Распоряжение ОАО РЖД от 01.06.2009 N 1144Р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

1 июня 2009 г. N 1144р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об усилении контроля за выполнением регламента
служебных переговоров

Анализ случаев грубых нарушений безопасности движения поездов, допущенных на сети железных дорог показывает, что более половины из них допускается из-за нарушения регламента переговоров между локомотивной бригадой и работниками службы перевозок.
На железных дорогах руководителями всех уровней не выполняется распоряжение ОАО "РЖД" от 03.10.2007 г. N 1929р "Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров", профилактическая работа с участниками перевозочного процесса проводится не на должном уровне. Руководители локомотивного хозяйства и отделений железных дорог не создали обстановку нетерпимости к нарушениям регламента переговоров, системных профилактических мер не разработали. Работники, допустившие нарушения установленного регламента переговоров дисциплинарной ответственности не несут. При выявлении нарушений регламента переговоров дежурные по станциям не принимают мер к прекращению маневровых передвижений, не докладывают о нарушениях руководителям станции и локомотивных депо.
В целях выработки единых подходов к системе профилактики нарушений регламента переговоров работниками локомотивных бригад и смежных хозяйств:
1. Заместителям начальника железных дорог по локомотивному и вагонному хозяйствам, начальникам служб локомотивного хозяйства, начальникам локомотивных депо установить следующий порядок:
1.1. Ежеквартально включать в тематику проведения технических занятий с локомотивными бригадами изучение установленного регламента переговоров в стиле "Деловые игры" с последующей оценкой знаний.
1.2. Проверки выполнения регламента служебных переговоров проводить с использованием регистраторов служебных переговоров, локомотивных радиостанций, установленных в кабинах управления локомотивов, носимых радиостанций, а также стационарных, находящихся у Дежурных По станции и у дежурных по локомотивным депо. Все проверки выполнения регламента переговоров оформлять актами.
1.3. По каждому выявленному случаю нарушения регламента переговоров работниками смежных служб локомотивным бригадам производить запись в "Книгу замечаний машиниста".
1.4. До 10 июня 2009 г. определить потребность в стационарных Приемниках, способных настраиваться на частоты поездной и станционной (маневровой) радиосвязи, источники финансирования для их приобретения и установки в кабинетах заместителей начальников депо по эксплуатации и помещениях, использующихся для проведения производственных совещаний с Локомотивными бригадами. Обеспечить возможность прослушивания переговоров по поездной и маневровой радиосвязи локомотивными бригадами при проведении производственных совещаний.
1.5. Заместителям начальника депо по эксплуатации производить прослушивание переговоров по поездной и маневровой радиосвязи в режиме реального времени ежедневно не менее одного часа.
1.6. При проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами осуществлять прослушивание переговоров в режиме реального времени, а также записей, выявленных ранее нарушений с последующим обсуждением в рабочих коллективах и принятием мер к работникам, допустившим нарушения регламента переговоров.
1.7. При проведении отчетов машинистов-инструкторов анализировать итоги проведенных проверок, в анализе учитывать, в том числе повторяемость нарушений у одних и тех же работников. По итогам отчета давать принципиальную оценку работе каждому машинисту-инструктору локомотивных бригад.
1.8. В срок до 01 июля 2009 г. обеспечить установку программно-аппаратных комплексов "Бегущая строка" на фасадах зданий цехов эксплуатации или в помещениях для инструктажа локомотивных бригад.
1.9. Обеспечить своевременный ввод в программно-аппаратные комплексы "Бегущая строка" информации о допущенных случаях нарушений безопасности движения поездов и регламента переговоров, выполнении Эксплуатационных показателей депо, но не реже 1 раза в декаду.
1.10. Назначить ответственных работников за своевременный ввод информации в программно-аппаратные комплексы "Бегущая строка".
1.11. При прослушивании регламента служебных переговоров, оценивать качество записи регистратора служебных переговоров, при выявлении неудовлетворительного качества записи принимать оперативные меры с извещением ответственных за техническое содержание регистраторов.
1.12. Разработать систему мотивации работников, выявивших наибольшее количество нарушений регламента переговоров.
2. Начальникам служб локомотивного хозяйства (дирекции тяги) и перевозок:
2.1. Обеспечить беспрепятственный допуск машинистов-инструкторов локомотивных бригад к станционным регистраторам переговоров согласно спискам представленным начальником локомотивного эксплуатационного депо.
2.2. Установить порядок совместного прослушивания переговоров по поездной и маневровой радиосвязи начальниками сортировочных станций и начальниками локомотивных эксплуатационных депо, обслуживающих эти станции по ежеквартально разрабатываемым графикам.
2.3. Обеспечить неотвратимость привлечения к материальной или дисциплинарной ответственности работников, допустивших нарушения установленного регламента переговоров по радиосвязи.
3. Начальникам локомотивных эксплуатационных депо, начальникам станций:
3.1. По итогам совместных прослушиваний переговоров проводить разборы нарушений установленного регламента с приглашением членов локомотивных бригад, дежурных по станции и составителей поездов, допустивших эти, нарушения.
3.2. Акты прослушивания переговоров с выявленными нарушениями направлять руководителям соответствующих подразделений железной дороги и начальникам отделений железной дороги.
3.3. По выявленным нарушениям регламента переговоров, в том числе по информации, полученной от руководителей смежных предприятий, в трех суточный срок проводить расследование и оперативный разбор с определением: меры ответственности причастных работников и направлять ответ о результатах разбора.
4. Начальникам отделений железных дорог ежемесячно рассматривать ответственность начальников станций, локомотивных депо и других подразделений отделения за нарушения в выполнении установленного регламента переговоров любым работником, участвующим в перевозочном процессе (дежурными по станции, составителями поездов, машинистами маневровых локомотивов, водителями ССПС и другими работниками) во вверенном им участке работы.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить по кругу ответственности на заместителей начальников железных дорог по локомотивному и вагонному хозяйствам, заместителей начальников железных Дорог по перевозкам и начальников отделений железных дорог.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин