ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

25 марта 2009 г. N ЦМТПТ-20/47

ТЕЛЕГРАММА

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ВОЗВРАТ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПОДПУНКТАМИ
1.1 - 1.8, 1.13 - 1.19, 1.22, 1.23, 1.24, 1.36 - 1.42,
1.45 ПРИКАЗА ФСТ РОССИИ N 429-Т/4 ОТ 24.12.2008
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ"

Сообщается поступившее из ФСТ России 18 марта 2009 года (N ЕВ-1516/10) разъяснение по порядку применения исключительных тарифов на возврат порожних вагонов, установленных подпунктами 1.1 - 1.8,  1.13 - 1.19,  1.22,  1.23, 1.24, 1.36 - 1.42, 1.45 Приказа ФСТ России N 429-т/4 от 24.12.2008 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом" (далее - Приказ):
Возврат порожнего вагона на станцию отправления груженого рейса не является обязательным условием применения исключительных тарифных условий при возврате порожнего вагона, если это не определяется условиями применения указанного исключительного тарифа.
Так, в соответствии с условиями применения исключительного тарифа (соответствие расстояния перевозки, вида сообщения и т.д.) станциями назначения порожнего вагона (при возврате из-под перевозки, указанном в соответствующем подпункте Приказа) могут быть:
- любые железнодорожные станции, расположенные на территории Российской Федерации, - подпункты 1.1 - 1.3, 1.7, 1.22, 1.23, 1.42 Приказа;
- любые железнодорожные станции за пределами Российской Федерации и Республики Беларусь - подпункты 1.4, 1.6, 1.8 Приказа;
- любые станции Западно-Сибирской железной дороги - подпункт 1.5 Приказа;
- станция Уяр - подпункт 1.13 Приказа;
- станции Зуй или Суховская - подпункты 1.14, 1.15 Приказа;
- станция Нагань - подпункт 1.16 Приказа;
- станция Барабинск - подпункты 1.17, 1.18 Приказа;
- станции Зелецино, Татьянка или Ветласян после перевозок мазута, станции Осенцы или Ветласян - после перевозок дизельного топлива, станция Осенцы - после перевозок масел и смазок минеральных - подпункт 1.19 Приказа;
- любые железнодорожные станции, расположенные в Центральном федеральном округе Российской Федерации, - подпункт 1.24 Приказа;
- любые железнодорожные станции Октябрьской, Калининградской, Московской, Горьковской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, расположенные на расстоянии от 1000 до 3000 км от станции отправления, - подпункт 1.36 Приказа;
- любые железнодорожные станции, расположенные на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации (кроме стран Балтии и Финляндии), - подпункт 1.37 Приказа;
- любые припортовые железнодорожные станции, расположенные в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации, - подпункт 1.38 Приказа;
- любые железнодорожные станции, расположенные в Финляндии, - подпункт 1.39 Приказа;
- любые станции Калининградской железной дороги и Польских железных дорог - подпункты 1.40, 1.41 Приказа;
- станция Тобольск - подпункт 1.45 Приказа.
Учитывая вышеизложенное, прошу обеспечить правильное применение исключительных тарифов при возврате порожних вагонов.
Инструктируйте причастных, внесите изменения в программно-технологическое обеспечение автоматизированных систем.

Первый заместитель
начальника департамента
по маркетингу грузовых перевозок
и тарифной политике ОАО "РЖД"
Г.ЗИМОВСКАЯ