ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 декабря 2009 г. N 2650р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ОАО "РЖД" ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

В целях оптимизации технологии формирования и выдачи отчетных форм об использовании топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 г. прилагаемые формы внутренней статистической отчетности и инструктивные указания по их заполнению:
ТХО-1 ВЦ "Отчет о расходе топлива или электроэнергии на тягу поездов по участкам нормирования работы локомотивных бригад";
ТХО-2 ВЦ "Отчет о расходе топлива или электроэнергии на тягу поездов в границах участков работы локомотивных бригад";
ТХО-5 ВЦ "Отчет о результатах расхода топлива или электроэнергии и работе локомотивов и моторвагонного подвижного состава по депо приписки локомотивов и локомотивных бригад".
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить корректировку программного обеспечения по вводу и обработке первичной информации о расходе топливно-энергетических ресурсов и формированию статистической отчетности, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Директору Главного вычислительного центра Вишнякову В.Ф, с 1 января 2010 г. обеспечить автоматизированное формирование отчетов форм ТХО-1 ВЦ, ТХО-2 ВЦ, ТХО-5 ВЦ.
4. Начальникам железных дорог, дорожных дирекций тяги и дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении довести настоящее распоряжение до подведомственных структурных подразделений.

 

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

 

Приложение к
распоряжению ОАО "РЖД"
от 22 декабря 2009г. N 2650р

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ТХО-1 ВЦ

Отчет
о расходе топлива или электроэнергии  на  тягу
поездов по участкам нормирования работы локомотивных бригад

См.данную форму в MS-Excel

 

Приложение к
распоряжению ОАО "РЖД"
от 22 декабря 2009 г. N 2650р

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ТХО-2 ВЦ

Отчет
о расходе топлива или электроэнергии на тягу
поездов в границах участков работы локомотивных бригад

См.данную форму в MS-Excel

 

Приложение к
распоряжению ОАО "РЖД"
от 22 декабря 2009г. N 2650р

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ТХО-5 ВЦ

Отчет
о результатах расхода топлива или электроэнергии
и работе локомотивов и моторвагонного подвижного состава
по депо приписки локомотивов и локомотивных бригад

См.данную форму в MS-Excel

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 декабря 2009 г. N 2650р

 

Инструктивные указания
о порядке формирования статистической отчетности форм
ТХО-1 ВЦ, ТХО-2 ВЦ и ТХО-5 ВЦ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Инструктивные указания определяют порядок формирования статистической отчетности о расходе топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на тягу поездов и основных показателях работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) в ОАО "РЖД":
формы ТХО-1 ВЦ "Отчет о расходе топлива или электроэнергии на тягу поездов по участкам нормирования работы локомотивных бригад" (далее - отчет формы ТХО-1 ВЦ);
формы ТХО-2 ВЦ "Отчет о расходе топлива или электроэнергии на тягу поездов в границах участков работы локомотивных бригад" (далее - отчет формы ТХО-2 ВЦ);
формы ТХО-5 ВЦ "Отчет о результатах расхода топлива или электроэнергии и работе локомотивов и моторвагонного подвижного состава по депо приписки локомотивов (МВПС) и локомотивных бригад" (далее - отчет формы ТХО-5 ВЦ).
1.2. Отчеты форм ТХО-1 ВЦ, ТХО-2 ВЦ и ТХО-5 ВЦ формируются автоматически на основе данных маршрутов машиниста и ведомостей учета дизельного топлива и электроэнергии на локомотивах и МВПС формы ТХУ-3 из сетевой базы Единого комплекса интегрированной обработки маршрутов машиниста (ЕК ИОММ) и используются для анализа расхода ТЭР на тягу поездов.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Инструктивных указаниях, а также порядок нормирования ТЭР на тягу поездов, определены распоряжением ОАО "РЖД" от 17 сентября 2007 г. N 1808р "О планировании и нормировании топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО "РЖД".
1.4. Порядок начисления расхода топлива или электроэнергии по норме на выполненную за поездку работу определяется действующими указаниями по обработке маршрутов машиниста и инструкцией по техническому нормированию расхода ТЭР на тягу поездов.
1.5. Данные форм ТХО-1 ВЦ, ТХО-2 ВЦ и ТХО-5 ВЦ указываются в следующих единицах измерения:
а) право расхода, расход и объем рекуперации электроэнергии - в киловатт-часах (кВт*ч) или в тысячах киловатт-часов (тыс. кВт*ч), в целых числах;
б) право расхода и расход дизельного топлива:
в натуральном исчислении - в килограммах (кг) или в тоннах (т), в целых числах;
в условном исчислении - в тоннах условного топлива (т у.т.), в целых числах;
в) норма удельного расхода и фактический удельный расход:
топлива - в килограммах на единицу перевозочной работы (кг/изм. - кг/100 лок.-км или кг/10 тыс. ткм брутто), с одним знаком после запятой;
электроэнергии - в киловатт-часах на единицу перевозочной работы (кВт*ч/изм. - кВт*ч/100 лок.-км или кВт*ч/10 тыс. ткм брутто), с одним знаком после запятой;
г) время простоя в горячем состоянии - в часах и минутах (час., мин.), в целых числах;
д) пробег локомотивов (МВПС) - в локомотиво-километрах (лок.-км) или секцие-километрах (секц.-км), в целых числах;
При переводе количества дизельного топлива в натуральном исчислении в единицы измерения условного топлива используется топливный эквивалент К=1,45 (один килограмм натурного топлива равен 1,45 килограммов условного топлива, 1 кг=1,45 кг у.т.).

2. Порядок формирования статистической отчетности формы ТХО-1 ВЦ

2.1. Отчет формы ТХО-1 ВЦ формируется в ГВЦ ОАО "РЖД" до 5-го числа следующего за отчетным месяцем по депо приписки локомотивных бригад раздельно:
а) по видам тяги;
б) по сериям локомотивов и МВПС, в том числе по каждой серии - по каждому нормируемому участку;
в) по нормируемым участкам, в том числе для каждого участка - по каждой серии локомотивов (МВПС);
г) по видам движения (грузовое, пассажирское дальнего следования, пассажирское пригородных перевозок, хозяйственное), на маневровую и прочую работу, в том числе в каждом виде движения, на маневровой и прочей работе - по каждой серии локомотивов (МВПС).
При отсутствии на электроподвижном составе (электровозы и электропоезда, далее - ЭПС) тяговых счетчиков или при неправильных их показаниях фактический расход электроэнергии принимается равным расходу по норме (праву расхода), установленной для той же серии ЭПС, работающего на том же участке в сопоставимых условиях.
При отсутствии на ЭПС счетчиков рекуперации или при неправильных их показаниях учет энергии рекуперации не производится.
При отсутствии на локомотивах счетчиков расхода электроэнергии на отопление пассажирских вагонов в пути следования или при неправильных их показаниях расход электроэнергии на эти нужды рассчитывается по действующей методике.
2.2. Заполнение граф формы ТХО-1 ВЦ
В графе "А" указывается наименование участка нормирования по топливу или электроэнергии.
В графе "Б" указывается вид движения (работы).
В графе "С" указывается серия локомотива (МВПС).
В графе 1 указывается общий пробег локомотива (МВПС) в лок.-км, который складывается из сумм фактического линейного пробега по нормируемым участкам и условного пробега (простой в "горячем" состоянии с бригадой и без бригады).
В графах 2-6 указывается линейный пробег локомотива в лок.-км, МВПС в секц.-км.
В графе 2 указывается линейный пробег локомотивов в голове поездов, по соответствующим шифрам родов работы кодов N1 таблицы номеров поездов и присвоенных им кодов 02-04, 10, 17-19, 60-68 или МВПС.
В графе 3 указывается линейный пробег локомотивов (МВПС) при одиночном их следовании по шифрам родов работы 42-59, 70-79.
В графе 4 указывается линейный пробег локомотива при использовании в двойной тяге по шифрам родов работы 21-25, 27, 30-37, 39.
В графе 5 указывается линейный пробег локомотива при подталкивании поездов по шифрам родов работы 80-82, 84, 85, 89.
В графе 6 указывается линейный пробег локомотива (МВПС) при выполнении поездных маневров и маневровой работы по шифрам родов работы 02-04; 10; 17-19; 21-25; 27; 30-37; 39; 42-68; 70-82; 84-85; 89; 90-99.
В графе 7 указывается время простоя локомотивов (МВПС) с бригадой на станциях и при депо в "горячем" состоянии во всех видах движения, в час., мин, по шифрам родов работы 02-04, 10, 17-19, 21-25, 27, 30-37, 39, 42-68, 70-79, 80-82, 84, 85, 89-99.
В графе 8 указывается время простоя локомотивов (МВПС) без бригады в "горячем" состоянии, относимого ко всем видам движения, в котором локомотивы (МВПС) будут использоваться после простоя, в час., мин, по шифрам родов работы 02-04, 10, 17-19, 21-25, 27, 30-37, 39, 42-68, 70-82, 84, 85, 89-99.
В графе 9 указывается объем выполненной работы, в 10 тыс.ткм брутто.
В графе 10 указывается расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в т, или электроэнергии, в тыс. кВт*ч, по норме удельного расхода ТЭР (право расхода). Право расхода, при этом, равно сумме прав расхода ТЭР на установленную норму удельного их расхода, на неграфиковые остановки, на дополнительные энергозатраты, связанные с временными ограничениями скорости движения поезда, на выполненный нагон пассажирских поездов и на "горячий" простой локомотива (МВПС).
В графе 11 указывается фактический расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в т, или электроэнергии, в тыс. кВт*ч.
В графе 12 указывается фактический расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в т, или электроэнергии, в тыс. кВт*ч, во время простоя локомотива (МВПС) в "горячем" состоянии без локомотивной бригады.
В графе 13 указывается фактический объем электроэнергии, возвращаемой в контактную сеть при применении рекуперативного торможения, по показаниям счетчика рекуперации, в кВт*ч.
В графе 14 указывается норма удельного расхода дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч, на единицу перевозочной работы (100 лок.-км), рассчитываемая по формуле:
(графа 14) = (графа 10) * 1000 : (графа 1) * 100.
В графе 15 указывается норма удельного расхода дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч, на единицу перевозочной работы (10 тыс. ткм брутто), рассчитываемая по формуле:
(графа 15) = (графа 10) * 1000 : (графа 9).
В графе 16 указывается фактический удельный расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч, на единицу перевозочной работы (100 лок.-км), рассчитываемый по формуле:
(графа 16) = ((графа 11) * 1000 : (графа 1)) * 100.
В графе 17 указывается фактический удельный расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч, на единицу перевозочной работы (10 тыс. ткм брутто), рассчитываемый по формуле:
(графа 17) = (графа 11) * 1000 : (графа 9).

3. Порядок формирования статистической отчетности формы ТХО-2 ВЦ

3.1. Отчет формы ТХО-2 ВЦ формируется в ГВЦ ОАО "РЖД" до 5-го числа следующего за отчетным месяцем. Периодичность формирования отчета месячная, квартальная, полугодовая, за девять месяцев, годовая.
В отчете формы ТХО-2 ВЦ отражается работа локомотивов (МВПС) и расход ТЭР в границах участков работы локомотивных бригад по эксплуатационному локомотивному депо, отделению железной дороги, железной дороге, сети железных дорог ОАО "РЖД".
Отчет формы ТХО-2 ВЦ составляется раздельно:
а) по собственникам локомотивов (МВПС) и арендованным локомотивам (МВПС);
б) по видам тяги; в) по роду тока (для электровозов и электросекций);
г) по видам движения (грузовое с передаточными и вывозными поездами (далее - грузовое), пассажирское дальнего следования, пассажирское пригородных перевозок, хозяйственное), специальные маневры и прочая маневровая работа (далее - маневровая работа), прочая работа;
д) сериям локомотивов во всех видах движения;
е) видам колеи (1520 мм, 1435 мм, 1067 мм , 750 мм).
Учет топлива в отчете формы ТХО-2 ВЦ ведется в условном исчислении.
3.2. Заполнение граф формы ТХО-2 ВЦ В графе А указывается наименование соответствующего подразделения ОАО "РЖД" (эксплуатационное депо, отделение железной дороги, железная дорога, сеть железных дорог).
В графе 1 указывается серия локомотива (МВПС).
В графе 2 в соответствии с видом движения (рода работы) указывается общий пробег локомотива - в лок.-км, МВПС - в секц.-км, который складывается из сумм фактического линейного пробега по нормируемым участкам и условного пробега (простой в "горячем" состоянии с бригадой и без бригады):
а) в пассажирском движении:
для локомотивов - по шифрам родов работы 02-04, 21, 22, 32, 33, 35, 36, 42-46;
для МВПС - по шифрам родов работы 02-04;
б) в грузовом движении - по шифрам родов работы 10, 17-19, 23, 24, 27, 30, 31, 34, 37, 47, 48, 50-52, 54-56, 80-82, 84; в) в хозяйственном движении:
для локомотивов - по шифрам родов работы 25, 39, 49, 53, 59, 60-68, 70-79, 85, 89;
для МВПС - по шифру рода работы 60;
г) на маневровой работе:
для локомотивов - по шифрам родов работы 57, 58, 90-96, 99;
для МВПС - по шифру рода работы 95;
д) на прочей работе:
для локомотивов - по шифрам родов работы 97, 98;
для МВПС - по шифрам родов работы 97, 98.
В графе 3 указывается линейный пробег МВПС, в секц.-км, локомотива в в голове поездов, в лок.-км:
а) в пассажирском движении - по шифрам родов работы 02-04;
б) в грузовом движении - по шифрам родов работы 10, 17-19;
в) в хозяйственном движении - по шифрам родов работы 60, 61-68.
В графе 4 указывается линейный пробег локомотива в одиночном следовании, в лок.-км: в пассажирском движении - по шифрам родов работы 42-46; в грузовом движении - по шифрам родов работы 47, 48, 50-52, 54-56;
в хозяйственном движении - по шифрам родов работы 49, 53, 59, 70-79; на маневровой работе - по шифрам родов работы 57, 58.
В графах 5 и 6 указывается простой локомотивов (МВПС) с бригадой и без бригады в "горячем" состоянии по соответствующим видам движения, в час.,мин.
В графе 7 указывается объем выполненной работы по соответствующим видам движения (родам работы), в 10 тыс.ткм брутто.
В графе 8 указывается расход дизельного топлива в условном исчислении, в т у.т., или электроэнергии, в тыс. кВт*ч, по норме удельного расхода ТЭР (право расхода), установленной для локомотивных бригад, по соответствующим видам движения (родам работы). Норма удельного расхода ТЭР равна сумме норм их расхода на выполненную работу, на неграфиковые стоянки, ограничения скорости движения поезда, выполненный нагон и простой локомотива (МВПС) в "горячем" состоянии.
В графе 9 указывается фактический расход топлива в условном исчислении, т у.т., или электроэнергии, тыс. кВт*ч.
В графе 10 указывается фактический расход электроэнергии локомотивами (МВПС), работающими без счетчиков (с неисправными счетчиками), в тыс. кВт*ч.
В графе 11 указывается фактический расход электроэнергии затраченной на отопление пассажирских поездов и МВПС, в тыс. кВт*ч.
В графе 12 указывается фактический расход электроэнергии, в тыс. кВт*ч, или дизельного топлива, в т у.т., локомотивами в одиночном следовании, МВПС резервом.
В графе 13 указывается фактический объем возврата электроэнергии по счетчику рекуперации, в тыс. кВт*ч.
В графе 14 указывается норма удельного расхода дизельного топлива в условном исчислении, в кг у.т., или электроэнергии, в кВт*ч, на 100 лок.-км, рассчитываемая по формуле:
(графа 14) = (графа 8) * 1000 : (графа 2) * 100.
В графе 15 указывается норма удельного расхода топлива в условном исчислении, в кг у.т., или электроэнергии, в кВт*ч, на 10 тыс.ткм брутто, рассчитываемая по формуле:
(графа 15) = (графа 8) * 1000 : (графа 7).
В графе 16 указывается удельный расход топлива в условном исчислении, в кг у.т., или электроэнергии, в кВт*ч, на 100 лок.-км, рассчитываемый по формуле:
(графа 16) = (графа 9) * 1000 : (графа 2) * 100.
В графе 17 указывается удельный расход топлива в условном исчислении, в кг у.т., или электроэнергии, в кВт*ч, на 10 тыс.ткм брутто, рассчитываемый по формуле:
(графа 17) = (графа 9) * 1000 : (графа 7).

4. Порядок формирования статистической отчетности
формы ТХО-5 ВЦ

4.1. Отчет формы ТХО-5 ВЦ формируется в ГВЦ ОАО "РЖД" до 5-го числа следующего за отчетным месяцем.
Отчет формы ТХО-5 ВЦ составляется раздельно:
а) по депо приписки локомотивов (МВПС);
б) в границах участков работы локомотивных бригад.
4.1. Заполнение граф формы ТХО-5 ВЦ
В графе А указывается серия локомотива (МВПС).
В графе Б указывается номер локомотива (МВПС).
В графе 1 указывается фактический расход дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч.
В графе 2 указывается фактический расход электроэнергии локомотивами (МВПС), работающими без счетчиков (с неисправными счетчиками), в кВт*ч.
В графе 3 указывается фактический расход электроэнергии, затраченной на отопление пассажирских поездов и МВПС, в кВт*ч.
В графе 4 указывается фактический расход электроэнергии, в кВт*ч, или дизельного топлива, в кг, локомотивами в одиночном следовании, МВПС резервом.
В графе 5 указывается фактический расход электроэнергии, в кВт*ч или дизельного топлива, в кг при простое локомотивов (МВПС) без бригады.
В графах 6 и 7 указываются право расхода ТЭР по норме: дизельного топлива в натуральном исчислении, в кг, или электроэнергии, в кВт*ч, в пути и при простое локомотива (МВПС) в депо без бригад соответственно. Право расхода при этом равно сумме прав расхода ТЭР на установленную норму удельного их расхода, на неграфиковые остановки, на дополнительные энергозатраты, связанные с временными ограничениями скорости движения поезда, на выполненный нагон пассажирских поездов и на простой локомотива (МВПС) в "горячем" состоянии.
В графе 8 указывается время простоя локомотивов (МВПС) с бригадой на станциях и при депо в "горячем" состоянии во всех видах движения (родах работы), в час.,мин., по шифрам родов работы 02-04, 10, 17-19, 21-25, 27, 30-37, 39, 42-68, 70-79, 80-82, 84, 85, 89-99.
В графе 9 указывается время простоя локомотивов (МВПС) без бригады в "горячем" состоянии, относимого к виду движения (роду работы), в котором локомотивы (МВПС) будут использоваться после простоя, в час.,мин., по шифрам родов работы 02-04, 10, 17-19, 21-25, 27, 30-37, 39, 42-68, 70-82, 84, 85, 89-99.
В графе 10 указывается общий пробег локомотива, в лок.-км, МВПС, в секц.-км, который складывается из сумм фактического линейного пробега по нормируемым участкам и условного пробега (простой в "горячем" состоянии с бригадой и без бригады).
В графах 11 - 15 указывается линейный пробег локомотива, в лок.-км, или МВПС, в секц.-км.
В графе 11 указывается линейный пробег локомотивов в голове поездов по соответствующим шифрам родов работы кодов N 1 таблицы номеров поездов и присвоенных им кодов 02-04, 10, 17-19, 60-68.
В графе 12 указывается линейный пробег локомотивов (МВПС) при одиночном их следовании по шифрам родов работы 42-59, 70-79.
В графе 13 указывается линейный пробег локомотива при использовании в двойной тяге по шифрам родов работы 21-25, 27, 30-37, 39.
В графе 14 указывается линейный пробег локомотива при подталкивании поездов по шифрам родов работы 80-82, 84, 85, 89.
В графе 15 указывается линейный пробег локомотива (МВПС) при выполнении поездных маневров и маневровой работы по шифрам родов работы 02-04; 10; 17-19; 21-25; 27; 30-37; 39; 42-68; 70-82; 84-85; 89; 90-99.
В графе 16 указывается объем выполненной работы, в ткм брутто.
В графе 17 указывается фактический объем электроэнергии, возвращаемой в контактную сеть при применении рекуперативного торможения, по показаниям счетчика рекуперации, в кВт*ч.