Распоряжение ОАО РЖД от 04.03.2009 N 441Р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(ОАО "РЖД")

4 марта 2009 г. N 441р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О внедрении автоматизированной системы учета повреждений и
неисправностей локомотивов и их оборудования

В целях совершенствования работ по предотвращению, выявлению и контролю устранения отказов, повреждений и дефектов оборудования локомотивов, развития автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ):
1. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., генеральному директору ЗАО "ОЦВ" Вайгелю A.M. (по согласованию) в период с 16 марта по 30 апреля 2009 г. провести на сети железных дорог опытную эксплуатацию автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ" (приложение 1).
2. Главным инженерам железных дорог обеспечить проведение анализа результатов автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ. По окончании опытной эксплуатации, но не позднее 15 мая 2009 г, отчет о проделанной работе представить за личной подписью в Департамент локомотивного хозяйства.
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. рассмотреть результаты проведения опытной эксплуатации автоматизированного формирования учетной формы ТУ-29 АСУТ и представить предложения.
4. Контроль за выполнением данного распоряжения возлагаю на начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" Машталера Ю.А.

Вице-президент
А.В.Воротилкин

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 марта 2009 года N 441р

Инструктивные указания
о порядке автоматизированного ведения первичной учетной формы
ТУ-29 АСУТ
"Книга повреждений и неисправностей локомотивов
и их оборудования АСУТ"

1. Общие положения

Книга ф. ТУ-29 АСУТ предназначена для учета повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования, а также последующего анализа и принятия соответствующих предупредительных мер.
Книга ведется во всех локомотивных депо имеющих приписной парк локомотивов.
Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования ф. ТУ-29 АСУТ формируется в автоматизированной системе управления локомотивным хозяйством (далее АСУТ) по каждому локомотивному депо. Для ее формирования используются данные подсистемы учета отказов технических средств тягового подвижного состава (далее АС ТРС) внесенные лицом, ответственным за расследование случаев отказов ввод данных в модуль "Учет отказов оборудования" системы автоматизированного управления локомотивным хозяйством дорожно-регионального уровня (далее АСУТ-Т), систем.
Учету подлежат все повреждения зарегистрированные в АС ТРС при переводе локомотива в АРМ ТЧД в неплановый ремонт и неплановый ремонт по рекламации, в системах ГИД "Урал", КАСАНТ, АСУ ЗМ а так же все остальные повреждения и отказы деталей и оборудования локомотивов, вызвавшие увеличение объема работ на плановых видах ТО и ТР связанных с заменой или восстановлением сборочных единиц или деталей локомотивов приписного парка.
В случае проведения работ, превышающих объемы, установленных правилами ТО и ТР, устранения последствий отказа, локомотивам, не приписного парка депо, ответственный за регистрацию, в депо проведения ремонта, фиксирует случай в АС ТРС и сообщает установленным порядком в депо приписки локомотива. Зарегистрированный в этом случае ремонт будет отнесен за депо приписки локомотива.
Для корректного заполнения всех полей книги необходимо в АС ТРС иметь полное и своевременное заполнение данных по итогам расследования случаев отказов.
Начальник локомотивного депо должен приказом определить ответственного за ввод донесений в АС ТРС и ведение книги ТУ-29 АСУТ.
Ответственность за достоверность отчетных данных, включаемых в книгу формы ТУ-29 АСУТ, несет начальник локомотивного депо.
Общий вид формы ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей локомотивов и их оборудования АСУТ" представлен в приложении 2.

2. Порядок ведения книги ф. ТУ-29 АСУТ

Графа 1 "N по порядку" (приложение 2, поле 1) заполняется автоматически. Нумерация первого числа каждого месяца должна начинаться со значения "1". Поле содержит порядковый номер по списку.
Графа 2 "Серия и номер локомотива" (приложение 2, поле 2) заполняется автоматически при переводе локомотива в состояние "Неисправные в ожидании непланового ремонта (в т.ч. по рекламации) в пунктах производства", "Неисправные в процессе непланового ремонта", "Неплановый ремонт по рекламации", при регистрации случаев в системах ГИД -УРАЛ, КАС АНТ, АСУ ЗМ и регистрации случая отказа в АС ТРС. Графа "Серия и номер локомотива" содержит следующие поля:
- поле "Серия локомотива" - текстовая часть поля содержит наименование серии;
- поле "Номер локомотива" - числовая часть поля содержит номер локомотива приписного парка. Максимальное количество знаков номера локомотива - 4. При меньшем количестве знаков нули впереди не проставляются;
- поле "Признак секции" - текстовая часть поля содержит обозначение секции;
- поле "Депо приписки локомотива" - текстовая часть поля содержит краткое наименование локомотивного депо.
Графа 3 "Дата повреждения" (приложение 2, поле 3) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Дата и время обнаружения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Поле содержит дату обнаружения повреждения, отказа (число, месяц (2 зн.), год (4 зн.)) и время (час, мин.).
Графа 4 "Шифр по форме ТО-15" (приложение 2, поле 4) заполняется автоматически, после регистрации соответствующего шифра в поле "Код по ТО 15" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Поле содержит буквенное обозначение применительно к отчетам о неплановом ремонте форм ТО-15т, ТО-15э.
Графа 5 "Простой в ремонте в часах (включая ожидание)" (приложение Б, поле 5) заполняется автоматически по всем случаям, указанным в графе 4 "Шифр по форме ТО-15", при отнесении случая к неплановому ремонту локомотива, после регистрации данных в поле "Продолжительность простоя локомотива в ремонте с учетом его ожидания (ч)" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Время указывается в часах. Продолжительность ремонта должна соответствовать времени, указанному в книге ф. ТУ-30 "Книга записи работ по устранению повреждений и отказов, по модернизации локомотивов, моторвагонного подвижного состава". Случаи с заполненными графами N 4 и N 5 будут учитываться в системе АС ТРС как неплановый ремонт локомотива.
Графа 6 "Наименование оборудования, деталей и характер их повреждения" (приложение 2, поле 6) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Система", "Наименование агрегата", "Узел", "Отказ, повреждение", "Замечания и неисправности" второй закладки "Адресные данные оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС и содержит наименование поврежденного оборудования и краткое описание повреждения.
Графа 7 "Тип поврежденного оборудования (детали) и его заводской номер (остова/якоря)" (приложение 2, поле 7) заполняется автоматически после регистрации данных в поле "Тип агрегата", "Заводской номер" второй закладки "Адресные данные оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается тип оборудования и заводской номер детали.
Графы 8 - 14 "Пробег поврежденного оборудования (в тыс.км, часах, сутках, месяцах, годах) от изготовления и ремонта, при котором производилась его разборка" (приложение Б, поля 8-14) заполняются автоматически после регистрации данных в соответствующих полях пятой закладки "Сведения о пробегах оборудования на момент отказа" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается пробег в тыс.км, часах, сутках, месяцах, годах в соответствии с паспортными данными оборудования.
Графа 15 "Предприятие исполнения ремонта предшествующего повреждению" (приложение 2, поле 15) заполняется автоматически в соответствии с паспортными данными оборудования после регистрации данных в поле "От последнего ремонта с разборкой, км (сутки)" пятой закладки "Сведения о пробегах оборудования на момент отказа" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. Графа содержит следующие поля:
- поле "Дата ремонта" числовая часть поля содержит дату (число, месяц, год) проведения ремонта оборудования, предшествующего данному отказу;
- поле "Предприятие выполняющее ремонт" текстовая часть поля содержит наименование предприятия проводившего ремонт оборудования предшествующий данному отказу;
- поле "Пробег" числовая часть поля содержит пробег оборудования от последнего вида ремонта оборудования в км, сутках.
Графа 16 "Технические причины повреждения" (приложение 2, поле 16) заполняется автоматически после ввода данных в поле "Группа (код)", "Вид (код)", "Последствия отказа, повреждения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается группа причины отказа, вид причины отказа и последствия отказа.
Графа 17 "Организационно-технические меры по предупреждению и устранению повреждений, размеры вновь поставленной детали" (приложение 2, поле 17) заполняется автоматически после ввода данных в поле "Способ устранения отказа, повреждения" третьей закладки "Данные об отказе, повреждении оборудования" АС ТРС лицом, ответственным за ввод данных в систему АС ТРС. В поле указывается способ устранения повреждения и контролируемые размеры детали.
Строка "Локомотивное депо ж.д." "За месяц, год" (приложение 2) заполняются автоматически и содержат наименование железной дороги дислокации депо по классификатору "Железные дороги", и наименование локомотивного депо совершения операций по классификатору "Предприятия и организации железнодорожного транспорта" (КПОЖТ), текущие месяц и год.
В случае если в ходе проведения непланового ремонта производилось устранение неисправностей по нескольким агрегатам и в системе АС ТРС в одном донесении об отказе зарегистрировано несколько типов отказавших агрегатов, то в книге ф. ТУ-29 АСУТ для каждого типа агрегата создается отдельная строка, по которой заполняются графы 5-17, а графы 1-4 заполняются 1 раз на все типы агрегатов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма ТУ-29 АСУТ "Книга повреждений и неисправностей
локомотивов и их оборудования АСУТ"

См. данную форму ТУ-29 АСУТ в MS-Excel