Распоряжение ОАО РЖД от 03.07.2009 N 1417Р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. N 1417р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕГОННОЙ СВЯЗЬЮ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОАО "РЖД"

В целях установления единого порядка пользования перегонной связью на сети железных дорог ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2009 г. инструкцию о порядке пользования перегонной связью на сети железных дорог ОАО "РЖД".
2. Главным инженерам железных дорог и начальникам дирекций связи - структурных подразделений Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД" обеспечить изучение настоящей инструкции в причастных подразделениях.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.Г.Тишанин

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 03.07.2009 г. N 1417р

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕГОННОЙ СВЯЗИ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

1. Содержание

2. Общие положения

2.1. Перегонная связь ОАО "Российские железные дороги" (далее перегонная связь) предназначена для ведения служебных переговоров между персоналом ОАО "РЖД", находящимся на перегонах железнодорожных участков ОАО "РЖД", и диспетчерами железнодорожных участков, дежурным персоналом станций, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры, расследовании, устранении последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций, а также в других случаях, предусмотренных нормативными документами, Министерства транспорта Российской Федерации, МПС России и ОАО "РЖД".
2.2. Требования настоящей инструкции являются обязательными для работников ОАО "РЖД", филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД" использующих перегонную связь.
2.3. Переговоры по перегонной связи должны носить строго служебный характер и быть краткими.
2.4. Передача по перегонной связи информации, содержащей государственную, коммерческую тайну, другой информации, имеющей ограничения к передаче по открытым каналам связи, без применения специальных средств защиты информации не допускается,
2.5. При необходимости, использование перегонной связи другими предприятиями и организациями может предусматриваться отдельными договорами по согласованию с Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД", порядком, устанавливаемым ОАО "РЖД".
2.6. Перегонная связь, в соответствии с требованиями "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" должна быть на участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, а также на всех электрифицированных участках железных дорог ОАО "РЖД".
2.7. По решению ОАО "РЖД" перегонной связью могут быть оборудованы и другие, не указанные в п. 2.4. настоящей инструкции участки железных дорог ОАО "РЖД".
2.8. В зависимости от применяемых на участках железных дорог ОАО "РЖД" технических средств и технологий электросвязи для организации перегонной связи могут использоваться проводные (фиксированные) и беспроводные виды телефонной электросвязи.
2.9. Перегонная связь должна обеспечивать:
- установление соединений и ведение телефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
- установление через дежурного по станции или по номеру абонента соединений и ведения телефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с поездным диспетчером железнодорожного участка;
- установление через дежурного по станции или по номеру абонента соединений и ведения телефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с диспетчерами (дежурными инженерами) подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи обслуживающих инфраструктуру соответствующего железнодорожного участка (перегона).
2.10. При строительстве новых, электрификации (в том числе при смене вида тяги) участков железных дорог, строительстве, реконструкции, модернизации, реконструкции устройств автоблокировки в составе проектов должно предусматриваться строительство, реконструкция, модернизации устройств перегонной связи.
2.11. При строительстве, реконструкции, модернизации устройств перегонной связи, в том числе в составе комплексных проектов, должен быть предусмотрен режим установления соединений по номеру абонента и одновременного ведения не менее двух телефонных переговоров работниками, находящихся на перегоне с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, с поездным диспетчером железнодорожного участка, с диспетчерами (дежурными инженерами) подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, обслуживающих инфраструктуру соответствующего железнодорожного участка (перегона) и включение перегонной связи в централизованную сеть регистрации служебных переговоров ОАО "РЖД".
2.12. В зависимости от применяемых технических средств электросвязи на участках железных дорог, по согласованию с Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД", функциональность перегонной связи может увеличена.
2.13.Перегонную связь могут использовать:
- дежурные по станциям, ограничивающим перегон;
- дежурные по охраняемым переездам, находящихся на перегонах;
- работники ОАО "РЖД" подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры на соответствующем перегоне;
- локомотивные бригады ОАО "РЖД" поездов, машинисты специального подвижного состава ОАО "РЖД"остановившихся на перегоне;
- работники аппарата управления ОАО "РЖД", железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (по отдельному перечню).

3. Виды перегонной связи.

В зависимости от оснащенности участков железных дорог ОАО "РЖД" средствами железнодорожной электросвязи могут применяться следующие виды перегонной связи:

3.1. Проводная (фиксированная) перегонная связь.
3.1.1. Проводная (фиксированная) перегонная связь организуется с использованием воздушных или кабельных линий связи, проходящих вдоль железнодорожных путей на перегонах, путем использования физических линий (пар), с устройством специальных, фиксированных точек подключения (далее точки доступа) телефонных аппаратов перегонной связи (ТАПС) или телефонных трубок перегонной связи (ТТПС) к этим линиям.
3.1.2. При строительстве, реконструкции, модернизации в качестве физических линий (пар) для организации проводной (фиксированной) перегонной связи должны использоваться медные жилы симметричных кабелей связи.
3.1.3. На участках железных дорог с существующей перегонной связью, до окончания строительства новых, электрификации участков железных дорог, строительства, реконструкции, модернизации, обновления устройств автоблокировки, линий связи допускается использование для организации перегонной связи проводов воздушных линий связи и медных жил кабелей СЦБ с парной скруткой жил.
3.1.4. Проводная перегонная связь с перегона должна осуществляться при помощи специальных телефонных аппаратов перегонной связи (ТАПС) или телефонных трубок перегонной связи (ТТПС), подключаемых в точках доступа к перегонной связи.
3.1.5. Точки доступа к перегонной связи могут устраиваются путем:
- установки вдоль железнодорожного пути через каждые 1,5 - 2 км, на отдельно стоящих, либо на существующих опорах светофоров, контактной сети, линий электроснабжения релейных шкафах автоблокировки специальных металлических или полимерных конструктивов (стоек кабельных перегонной связи (СКПС), ящиков или др.) с организацией в них розеток подключения к перегонной связи ТАПС или ТТПС;
- организации в существующих объектах инфраструктуры железнодорожных линий ОАО "РЖД" (релейных шкафах, постоянных пунктах обогрева, помещениях переездов, обслуживаемых дежурным работником, и др.) розеток подключения к перегонной связи ТАПС или ТТПС.
3.1.6. По согласованию Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД" в объектах инфраструктуры железнодорожных линий ОАО "РЖД" (релейных шкафах, постоянных пунктах обогрева, помещениях обслуживаемых переездов и др.) могут быть установлены ТАПС с постоянным подключением с перегонной связи.
3.1.7. На железнодорожных линиях, оборудованных автоблокировкой точки доступа к перегонной связи должны организовываться на границе каждого блок-участка, огражденного светофором.
3.1.8. Если длина блок-участка превышает 2 км, то точка доступа к перегонной связи должна организовываться также в середине данного блок-участка.
Кроме того, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, точки доступа к проводной перегонной связи должны организовываться на входных светофорах.
3.1.9. В физические цепи проводной перегонной связи могут включаться:
- дежурные по станциям, ограничивающим перегон;
- дежурные обслуживаемых дежурным работником переездов;
- мостовые, тоннельные обходчики и обходчики обвальных и карстовых мест;
- работники подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры на соответствующем перегоне;
- локомотивные бригады ОАО поезда, машинисты специального подвижного состава остановившегося на перегоне.

3.2. Беспроводная перегонная связь.
При наличии технической возможности, также при строительстве, реконструкции, модернизации, обновлении объектов инфраструктуры участков железных дорог ОАО "РЖД" для организации перегонной связи могут использоваться беспроводные системы связи на базе:
- аналоговых, цифроаналоговых радиоэлектронных средств ОАО "РЖД", работающих в радиочастотном диапазоне 160 МГц, на радиочастотах, разрешенных для использования ОАО "РЖД";
- цифровой радиосвязи ОАО "РЖД" стандартов TETRA и GSM-R;
- сетей операторов подвижной связи стандартов GSM, TETRA, и др.
При организации перегонной связи с использованием беспроводных систем связи, строительство, модернизация, реконструкция и эксплуатация проводной перегонной связи может не осуществляться.

3.2.1. Беспроводная перегонная связь на базе аналоговых, цифроаналоговых радиоэлектронных средств ОАО "РЖД", работающих в радиочастотном диапазоне 160 МГц.
3.2.1.1. Беспроводная перегонная связь на базе аналоговых, цифроаналоговых радиоэлектронных средств ОАО "РЖД", работающих в радиочастотном диапазоне 160 МГц, должна организовываться на основании проектов, предусматривающих;
- уровень радиодоступности абонентов перегонной связи, находящихся на перегоне при удалении при удалении от крайнего пути не более 20 метров не хуже 0,8;
- установление индивидуальных соединений по номеру доступа и ведение радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с поездным диспетчером железнодорожного участка;
- установление индивидуальных соединений по номеру доступа и ведения одновременно не менее двух радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с диспетчерами (дежурными инженерами) подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи обслуживающих инфраструктуру соответствующего железнодорожного участка (перегона);
- ведения радиотелефонных переговоров работников, находящихся на одном перегоне, между собой при условии обеспечения их прямой видимости (радиодоступности);
- контроль занятости абонента инфраструктуры, при ведении им переговоров по перегонной связи с одним абонентом на перегоне и вызове его другим абонентом с этого же перегона.
3.2.1.2. Проектирование, приобретение (закупка), монтаж и регистрация радиоэлектронных средств, использование радиочастот для перегонной связи должны производиться в установленном законодательством Российской Федерации и ОАО "РЖД" порядке.

3.2.2. Беспроводная перегонная связь на базе цифровой радиосвязи ОАО "РЖД" стандартов GSM-R и TETRA.
3.2.2.1. Беспроводная перегонная связь на базе цифровой радиосвязи ОАО "РЖД" стандартов GSM-R и TETRA должна организовываться на основании проектов, предусматривающих;
- уровень радиодоступности абонентов перегонной связи, находящихся на перегоне при удалении от крайнего пути не более 20 метров не хуже 0,8;
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, в автоматическом режиме и ведение радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с поездным диспетчером железнодорожного участка;
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, и ведения одновременно нескольких радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с диспетчерами (дежурными инженерами) подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи обслуживающих инфраструктуру соответствующего железнодорожного участка (перегона);
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, и ведения радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах, между собой при условии обеспечения их радиодоступности;
- контроль занятости абонента, при ведении им переговоров по перегонной связи с одним абонентом на перегоне и вызове его другим абонентом с этого же перегона.
3.2.2.2. Проектирование, приобретение (закупка), монтаж и регистрация радиоэлектронных средств, использование радиочастот для перегонной связи должно производиться в установленном законодательством Российской Федерации и ОАО "РЖД" порядке.

3.2.3. Беспроводная перегонная связь на базе сетей операторов подвижной связи стандартов GSM, TETRA и др.
3.2.3.1. Беспроводная перегонная связь на базе сетей операторов подвижной связи стандарта GSM должна организовываться в соответствии с документом "Система технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО "Российские железные дороги" на базе сетей подвижной связи стандарта GSM. Технические требования. Технические решения", утвержденным ОАО "РЖД" 15.02.2007 г., с учетом обеспечения уровня радиодоступности абонентов перегонной связи, находящихся на перегоне при удалении от крайнего пути не далее 20 метров не хуже 0,8.
3.2.3.2. Беспроводная перегонная связь на базе сетей операторов подвижной связи стандарта GSM должна обеспечивать:
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, и ведение радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с поездным диспетчером железнодорожного участка;
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, и ведения одновременно нескольких радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах с диспетчерами (дежурными инженерами) подразделений хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи обслуживающих инфраструктуру соответствующего железнодорожного участка (перегона);
- установление индивидуальных соединений по номеру абонента, с учетом приоритетов групп абонентов и прав доступа, и ведения радиотелефонных переговоров работников, находящихся на перегонах, между собой при условии обеспечения их радиодоступности;
- контроль занятости абонента, при ведении им переговоров по перегонной связи с одним абонентом на перегоне и вызове его другим абонентом с этого же перегона.
3.2.3.3. Порядок организации беспроводной перегонной связи на базе сетей операторов подвижной связи других стандартов цифровой радиосвязи определяется проектами, согласованными Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД".

4. Порядок использования эксплуатации и перегонной связи.

4.1. Проводная перегонная связь.
4.1.1. Общие положения.
4.1.1.1. Использование проводной перегонной связи может производиться работниками ОАО "РЖД", филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД" в соответствии со списками, имеющими право использования перегонной связи, составленными в соответствии с требованиями настоящей инструкции, и утвержденными руководителем соответствующего подразделения железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
4.1.1.2. Работникам, включенным в списки, имеющим право использования перегонной связи должен быть вручен под расписку специальный ключ для получения доступа к точке доступа перегонной связи и ТАПС или ТТПС.
4.1.1.3. ТАПС или ТТПС не выдаются работнику при наличии во всех необходимых для использования работником точках доступа к перегонной связи постоянно установленных ТАПС.
4.1.1.4. Обязанность по обеспечению работников специальными ключами для получения доступа к перегонной связи, ТАПС, ТТПС возлагается на руководителей соответствующих подразделений железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
4.1.1.5. Типы и марки приобретаемых и закупаемых специальных ключей для получения доступа к перегонной связи, ТАПС, ТТПС должны быть согласованы руководителем регионального центра связи.
4.1.1.6. Работник, пользующийся специальными ключами для получения доступа к перегонной связи, ТАПС, ТТПС несет личную ответственность за его сохранность.
4.1.1.7. Хранение полученных специальных ключей для получения доступа к перегонной связи, ТАПС, ТТПС должно исключать возможность их использования посторонними лицами.
4.1.1.8. При перемещении или увольнении работник, получивший специальные ключи для получения доступа к перегонной связи, ТАПС, ТТПС, обязан сдать их в то подразделение, в котором они были получены.
4.1.1.9. При поступлении телефонного вызова с перегона дежурный по станции, поездной диспетчер, диспетчер подразделения обязан немедленно, (если позволяют технические средства связи, без разрыва ранее установленного соединения по оперативно-технологической связи) ответить на вызов.
4.1.1.10. При невозможности дальнейшего продолжения разговора дежурным по станции, поездным диспетчером, диспетчером подразделения для абонента вызывающего с перегона голосом должно быть передано сообщение "Ожидайте", получен ответ от абонента "Ожидаю", после чего закончен ранее начатый разговор и произведен возврат к разговору с абонентом с перегона.
4.1.1.11. В случае необходимости передачи работником срочной информации, связанной с обеспечением безопасности движения поездов, возникновением аварийных и других нештатных ситуаций, работник, находящийся на перегоне и получивший сообщение "Ожидайте" должен ответить "Весьма срочно".
4.1.1.12. Дежурный по станции, поездной диспетчер, диспетчер подразделения, получивший на сообщение "Ожидайте" ответ "Весьма срочно", должен принять меры по скорейшему завершению других переговоров и возврату к разговору с абонентом перегонной связи.
4.1.1.13. Об обнаруженных неисправностях точек доступа к перегонной связи, работник, обнаруживший неисправность обязан сообщить дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру, который делает в журнале формы ДУ-46 соответствующую запись и передает сообщение о неисправности диспетчеру соответствующего регионального центра связи.

4.1.2. Порядок пользования ТАПС на перегоне.
4.1.2.1. Для пользования ТАПС необходимо:
а) отпереть замок крышки ТАПС, вращая ключ против часовой стрелки;
б) открыть крышку ТАПС, не вынимая ключ из замочной скважины;
в) повернуть рукоятку включения ТАПС до упора в направлении стрелки;
г) снять микротелефонную трубку, услышать сигнал-зуммер и, не нажимая клавиши, дождаться ответа дежурного по станции;
д) услышав ответ дежурного, нажать на клавишу и переговорить с ним. Нажимать и отпускать клавишу необходимо своевременно иначе начало и конец разговорных фраз не будут восприняты абонентом на другом конце линии связи. Нажимать клавишу следует при передаче своей речи, отпускать клавишу при прослушивании сообщения собеседника. При необходимости переговорить с другим должностным лицом, пользователь перегонной связи просит дежурного по станции соединить с нужным абонентом;
е) после окончания разговора нужно повернуть рукоятку включения телефона в первоначальное положение до упора (против направления, указанного стрелкой);
ж) аккуратно собрать шнур и поставить микротелефонную трубку ТАПС на место;
з) плотно закрыть крышку ТАПС, запереть ее поворотом ключа по часовой стрелке, вынуть ключ.
и) при использовании цифровых коммутаторов на участке связь работников, находящихся на перегоне, с другими должностными лицами осуществляется без участия дежурного по станции путем набора абонента или кода выхода на необходимую цепь связи;

4.1.3. Порядок обеспечения ключами для ТАПС.
4.1.3.1. Ключи для ТАПС поставляются заводом-изготовителем или другими поставщиками наружных телефонных аппаратов по заявкам, согласованным дирекциями связи или региональными центрами связи, и выдаются соответствующими подразделениями железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
4.1.3.2. По получении ключей на них должно налагаться идентификационное клеймо, в котором должны быть указаны: идентификационный признак ключа ("К"), порядковый номер ключа; сокращенное наименование железной дороги, условный индекс подразделения, в ведении которой будет находиться ключ.
Нанесение идентификационных клейм производится дирекциями связи или региональными центрами связи.

    Пример: К N 54 ЮВост ТЧ-10;
К N 10 СКав ШЧ-2.

4.1.3.3. Передача ключей в другие структурные подразделения железной дороги, других филиалов ОАО "РЖД" должна оформляться актом. В акте должно быть отмечено: количество ключей по номерам (с N 1 по N ..) и название структурного подразделения, из которого передаются ключи.
4.1.3.4. Для учета ключей к ТАПС в региональном центре связи ведется книга учета выдачи ключей по структурным подразделениям с внесением этих сведений в Единую Систему Мониторинга и Администрирования технологической связи ОАО "РЖД" (ЕСМА). Распределение ключей производится в соответствии с п. 4.1. настоящей Инструкции.
4.1.3.5. В каждом филиале, структурном подразделении, получившем ключи, должна вестись книга выдачи ключей работникам. Каждый работник, получивший или сдающий ключ, расписывается в этой книге.
4.1.3.6. При утере ключа работниками филиалов, структурных подразделений, принимаются меры к его розыску. Потеря оформляется актом. О потере ключа письменно уведомляется соответствующая дирекция связи или региональный центр связи с приложением копии акта.
4.1.3.7. Не реже одного раза в год работниками дирекций связи, региональных центра связи проверяется наличие в структурных подразделениях ключей телефонных аппаратов перегонной связи.

4.1.4 Порядок пользования ТТПС на перегоне.
4.1.4.Для пользования ТТПС необходимо:
а) отпереть замок крышки точки доступа, вращая ключ против часовой стрелки;
б) открыть крышку точки доступа, не вынимая ключ из замочной скважины;
в) включить вилку ТТПС в розетку точки доступа к перегонной связи;
г) услышать сигнал-зуммер и, не нажимая клавиши, дождаться ответа дежурного по станции;
д) услышав ответ дежурного, нажать на клавишу и переговорить с ним. Нажимать и отпускать клавишу необходимо своевременно иначе начало и конец разговорных фраз не будут восприняты абонентом на другом конце линии связи. Нажимать клавишу следует при передаче своей речи, отпускать клавишу при прослушивании сообщения собеседника. При необходимости переговорить с другим должностным лицом, пользователь перегонной связи просит дежурного по станции соединить с нужным абонентом;
е) после окончания разговора выключить вилку ТТПС из розетки;
ж) плотно закрыть крышку точки доступа, запереть ее поворотом ключа по часовой стрелке, вынуть ключ.
з) при использовании цифровых коммутаторов на участке связь работников, находящихся на перегоне, с другими должностными лицами осуществляется без участия дежурного по станции путем набора абонента или кода выхода на необходимую цепь связи;

4.1.5 Порядок обеспечения ключами для точек доступа и ТТПС.
4.1.5.1. Ключи для точек доступа и ТТПС поставляются заводом-изготовителем или другими поставщиками по заявкам, согласованным дирекциями связи или региональными центрами связи, и выдаются соответствующими подразделениями железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
4.1.5.2. По получении ключей и ТТПС на них должны налагаться идентификационные клейма, в котором должны быть указаны:
Для ключей: идентификационный признак ключа ("К"), порядковый номер ключа; сокращенное наименование железной дороги, условный индекс подразделения, в ведении которой будет находиться ключ.

    Пример: К N 54 ЮВост ТЧ-10;
К N 10 СКав ШЧ-2.

Для ТТПС: идентификационный признак ТТПС ("Т"), порядковый номер ТТПС; сокращенное наименование железной дороги, условный индекс подразделения, в ведении которой будет находиться ТТПС.

Пример: Т N 54 ЮВост ТЧ-10;
Т N 10 СКав ШЧ-2.

Нанесение идентификационных клейм производится дирекциями связи или региональными центрами связи.
4.1.5.3. Передача ключей и ТТПС в другие структурные подразделения железной дороги, другие филиалы ОАО "РЖД" должна оформляться актом. В акте должно быть отмечено: количество ключей, ТТПС по номерам (с N 1 по N....) и название структурного подразделения, из которого передаются ключи.
4.1.5.4. Для учета полученных ключей, ТТПС в региональном центре связи ведется книга учета выдачи ключей, ТТПС по структурным подразделениям с внесением этих сведений в Единую Систему Мониторинга и Администрирования технологической связи ОАО "РЖД". Распределение ключей, ТТПС по структурным подразделениям производится в соответствии с п. 4.1. настоящей Инструкции.
4.1.5.5. В каждом филиале, структурном подразделении, получившем ключи, ТТПС должна вестись книга выдачи ключей, ТТПС работникам. Каждый работник, получивший или сдающий ключ, ТТПС расписывается в этой книге.
4.1.5.6. При утере ключа, ТТПС работниками структурных подразделений, должны приниматься меры к его розыску. Потеря оформляется актом. О потере ключа, ТТПС письменно уведомляется соответствующая дирекция связи или региональный центр связи с приложением копии акта.
4.1.5.7. Не реже одного раза в год работниками дирекций связи, региональных центра связи проверяется наличие в структурных подразделениях ключей, ТТПС.

4.2. Правила пользования беспроводной перегонной связью.
Использование беспроводной перегонной связи, может производиться работниками ОАО "РЖД", филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД" в соответствии со списками, имеющими право использования перегонной связи, составленными в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, и утвержденными руководителем соответствующего подразделения железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
Работникам, включенным в списки, имеющих право использования беспроводной перегонной связи, должны быть выданы под расписку соответствующие радиоэлектронные средства (радиостанции) (РЭС) для возможности ведения переговоров.
Обязанность по обеспечению работников РЭС, аккумуляторами и аксессуарами к ним возлагается на руководителей соответствующих подразделений железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
РЭС поставляются заводами-изготовителями или другими поставщиками по заявкам, согласованным Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД", и выдаются соответствующими подразделениями железной дороги или филиала, структурного подразделения ОАО "РЖД".
Типы и марки приобретаемых и закупаемых РЭС для ведения переговоров по беспроводной перегонной связи, аккумуляторов и аксессуаров ним должны быть согласованы Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД".
По получении РЭСА они должны быть запрограммированы на необходимые радиочастоты для использования в сетях беспроводной перегонной связи.
Программирование РЭС должно производиться в региональных центрах связи с последующим наложением идентификационных бирок (клейм), в которых должны быть указаны: идентификационный номер РЭС, запрограммированные частоты (порядковые номера); сокращенное наименование дороги, условный индекс подразделения, в ведении которой будет находиться РЭС.

    Пример: N 44654 f=98,101,105 ЮВост ТЧ-10;
N 66789, TETRA, ЮВост ТЧ-10;
N 66793, GSM-R, ЮВост ТЧ-10;
N 99789, GSM, ЮВост ТЧ-10;

Нанесение идентификационных бирок (клейм) производится дирекциями связи или региональными центрами связи.
Передача РЭС в другие структурные подразделения железной дороги, других филиалов ОАО "РЖД" должна производиться, порядком установленным ОАО "РЖД".
При передаче, при необходимости, должно быть произведено перепрограммирование, перерегистрация РЭС (при передаче от филиала к филиалу) и заменены соответственно идентификационные бирки (клейма).
Учет полученных РЭС ведется в Единой Системе Мониторинга и Администрирования технологической связи ОАО "РЖД".
В каждом структурном подразделении (филиале), получившем РЭС ведется книга выдачи РЭС работникам. Каждый работник, получивший или сдающий РЭС, расписывается в этой книге.
При утере РЭС работниками структурных подразделений, принимаются меры к его розыску. Потеря оформляется актом. О потере РЭС письменно уведомляется соответствующая дирекция связи или региональный центр связи с приложением копии акта.
Не реже одного раза в год работниками дирекций связи, региональных центра связи проверяется наличие РЭС в структурных подразделениях.
Работник, пользующийся РЭС, несет личную ответственность за их сохранность.
При перемещении или увольнении работник, получивший РЭС, обязан сдать их в то подразделение, в котором они были получены.
Условия хранение РЭС должны гарантировать невозможность использования их посторонними лицами.
При поступлении радиотелефонного вызова с перегона дежурный по станции, поездной диспетчер, диспетчер подразделения обязан немедленно, (если позволяют технические средства связи) без разрыва ранее установленного соединения по оперативно-технологической связи, ответить на вызов.
При невозможности дальнейшего продолжения разговора дежурным по станции, поездным диспетчером, диспетчером подразделения для абонента вызывающего с перегона голосом должно быть передано сообщение "Ожидайте", получен ответ от абонента "Ожидаю", после чего закончен ранее начатый разговор и произведен возврат к разговору с абонентом с перегона.
В случае необходимости передачи работником срочной информации, связанной с обеспечением безопасности движения поездов, возникновением аварийных и других нештатных ситуаций, работник, находящийся на перегоне и получивший сообщение "Ожидайте" должен ответить "Весьма срочно".
Дежурный по станции, поездной диспетчер, диспетчер подразделения, получивший на сообщение "Ожидайте" ответ "Весьма срочно", должен принять меры по скорейшему завершению других переговоров и возврату к разговору с абонентом перегонной связи.
Об обнаруженных неисправностях беспроводной перегонной связи, работник, обнаруживший неисправность обязан сообщить дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездному диспетчеру, которые делает в журнале формы ДУ-46 соответствующую запись и передает сообщение о неисправности диспетчеру соответствующего регионального центра связи.
Все РЭС, используемые для переговоров по беспроводной перегонной связи должны иметь соответствующие сертификаты Российской Федерации, должны быть разрешены для применения в ОАО "РЖД" и должны быть зарегистрированы порядком, предусмотренном законодательством Российской Федерации и ОАО "РЖД".

4.2.1. Беспроводная перегонная связь на базе аналоговых, цифроаналоговых радиоэлектронных средств ОАО "РЖД", работающих' в радиочастотном диапазоне 160 МГц. Порядок пользования РЭС (РЭСА).
Для пользования РЭСА необходимо:
а) включить РЭСА, порядком, изложенным в руководстве пользователя РЭСА (носимой радиостанции);
б) послать тональный вызов дежурному по станции, нажав и кратковременно (1-3 сек.) удерживая кнопку вызова на РЭСА;
г) услышать сигнал-зуммер вызова дождаться ответа дежурного по станции;
д) услышав ответ дежурного, нажать на клавишу "Передача" и переговорить с ним. Нажимать и отпускать клавишу "Передача" необходимо своевременно иначе начало и конец разговорных фраз не будут восприняты абонентом на другом конце линии связи. Нажимать клавишу "Передача" следует при передаче своей речи, отпускать клавишу "Передача" при прослушивании сообщения собеседника. При необходимости переговорить с другим должностным лицом, пользователь перегонной связи просит дежурного по станции соединить с нужным абонентом;
е) после окончания разговора сообщить дежурному по станции или другому абоненту, с которым велись переговоры "Конец связи" и, не выключая РЭСА, ожидать других вызовов по перегонной связи;
ж) при использовании цифровых коммутаторов на участке связь работников, находящихся на перегоне, с другими должностными лицами может осуществляться без участия дежурного по станции путем набора на БПСА номера абонента или кода выхода на необходимую цепь связи;

4.2.2. Беспроводная перегонная связь на базе цифровой радиосвязи ОАО "РЖД" стандартов GSM-R и TETRA и на базе сетей операторов подвижной связи стандартов GSM, TETRA и др. (РЭСЦ).
Использование РЭСЦ осуществляется порядком, изложенным в руководстве пользователя РЭСЦ (носимой радиостанции).