Распоряжение ОАО РЖД от 09.11.2009 N 2278р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. N 2278р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ПАЧЕК СТАЛИ, ПРОФИЛИРОВАННОГО ЛИСТА В ПАЧКАХ, СВЯЗОК КРУГЛЫХ, ПРЯМОУГОЛЬНЫХ И КВАДРАТНЫХ ТРУБ В ПОЛУВАГОНАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)

В целях более полного удовлетворения спроса на перевозку в полувагонах пачек стали, профилированного листа в пачках, связок круглых, прямоугольных и квадратных труб и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 ноября 2009г. прилагаемые местные технические условия способов размещения и крепления в полувагонах пачек стали, профилированного листа в пачках, связок круглых, прямоугольных и квадратных труб, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках металлопродукции;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 20 ноября 2009г.;
контроль за соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении металлопродукции.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 9 ноября 2009 г. N 2278р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ПАЧЕК СТАЛИ, ПРОФИЛИРОВАННОГО ЛИСТА В ПАЧКАХ, СВЯЗОК КРУГЛЫХ, ПРЯМОУГОЛЬНЫХ И КВАДРАТНЫХ ТРУБ В ПОЛУВАГОНАХ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)

Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления пачек стали, профилированного листа в пачках, связок круглых, прямоугольных и квадратных труб в универсальных полувагонах.

1. Размещение и крепление пачек стали

1.1. Пачки горячекатаной стали размещают в полувагонах симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в несколько штабелей по длине и ширине кузова. В каждом штабеле пачки размещают в один или несколько ярусов по высоте.
Между торцовыми дверями (стенами) полувагона и штабелями пачек устанавливают упорные бруски сечением не менее 60х100 мм и длиной равной ширине полувагона.
устанавливают одну или несколько распорных рам (рисунок 1).
При наличии зазоров более 300 мм штабели пачек закрепляют одной или несколькими распорными рамами (рисунок 1).

См. рисунок 1

Распорную раму изготавливают из двух упорных и не менее двух распорных брусков сечением не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение).
При размещении пачек в штабеле в несколько ярусов на распорные бруски рамы устанавливают дополнительные распорные бруски (рисунок 2) высотой не менее 80 мм, каждый из которых прибивают не менее чем пятью гвоздями длиной не менее 150 мм.

См. рисунок 2

Распорную раму допускается изготавливать из распорных брусков в количестве не менее двух сечением каждого не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой соединительными планками сечением не менее 25х100 мм и гвоздями (по два гвоздя в каждое соединение) диаметром 5 мм и длиной 90 мм (рисунок 3). Длина соединительных планок при использовании рамы для крепления груза в полувагоне должна быть равна внутренней ширине кузова полувагона.

См. рисунок 3

Перекрытие горизонтально уложенных пачек пачками, уложенными наклонно, должно составлять не менее 50 мм. Если перекрытие пачек менее 50 мм, то его размеры увеличивают за счет установки у стен брусков соответствующего сечения и длиной не менее 400 мм. При этом с каждой стороны штабеля устанавливают не менее чем по два бруска.
При размещении пачек длиной до 3 метров люки полувагонов увязывают в соответствии с требованиями п.1.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003).
Для обеспечения сохранности торцовых дверей (стен) полувагонов в конкретных случаях используют деревянные щиты, изготавливаемые в соответствии с требованиями п.1.4 главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
1.2. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 900 - 1400 мм, размещают в полувагоне в несколько штабелей по длине и в три ряда по ширине кузова.
В зависимости от длины пачки размещают:
- пачки длиной свыше 2800 до 3000 мм включительно размещают четырьмя штабелями (рисунок 4) по длине кузова (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной от 3000 до 3100 мм включительно). Горизонтально расположенные пачки размещают в один или два яруса по высоте;

См. рисунок 4

- пачки длиной свыше 3000 до 4000 мм включительно размещают тремя штабелями (рисунок 5) по длине кузова (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной свыше 3000 до 4200 мм включительно). Горизонтально расположенные пачки размещают в один или два яруса по высоте;

См. рисунок 5

- пачки длиной свыше 5500 до 6000 мм включительно размещают двумя штабелями (рисунок 6) по длине кузова (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 6300 мм включительно). Горизонтально расположенные пачки размещают в один или два яруса по высоте.

См. рисунок 6

1.3. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1000 - 1400 мм, длиной 4100 - 5900 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 6200 мм включительно) размещают в полувагоне следующим образом (рисунок 7). Вдоль торцовых порожков (стен) полувагона устанавливают упорный брус сечением не менее 80х100 мм и длиной 2850 мм. Пачки размещают в три ряда по ширине и в один - два яруса по высоте. Один ряд пачек размещают горизонтально в середине полувагона. Два ряда пачек размещают вплотную к боковым стенам наклонно с опиранием на пачки среднего ряда.

См. рисунок 7

1.4. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1500-1700 мм длиной 4100 - 5900 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 6200 мм включительно) размещают в полувагоне следующим образом. Вдоль торцовых порожков (стен) полувагона устанавливают распорную раму. Пачки размещают в три ряда по ширине и в один (рисунок 8) - два (рисунок 9) яруса по высоте. Один ряд пачек размещают горизонтально в середине полувагона. Второй ряд размещают горизонтально вплотную к боковой стене. Третий ряд размещают вплотную к другой боковой стене наклонно с опиранием на пачки среднего ряда.

См. рисунок 8
См. рисунок 9

1.5. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1200 - 1500 мм, длиной 2900 - 2950 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 3150 мм включительно) размещают в четыре штабеля по длине полувагона. В зависимости от массы пачек в полувагоне размещают от 8 до 16 пачек. Вдоль торцовых порожков (стен) полувагона устанавливают упорные бруски сечением не менее 60х100 мм и длиной 2850 мм.
Пачки в количестве 8 штук размещают в полувагоне следующим образом. Вдоль вагона по обе стороны от хребтовой балки (на расстоянии 300 - 500 мм) по всей длине вагона устанавливают продольные подкладки сечением не менее 40х100 мм. Пачки в каждом штабеле размещают вплотную к боковым стенам вагона (рисунок 10).

См. рисунок 10

При погрузке пачек в количестве 16 штук пачки в каждом штабеле размещают в два яруса.
При погрузке пачек в количестве 12 штук в каждом штабеле размещают по 3 пачки (рисунок 11).

См. рисунок 11

При погрузке пачек в количестве 10 штук (рисунок 12) в крайних штабелях размещают по три пачки аналогично рис. 11, а в средних штабелях - по 2 пачки аналогично рис. 10.

См. рисунок 12

Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1400 - 1800 мм, длиной 2900 - 2950 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм - пачки длиной до 3150 мм включительно) размещают в четыре штабеля по длине полувагона и в два ряда по ширине (рисунок 13). Вдоль торцовых порожков (стен) полувагона устанавливают упорные бруски сечением не менее 60х100 мм и длиной 2850 мм.

См. рисунок 13

Один ряд пачек укладывают вплотную к одной боковой стене, второй ряд - наклонно вплотную к другой боковой стене с опорой на горизонтально расположенные пачки. В зависимости от массы пачек в полувагоне размещают от 8 до 16 пачек, располагая их в один-два яруса симметрично относительно продольной и поперечной осей вагона.
1.6. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1200 - 1400 мм, длиной 4500 - 5850 мм размещают в два ряда по ширине полувагона (рисунок 14). В нижнем ярусе размещают четыре пачки вплотную к торцовым щитам поз.1 и боковым стенам полувагона. Между пачками и боковыми стенами на высоту погрузки устанавливают вертикальные бруски поз.3. Пачки нижнего яруса устанавливают на подкладки поз.2. При наличии свободного пространства между рядами пачек более 200 мм к подкладкам прибивают распорные бруски поз.4 каждый двумя гвоздями длиной не менее 110 мм.

См. рисунок 14

1.7. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1500 - 1850 мм, длиной 6100 - 8000 мм размещают внахлест в два ряда по ширине и в два штабеля по длине полувагона (рисунок 15).

См. рисунок 15

1.8. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1500 - 1850 мм, длиной 8000 - 11700 мм размещают в два ряда по ширине полувагона в соответствии с рисунком 16.

См. рисунок 16

1.9. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1000 - 1400 мм, длиной 8000 - 11700 мм размещают в полувагоне следующим образом (рисунок 17). Торцовые двери (стены) полувагона ограждают щитами. Пачки размещают в три ряда по ширине в один или несколько ярусов по высоте. Средний ряд пачек размещают горизонтально в середине полувагона вплотную к торцовому щиту. Два крайних ряда пачек размещают вплотную к противоположному торцовому щиту и к боковым стенам, наклонно с опиранием на пачки среднего ряда.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)

См. рисунок 17

1.10. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 900 - 1400 мм, длиной 1000 - 2800 мм размещают в два ряда по ширине полувагона (рисунок 18, 19). В зависимости от количества размещаемых в вагоне пачек их размещают в один или два яруса по высоте и несколько штабелей по длине. Пачки в ярусах скрепляют между собой не менее, чем двумя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. рисунок 18
См. рисунок 19

При наличии свободного пространства между рядами пачек более 200 мм к подкладкам прибивают распорные бруски поз.2 каждый двумя гвоздями длиной не менее 110 мм.
1.11. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 900 - 1400 мм, длиной 2800 - 4000 мм размещают в два ряда по ширине полувагона и в два яруса по высоте (рисунок 20, 21). Пачки верхнего и нижнего яруса скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. рисунок 20
См. рисунок 21

1.12. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 1400 - 1850 мм, длиной 1500 - 2800 мм размещают в один ряд по ширине полувагона (рисунок 22, 23) и в два яруса по высоте. Пачки верхнего и нижнего яруса скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. рисунок 22
См. рисунок 23

1.13. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 1400 - 1850 мм, длиной 2800 - 4000 мм размещают в один ряд по ширине полувагона (рисунок 24, 25) и в два яруса по высоте. Пачки верхнего и нижнего яруса скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.

См. рисунок 24
См. рисунок 25

1.14. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 900 - 1850 мм, длиной 1500 - 4000 мм размещают в полувагоне в один или несколько ярусов по высоте в соответствии с рисунком 25 (с одной распорной рамой), рисунком 26 (без распорной рамы), рисунком 27 (с двумя распорными рамами). Пачки верхнего и нижнего яруса скрепляют между собой не менее, чем тремя обвязками из ленты металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)

См. рисунки 25 - 27

1.15. Пачки холоднокатаной листовой стали на салазках шириной 1400 - 1850 мм, длиной 1500 - 4000 мм размещают в полувагоне в соответствии с рисунком 28 (с одной распорной рамой), рисунком 29, 30 (без распорной рамы), рисунком 31 (с двумя распорными рамами).

См. рисунки 28 - 31

1.16. Пачки горячекатаной листовой стали шириной 1360-1700 мм длиной 2710 - 6000 мм (в полувагоне с длиной кузова 12700 мм и более - пачки длиной до 6200 мм включительно) размещают в полувагоне в соответствии со схемами рисунок 31а и 316.
Два горизонтально расположенных штабеля пачек устанавливают непосредственно на пол вплотную друг к другу по длине в середине полувагона и вплотную к противоположным боковым стенам. Затем вплотную к противоположным боковым стенам устанавливают наклонно два штабеля пачек вплотную к упорным брускам сечением не менее 80x100 мм, расположенным у торцовых порожков полувагона (рисунок 31а).

См. рисунок N 31а

Два штабеля пачек нижнего горизонтального яруса устанавливают в середине полувагона непосредственно на пол симметрично его плоскостей симметрии. Второй ярус пачек устанавливают горизонтально вплотную к торцам и противоположным боковым стенам полувагона. Третий ярус пачек устанавливают наклонно вплотную к торцам полувагона, к противоположным боковым стенам от горизонтальных пачек второго яруса (рисунок 31б).

См. рисунок N 31б

(Пункт 1.6. добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)

 

2. Размещение и крепление проката сортовой стали в полувагонах

2.1. Трубы диаметром до 180 мм, трубы квадратного и прямоугольного сечения, швеллер профилем до 180 мм формируют в связки в соответствии с требованиями п.2.1 главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (NЦМ-943 от 27.05.2003 г).
Высота погрузки не должна превышать высоту боковых стен полувагона более чем на 1/3 диаметра связки.
Торцовые двери полувагона ограждают торцовыми деревянными щитами в соответствии с требованиями п.1.4. главы 3 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (N ЦМ-943 от 27.05.2003 г).
2.1а. Допускается при размещении связок труб круглого, квадратного, прямоугольного сечения и связок швеллера в полувагоне укладка неполного верхнего яруса при условии обеспечения требований главы 1 ТУ N ЦМ-943 в части допускаемого смещения общего центра тяжести груза в вагоне.
(Пункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 19.10.2012 N 2077р)
2.2. Связки труб круглого (рисунок 32, 33), квадратного и прямоугольного сечения (рисунок 34, 35) длиной 8000 - 12000 мм размещают в полувагоне одним штабелем в несколько рядов по ширине и несколько ярусов по высоте. Вместо каждой связки длиной 8000 - 12000 мм допускается размещать две связки длиной 4000 - 6000 мм.

См. рисунок 32
См. рисунок 33
См. рисунок 34
См. рисунок 35

Нижний ярус размещают на шести деревянных подкладках сечением не менее 40 х 100 мм и длиной 2850 мм, которые устанавливают на поперечные балки полувагона. Второй снизу и последующие ярусы размещают на прокладках сечением не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине полувагона, которые устанавливают над подкладками.
В каждом ярусе связки размещают с поочередным смещением к торцам полувагона. Допускается попарное смещение связок.
2.3. При размещении в одном вагоне труб круглого, квадратного и прямоугольного сечения связки квадратных и прямоугольных труб размещают в нижних ярусах.
В каждом ярусе связки размещают с поочередным смещением к торцам полувагона (рисунок 36). Допускается попарное смещение связок (рисунок 37).

См. рисунок 36
См. рисунок 37

2.4. Связки швеллера длиной 11000-11700 мм размещают в полувагоне одним штабелем в несколько рядов по ширине и несколько ярусов по высоте.
Нижний ярус размещают на шести деревянных подкладках сечением не менее 40 х 100 мм и длиной 2850 мм, которые устанавливают на поперечные балки полувагона. Второй снизу и последующие ярусы размещают на прокладках размерами не менее 25х100 мм и длиной, равной ширине вагона, которые устанавливают над подкладками.
В каждом ярусе связки размещают с поочередным смещением к торцам полувагона (рисунок 38). Допускается попарное смещение связок (рисунок 39).

См. рисунки 38 - 39

Допускается не устанавливать прокладки между ярусами, если связки имеют хомуты для захвата груза.

3. Размещение и крепление профилированного листа в полувагонах

3.1. Профилированный металлический лист в пачках длиной от 2000 мм до 12000 мм шириной 900 - 1100 мм размещают в полувагоне в два ряда по ширине, один - три яруса по высоте, в один или несколько штабелей по длине вагона.
Пачки размещают в вагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
Каждый штабель пачек размещают не менее чем на двух подкладках сечением не менее 50 х 100 мм и длиной 2850 мм.. Между ярусами пачек в штабеле над подкладками устанавливают прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Каждый штабель пачек увязывают проволокой диаметром 6 мм в 4 нити. Пачки длиной до 4000 мм увязывают двумя увязкам, длиной 4000 - 6000 мм -тремя увязками, длиной 6000 - 8000 мм - четырьмя увязками, длиной 8000 - 10000 мм - пятью увязками, длиной 10000 - 12000 мм - шестью увязками. Между пачками в каждом ярусе, а также между пачками и боковыми стенами вагона к подкладкам и прокладкам прибивают гвоздями длиной не менее 80 мм (по два в каждое соединение) распорные бруски сечением 50х100 мм и длиной по месту.
В случае размещения одной группой (рисунок 40) пачки от продольных смещений крепят распорными рамами, которые устанавливают враспор между пачками и торцовыми дверями (стенами) полувагона. Каждая распорная рама состоит из двух упорных и четырех распорных брусков сечением не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение).

См. рисунок 40

В случае размещения двумя группами (рисунок 41) пачки от продольных смещений крепят распорной рамой, которую устанавливают в середине вагона между группами пачек.

См. рисунок 41

Распорная рама состоит из двух упорных и четырех распорных брусков сечением не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение).
3.2. Профилированный металлический лист в пачках длиной от 2000 мм до 12000 мм шириной 700 - 900 мм размещают в полувагоне в три ряда по ширине, один - три яруса по высоте в один или несколько штабелей по длине вагона.
Нижний ярус размещают на деревянные подкладки сечением не менее 50 х 100 мм и длиной 2850 мм. Каждый штабель пачек размещают не менее чем на двух подкладках. Между ярусами пачек в штабеле над подкладками устанавливают прокладки сечением не менее 25х100 мм и длиной 2850 мм. Каждый штабель пачек увязывают проволокой диаметром 6 мм в 4 нити или металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм. Пачки длиной до 4000 мм увязывают двумя увязкам, длиной 4000 - 6000 мм - тремя увязками, длиной 6000 - 8000 мм - четырьмя увязками, длиной 8000 - 10000 мм - пятью увязками, длиной 10000 - 12000 мм - шестью увязками. Между пачками в каждом ярусе, а также между пачками и боковыми стенами вагона устанавливают распорные бруски сечением 50х100 мм и длиной по месту, которые прибивают к подкладкам и прокладкам гвоздями длиной не менее 80 мм (по два в каждое соединение).
Пачки размещают в вагоне симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона одной или двумя группами.
В случае размещения двумя группами (рисунок 42) пачки от продольных смещений крепят распорной рамой, которую устанавливают в середине вагона между группами пачек.

См. рисунок 42

Распорная рама состоит из двух упорных и четырех распорных брусков сечением не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение).
В случае размещения одной группой (рисунок 43) пачки от продольных смещений крепят распорными рамами, которые устанавливают враспор между пачками и торцовыми дверями (стенами) полувагона. Каждая распорная рама состоит из двух упорных и четырех распорных брусков сечением не менее 80х100 мм, которые скрепляют между собой строительными скобами из прутка диаметром не менее 8 мм (по одной скобе в каждое соединение).

См. рисунок 43

3.3. Профилированный металлический лист в ящиках длиной 4000 - 6100 мм, шириной 1300 - 1400 мм размещают в полувагоне в два ряда по ширине, несколько ярусов по высоте и два (рисунок 44) или три штабеля (рисунок 45) по длине вагона.

См. рисунок 44
См. рисунок 45

Между торцовыми дверями (стенами) полувагона и штабелями ящиков профилированного металлического листа устанавливают упорный брус сечением не менее 100х80 мм и длиной 2850 мм. При размещении ящиков в полувагонах с длиной кузова 12350 и 12700 мм (рисунок 46) зазоры между торцовыми стенами и ящиками заполняют набором брусков того же сечения, скрепленных между собой планками сечением не менее 25х100 мм которые прибивают к каждому бруску гвоздями длиной не менее 80 мм (по два в каждое соединение).

См. рисунок 46

Нижний ярус размещают непосредственно на пол вагона. Между ярусами ящиков прокладки не устанавливают.
Каждый штабель ящиков увязывают тремя увязками из проволоки диаметром 6 мм в 4 нити или металлической лентой по ГОСТ 3560-73 шириной не менее 30 мм и толщиной: мягкая - 1,5-2,0 мм, нагартованная 0,8-2,0 мм.