СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

Приложение N 7 к протоколу
51-го заседания Совета
по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества

УТВЕРЖДЕНЫ
на совещании уполномоченных представителей
железнодорожных администраций 14 августа 2009 года
в соответствии с решением 50-го заседания Совета по
железнодорожному транспорту от 22 мая 2009 года

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
с 1 сентября 2009 года
в соответствии с решением 50-го заседания Совета
по железнодорожному транспорту от 22 мая 2009 года

ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА И РАСЧЕТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ В ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ КАВКАЗ (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) И ВАРНА (РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ)

1. Общие положения.

1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520мм, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридическим и физическим лицам этих государств и контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам.
1.2. БДЖ ЕАД при направлении вагонов в груженом состоянии назначением на железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики через паромную переправу Кавказ - Варна руководствуется настоящими Правилами, а также Правилами пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ) в действующих редакциях.
1.3. По вопросам, не регламентированным настоящими Правилами, применяются соответствующие положения ПГВ и Правил о расчетах в международном пассажирском и грузовом железнодорожном сообщениях (ОСЖД) в действующих редакциях.

2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению.

2.1. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Варна допускаются грузовые вагоны, годные к эксплуатации и отвечающие действующим Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в международном сообщении (Приложение 1 к ПГВ), и настоящим Правилам.
2.2. В прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ - Варна допускаются к обращению железнодорожные грузовые вагоны колеи 1520мм с осевой нагрузкой не более 23 тонн, оборудованные автосцепкой и имеющие габариты 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ.
2.3. К обращению в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ-Варна допускаются крупнотоннажные контейнеры, принадлежащие юридическим и физическим лицам, отвечающие стандартам ИСО, снабженные маркировочными кодами, зарегистрированными Международным бюро по контейнерам (БИК), и табличками Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК).

3. Передача грузовых вагонов и контейнеров.

3.1. Передача порожних грузовых вагонов на БДЖ осуществляется на основе месячных и оперативных заявок БДЖ ЕАД, направленных в адрес ОАО "РЖД". Заявки БДЖ ЕАД на подачу грузовых вагонов обеспечиваются ОАО "РЖД" исправными порожними грузовыми вагонами своей принадлежности.
При невозможности обеспечения заявки грузовыми вагонами своей принадлежности, ОАО "РЖД" оказывается вагонная помощь путем направления под погрузку грузовых вагонов других железных дорог государств-участников Содружества, по согласованию с железными дорогами-собственницами вагонов.
3.2. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в техническом и коммерческом отношении осуществляются раздельно:
- в направлении на БДЖ: сдача - ОАО "РЖД" (в порту Кавказ), прием - БДЖ ЕАД (на паромном комплексе Варна);
- в направлении на РЖД: сдача - БДЖ ЕАД (на паромном комплексе Варна), а прием - ОАО "РЖД" (в порту Кавказ).
Передача грузовых вагонов осуществляется с оформлением вагонной ведомости.
Передача контейнеров осуществляется с оформлением передаточной описи.
Вагонные ведомости и передаточные описи оформляются сдающей стороной.
3.3. Вагонные ведомости и передаточные описи подписываются представителями сдающей и принимающей сторон с наложением календарного штемпеля с датой и временем приема.
При оформлении вагонной ведомости и передаточной описи в порту Кавказ проставляется московское время, а при оформлении на паромном комплексе Варна - московское время минус один час.
При передаче грузовых вагонов по станции Кавказ в направлении на БДЖ к вагонной ведомости ОАО "РЖД" прикладывает справку формы 204, содержащую картотечные данные о пробеге грузовых вагонов.
Грузовые вагоны и контейнеры считаются принятыми с момента подписания вагонных ведомостей, передаточных описей и наложения календарного штемпеля с временем приема представителем принимающей стороны.
Если при приеме грузовых вагонов и контейнеров обнаруживаются расхождения, то в вагонную ведомость и передаточную опись вносятся соответствующие исправления.
При перестановке грузовых вагонов с/на колеи 1520мм на/с колею 1435мм в вагонной ведомости в графе "Примечание" БДЖ ЕАД делает отметку о перестановке грузовых вагонов.
Непринятые грузовые вагоны и контейнеры должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости и передаточной описи, с указанием причины неприема. Причины неприема устраняются сдающей стороной, а при невозможности их устранения грузовые вагоны и контейнеры возвращаются. Сохранность грузового вагона и контейнера обеспечивается по месту его нахождения.
После документального оформления приема-сдачи возврат грузовых вагонов и контейнеров сдавшей стороне не допускается. Любые выявленные причины, по которым грузовой вагон или контейнер не могут следовать дальше, должны быть устранены силами и средствами стороны, документально оформившей прием.
Принимающая железная дорога обязана обеспечить сохранность грузовых вагонов, контейнеров и грузов в непринятых грузовых вагонах. Срок задержки таких грузовых вагонов должен быть не более двух суток, а для скоропортящихся грузов - не более одних суток, по истечении которых принимается решение о доприеме грузовых вагонов или их возврате на сдающую железную дорогу.
3.4. К передаче допускаются груженые и порожние грузовые вагоны, имеющие незначительные повреждения, не влияющие на безопасность движения, сохранность перевозимых грузов и годные к перевозке.
3.5. Предъявляемые к передаче порожние грузовые вагоны должны быть полностью освобождены от остатков перевозимых грузов и реквизитов крепления, за исключением штатных реквизитов подвижного состава.
Промывка, очистка и дезинфекция грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном в § 3 п. 3.5 ПГВ.
Грузовые вагоны, не очищенные от остатков ранее перевозимых грузов или реквизитов крепления, не принимаются.
3.6. Возврат грузовых вагонов, перевозка которых осуществлялась через паромную переправу Кавказ-Варна, должен быть произведен через эту же паромную переправу.

4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров.

4.1. Единицей учета перехода является физический грузовой вагон или контейнер.
4.2. Возвращаемые сдающей железной дороге и не принятые по какой-либо причине грузовые вагоны должны быть оформлены вагонной ведомостью и актом по форме Приложения 9 к ПГВ, контейнеры - передаточной описью. Возвращаемые грузовые вагоны и контейнеры сдающая железная дорога учитывает в своем наличии.
4.3.Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров на/с паромный комплекс Варна формируются и передаются станцией Кавказ в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных ведомостей и передаточных описей:
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) с ОАО "РЖД" на БДЖ ЕАД с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени приема грузового вагона (контейнера) БДЖ ЕАД на паромном комплексе Варна;
- при передаче грузовых вагонов (контейнеров) с БДЖ ЕАД на ОАО "РЖД" с указанием кода станции Кавказ и московского времени, соответствующего времени сдачи грузового вагона (контейнера) от БДЖ ЕАД на паромном комплексе Варна.

5. Перестановка грузовых вагонов.

5.1. Перестановка грузовых вагонов колеи 1520 мм на тележки колеи 1435мм БДЖ ЕАД и обратно, а также работы по перегрузке грузов производятся на паромном комплексе Варна.
5.2. При возврате грузовых вагонов, БДЖ ЕАД обязаны обеспечить подкатку (возврат) под грузовой вагон тех тележек колеи 1520мм, которые были выкачены из-под этого грузового вагона при его перестановке на тележки колеи 1435мм.
5.3. В случае невыполнения п.5.2 настоящих Правил принимающая сторона отказывает в приеме грузовых вагонов. При этом грузовые вагоны возвращаются сдающей стороне за ее счет для исправления указанного нарушения.

6. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов.

6.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отцепочный и безотцепочный ремонт), подготовка грузовых вагонов под погрузку, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации грузового вагона на БДЖ ЕАД, производятся средствами и за счет БДЖ ЕАД. При этом изменение конструкции грузового вагона не разрешается.
6.2. Вопрос о ремонте или исключении из инвентаря грузовых вагонов из-за тяжелого повреждения, или о возвращении грузового вагона или тележки железной дороге, осуществляется в соответствии с положениями §6 и §11 ПГВ.
Стоимость ремонта определяется по расценкам, указанным в Приложении 13 к ПГВ.
6.3. В случае повреждения грузового вагона или тележки в объеме капитального или деповского ремонта БДЖ ЕАД сообщает ОАО "РЖД" и железной дороге - собственнице грузового вагона номер, год постройки, тару, объем повреждений грузового вагона.
Тяжелоповрежденный грузовой вагон или его части могут быть возвращены ОАО "РЖД" только после получения согласия железной дороги-собственницы или железной дороги приписки. Погрузка грузовых вагонов, тележек или частей грузового вагона производится за счет БДЖ ЕАД. Перевозка тяжелоповрежденного грузового вагона или тележки осуществляется бесплатно в соответствии с §6 п.6.6 ПГВ, все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей грузового вагона оплачиваются в соответствии с п. 6.11 ПГВ.
Вопрос о ремонте, исключении из инвентаря или возвращении на дорогу-собственницу или железную дорогу приписки поврежденного грузового вагона или тележки согласовывается БДЖ ЕАД с железной дорогой - собственницей или с железной дорогой приписки.
6.4. Передача железной дороге-собственнице грузового вагона или железной дороге приписки, поврежденного по вине БДЖ ЕАД, осуществляется в соответствии с §3 п.3.2 ПГВ.
При передаче железной дороге-собственнице или железной дороге приписки поврежденного по вине БДЖ ЕАД грузового вагона его состояние удостоверяется актом по форме Приложения 2 к ПГВ, который составляется БДЖ ЕАД в четырех экземплярах и подписывается сдающей (БДЖ ЕАД) и принимающей (ОАО "РЖД") сторонами. По одному экземпляру акта остается на сдающей и принимающей сторонах, один вместе с пересылочной ведомостью ВУ-26, составленной ОАО "РЖД", следует на железную дорогу-собственницу, четвертый экземпляр принимающая железная дорога (ОАО "РЖД") направляет один раз в месяц почтой в расчетный орган железной дороги-собственницы или железной дороги приписки поврежденного грузового вагона.
Акт, подписанный обеими сторонами (БДЖ ЕАД и ОАО "РЖД"), является основанием для расчетов между БДЖ ЕАД и железной дорогой - собственницей или железной дорогой приписки грузового вагона.
6.5. В случае схода грузовых вагонов с рельсов на колее 1520мм паромного комплекса Варна, БДЖ ЕАД незамедлительно информирует о сходе ОАО "РЖД" и железную дорогу-собственницу или железную дорогу приписки. Колесные пары, сошедшие с рельсов на колее 1520мм, подлежат обязательному полному освидетельствованию. В случае, если сход грузовых вагонов произошел после их приема БДЖ ЕАД, полное освидетельствование и ремонт производятся за счет БДЖ ЕАД.
БДЖ ЕАД запрещается ремонтировать колесные пары колеи 1520мм.

7. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и тележками. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек. Ответственность за сохранность контейнеров.

7.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и тележками.

7.1.1. При передаче грузовых вагонов с ОАО "РЖД" на БДЖ ЕАД и с БДЖ ЕАД на ОАО "РЖД" время нахождения грузовых вагонов на морском участке пути включается в общее время нахождения на ОАО "РЖД".
Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка с железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики на морском участке пути осуществляются ОАО "РЖД" за общее время нахождения на ОАО "РЖД" в соответствии с порядком, установленным Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, применяемых в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества по действующим коэффициентам и ставкам.
7.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики на БДЖ ЕАД осуществляет БДЖ ЕАД с момента приема грузового вагона на паромном комплексе Варна и подписания вагонной ведомости агентом БДЖ ЕАД до момента сдачи грузового вагона на паромном комплексе Варна и подписания вагонной ведомости представителем принимающей стороны.
Расчеты за пользование грузовыми вагонами между БДЖ ЕАД и железными дорогами-собственницами регламентируются §8 ПГВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и другими действующими правилами и договорами о расчетах и осуществляются по ставкам п.5б Приложения 34 к ПГВ.
Железные дороги-собственницы грузовых вагонов возмещают БДЖ ЕАД плату за пользование каждой 2-осной тележкой колеи 1435мм в швейцарских франках по действующим ставкам платы по п.9 Приложения 34 ПГВ, но не более 30% от ставки платы за пользование грузовым вагоном (п.8.1 § 8 ПГВ).
Ставки платы за пользование транспортерами устанавливаются отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.

7.2. Возмещение за повреждение и утерю грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров.

7.2.1. ОАО "РЖД" обеспечивает сохранность грузовых вагонов и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на ОАО "РЖД" до момента сдачи грузового вагона/контейнера на БДЖ ЕАД и подписания вагонной ведомости (передаточной описи) представителем принимающей стороны, а также с момента приема грузового вагона/контейнера от БДЖ ЕАД и подписания вагонной ведомости (передаточной описи) до момента сдачи грузовых вагонов/контейнеров с ОАО "РЖД" по межгосударственным стыковым пунктам.
Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов осуществляется в соответствии с пунктами 2.16 и 4.15 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
7.2.2. БДЖ ЕАД компенсирует железной дороге-собственнице или железной дороге приписки грузовых вагонов затраты, связанные с ремонтом в объеме капитального или деповского ремонта грузовых вагонов или тележек, поврежденных на БДЖ ЕАД. Плата за ремонт грузовых вагонов или тележек начисляется согласно Приложению 13 к ПГВ.
Порядок возмещения за ремонт грузового вагона или тележки определяется в соответствии с §§6 и 11 ПГВ, Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими двусторонними договорами о расчетах.
Возмещение за утерянные грузовые вагоны определяется в соответствии с §7, §11 ПГВ и Приложением 13а к ПГВ, действующими между железными дорогами колеи 1435мм и железными дорогами колеи 1520мм.
При расчетах за утерю грузовых вагонов или тележек железная дорога-собственница или железная дорога приписки грузового вагона и БДЖ ЕАД руководствуются Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении (ОСЖД) и действующими договорами о расчетах.

7.3.Порядок расчетов с железными дорогами, не участвующими в "Договоре о ПГВ".

Расчеты за пользование грузовыми вагонами, за повреждение, утерю вагонов (тележек) и контейнеров между БДЖ ЕАД и железными дорогами-собственницами или железными дорогами приписки грузовых вагонов, контейнеров и тележек, не участвующими в "Договоре о ПГВ", производятся ОАО "РЖД" с железными дорогами-собственницами грузовых вагонов в соответствии с ПГВ.
Суммы в пользу железных дорог, не участвующих в "Договоре о ПГВ", ОАО "РЖД" включает в расчеты после оплаты БДЖ ЕАД сальдовой ведомости, в которую включены причитающиеся железным дорогам-собственницам грузовых вагонов суммы.
При наличии двусторонних договоров между БДЖ ЕАД и железными дорогами-собственницами или с железными дорогами приписки грузовых вагонов (тележек) и контейнеров, не участвующими в "Договоре о ПГВ", расчеты производятся в соответствии с этими договорами.

8. Введение в действие, дополнения и изменения Правил.

Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Дополнения и изменения в настоящие Правила утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.