ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. N 516р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОТИВАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО "РЖД" ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

В целях дальнейшего усиления мотивации работников в обеспечении безопасности движения поездов:
1.Утвердить прилагаемые:
Положение о мотивации проведения подразделениями ОАО "РЖД" предупредительных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение гарантийного уровня безопасности и надежности перевозочного процесса;
Типовое гарантийное обязательство безаварийной работы.
2. Образовать комиссию по рассмотрению программ и сметы затрат подразделений, направленных на гарантированное обеспечение безопасности и надежности перевозочного процесса, в составе согласно приложению.

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
16 марта 2009 г. N 516р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОТИВАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОАО "РЖД" ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

1. Настоящее Положение регулирует порядок вовлечения руководителей (среднего и младшего звена) и специалистов в процесс оценки ситуации на основе профессионального инженерного анализа причин транспортных происшествий и повреждений обслуживаемых подразделениями железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" устройств и разработки мер (проектов) по стабилизации обстановки и ликвидации рисков создания угроз безопасности движения поездов, оптимизации потребности в технических средствах, материально-технических ресурсах и дополнительного финансирования реализации проектов за счет мотивационных ресурсов, сформированных в соответствии с пунктом 12 Положения о формировании бюджетных ресурсов для мотивации производственных коллективов и работников ОАО "РЖД" на улучшение деятельности ОАО "РЖД" (утверждено решением правления ОАО "РЖД" от 18-19 декабря 2007 г., протокол N 42).
2. Настоящее Положение распространяется как на структурные подразделения железных дорог, обслуживающие железнодорожную инфраструктуру: дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, так и на их линейные производственные подразделения (бригады, околотки, участки пути, цеха и производственные участки СЦБ, районы электроснабжения, районы контактной сети и др.), именуемые в дальнейшем Подразделения.
Участие в проектах по созданию условий гарантийного обеспечения безопасности поездов могут принимать:
2.1. от хозяйства автоматики и телемеханики - начальники дистанций сигнализации, централизации и блокировки, в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников: их заместители (по эксплуатации), начальники механизированных (автоматизированных) сортировочных горок, начальники производственных участков, старшие электромеханики, электромеханики с закрепленной зоной обслуживания (ответственности);
2.2. от хозяйства электрификации и электроснабжения - начальники дистанции электроснабжения, в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников: их заместители (по эксплуатации), начальники районов контактной сети и электроснабжения, старшие электромеханики и электромеханики контактной сети и районов электроснабжения, электромонтеры 6-го и 5-го разрядов;
2.3. от хозяйства пути и сооружений - начальники дистанций пути, в качестве руководителей проектов, подписывающих гарантийные обязательства; в качестве участников: их заместители (по эксплуатации), начальники участков пути, дорожные мастера (включая старшего), бригадиры пути.
2.4. по решению руководителей проектов за достижения в реализации мер по предупреждению аварийности за счет средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой, могут единовременно премироваться работники подразделения, не вошедшие в перечень должностей и профессий согласно пунктам 2.1 -2.3.(в том числе монтеры пути и электромонтеры).
3. Основными критериями отбора указанных подразделений являются:
- критический уровень аварийности;
- негативная динамика нарушений правил безопасности движения и отказов технических средств;
- показатель качества обслуживания технических средств ЖАТ;
- недостаточно высокая балльная оценка содержания контактной сети;
- комплексная оценка состояния пути и сооружений;
- степень износа основных фондов хозяйства;
- грузонапряженность участка и интенсивность движения.
4. Подразделение, в лице руководителя проекта, при наличии разработанного проекта обоснованных мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, сметы затрат на обеспечение дополнительной потребности в технических средствах, материально-технических и финансовых ресурсах, вправе обратиться в дорожную комиссию, созданную начальником железной дороги, с заявлением о гарантированном обеспечении безопасности и надежности перевозочного процесса при условии реализации проекта мер.
5. Дорожная комиссия в двухнедельный срок с момента обращения заявителя рассматривает подготовленный проект.
6. Решение дорожной комиссии оформляется протоколом, утверждается начальником железной дороги и вместе с проектами технических мероприятий и сметами затрат на обеспечение дополнительной потребности технических средств, материально-технических и финансовых ресурсов представляется на согласование по принадлежности в технический департамент (пути и сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения), а также в департаменты: безопасности движения, инвестиционной деятельности (при потребности в инвестициях), корпоративных финансов (при потребности в лизинге основных производственных средств), планирования и бюджетирования.
7. Согласованные департаментами материалы направляются в комиссию ОАО "РЖД" по рассмотрению программ и сметы затрат подразделений, направленных на гарантированное обеспечение безопасности и надежности перевозочного процесса (далее - комиссия ОАО "РЖД"). Решение комиссии о проектном финансировании программ гарантирования безопасности движения поездов оформляется протоколом.
8. На основании положительного решения комиссии ОАО "РЖД" вице-президент по инфраструктуре подписывает Подразделению-гаранту свидетельство о гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
9. Начальник железной дороги, по согласованию с причастными техническими департаментами, определяет критерии безаварийности, оформляет и подписывает с Руководителем проекта гарантийное обязательство безаварийной работы, с прилагаемым списком работников Подразделения, участвующих в гарантийном обслуживании технических средств и их личными подписями.
Срок гарантий устанавливается продолжительностью не менее года с начала реализации программы мероприятий.
10. В смете затрат на обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса структурное подразделение вправе предусмотреть дополнительные средства на приобретение средств малой механизации, автотранспорта технологического назначения, инструмента, измерительных приборов и другого оборудования, не требующего монтажа, текущие расходы по проведении организационно-технических мероприятий, повышающих безопасность движения поездов и надежность работы технических средств, а так же средства (но не более 20% от размера затрат, предусмотренных сметой) на материальное поощрение работников, подписавших гарантийное свидетельство, на период соблюдения гарантийных обязательств безаварийной работы, в том числе руководителей Подразделений, руководителей Проекта.
Материальное поощрение работников, выполняющих гарантийные обязательства безаварийной работы, в том числе руководителей Подразделений, осуществляется руководителем Проекта путем установления ежемесячных фиксированных выплат или доплат (в процентах) к тарифным ставкам или окладам в пределах утвержденной сметы затрат на указанные цели. Руководитель Проекта имеет право зарезервировать часть средств, предусмотренных в смете на материальное поощрение работников, в целях осуществления единовременного поощрения работников по итогам завершения гарантийного срока при выполнении всех критериев безаварийности и гарантийных обязательств безаварийной работы.
Премирование руководителей Проекта осуществляется начальником 1 железной дороги по итогам завершения гарантийного срока.
Выплаты должны быть прекращены в случае допущения Подразделением нарушений условий гарантийного обязательства по обеспечению безопасности движения поездов.
11. Железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" в соответствии с ТК РФ, нормативными документами ОАО "РЖД" разрабатывается и утверждается Положение о порядке и условиях выплат, доплат, или I вознаграждения за обеспечение гарантированной безопасности движения поездов.
12. Необходимыми условиями для принятия положительного решения, о финансировании разработанной программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса на заявленный период являются:
12.1. Техническая и экономическая целесообразность проекта;
12.2. Принятие обязательства с началом реализации утвержденной программы мер по достижению в гарантийном периоде сокращения нарушений безопасности движения и снижения отказов технических средств в соответствии с установленными департаментами критериями стабилизации Я аварийности в зоне обслуживания (ответственности);
12.3. Достаточность мер и прорывной характер улучшения безопасности движения поездов.
13. Согласованное руководителем соответствующего департамента гарантийное обязательство, технические мероприятия и смета затрат являются основанием для включения в бюджет железной дороги дополнительных затрат по соответствующим источникам их покрытия с включением в платежный баланс целевых финансовых средств, для реализации Подразделением-гарантом утвержденной программы мер, необходимых по условиям гарантии.
14. Финансирование мероприятий по гарантированной безопасности производится за счет мотивационных ресурсов, сформированных в соответствии с Положением о формировании бюджетных ресурсов для мотивации производственных коллективов и работников ОАО "РЖД" на улучшение деятельности ОАО "РЖД" (утверждено решением правления ОАО "РЖД" от 18-19 декабря 2007 г., протокол N 42) и не может превышать 20% от мотивационного ресурса, сформированного в целом по компании ОАО "РЖД" в зависимости от фактически полученного за отчетный квартал сверхпланового финансового результата по перевозкам (за вычетом 50% суммы фактической экономии издержек). Средства по утвержденному плану мероприятий в соответствии со сметой включаются в бюджет затрат и платежный баланс филиала по строке "выплаты из мотивационного бюджета".
Материально-техническое обеспечение мероприятий по гарантированной безопасности проводится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 23 апреля 2008 г. N 870р "О выделении в рамках централизованного лимита финансирования денежных средств на неотложные нужды (без наполнения номенклатурой) на закупку Росжелдорснабом материально-технических ресурсов для обеспечения бесперебойной деятельности ОАО "РЖД" (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 13 августа 2008 г. N 1713р) путем включения сумм в соответствии с утвержденной сметой в плановую заявку Росжелдорснаба на выделение централизованных денежных средств для закупки МТР по статье "РЖДС" - всего.
Включение денежных средств в платежный баланс и изменения в инвестиционную программу для финансирования мероприятий по гарантированной безопасности осуществляются в установленном порядке на основании распоряжения, подписываемого президентом ОАО "РЖД".
15. Основными критериями безаварийной работы в течение гарантированного коллективом Подразделения срока считаются:
15.1. Недопущение по вине персонала Подразделения-гаранта:
а) транспортных происшествий;
б) событий связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта таких как: столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в поездах на перегонах и станциях;
15.2. Недопущение причинения ущерба ОАО "РЖД" от нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала Подразделения - гаранта (кроме указанных в п. 15.1) на сумму, превышающую 10% сметного финансирования программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.
15.3. Обеспечение положительной динамики улучшения безопасности движения поездов и снижения аварийности в соответствии с установленными критериями.
16. В случае допущения нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала Подразделения-гаранта экономической службой железной дороги в 5-дневный срок производится расчет нанесенного ОАО "РЖД" ущерба в соответствии с "Методическими рекомендациями по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 г. N 681р, с последующей корректировкой сметы финансирования программы мер по обеспечению гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и бюджета подразделения на следующий за отчетным месяц по статье "на оплату труда" на сумму нанесенного ущерба. Если сумма допущенного ущерба от аварий и отказов технических средств нарастающим итогом с начала реализации проекта превысит 10 % от сметы затрат, то соответствующая служба железной дороги по согласованию с экономической службой, обязана в 10- дневный срок с момента допущения Подразделением нарушения безопасности движения и отказа технических средств сообщить в Департамент планирования и бюджетирования о критическом размере причиненного ущерба.
17. При не соблюдении критериев, изложенных в пункте 15, гарантийное свидетельство у Подразделения подлежит изъятию и дополнительное финансирование с отчетного месяца, в котором допущены случаи нарушений безопасности движения и отказов технических средств по вине персонала Подразделения, полностью прекращается, а бюджет филиала, следующего за отчетным периодом, подлежит корректировке на величину непродуктивно израсходованных средств. При этом незавершенное производство подлежит завершению за счет средств филиала, предусмотренных плановым бюджетом.
При расчете нарушений безопасности движения и отказов технических средств учитываются случаи, допущенные только по вине эксплуатационного персонала, без учета прочих, согласно Положению о порядке учета, расследования и анализа случаев отказов в работе технических средств ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.07.2008 г. N 1384р.
18. Средства, не использованные железной дорогой по условиям гарантированного обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса Подразделениями-гарантами, подлежат исключению из бюджета и платежного баланса железной дороги в следующем за отчетным месяце или в установленном порядке по согласованию с причастными департаментами и направляются на финансирование мероприятий других подразделений, принявших на себя гарантийные обязательства по обеспечению безопасности и надежности перевозочного процесса.
19. Руководитель подразделения - гаранта обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отраслевой департамент, согласованный со службами железной дороги отчет о реализации плана предупредительных мероприятий, выполнении критериев безопасности, допущенном ущербе и исполнении утвержденной сметы затрат.
20. Контроль за соблюдением условий гарантированного обеспечения безопасности движения и целевым использованием средств, предусмотренных сметой, в течение срока действия коллективной гарантии осуществляют службы железной дороги, в ведении которых находятся Подразделения-гаранты и соответствующие департаменты ОАО "РЖД".
В случае нарушения по вине персонала Подразделения-гаранта условий и критериев обязательства гарантированного обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса начальник железной дороги обязан в 10-дневный срок представить в комиссию ОАО "РЖД" соответствующие материалы для рассмотрения вопроса о прекращении проекта.
21. Решение о лишении Подразделения свидетельства о гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса принимается комиссией ОАО " РЖД".

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
16 марта 2009 г. N 516р

ТИПОВОЕ ГАРАНТИЙНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
БЕЗАВАРИЙНОЙ РАБОТЫ

    Мы, нижеподписавшиеся,     открытое    акционерное    общество
"Российские железные дороги", именуемое в дальнейшем "ДОВЕРИТЕЛЬ",
в  лице  начальника  ______________  железной  дороги __________ ,
действующего  на  основании  Положения  о   мотивации   проведения
подразделениями         ОАО         "РЖД"        предупредительных
организационно-технических    мероприятий,     направленных     на
обеспечение   гарантийного   уровня   безопасности   и  надежности
перевозочного процесса,  с одной стороны,  и  начальник  дистанции
_____________________________железной  дороги-филиала  ОАО  "РЖД",
именуемые в  дальнейшем  "ГАРАНТ",  с  другой  стороны,  заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:
1. "ДОВЕРИТЕЛЬ" обязуется обеспечить "ГАРАНТА" ресурсами  согласно
утвержденной     смете     для     реализации    предупредительных
организационно-технических мероприятий.
2. "ГАРАНТ"  обязуется  с  " " _______ 200_ года по 31 января 20__
года реализовать план предупредительных мероприятий  и  обеспечить
соблюдение  критериев  безаварийности  эксплуатации  и  содержания
устройств в установленных границах  обслуживания  подразделения  в
соответствии  с  п.15  Положения  и  снижение  отказов технических
средств в  границах  обслуживания  не  менее  чем  на___процентов.
__________________________________________________________;
__________________________________________________________.

3. Стороны в рамках настоящего обязательства несут ответственность
и  имеют права,  предусмотренные Положением о мотивации реализации
предупредительных   организационно-технических   мероприятий    по
гарантийным обязательствам подразделений ОАО "РЖД".
4. Срок действия обязательства:  с  момента  подписания  и  до  31
января 20__года включительно.
5. Гарант обязуется ежемесячно отчитываться  об  исполнении  плана
предупредительных мероприятий, сметы затрат и соблюдение критериев
согласно пунктов 1, 2 настоящего обязательства.

"ДОВЕРИТЕЛЬ"                          "ГАРАНТ"
Начальник___________          Начальник структурного
железной дороги               подразделения - руководитель проекта
Участники проекта:
_____________     ______________
(должность)          (ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
______________                ______________    ______________
Начальник Департамента         (должность)          (ФИО)

                              ______________    ______________
(должность)          (ФИО)

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
16 марта 2009 г. N 516р

СОСТАВ
комиссии ОАО "РЖД" по рассмотрению программ и сметы затрат
подразделений, направленных на гарантированное обеспечение
безопасности и надежности перевозочного процесса

 

Лапидус Б.М.  - старший вице-президент (председатель комиссии)

Воробьев В.Б  - вице-президент (заместитель председателя комиссии)

Тишанин А.Г.  - вице-президент (заместитель председателя комиссии)

Балуев Н.Н.   - заместитель начальника Департамента автоматики и
телемеханики
Данилов С.М.  - первый заместитель начальника Департамента по
организации, оплате и мотивации труда
Долдин В.М.   - заместитель начальника Департамента электрификации
и электроснабжения
Конаков В.П.  - заместитель начальника Департамента пути и
сооружений
Кошкин А.Ю.   - главный инженер Департамента безопасности
движения
Полянский Ю.А.- первый заместитель начальника Департамента
планирования и бюджетирования
Поликин А.Ю   - заместитель начальника Департамента
корпоративных финансов
Соловьев Б.В. - заместитель начальника Департамента
инвестиционной деятельности