Распоряжение ОАО РЖД от 22.10.2009 N 2151р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. N 2151р

О СФЕРАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 24.02.2010 N 374р,
от 24.11.2011 N 2534р, от 22.03.2012 N 563р)

Приказом Министерства транспорта России от 16 июля 2009 г. введены в действие изменения и дополнения в Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 149-2003 "Прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Нормы безопасности".
В целях рационального использования прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений при проведении ремонтов пути установить с 1 января 2010 г. следующие сферы их применения:
1.  Пункт исключен Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.11.2011 N 2534р.
2. Прокладки-амортизаторы исполнения "Д" (долговечное с ресурсом не менее 700 млн.т. брутто пропущенного груза) использовать при проведении всех видов капитального ремонта пути с укладкой старогодной рельсошпальной решетки, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, усиленного подъемочного и подъемочного ремонтов, реконструкции (модернизации) пути на деревянных шпалах, смене рельсов новыми в кривых радиусом 650 м и менее, а также при текущем содержании пути.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.11.2011 N 2534р)
3. Прокладки-амортизаторы исполнения "ПД" (повышенной долговечности с ресурсом не менее 1 млрд. т брутто пропущенного груза) использовать при проведении всех видов реконструкции (модернизации) и капитального ремонта пути на железобетонных шпалах, кроме капитального ремонта пути с укладкой старогодных материалов.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.11.2011 N 2534р)
4. Прокладки-амортизаторы категории I использовать в регионах с действующими отрицательными температурами не ниже 40 град.С, категорий Л - при действии отрицательных температур ниже 40 град.С.
5. В звеньях собираемой рельсошпальной решетки должны использоваться прокладки-амортизаторы одного изготовителя и одной партии поставки с последующей укладкой сплошным участком.
6. Заводам-изготовителям прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений ( по согласованию):
а) до 30 октября 2009 г. внести изменения в СТО в части увеличения периода проверок качества прокладок-амортизаторов исполнения "Б" до 3-х лет, исполнения "Д", "ПД" до 5 лет с начала эксплуатации.
Проверку качества прокладок-амортизаторов проводить в испытательных центрах, аккредитованных в СС ФЖТ на компетентность и независимость.
Таблицу Технических требований привести в соответствие с изменениями в НБ ЖТ ЦП 149-2003 "Прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Нормы безопасности".
б) до 31 декабря 2009 г. изменить гравировку прессформ для нанесения на прокладки знаков категорий I, II и исполнений "Б", "Д", "ПД" в соответствии с изменениями НБ ЖТ ЦП 149-2003;
7. Начальнику Департамента пути и сооружений Киреевнину А.Б.:
а) до 1 декабря 2009 г. совместно с НП "ИЦ "ЯРЭЛАСТЕСТ" разработать проект единых Технических условий на прокладки-амортизаторы для всех исполнений и категорий и до 15 января 2010 года утвердить их установленным порядком;
б) для обеспечения учета укладки прокладок-амортизаторов при выполнении ремонтов пути до 1 декабря 2009 г. переработать форму ПУ-19 "Ведомость учета подрельсового основания и скреплений, лежащих в главном пути";
в) установить контроль за подтверждением ресурса прокладок-амортизаторов с различными типами скреплений при укладке их в путь или при проведении стендовых испытаний рельсовых скреплений;
г) для организации проведения стендовых ресурсных испытаний в аккредитованных центрах в рамках НТР-2010, разработать методику лабораторных стендовых испытаний рельсовых скреплений с обязательной имитацией климатических режимов эксплуатации при постоянном контроле нагрузок.
8. Поставка прокладок-амортизаторов, изготовленных из новых материалов, имеющих сертификат на установочные партии, допускается только по отдельным распоряжениям Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" - филиала ОАО "РЖД" в объеме, определенном актом квалификационных испытаний, для каждого типа, но не более чем на 100 км пути. Текущие поставки прокладок-амортизаторов должны осуществляться производителями, имеющими сертификаты на серийное производство.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 24.11.2011 N 2534р)
9. Директору Росжелдорснаб Горбунову Г.Б.:
а) обеспечить поставку с 1 января 2010 г. прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений по заявкам дорог и Центральной дирекции по ремонту пути, согласованным с Департаментом пути и сооружений, при наличии сертификата соответствия в обязательной сфере и маркировки, согласно пункта 6 (б) настоящего распоряжения;
б) в договорах поставки предусмотреть условия о возмещении поставщиком убытков и разрыве договорных отношений в случае выявления несоответствия прокладок-амортизаторов заявленным показателям при проведении проверок качества закупленной продукции.
9. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству, исполняющему обязанности начальника Центральной дирекции по ремонту пути Раенку Д.Л. при формировании заявок на поставку прокладок - амортизаторов рельсовых скреплений руководствоваться сферами применения, изложенными в приложении к настоящему распоряжению.
10. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Б.Воробьев

 

 

Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 24.10.2009 г. N 2151р

Сферы применения прокладок-амортизаторов рельсовых скреплений

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.03.2012 N 563р)

    Тип  
скрепления

Тип прокладки

 Ресурс,
млн.т.бр.

                Вид ремонта               

     Д   

     ОП 366 

   700  

    ТС, П, УП, С, УС, Р, PC, Крс со с/г   
решеткой                 

    КБ   

     СП 487 

   700  

    ТС, П, УП, С, УС, Р, PC, Крс со с/г   
решеткой                 

     ЦП 143 

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

     ЦП 328 

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

    ЦП 74   

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

    АРС  

ЦП 204 М-АРС

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

АРС-04.07.003

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

    ЖБР  

     ЦП 638 

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

     ЦП 538 

   700  

ТС, П, УП, С, УС, PC, Крс со с/г решеткой,
Крс с новыми шпалами           

  1000  

                   Р, Кн                  

 

Условные обозначения:
ТС - текущее содержание
П - подъемочный ремонт
УП - усиленный подъемочный ремонт
С - средний ремонт
УС - усиленный средний ремонт
PC - сплошная смена рельсов
Р - реконструкция (модернизация) ж.д. пути
Кн - капитальный ремонт на новых материалах
Крс - капитальный ремонт на старогодных материалах или с укладкой старогодной решетки