ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. N 2173р

О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ НА СТАНЦИИ ЧИШМЫ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

1 сентября 2009 г. в 11 часов 43 минуты при выезде с 40-го пути Восточного парка станции Чишмы Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги тепловоза ЧМЭЗ N 4965 под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак в составе машиниста Никулина С.Е. и помощника машиниста Хамматова И.Д. допущен проезд маневрового светофора М75 с запрещающим показанием с последующим сходом 2-ой по ходу движения тележки тепловоза на стрелочном переводе N 87.
В результате схода повреждены тепловоз в объеме текущего ремонта ТР-1 и стрелочный перевод N 87. Движение по станции не прерывалось.
Разбором, проведенным 23 сентября 2009 г. в ОАО "РЖД" установлено, что планом маневровой работы предусматривался переезд тепловоза ЧМЭ-3 N 4965 с 40-го на 12-й занятый путь для расформирования нечетного сборного поезда.
Дежурная по станции Чишмы Дегтярева С.М., которая осуществляла общее руководство маневрами на станции, довела по маневровой радиосвязи до составителя поездов Куварина A.M. план предстоящих маневровых передвижений. Дежурная по станции Чишмы Бурханова Л.Х. приготовила маневровый маршрут от светофора НМ-40 до маневрового светофора М75. Локомотивная бригада, увидев белый сигнал на маневровом светофоре НМ40, восприняла план маневровой работы как разрешение на маневровые передвижения и без команды дежурной по станции Бурхановой Л.Х. привела тепловоз в движение. При дальнейшем следовании с 40-го пути локомотивная бригада не выполняла установленный регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, не наблюдала за показаниями светофоров и положением стрелочных переводов. Допустила проезд маневрового светофора М75 с запрещающим показанием при скорости 14 км/час с последующим сходом второй по ходу движения тележки тепловоза на стрелке N 87.
Причиной проезда маневрового светофора М75 с запрещающим показанием явилось нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста Никулина С.Е. и помощника машиниста Хамматова И.Д требований пунктов 15.15., 15.24. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, пункта 11.24 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790 (далее - ИДП), в части приведения маневрового состава в движение без получения указания руководителя маневров и отвлечения от наблюдения за сигналами при выполнении маневровых передвижений.
Дежурная по станции Бурханова Л.Х. в нарушение требований пункта 11.5 ИДП не проинформировала машиниста маневрового тепловоза Никулина С.Е. о неполном приготовлении маршрута.
Дежурная по станции Бурханова Л.Х. и начальник станции Чишмы Тимасов А.А. своевременно не доложили поездному диспетчеру дорожного центра управления перевозками о допущенном на станции случае проезда светофора с запрещающим показанием в диспетчерский центр управления перевозками.
Заместитель главного ревизора Куйбышевской железной дороги по безопасности движения поездов по Башкирскому отделению Фазылов Р.Ф. не проявил необходимой требовательности и принципиальности к руководителям локомотивного депо, не принял исчерпывающих мер, направленных на предотвращение проездов запрещающих показаний светофоров.
Начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельников В.Л. в нарушение приказа о распределении обязанностей между начальником отделения и заместителями начальника отделения, утвержденного начальником Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги 31 декабря 2008 г. N 813/НОДК, не принял должных мер по организации работы по обеспечению безопасности движения поездов, ослабил требовательность к руководителям структурных подразделений отделения дороги.
Заместитель начальника железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Шиняев С.Д. не организовал в полном объеме выполнение основных мероприятий планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения поездов со стороны руководителей службы и структурных подразделений.
Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги - начальник службы перевозок Кутумов В.М. не принял необходимых мер, направленных на снижение случаев нарушений безопасности движения.
В целях предупреждения нарушений безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1.1. Обеспечить необходимый уровень контроля за соблюдением норм безопасности в рамках технологических процессов.
1.2. Принять меры по повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами локомотивов и дежурными по станциям по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.
1.3. Обеспечить организацию работы машинистов-инструкторов в соответствии с Положением о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 20 ноября 2007 г. N 2193р.
1.4. Организовать работу по профилактике нарушений безопасности движения поездов в условиях реформирования локомотивного комплекса.
2. Начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А.:
2.1. До 1 ноября 2009 г. провести совещание по вопросам организации эксплуатационной работы и профилактики нарушений безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве с участием начальников служб локомотивного хозяйства (дирекций тяги) железных дорог, руководителей и специалистов Департамента безопасности движения, Департамента управления персоналом, Центральной дирекции управления движением.
2.2. В целях повышения качества работы, выполняемой машинистами-инструкторами до 1 января 2010 г. разработать памятку машинисту-инструктору локомотивных бригад по регламенту выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
3. Указать заместителю главного ревизора Куйбышевской железной дороги по безопасности движения поездов по Башкирскому отделению Фазылову Р.Ф., заместителю начальника Куйбышевской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Шиняеву С.Д., заместителю начальника Куйбышевской железной дороги - начальнику службы перевозок Кутумову В.М. на недостатки в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов и предупредить, что в случае непринятия необходимых мер, направленных на исключение нарушений безопасности движения поездов, они будут привлечены к дисциплинарной ответственности.
4. За непринятие должных мер по организации работы по обеспечению безопасности движения поездов, ослабление требовательности к руководителям структурных подразделений отделения дороги начальнику Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Бучельникову В.Л. объявить выговор.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В.

 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов