряжения кривой и      │                              │
│      прямой без переходного радиуса   │110                           │
└───────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘

2. Перевозка секции ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ осуществляется в груженом и порожнем состоянии специальными поездами или в составе грузовых поездов массой не более 5000 т в зависимости от характеристик перевозимых в них грузов и условий перевозки этих грузов по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
Секция ЖИС 3Ф-30-1 в груженом состоянии может включаться в любую часть состава грузового поезда с постановкой прикрытия, предусмотренного условиями перевозки перевозимых грузов.
Секция ЖИС 3Ф-30-1 в порожнем состоянии может включаться в любую часть состава грузового поезда массой до 3000 т, при большей массе поезда - только в последнюю четверть состава поезда.
Отдельные агрегаты из состава секции ЖИС 3Ф-30-1 могут пересылаться на условиях, установленных в настоящих ПУЭ для секции в целом.
3. Загрузка ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ, формирование ЖИС 3Ф-30-1 осуществляется грузоотправителем. Выгрузка изделий из ЖИВ производится грузоотправителем или по согласованию с ним - грузополучателем.
4. Вагоны ЖИС 3Ф-30-1 должны соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих специальные перевозки.
5. Для исключения несанкционированного расцепления вагонов ЖИС автосцепные устройства вагонов оборудуются блокираторами, разработанными ФГУП ЦКБ ТМ, которые при формировании секции должны быть установлены в блокирующее положение и опломбированы.
6. Вагоны ЖИС 3Ф-30-1 должны оснащаться композиционными тормозными колодками.
Режимный вал камеры 295 воздухораспределителя 483А всех вагонов ЖИС должен быть включен на "средний" режим торможения "С" и опломбирован независимо от загрузки вагонов.
Расчетное тормозное нажатие на оси вагонов ЖИС следует принимать 7 тс.
7. До постановки ЖИС 3Ф-30-1 в поезд все вагоны секции должны быть приведены в транспортное положение с последующим проведением проверки их технического состояния и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования. Подготовка вагонов ЖИС 3Ф-30-1 к транспортировке должна быть выполнена в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации ЖИС, ЖИВ и вагона сопровождения: 3Ф-30-1 РЭ, 3Ф-30-1 ВИ РЭ, 3Ф-30-1 ВС РЭ.
Разность показаний А1 и А2 (см. рис 4) выхода подвижной хребтовой балки за пределы лобовых брусов на обоих концах ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ должна быть не более 50 мм. Большая разность свидетельствует о неисправности центрального поглощающего устройства, подлежащей устранению грузоотправителем.
См. Рисунок 4
По результатам проверки должен быть составлен акт по форме приложения А. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" должна быть сделана запись: "Вагоны приведены в транспортное положение".
8. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность вагонов к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
9. Для сопровождения ЖИС грузоотправитель назначает бригаду сопровождения, размещаемую в вагоне сопровождения 3Ф-30-1 ВС, которая прошла профессиональное обучение и выдержала проверку (в соответствии со своими функциональными обязанностям) в знании "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", "Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации", "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, руководств по эксплуатации 3Ф-30-1 РЭ, 3Ф-30-1 ВИ РЭ, 3Ф-30-1 ВС РЭ, правил и инструкций по охране труда.
10. Маневры с вагонами ЖИС 3Ф-30-1 должны осуществлять плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск ЖИС в груженом состоянии через сортировочные горки.
Запрещается роспуск ЖИС 3Ф-30-1 в порожнем состоянии с сортировочных горок без локомотивов и производство с ними маневров толчками.
11. Автоматическая сцепляемость ЖИВ 3Ф-30-1 ВИ обеспечивается в кривых радиусом не менее 305 м. В кривых пути меньшего радиуса сцепление данного вагона с другими должно производиться только при участии сцепщика при строгом соблюдении правил производства маневров.
12. По совокупности показателей динамики и воздействия на путь допускаемые скорости движения груженого вагона 3Ф-30-1 в прямых и кривых участках пути с различными конструкциями верхнего строения и рельсами Р-50 и тяжелее определяются согласно таблицам 4 и 5.

Таблица 4. Допускаемые скорости движения вагона 3Ф-30-1 ВИ
в зависимости от конструкции верхнего строения пути

Тип рельсов, 
их           
приведенный  
износ, число 
шпал на 1 км,
род балласта 

Прямая

            Радиусы кривых в м           

1000

800 

700 

600

500

400

350

300

Р65(6)-1840-Щ
и тяжелее    

 

К-120

 

К-120

 

Н-110

 

Н-100

 

Н-95

 

Н-85

 

Н-75

 

Н-70

 

Н-65

Р65(6)-1840, 
2000-Гр      

 

К-120

 

К-120

 

Н-110

 

Н-100

 

Н-95

 

Н-85

 

Н-75

 

Н-70

 

Н-65

Р50(6)-1600-Щ

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-1840-Щ

110  

110 

110 

Н-100

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-2000-Щ

110  

110 

110 

Н-100

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-1600-Гр

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-1840-Гр

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-2000-Гр

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-1600-П

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-1840-П

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Р50(6)-2000-П

100  

100 

100 

100 

Н-95

Н-85

Н-75

Н-70

Н-65

Примечания:
буква "Н" означает ограничение по непогашенному ускорению 0,2 м/кв.с;
буква "К" - конструкционную скорость агрегата

Таблица 5. Допускаемые скорости движения, км/ч, агрегата 3Ф30
в кривых участках пути с различным возвышением наружного рельса

Радиусы
кривых,
м   

Возвышение наружного рельса, мм                        

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150  

150   

15

20

25

25

25

30

30

35

35

35

40

40

40

40

45

45   

200   

20

25

25

30

30

35

35

40

40

40

45

45

45

50

50

50   

250   

25

25

30

35

35

40

40

45

45

45

50

50

55

55

55

60   

300   

25

30

35

35

40

40

45

50

50

50

55

55

60

60

65

65   

 

Пропуск агрегата 3Ф30 по S-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых допускается со скоростью не более 5 км/ч.
Допускаемые скорости движения вагонов 3Ф-30-1 ВИ и секций 3Ф-30-1 по стрелочным переводам следует устанавливать в соответствии с таблицей 85 Приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта", но не свыше 120 км/ч по прямому направлению стрелочных переводов.

 

Приложение А
к ПУЭ 3Ф-30-1 ВИ-08

 

                                      Утверждаю
Начальник цеха______________
наименование
____________________________
предприятия грузоотправителя
____________________________
фамилия, инициалы
"__"_________200__г ________
подпись

 

                               Акт
приведения вагонов ЖИС 3Ф-30-1 в транспортное положение,
проверки их технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования

    1. При  подготовке  вагонов  к  перевозке  выполнены следующие
режимы ___________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно 3Ф-30-1 ВИ РЭ, 3Ф-30-1 ВС РЭ, 3Ф-30-1 РЭ

    2. Заключение о приведении вагонов в транспортное положение
__________________________________________________________________
3. Заключение  о  проверке технического состояния вагонов и их
пригодности  к  следованию   по   железнодорожным   путям   общего
пользования по маршруту __________________________________________
__________________________________________________________________
4. Для  технического надзора за вагонами ЖИС в пути следования
назначен _________________________________________________________
должность, фамилия, инициалы ответственного лица
5. Руководитель работ

    ________________________________             _________________
должность, фамилия, инициалы                     подпись