Распоряжение ОАО РЖД от 20.03.2009 N 560Р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2009 г. N 560р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОСТАНОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА ОАО "РЖД"

В целях повышения уровня технического состояния и готовности к вводу в эксплуатацию локомотивов запаса ОАО "РЖД":
1. Ввести в действие с 1 апреля 2009 года техническую Инструкцию по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД".
2. Начальникам железных дорог:
2.1. Довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение указанной технической Инструкции.
2.2. Организовать выполнение требований технической Инструкции в части постановки, соблюдения порядка консервации, содержания и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД.
2.3 Обеспечить замену локомотивов запаса в установленный срок.
2.4 Запретить разоборудование локомотивов, отставляемых в запас, и находящихся в запасе ОАО "РЖД".
2.5 Ввести в должностной норматив начальника эксплуатационного депо ежемесячную проверку комплектности локомотивов запаса ОАО "РЖД" и состояния обустройств базы запаса с обязательным участием представителей охранной организации.
2.6 Обеспечить сохранность локомотивов запаса ОАО "РЖД". При выявлении случаев хищений оборудования возбуждать расследование с участием линейных органов МВД России на железнодорожном транспорте.
3. Начальнику департамента локомотивного хозяйства Ю.А.Машталеру обеспечить разработку в срок до 1 июля 2009 года технологических карт по консервации, содержанию и расконсервации локомотивов.
4. Подготовку, консервацию, техническое обслуживание, расконсервацию и ввод в эксплуатацию паровозов производить согласно раздела IV Инструкции от 26 августа 2000 года N ЦТ-775.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин

 

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 20.03.2009 г. N 560р

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОСТАНОВКЕ, КОНСЕРВАЦИИ, СОДЕРЖАНИЮ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА ОАО "РЖД"

ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящая Инструкция (далее Инструкция) устанавливает порядок подготовки, проведения консервации и расконсервации электровозов и тепловозов (далее локомотивов) при их нахождении в запасе ОАО "РЖД".
2. Срок содержания локомотивов в состоянии консервации не должен превышать 3 лет, после чего они должны быть введены в эксплуатацию порядком, установленным настоящей Инструкцией.
3. Каждая единица локомотива перед постановкой на консервацию должна быть осмотрена комиссией в составе: начальник эксплуатационного депо или его заместитель, заместитель начальника ремонтного депо, мастер ремонтного локомотивного депо, начальник химико-технической лаборатории, приемщик локомотивов, машинист - инструктор эксплуатационного депо и начальник базы консервации.
На каждую единицу локомотива, признанную комиссией годной по своему техническому состоянию к постановке на консервацию, составляется акт формы ТУ-124 в установленном количестве.
4. На каждую единицу локомотива, отставленную на консервацию, должен иметься набор инвентаря и запасных частей согласно приложения 1. Перечисленное должно храниться в кладовой базы запаса или в эксплуатационном локомотивном депо.
5. Локомотивы передаются на базы запаса с журналами ф. ТУ-152 и актами ф. ТУ-124 с указанием пробегов от капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Технические паспорта и книги ремонта ф. ТУ-28 хранятся в депо приписки.

1. Технические требования к локомотивам, запланированным для консервации в запас ОАО "РЖД"

1.1 На консервацию должны отставляться локомотивы в исправном техническом состоянии, удовлетворяющие требованиям действующих Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 года N ЦРБ-756.
Колесные пары указанных локомотивов должны удовлетворять требованиям действующего Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту от 27 декабря 2005 г. N КМБШ.667120.001РЭ.
Пассажирские локомотивы, обращающиеся со скоростными поездами, кроме того, должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов от 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393.
1.2 Для проверки технического состояния локомотивы, находящиеся на консервации, не реже 1 раза в квартал подвергаются осмотру на местах стоянки комиссией в составе, указанном п.3 Введения. Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы. В акте указываются выявленные недостатки, сроки их устранения и ответственные лица, выводы комиссии. Акты осмотра хранятся у начальника базы запаса, у начальника эксплуатационного локомотивного депо и в Дирекции тяги.
1.3 Для проверки комплектности локомотивов при содержании в запасе ОАО "РЖД", состояния обустройств базы запаса они ежемесячно осматриваются комиссий в составе: начальник эксплуатационного депо, начальник базы запаса, представитель организации, осуществляющей охрану локомотивов и базы запаса с составлением акта произвольной формы. Результаты проверки письменно докладываются начальнику железной дороги.

2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"

2.1 Общие положения
1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.
2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.
3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2 Подготовка локомотивов для консервации
1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п. 1 Инструкции.
2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п. 27 Инструкция по учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в том числе:
ТЕПЛОВОЗЫ
-из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода;
-трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении.
ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ
-бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка;
-спускается воздух из всех воздушных резервуаров;
-спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении;
-пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения;
-локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

2.3 Консервация оборудования локомотивов
2.3.1 Рабоче - консервационные материалы. (Приложение 2)
1) Внутренние поверхности дизелей и вспомогательного оборудования тепловозов, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабоче-консервационным маслом (далее ингибированным маслом), состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата или узла, и 10% ингибитора коррозии АКОР-1. При расконсервации ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются при работе до очередной плановой замены на штатное масло.
На локомотивах, отставляемых на консервацию в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время на срок не более 3-х месяцев допускается производить консервацию систем дизеля, узлов, агрегатов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии. Если локомотивы не введены в эксплуатацию по истечении указанного срока, то они должны быть законсервированы ингибированными маслами.
2) Внутренние поверхности топливной системы дизелей и тепловозов консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 (далее ингибированное топливо).
3) Внутренние поверхности водяной системы дизелей и тепловозов консервируются раствором, приготовленным из воды с добавлением 3-5% хромпика или раствором нитрита натрия.
Состав загущенного раствора нитрита натрия:
-нитрит натрия по ГОСТ 19906-74                   20-25 гр.,
-глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или
глицерин сырой по ГОСТ 6823-77 или ксилит или
ксилитан                                         35-50 гр.,
-кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85            0,5-0,6 гр.,
-вода дистиллированная (конденсат)                до 100 гр.
4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол С в течение 30-40 минут при 110-120 град.С.
Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.
5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие) для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол Ж консервируются указанными смазками.
2.3.2 Технология приготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды
1) При приготовлении ингибированного масла вручную:
- отмеряется требуемое количество масла согласно инструкции по эксплуатации локомотивов и подогревается до температуры 60-70 град.С;
- отмеряется необходимое количество ингибитора коррозии и подогревается до температуры 60-70 град.С;
- к подогретому рабочему маслу добавляется подогретый ингибитор коррозии и интенсивно перемешивается до получения однородной смеси. Однородность смеси определяется по отсутствию черных или темно-коричневых разводов на струе стекающего масла, а также по отсутствию на дне и стенках емкости остатков ингибитора.
2) При приготовлении ингибированного масла с использованием средств механизации разогрев ингибитора коррозии не обязателен.
3) Приготовление загущенного раствора нитрита натрия производится растворением в отдельной емкости требуемого количества натрия в отмеренном по расчету количестве конденсат, нагретого до температуры 50-60 град.С. В приготовленный раствор нитрита натрия вливается отмеренное по расчету количество глицерина и тщательно перемешивается до получения однородного состава. Перед применением раствор дополнительно размешивается. Раствор нитрита натрия для консервации можно использовать многократно. Корректировка состава производится при снижении компонентов ниже требуемого. Порядок и частота проведения отбора проб для анализа определяется химико-технической лаборатории.
2.3.3 Порядок консервации узлов, агрегатов и систем локомотивов
1) Приготовленное ингибированное масло заправляется в агрегаты и узлы штатными средствами заправки.
2) Запрещается ингибитор коррозии заливать непосредственно в картер двигателя, масляный бак или картеры агрегатов, так как в этом случае из-за большой адгезии (прилипаемости) ингибитор остается на стенках заливочной горловины или картера агрегата и не смешивается с маслом.
3) Консервация внутренних поверхностей водяных систем охлаждения дизелей производится загущенным раствором нитрита его прокачкой через систему при работающем дизеле в течение 15-20 мин. Затем раствор сливается, отверстия закрываются пробками и заглушками.
4) Консервация внутренних и наружных поверхностей систем, агрегатов и узлов локомотивов.
а) Дизель.
Для консервации необходимо:
-заправить масляную систему дизеля ингибированным дизельным маслом;
-заправить водяную систему водным раствором нитрита натрия;
-залить в топливный бак ингибированное топливо в количестве, обеспечивающем кратковременную работу дизеля;
-заправить ингибированным маслом агрегаты и узлы, имеющие независимую от дизеля систему смазки, в том числе тормозной компрессор, систему гидростатического привода вентилятора холодильника, распределительные редукторы, объединенный регулятор мощности дизеля и др. механизмы.
Запустить дизель вне помещения, прогреть и обкатать на холостом ходу в течение 15-20 минут при температуре воды и масла не ниже 45 град.С. После остановки дизеля водный раствор, ингибированные масло и топливо из системы и узлов (кроме гидравлической передачи и осевых редукторов тепловозов серии ТГ) слить, сохранив для повторного использования. Ингибированное масло из системы гидростатического привода вентилятора холодильника и редукторов привода вспомогательных агрегатов допускается не сливать.
По истечении 8-10 часов после остановки дизеля производится дополнительная консервация цилиндро-поршневой группы дизеля. Для этого через отверстие под форсунку или через люки воздушного ресивера в цилиндр (в зависимости от конструкции дизеля) впрыскивается 300-350 куб.см ингибированного масла при помощи шприца со специальным разбрызгивающим наконечником. Во время впрыскивания коленчатый вал необходимо проворачивать, чтобы масляная пленка покрыла все зеркало цилиндра.
б) Тормозной компрессор, другое тормозное оборудование.
Для консервации внутренних поверхностей тормозного компрессора сливается масло из картера, снимаются клапаны и в цилиндры впрыскивается рабочее ингибированное масло, при этом вал компрессора проворачивается на полный оборот. Клапаны ставятся на место, внутренние стенки картера компрессора, шатуны и подшипники, клапанные коробки, вентилятор покрываются рабочим ингибированным маслом (шприцом), далее устанавливаются крышки (люки) картера. Воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора продуваются сжатым воздухом.
При консервации тормозного оборудования трущиеся узлы смазываются согласно действующей Инструкции по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов.
Спускные краны воздушной системы оставляются в открытом положении.
в) Тяговый трансформатор.
Для консервации тяговых трансформаторов электровозов переменного тока рабочее трансформаторное масло оставляется без добавления ингибиторов коррозии. При необходимости трансформаторное масло добавляется до установленной нормы.
г) Емкости пенного пожаротушения.
Емкости, освобожденные от огнетушащего состава и очищенные, промываются горячей водой, осушаются. Для консервации указанные емкости заполняются раствором нитрита натрия и выдерживаются 4 часа, затем раствор сливается.
д) Наружные неокрашенные поверхности металлических частей локомотивов.
Перед консервацией поверхности очищаются от грязи, коррозии и других наслоений, промываются бензином или уайт-спиритом и насухо протираются. Подготовленные поверхности без задержки равномерно покрываются антикоррозионной смазкой с использованием пульверизатора или кисти.
е) Поверхности с лакокрасочными покрытиями консервации не подлежат. Поврежденные покрытия восстанавливаются красками соответствующего цвета.
ж) Консервация электрического оборудования.
Узлы подвижных соединений электрических аппаратов и контакторов смазываются техническим вазелином, силовые и блокировочные контакты электрических аппаратов и контакторов покрываются тонким слоем технического вазелина.
Шприцеванием рабочей смазкой в количестве, предусмотренном картой смазки, через технологические отверстия смазываются манжеты и цилиндры электропневматических контакторов, пневматического поршневого привода реверсора, других аппаратов. Контактные соединения оборудования и шин, расположенных на крыше и под кузовом электровозов покрываются консервационной смазкой.
Щетки вспомогательных электрических машин не снимаются.
При пересылке локомотивов на расстояние более 500 км в холодном состоянии рекомендуется щетки тяговых двигателей (далее ТЭД) снять, пронумеровать и упаковать в ящик, который установить в кабине машиниста. Маркировка щеток производится с указанием номера щеткодержателя и ТЭД.
ТЭД при необходимости просушиваются калориферами, коллекторные люки плотно закрываются крышками. Заклеиваются мешковиной (бязью) выпускные отверстия воздушных вентиляционных патрубков. Вентиляционные отверстия закрываются.
Плавкие предохранители снимаются и укладываются в ящик, который устанавливается в кабине машиниста.
Аккумуляторные батареи (далее АБ) должны храниться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. На базах запаса, оборудованных разводкой кабелей для подзарядки АБ на местах стоянки локомотивов, допускается хранение АБ в отсеках кузова (ящиках) на локомотивах при условии обеспечения контроля состояния. Перед постановкой на хранение АБ подзаряжаются.
Новые, не залитые электролитом (сухие) АБ могут быть переданы на базу для хранения в сухом отапливаемом помещении. Снятые с локомотива АБ могут быть использованы на локомотивах эксплуатируемого парка.
з) Консервация экипажной части.
Буксовые узлы:
- для буксовых узлов, в которых применяется пластичная смазка, предварительно производится анализ смазки. Порядок отбора проб смазки и дальнейшие действия определяются действующей Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах;
- у букс с торцевым упором скольжения передняя полость заполняется до нормы ингибированным маслом (осевое масло марки Л, З или С).
Моторно-осевые подшипники (далее МОП):
Сливается рабочее масло из МОП, они заправляются по установленной норме ингибированным осевым маслом.
Тяговый редуктор:
Заправляется по установленной норме ингибированной рабочей смазкой. Допускается оставлять без замены рабочую смазку без добавления ингибитора коррозии с обязательной последующей (весной и осенью) выборочной проверкой технического состояния зубчатой передачи на наличие коррозии. При необходимости применить ингибированную смазку.
У тяговых редукторов тепловозов серии ТГ, работающих на жидком минеральном масле и осевых редукторах рабочее масло сливается и производится заправка по установленной норме ингибированным маслом.
Шкворневой узел и опоры кузова.
Шкворневой узел, опоры кузова с опорно-возвращающими устройствами заправляются до нормы ингибированным осевым маслом.
Подвижные соединения.
Шлицевые, зубчатые, контактные, шарнирные рычажные передачи и системы, приводные цепи) карданных валов и соединительных муфт, привода управления жалюзи, ручного тормоза и других аналогичных узлов смазываются рабочей смазкой согласно картам смазок.
Кузов и рамы локомотивов.
Кузов и рамы консервации не подлежат. Все части, расположенные на раме кузова, а также трубопроводы, тормозная передача и экипажная часть очищаются от загрязнений и протираются насухо. Поврежденная окраска восстанавливается. При необходимости должны быть окрашены крыша, кузов и экипажная часть в соответствующие цвета.
к) Обеспечение сохранности другого оборудования локомотивов.
На кузовах локомотивов рубероидом (пергамином), картоном или материей закрываются все всасывающие, выпускные и вентиляционные отверстия.
Закрываются все жалюзи холодильника; верхние жалюзи и сетки над вентиляторами закрываются деревянными крышками или рубероидом (пергамином) на деревянных рамах.
Мягкие чехлы боковых жалюзи снимаются на хранение.
Прожекторы, лобовые стекла и буферные фонари закрываются дисками из фанеры. Прожекторы и буферные фонари необходимо защитить от попадания внутрь воды, снега и песка.
Тифон, заправочные и сливные трубы масла, топлива оборачиваются рубероидом (пергамином), полиэтиленом и обвязываются.
Другие условия.
Стеклоочистители снимаются и хранятся в кладовой базы запаса или в кабине машиниста.
Огнетушители с локомотивов снимаются и хранятся в отапливаемом помещении базы с соблюдением установленных сроков зарядки.
Радиостанции, электронные приборы безопасности снимаются с каждого локомотива. Хранение данного оборудования производится в условиях локомотивного депо с соблюдением требований завода-изготовителя.
Окна в кабине машиниста, машинном помещении закрываются. Двери кабины машиниста, машинного помещении, высоковольтных камер локомотивов закрываются, запираются и пломбируются.

2.4 Техническое обслуживания локомотивов в запасе ОАО "РЖД"
В период нахождения локомотивов в запасе ОАО "РЖД" проводятся периодические технические обслуживания с выполнением следующих работ:
1) на тепловозах через каждые 15 суток производится проворот коленчатого вала дизеля вручную на 1-2 оборота;
2) на дизелях, у которых вкладыши подшипников коленчатого вала залиты сплавом БК-2 (10Д100, ПД), через каждые 6 месяцев производится прокачка ингибированным маслом через подшипники при помощи отдельного насоса;
3) один раз в месяц проводится выборочная проверка дизелей тепловозов с открытием люков блока с целью выявления коррозии. График проверок должен быть составлен с условием, чтобы каждый дизель был проверен не реже, чем через 3 месяца. При выявлении недостаточной смазки отдельных деталей дизеля следует их дополнительно смазать тем же маслом, которое применялось при антикоррозионной обработке.
4) АБ следует содержать в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию конкретного типа аккумуляторной батареи, производить дополнительный подзаряд через каждые 30 суток хранения;
5) не реже одного раза в 2 месяца локомотивы, находящиеся на консервации, следует передвигать по железнодорожным путям на расстояние не менее 3 метров с целью изменения точек контакта роликов и беговых дорожек буксовых подшипников. При постановке локомотивов на место дальнейшего отстоя необходимо следить, чтобы колесные пары находились в положении, отличном от первоначального. В эти же сроки (один раз в 3 месяца) следует проворачивать вручную валы с подшипниками качения всех вспомогательных электрических машин и агрегатов, не имеющих прямую связь с дизелем.
6) у МОП, тяговых редукторов, гидравлических передач, осевых редукторов, тяговых трансформаторов и других узлов, работающих на жидком минеральном масле, в конце весеннего и осеннего периодов хранения производится проверка на содержание в масле воды. Для этого отворачивается пробка сливного отверстия и сливается вода (при ее наличии) до появления чистого масла. После этого в узел (агрегат) добавляется ингибированное масло до установленной нормы.
7) Результаты проведенной работы по техническому обслуживанию локомотивов оформляются актом произвольной формы.

2.5 Расконсервация локомотивов, порядок их ввода в эксплуатацию
При подготовке и нахождении локомотивов на расконсервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5г (п. 27 Инструкция по учету от 08.02.2007г. N 173р) с выполнением обязательных работ, в том числе:
1) Локомотивы устанавливаются на смотровую канаву. Очищается от консервационной смазки и загрязнений оборудование, агрегаты и помещения: дизель-генератор, вспомогательные электрические машины и аппараты, высоковольтные камеры, компрессор, машинное отделение, кабина машиниста, пульт управления, ТЭД, гидравлическая передача, осевые редукторы и другое оборудование.
2) АБ подзаряжаются в соответствии с руководством по техническому обслуживанию. Сухие АБ заливаются электролитом и подготавливаются к эксплуатации. АБ устанавливаются на локомотивы, если снимались для хранения.
3) Электрощетки, если они снимались для хранения при консервации, устанавливаются на ТЭД.
4) Снимается рубероид, полиэтилен (пергамин), ткань и щитки, заглушки со всех обернутых и закрытых ими деталей, всасывающих и выпускных отверстий. Заправляются установки пенного пожаротушения, устанавливаются огнетушители.
5) Закрываются сливные краны, снимаются заглушки, системы дизелей локомотивов и МВПС заправляются штатными топливом и маслом, охлаждающей водой, песком. Проверяется наличие масла в узлах и агрегатах. При необходимости производится дозаправка рабочим маслом до нормы. При этом не производится удаление рабоче-консервационных (ингибированных) масел и составов с внутренних поверхностей дизеля, топливной, масляной, водяной систем, тормозного компрессора, МОП и буксовых подшипников, гидравлических передач, осевых редукторов, а также со всех узлов с подшипниками качения.
6) Ветошью, смоченной в уайт-спирите, бензине, дизельном топливе с наружных поверхностей узлов и агрегатов удаляется антикоррозионная смазка, после чего указанные поверхности протираются насухо. В зимнее время эти работы рекомендуется провести после прогрева локомотивов.
7) Проверяется сопротивление изоляции электрических машин и оборудования, при необходимости осуществляется сушка изоляции.

3. Технические условия постановки на консервацию локомотивов, выработавших установленный срок службы

При постановке на консервацию в дополнение к настоящей Инструкции должны соблюдаться следующие условия:
- время от производства последнего капитального ремонта не должно превышать 12 лет для электровозов и 9 лет для тепловозов;
- рама кузова локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
- рама тележки локомотива не должна иметь трещин или требовать повторного усиления;
- толщина бандажей колесных пар должна быть не менее 50 мм для электровозов, 40 мм для тепловозов.

4. Паровозы

Подготовка, консервация, техническое обслуживание, расконсервация и ввод в эксплуатацию паровозов запаса ОАО "РЖД" производятся порядком, установленным разделом IV "Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и МВПС в запасе МПС России" от 26 августа 2000 года N 775.

 

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
инвентаря и запасных частей на один локомотив, отставляемый на консервацию

NN
п/п

Наименование                            
измерения                               

Единица

Количество

                           ТЕПЛОВОЗЫ                            

Масленка на 5 л                         

шт.    

  1      

Ведро                                   

"      

  1      

Башмаки тормозные                       

"      

  4 (сек)

Огнетушители                            

"      

  3 (сек)

Противень                               

"      

  1       

Воронка                                 

"      

  1      

Коврик резиновый                        

"      

  1      

Лампа прожектора                        

"      

  1      

Лампа освещения                         

"      

  2      

10

Лампа пульта сигнальная                 

"      

  2      

11

Тормозные колодки                       

"      

  2      

12

Фильтры бумажные топлива, масла         

комплект

  1 (сек)

                          ЭЛЕКТРОВОЗЫ                           

Диэлектрические перчатки                

"      

  1      

Диэлектрические коврики                 

комплект

  1      

Штанга для заземления первичной обмотки 
тягового трансформатора                 

 

"      

 

  2      

Штанга изолирующая для отключения       
разъединительных тяговых двигателей     

 

"      

 

  2      

Углекислотные огнетушители              

"      

  3 (сек)

Пенные огнетушители                     

"      

  1      

Ведро пожарное                          

"      

  2      

Рукоятки для проворота ЭКГ-8Ж           

"      

  1      

Рукоятка для ВОВ-25-4М                  

шт.    

  1      

10

Башмаки тормозные                        

"      

  4 (сек)

11

Масленка (0,2л)                         

"      

  1      

12

Вставка угольная марки А (для полозов   
токоприемников)                         

 

"      

 

  4      

Примечание:
1. Перечень уточняется и дополняется в зависимости от конкретных серий локомотивов службой локомотивного хозяйства железной дороги.
2. Перечень инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей для дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов и электропоездов устанавливается Дирекцией пригородного сообщения.

 

Приложение 2

Материалы для консервации локомотивов

Ингибитор коррозии АКОР-1 ГОСТ 15171-78
Хромпик (двухромовокислый калий К2Gr2O7)
Нитрит натрия
Авиационное масло ГОСТ 21743-76
Смазка Солидол-С
Смазка Солидол-Ж
Смазка ЖТКЗ
Буксол ТУ32Ц-2154-99
Глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76 или
глицерин сырой по ГОСТ 6823-71
Кальцинированная сода ГОСТ 5100-85
Вода дистиллированная
Уайт-спирит
Технический вазелин
Мешковина
Осевое масло Л, З, С
Краска (эмаль)