Распоряжение ОАО РЖД от 19.08.2009 N 1738Р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

19 августа 2009 г. N 1738р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об оценке эффективности энергооптимальных расписаний
пассажирских поездов

1. Утвердить прилагаемые методику оценки эффективности энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - Методика) и форму отчета о внедрении энергооптимальных расписаний пассажирских поездов.
2. Главным инженерам железных дорог: Октябрьской - Зиннеру В.И., Московской - Вязанкину С.А., Юго-Восточной - Кривоносову В.А. обеспечить представление в Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов и ООО "АВП-Технология":
до 25 августа т.г. - средневзвешенных данных за 2008 год помесячно по каждому пассажирскому поезду, переводимому на энергооптимальное расписание, о составности поезда, объемах перевозочной работы, расходе электроэнергии, серии локомотива, технической и участковой скоростях;
ежемесячно, начиная с месяца, в котором осуществляется перевод пассажирских поездов на энергооптимальные расписания, - информации по этим поездам, указанной в данном пункте.
В качестве исходных должны быть использованы данные отчетности формы ТХО-1.
3. Директору ООО "АВП-Технология" Донскому А.Л. (по согласованию) обеспечить расчет эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов по Методике и представлять не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в ОАО "РЖД" отчет о их внедрении по утвержденной настоящим распоряжением форме.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19.08.2009 г. N 1738р

Методика
оценки эффективности внедрения энергооптимального
расписания пассажирских поездов

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских поездов (далее - энергооптимальные расписания) в части расхода электроэнергии.
2. Эффективность энергооптимальных расписаний определяется на основе данных статистической отчетности ТХО-1.
3. Методология определения эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда на конкретном направлении состоит в сравнении приведенных удельных расходов электроэнергии за отчетный месяц (после ввода в действие энергооптимального расписания) и фактических удельных расходов электроэнергии за аналогичный период предыдущего года (до введения в действие энергооптимального расписания).
При определении эффективности внедрения энергооптимальных расписаний для определенного номера поезда в ходе опытных поездок оценка производится по данным на конкретные даты проведения поездов по энергооптимальным графикам движения и соответствующие даты предыдущего года - по штатному расписанию.
4. Для приведения удельного расхода электроэнергии к сопоставимым условиям предыдущего года производится пересчет фактического удельного ее расхода с учетом изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха в соответствии с Методикой анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов от 20 июня 1997 г. N ЦТД-26.

II. Учет влияния изменения массы поезда

5. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от изменения массы поезда определяется по формуле:

                              о
Q
Сигма  = Бета  х (100 х (───── - 1)), %                      (1)
м       м              б
Q

 

    где Бета -   коэффициент   влияния  изменения  массы  поезда  на
м

удельный расход электроэнергии, % на %;

     о
Q -  средняя  масса  поезда  (без  учета  массы  локомотива) в
отчетном месяце (после внедрения  энергооптимального  расписания),
т;
б
Q -  средняя  масса  поезда  (без  учета  массы  локомотива) в
соответствующем   месяце   предыдущего    года    (до    внедрения
энергооптимального расписания), т;

6. Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход электроэнергии определяется по формуле:

    Бета  = альфа  х (альфа  + альфа  х Р х омега'),           (2)
м        0         1        2            0

    где Р  - сцепной вес электровоза,  выбирается в соответствии с
паспортными характеристиками электровоза (таблица 1);
омега' - основное удельное сопротивление движению локомотива в
0
режиме тяги, кг/т; определяется по формуле:
2
омега' = 1,9 + А  х Эн   ,                                 (3)
0          л     тех

    где:

                           Гамма (бп)
где А  = 0,002 х (5 - ────────────);                       (4)
л                  100

 

                        Гамма (бп)
В  = 0,00005 х (6 - ──────────),                           (5)
л                     100

    где Гамма (бп) -доля бесстыкового пути,  %; принимается равной
100 %;
Эн    - техническая скорость поезда в отчетном месяце (после
тех

ввода энергооптимального расписания), км/ч.

    7. Коэффициенты Альфа , Альфа , Альфа   определяются по
0       1       2

формулам:

                   I
м
Альфа  = ─────────────── ;                                 (6)
0    о    о
в  х Q  х Эта
ф           лн

                            Р
кн
Альфа  = К  х Тау  х ──────────;                           (7)
1    х      х      Ни
тех

              К   - К  х Тау
тс    х      х
Альфа  = ─────────────────,                                (8)
2         367,2

 

    где I  - индекс вида тяги. Для электротяги принимается равным
м

10000;

     о
в  - фактический удельный расход электроэнергии в отчетном
ф

месяце (после  ввода энергооптимального расписания),  кВтч/10 тыс.
ткм бр.;

    Эта   - номинальный КПД локомотива; выбирается в соответствии
ли

с паспортными данными (таблица 1);

    К  - коэффициент использования мощности вспомогательных
х

потребителей локомотива на холостом ходу; принимается равным 0,88;

    Тау  - относительный расход электроэнергии на холостом ходу,
х

выбирается в   соответствии   с   паспортными  данными  локомотива
(таблица 1);

    Р   - номинальная касательная мощность локомотива, кВт,
кн

выбирается в соответствии с паспортными данными (таблица 1);

    К   - коэффициент технического состояния локомотива;
тс

принимается равным 1,0.


III. Учет влияния изменения технической скорости

8. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от влияния изменения технической скорости определяется по формуле:
о       б
Сигма      = Бета      х (Ни    - Ни   ),                  (9)
v тех       v тех      тех     тех

 

          о
где Ни    - техническая скорость поезда в отчетном месяце
тех

(после ввода энергооптимального расписания), км/ч;

      б
Ни    -  техническая скорость поезда в аналогичном отчетном
тех

месяце  предыдущего года (до ввода энергооптимального расписания),
км/ч;

    Бета      - коэффициент влияния изменения технической скорости
v тех

на удельный расход электроэнергии,  %  на  км/ч;  определяется  по
формуле:
В                                    о              о
о     п                                  Q              Q
Бета    = 100 х Альфа  х (Альфа  х (Р х Альфа  + Q  х ───── + 2 х Ни    х (Р х В  + С  х ──────) - Е  х ──────) -
тех              0         2             л          q           тех         л    п     q        п     2
Ни
тех
Альфа
1
-  ──────────),                                               (10)
'
Ни
тех

 

               о
Q
где q = ──────────  - нагрузка на ось вагона, т/ось;
4 х т
в

    т  - средняя составность поезда;
в

    А  , В  , С  - коэффициенты, входящие в выражение основного
п    п    п

удельного сопротивления движению пассажирских вагонов.

    9. Основное   удельное   сопротивление  движению  пассажирских
вагонов, кг/т, определяется по формуле:

                                              Е
"                            2        п
Омега  = А  + В  х Ни    х С  х Ни    + ───────;          (11)
0    п    п     тех    п     тех    Ни
тех

                    8
где А  = 0,7 + ───;                                       (12)
п          q

                    Гамма
бп
9 - ────────
100            0,16
В  = 0,02 х ──────────────── = ───────;                   (13)
п                 q              q

 

                            Гамма
бп
4.286 - ────────
100            0,0023
С  = 0.0007 х ────────────────────── = ─────────;         (14)
п                      q                  q

                                 Гамма
к
(2 + Тау   х 9 х ───────
рк         100
Е  = 136 х ───────────────────────────,                   (15)
п                      q

 

    где Гамма    - доля вагонов доля вагонов с кондиционированием,
к

%; принимается равной 50 %;

    Тау   - относительное время работы кондиционеров; в период с
рк

мая по сентябрь принимается Тау  = 0,276, в период с октября по
рк

апрель - Тау   = 0.
рк
Тау
(2 + 4,5 х    рк
С учетом допущений Е  = 136 х ─────────────────.
п                 q

 

IV. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости

10. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от влияния изменения коэффициента участковой скорости определяется по формуле:
о          б
Ни         Ни
уч         уч
Сигма    = Бета    х 100 х (──────── - ─────────),        (16)
Куч       Куч              о          о
Ни         Ни
тех        тех

 

          о
где Ни   - средняя участковая скорость поезда в отчетном
уч

месяце (после ввода энергооптимального расписания), км/ч;

      б
Ни   - средняя участковая скорость поезда в аналогичном
уч

отчетном месяце предыдущего года (до ввода энергооптимального
расписания), км/ч;

    Бета   - коэффициент влияния изменения коэффициента участковой
Куч

скорости на  удельный  расход  электроэнергии,   %   на   %;   для
электротяги принимается равным 0,64.

V. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха

11. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от влияния изменения температуры атмосферного воздуха (ниже минус 10 град.С) определяется по формуле:
о    б
Сигма  = Бета  х (t  - t )                                (17)
t       t

 

    где Бета  - коэффициент влияния изменения температуры
t

атмосферного воздуха на удельный расход электроэнергии; для
электротяги принимается равным минус 0,44 на 1 град.С;

     о
t - среднесуточная температура атмосферного воздуха в отчетном
месяце (после ввода энергооптимального расписания), град.С;

     б
t -   среднесуточная   температура   атмосферного   воздуха  в
аналогичном   отчетном   месяце   предыдущего   года   (до   ввода
энергооптимального расписания), град.С.

VI. Суммарное влияние изменения факторов

12. Изменение удельного расхода электроэнергии за счет изменения массы поезда, технической скорости, коэффициента участковой скорости и температуры атмосферного воздуха определяется по формуле:
о                     о                  о                 о
в                     в                  в                 в
ф                     ф                  ф                 ф
Дельта в = Сигма  х ─────── + Сигма      х ───── х Сигма    х ───── х  Сигма  х ─────,
м     100          v тех    100         куч    100          t    100

 

 кВтч/10 тыс.ткм бр.                                          (18)

 

          о
где в  - фактический удельный расход электроэнергии за
ф

отчетный месяц  (после   ввода   энергооптимального   расписания),
кВтч/10 тыс.ткм бр.

 

VII. Расчет приведенного удельного расхода электроэнергии

13. Приведенный удельный расход электроэнергии за отчетный месяц (после ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:

     о     о
в   = в  + Дельта в, кВтч/10 тыс.ткм бр.                  (19)
пр    ф

 

    14. Приведенный расход электроэнергии за отчетный месяц (после
ввода энергооптимального расписания) определяется по формуле:

     о     о     о
В   = в   х А  , кВтч,                                    (20)
пр    пр

         о
где А  -  объем  перевозочной  работы за отчетный месяц (после
ввода энергооптимального расписания), 10 тыс.ткм бр.

VIII. Определение эффективности внедрения энергооптимального
расписания

15. Экономия электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-гo номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:

     о     о      б       о
Э  = (в    - в   ) х А , кВтч.                            (21)
i     прi    фi      i

16. Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от внедрения энергооптимального расписания для i-гo номера поезда в отчетном месяце определяется по формуле:


               о      б
в    - в
о     прi    фi
Сигма   = ─────────── х 100, %                            (22)
Вi        б
в
фi
о
где в    - средний приведенный удельный расход электроэнергии в
прi

отчетном месяце  для  i-гo   номера   поезда,   переведенного   на
энергооптимальное расписание, кВтч/10 тыс.ткм бр.;

     б
в  - средний фактический удельный расход электроэнергии за
фi

соответствующий месяц  предыдущего  года  для  i-гo номера поезда,
подлежащего  переводу  на  энергооптимальное  расписание,  кВтч/10
тыс.ткм бр.
о
17. Общая экономия электроэнергии Э    в отчетном месяце для
общ

всех  поездов,  переведенных  на  энергооптимальные  расписания на
одном направлении, определяется по формуле:

               м
____
о     \     о
Э    =  >   Э  , кВтч,                                 (23)
общ   /___  i
i=1

    где т   -   количество   номеров   поездов,   переведенных  на
энергооптимальные расписания на одном направлении.
18. Относительное  изменение  удельного расхода электроэнергии
отчетном   месяце    для    всех    поездов,    переведенных    на
энергооптимальные расписания на одном направлении, определяется по
формуле:
о         б
в       - в
о        пр.общ    ф.общ
Сигма     = ────────────────── х 100, %,                  (24)
Вобщ        б
в
ф.общ

         о
где в       - средний приведенный удельный расход
пр.общ

электроэнергии в отчетном месяце для всех поездов, переведенных на
энергооптимальные расписания, кВтч/10 тыс.ткм бр.

     б
в      - средний фактический удельный расход электроэнергии за
ф.общ

соответствующий месяц   предыдущего   года   для   всех   поездов,
подлежащих   переводу  на  энергооптимальные  расписания,  кВтч/10
тыс.ткм бр.
19. Средний   приведенный  удельный  расход  электроэнергии  в
отчетном   месяце    для    всех    поездов,    переведенных    на
энергооптимальные расписания, определяется по формуле:

              ____
\     о
>   В
/___  пр.i
о         i
в       = ─────────────────── , кВтч/10 тыс.ткм бр.,      (25)
пр.общ     ____
\     о
>   А
/___  i
i

         о
где в  - приведенный расход электроэнергии за отчетный  месяц
i

для i-го   номера   поезда,   переведенного  на  энергооптимальное
расписание, кВтч;

     о
А  - объем перевозочной работы, выполненный за отчетный месяц
i

i-м номером поезда, переведенного на энергооптимальное расписание,
10 тыс. ткм бр.
20. Средний фактический удельный расход электроэнергии в соответствующем месяце предыдущего года для всех поездов, подлежащих переводу на энергооптимальные расписания, определяется по формуле:
____
\     б
>   В
/___  фi
б          i
в      = ──────────── , кВтч/10 тыс.ткм бр.,              (26)
ф.общ    ____
\     б
>   А
/___  i
i

         б
где В - фактический расход электроэнергии за соответствующий
ф.i

месяц предыдущего   года   для  i-го  номера  поезда,  подлежащего
переводу на энергооптимальное расписание, кВтч;

      о
А - объем перевозочной работы, выполненный за соответствующий
i

месяц предыдущего года i-м номером поезда, подлежащего переводу на
энергооптимальное расписание, 10 тыс. ткм бр.
21. Годовой эффект внедрения энергооптимальных расписаний на одном направлении определяется по формуле:

            к
____
год   \     j
Э    =  >   Э   , кВтч,                                   (27)
общ   /___  общ
j=1
где к = 12 - количество месяцев в году.
22. Паспортные характеристики магистральных электровозов представлены в таблице 1:

Таблица 1

 

 

Серия

                               Показатели               

КПД   
(Эта  )
лн

Номинальная
касательная
мощность,
(Р  ), кВтч
кн      

 Относительный расход 
электроэнергии на х.х.,
Тау           
х          

 Сцепной вес
(Р),т   

 ЧС2 

  0,9 

   3574   

         0,0176       

     120    

 ЧС2Т

 0,915

   3951   

         0,0185       

     128    

 ЧС7 

 0,922

   6005   

         0,023        

     172    

ЧС200

 0,92 

   8500   

         0,0216       

     164    

ВЛ60пк

 0,866

   4038   

         0,0429       

     138    

 ЧС6 

 0,92 

   8000   

         0,0216       

     156    

 ЧС4 

 0,854

   4756   

         0,0215       

     126    

 ЧС4Т

 0,854

   4756   

         0,0251       

     126    

 ЧС8 

 0,89 

   7119   

         0,0194       

     175    

 ВЛ1О

 0,893

   4529   

         0,0245       

     184    

ВЛ10у

 0,918

   4529   

         0,0253       

     200    

 ВЛ11

 0,909

   4529   

         0,0251       

     184    

ВЛ80к

 0,923

   5956   

         0,045        

     184    

ВЛ8Ос

 0,899

   5956   

         0,0498       

     190    

ВЛ8Ор

 0,952

   6044   

         0,0551       

     192    

 ВЛ82

 0,834

   5588   

         0,0373       

     190    

ВЛ82м

 0,847

   5588   

         0,0379       

     200    

 ВЛ85

 0,88 

   9000   

         0,0293       

     280    

IX. Пример расчета эффективности энергооптимального расписания

23. В рассматриваемом примере приводится расчет эффективности внедрения энергооптимального расписания для поезда N 1 на участке Санкт-Петербург - Москва. Пример расчета представлен в Таблице 2:

Таблица 2
┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│1. Исходные данные                                              │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│Период                           │    Март    │      Март       │
│                                 │   2008 г.  │     2009 г.     │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Тип расписания движения          │ действующее│энергооптимальное│
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Серия локомотива                 │    ЧС-6    │      ЧС-6       │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Пробег на участке (S), км        │    644     │      644        │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя составность поезда (n ), │   17(9+8)  │    18(10+8)     │
│                             в   │            │                 │
│                                 │            │                 │
│вагон, в т.ч. купе и СВ          │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя масса поезда (без учета  │    987     │      1046       │
│массы локомотива) (Q), т         │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя техническая скорость     │    80,62   │      80,61      │
│(Ни   ), км/ч                    │            │                 │
│   тех                           │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя участковая скорость      │    80,62   │      80,61      │
│(Ни  ), км/ч                     │            │                 │
│   уч                            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Расход электроэнергии (В),       │   244980   │      229020     │
│кВтч                             │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Средняя температура атмосферного │    -1,8    │      -1,3       │
│воздуха (t), град.C              │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│КПД локомотива (Эта )            │    0,92    │      0,92       │
│                   лн            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Сцепной вес локомотива (Р), т    │     156    │       156       │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Относительный расход             │   0,0216   │      0,0216     │
│электроэнергии на холостом ходу  │            │                 │
│(Тау )                           │            │                 │
│    х                            │            │                 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┤
│Номинальная касательная мощность │    8000    │      8000       │
│локомотива (Р  ), кВт            │            │                 │
│             кн                  │            │                 │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                 (Р + Q) х 10 тыс.ткм бр.       │
│1. Объем выполненной работы, А = ────────────────────────       │
│                                          10000                 │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│                                 │   2208,3   │     2322,3      │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                                       В                        │
│2. Удельный расход электроэнергии в = ───, кВтч/10 тыс.ткм бр.  │
│                                   ф   А                        │
├─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┤
│                                 │   110,94   │      98,62      │
├─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3. Учет влияния изменения массы поезда на удельный расход       │
│электроэнергии                                                  │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│               Расчетная формула              │    Результат    │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                       I                      │                 │
│                        m                     │                 │
│       Альфа  = ────────────────              │      0,0917     │
│            0    о    о                       │                 │
│                в  х Q  х Эта                 │                 │
│                 ф           лн               │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                              Р               │                 │
│                               кн             │                 │
│      Альфа  = К  х Тау  х ─────────          │      1,886      │
│           1    х      х     Ни               │                 │
│                               тех            │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                 К   - К  х Тау               │                 │
│                  тс    х      х              │                 │
│      Альфа  = ───────────────────            │     0,00267     │
│           2         367,2                    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                         Гамма бп             │                 │
│      А  = 0,002 х (5 - ─────────)            │      0,008      │
│       л                   100                │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                           Гамма бп           │                 │
│      В  = 0,00005 х (6 - ─────────)          │     0,00025     │
│       л                     100              │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         '                             2      │                 │
│    Омега  = 1,9 + А  + Ни    + В  х Ни       │      4,169      │
│         0          л     тех    л     тех    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения массы поезда на удельный расход   │
│электроэнергии, % на %                                          │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                            ' │                 │
│Бета = Альфа  х (Альфа  + Альфа  х Р х Омега )│     0,3323      │
│    м       0         1        2            0 │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения массы поезда, %                                       │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                           o                  │                 │
│                          Q                   │                 │
│Сигма  = Вета  х (100 х (___ - 1))            │                 │
│     м       м             б                  │                 │
│                          Q                   │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│4. Учет влияния изменения технической скорости на учельный      │
│расход электроэнергии                                           │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                Гамма к       │                 │
│              (2 + Тау   х 9 х ──────── )     │                 │
│                      рк         100          │     18,723      │
│   Е  = 136 х ────────────────────────────    │                 │
│    n                      q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         (М    + 4) х n  + (М    + 2) х n     │                 │
│           пор         к     пор         св   │                 │
│    q = ────────────────────────────────────  │     14,528      │
│                     4 х n                    │                 │
│                          общ                 │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                           8                  │                 │
│              А  = 0,7 + ─────                │      1,251      │
│               п           q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                        Гамма к               │                 │
│                   9 - ─────────              │                 │
│                          100                 │      0,011      │
│       В  = 0,02 х ───────────────            │                 │
│        п                q                    │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│                            Гамма к           │                 │
│                   4,286 - ─────────          │                 │
│                              100             │      0,000158   │
│    С  = 0,0007 х ────────────────────        │                 │
│     n                     q                  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Коэффициент влияния изменения технической скорости на удельный  │
│расход электроэнергии, % на %                                   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                                              │                 │
│                                              │                 │
│Бета    = 100 х Альфа  х(Альфа  х(Р х         │                 │
│    vтех             0        2               │                 │
│                                              │                 │
│           В                                  │                 │
│      о     п                                 │                 │
│А  + Q  х ──── +2 х Ни   х                    │                 │
│ л          q         тех                     │                 │
│                                              │                 │
│                    о                         │      0,0394     │
│                   Q                          │                 │
│х (Р х В  + С  х ──────) - Е х                │                 │
│        л    п     q        п                 │                 │
│                                              │                 │
│    о          Альфа                          │                 │
│   Q                1                         │                 │
│х ─────── ) - ──────── )                      │                 │
│     2         Ни                             │                 │
│   Ни            тех                          │                 │
│     тех                                      │                 │
│                                              │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения технической скорости, %                               │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                              о       б       │                 │
│    Сигма     = Бета     х (Ни    - Ни   )    │    0,000394     │
│         Vтех       Vтех      тех     тех     │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│5. Учет влияния изменения коэффициента участковой скорости на   │
│удельный расход электроэнергии                                  │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Относительное изменение удельного расхода электроэнергии от     │
│изменения коэффициента участковой скорости, %                   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                               о         б    │                 │
│                             Ни        Ни     │                 │
│                               уч        уч   │                 │
│Сигма    = Бета    х 100 х (─────── х ───────)│        0        │
│     Куч       Куч             о         б    │                 │
│                             Ни        Ни     │                 │
│                               тех       тех  │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│6. Учет влияния изменения температуры атмосферного воздуха      │
│на удельный расход электроэнергии                               │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                      о    б                  │                 │
│   Сигма  = Бета  х (t  - t )                 │        0        │
│        t       t                             │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│7. Изменение удельного расхода электроэнергии, кВт/10 тыс.ткм бр│
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                      о                  о    │                 │
│                     в                  в     │                 │
│                      ф                  ф    │                 │
│Дельта в = Сигма  х ───── + Сигма    х ───── +│                 │
│                м    100         Vтех   100   │                 │
│                                              │       2,25      │
│              о                о              │                 │
│             в                в               │                 │
│              ф                ф              │                 │
│Сигма    х  ───── х Сигма  х ─────            │                 │
│     Куч     100         t    100             │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│8. Приведенный удельный расход электроэнергии,                  │
│кВтч/10 тыс.ткм бр.                                             │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                о     о                       │                 │
│               в   = в  + Дельта в            │     100,87      │
│                пр    ф                       │                 │
├──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┤
│                                                                │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│10. Эффект от внедрения энергооптимального расписания по        │
│приведенному удельному расходу электроэнергии                   │
├──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┤
│                   о     б                    │                 │
│                  в   - в                     │                 │
│                   пр    ф                    │                 │
│         Сигма  = ───────── х 100, %          │      -9,1       │
│              в       б                       │                 │
│                     в                        │                 │
│                      ф                       │                 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│         мес     о     б     о                │                 │
│        Э    = (в   - в ) х А , кВтч          │     -23400      │
│                 пр    ф                      │                 │
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘


______________________________
Примечания.
1. При определении массы состава поезда следует использовать следующие данные: масса тары пассажирского вагона - 54 т, масса купейного вагона с пассажирами -58 т, спального вагона (СВ) с пассажирами - 56 т, плацкартного с пассажирами - 60 т.
2. При отсутствии данных о составности поезда по типам вагонов за объем перевозочной работы принимаются данные статистической отчетности формы ТХО-1.

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19.08.2009 г. N 1738р

Отчет
о ходе внедрения энергооптимальных расписаний пассажирских
поездов на _____________________________ железной дороге
за______________________2009
(месяц)

 

NN
п/п

 

Наименование
направления

     Средняя    
протяженность 
участка    
энергооптимизации

 Количество
поездов, 
планируемых
к переводу
на    
энергооптим.
расписания

 

 Годовая
расчетная
экономия,

 Готовность
энергооптим.
расписаний к
внедрению, %

 Количеств 
поездов, 
следующих 
по     
энергооптим.
расписаниям,

 Фактический 
расход    
электроэнергии
поездами,  
следующими по
энергооптим.
расписаниям 
кВтч    

  Экономия   
электроэнергии

 кВтч 

   % 

 1

     2     

        3       

      4    

    5   

     6     

      7    

       8     

   9  

  10